Re: Историческое расписание
Добавлено: 09 фев 2012, 12:47
Если рассуждать в этом ключе, Жидомля была мега-остановкой. Все равно не покидает ощущение, что там остановки тарифные не все, а избранные.
Сайт о железных дорогах и путешествиях
https://forum.railwayz.info/
Ну такая вот единица подвижного состава. Полтора десятка грузовых вагонов (по краям - с тормозной площадкой) плюс вагон-электростанция, вагон-машинное отделение, вагон со служебным помещением для персонала.Вячеслав писал(а):A 23 вагона рефпоезд. Это как?
Это еще почему? Это же официальное расписание.Вячеслав писал(а):А вот касаемо Калуга-Гродно, то там остановки однозначно не все. Это ж выборка-расписание из таблиц.
Кстати, а когда она стала Житомлей и неприличное д заменили на т?suntechnic писал(а):Если рассуждать в этом ключе, Жидомля была мега-остановкой.
Что за станция такая Багратионовская? Расписание поезда:vl80 писал(а):быў таксама паштова-пасажырскі Полацак-Баграціёнаўская(?).
И кусок расписания переброски ВБСов из Негорелого на Дальний Восток:А.С. писал(а):Курьерские поезда по расписанию 1939 г.
1/2 Ленинград — Москва, время в пути 9:50 (скорый 21/22 – время 11:45)
Остановки у курьерского: М.Вишера, Окуловка, Бологое, Калинин;
у скорого сверх того: Любань, Чудово, Угловка, В.Волочок, Лихославль, Клин.
4/3 Ленинград — Мурманск, время в пути 32:40 (скорых нет, пассажирский 58/57 – 39:35, почтовый 80/79 – 43:32)
1/2 Владивосток — Негорелое (госграница), время от Москвы-Бел. до Минска 11:43 (интересно, что "переброска" в Москве от Ярославского до Белорусского вокзала занимает больше 10 часов; т.е. сквозной маршрут от Владивостока до Негорелого был, очевидно, больше "для понта", а не для реальных пассажиров).
3/4 Москва — Негорелое, время до Минска 12:28 (скорый 11/12 Москва — Минск – 13:28)
2/1 Москва — Кисловодск
4/3 Москва — Сочи
5/6 Кисловодск — Сочи
Категория поездов "почтовый" очень распространена. Они идут чуть дольше пассажирских, но тариф тот же. В скорых тариф на ~10% выше, в курьерские еще на ~10% выше; в тарифных таблицах есть еще категория поезда "экспресс" дороже "курьерского", но в расписании таких поездов нет. Тарифная таблица содержит в столбце "Курьерские поезда" подстолбцы "Европейско-Азиатские сообщения", "Кавказские сообщения", "Прочие сообщения", хотя тарифы в них не различаются – видимо, реликт от предыдущего времени.
Категории плацкарт: "жесткий сидеть", "жесткий лежать", "мягкий лежать", "СВПС II категории (четырехместные)", "СВПС I категории (двухместные)". Т.о. категории "купейный" тогда не было, ее заменял "мягкий", а то, что потом стало "мягкий", было "СВПС II категории".
_____________________________________________________
По расписанию 1947 г. курьерских поездов меньше:
1/2 Ленинград — Москва, время в пути 11:45 (скорые: 23/24 – время 14:25, 27/28 – 13:55)
Остановки у курьерского: М.Вишера, Бологое, Калинин;
у скорых сверх того: Любань, Чудово, Угловка, Спирово, Лихославль, Клин.
7/8 Москва — Брест, время в пути 26:23 (скорый 17/18 Москва — Брест – 29:20)
8/7 Москва — Владивосток, время в пути 9 сут. 2:50 (скорый 42/41 – 9 сут. 8:45)
7/8 Москва — Симферополь, время в пути 33:40 (скорый 17/18 – время 36:30)
1/3 Москва — Сочи
11/12 Москва — Кисловодск
На "скорых" тариф немного повышенный в сравнении с "пассажирскими", на курьерских в среднем процентов на 30% выше, чем в "скорых".
Категории плацкарт: "Для сидения в жестком вагоне", "Для лежания в жестком вагоне", "Для лежания в купейном вагоне", "Для лежания в мягком вагоне", "Для лежания в вагоне СВПС II категории", "Для лежания в вагоне СВПС I категории".
Категории "почтовый" поезд не существует.
_____________________________________________________
В расписании 1958 г. остался единственный курьерский поезд:
1/2 Ленинград — Москва, время в пути 7:56 (скорый 9/10, дизель – время 10:12, скорый 27/28 – 13:00)
Остановка у курьерского: Бологое;
у скорых сверх того: М.Вишера, Калинин.
Категории плацкарт: "Жесткий для сидения", "Жесткий для лежания", "Купейный", "Мягкий", "СВПС"; СВ теперь не делится на категории (т.е. очевидно теперь СВ только двухместные).
_____________________________________________________
По расписанию 1963 г. кроме "Красной Стрелы" №1/2 категорию курьерских получили еще новые дневные скоростные поезда Ленинград — Москва.
1/2 Ленинград — Москва, время в пути 8:25 (несколько скорых ночных поездов в пути примерно столько же времени или даже чуть меньше)
3/4 Ленинград — Москва (утренний, летний), время в пути 5:47.
5/6 Ленинград — Москва (дневной, ОН), время в пути 5:27.
7/8 Ленинград — Москва (вечерний, постоянный), время в пути 5:45.
9/10 Ленинград — Москва (вечерний, летний, дублер №7/8 в 5 минутах за ним), время в пути 5:55.
Еще категорию курьерский тогда имел:
1/2 Москва — Киев, время в пути 11:45 (скорый 15/16 – время 12:58), остановки: Малоярославец, Брянск, Конотоп, а у 15/16 – еще Нежин.
ДФ писал(а):В составе этого поезда были вагоны Москва-Владивосток, Москва-Столбцы (Негорелое), Негорелое (Столбцы)-Владивосток/Манчжурия, Рига/Бигосово-Владивосток/Манчжурия. Рижская группа уходила/прибывала на запад с Москвы не 1/2 курьерским, а 11/12 скорым, через Смоленск-Бигосово.
Вагоны не передавались по Москве 10 часов, такое время получалось из-за необходимости ждать отправления поездов Москва-Негорелое и Москва-Владивосток, вот выдержка из служебок за один из годов.
Серьезный аргумент того времени в пользу моторвагонной тяги перед локомотивной - дизель-поезд ДП по графику на 3 часа опережал 27/28.Wowan писал(а):Вычитал на форуме tr.ru:
Почему же, для вполне реальных (пусть и немногочисленных) иностранцев, пересекавших всю страну по пути из Европы в азиатские страны или наоборот.А.С. писал(а):Курьерские поезда по расписанию 1939 г.
1/2 Владивосток — Негорелое (госграница), время от Москвы-Бел. до Минска 11:43 (интересно, что "переброска" в Москве от Ярославского до Белорусского вокзала занимает больше 10 часов; т.е. сквозной маршрут от Владивостока до Негорелого был, очевидно, больше "для понта", а не для реальных пассажиров).
Категории "купейный" до войны действительно не было, вагоны подразделялись на мягкие и жесткие (купейные и плацкартные). Происходило это от формально отмененной классности царского времени: мягкий соответствовал б. I классу, жесткий купейный - II классу, плацкартный - III. Вагоны СВПС были отдельной категорией и принадлежали специальному Тресту спальных вагонов прямого сообщения. После войны классификацию несколько изменили и привели к привычному для нас виду.
Категории плацкарт: "жесткий сидеть", "жесткий лежать", "мягкий лежать", "СВПС II категории (четырехместные)", "СВПС I категории (двухместные)". Т.о. категории "купейный" тогда не было, ее заменял "мягкий", а то, что потом стало "мягкий", было "СВПС II категории".
Категории плацкарт: "Жесткий для сидения", "Жесткий для лежания", "Купейный", "Мягкий", "СВПС"; СВ теперь не делится на категории (т.е. очевидно теперь СВ только двухместные).
А почтовыми назывались тогда пассажирские поезда с включенным в состав почтовым вагоном, которые делали больше остановок в пути для обмена почты.
К 1958 году СВПС в эксплуатации осталось очень мало, из-за того, что их рама не допускала установки автосцепки, они дохаживали на винтовухе и их прицепляли по одному в хвосте поезда (известно фото А.Бернштейна, где СВПС прицеплен в хвосте "Красной стрелы").
В расписании 1958 г. остался единственный курьерский поезд:
1/2 Ленинград — Москва, время в пути 7:56 (скорый 9/10, дизель – время 10:12, скорый 27/28 – 13:00)
Остановка у курьерского: Бологое;
у скорых сверх того: М.Вишера, Калинин.
Впрочем, маршрут Москва-Ленинград всегда был на особом счету в МПС и время хода, как и время отправления того или иного поезда, зачастую определялось совсем не железнодорожными соображениями.28 июня 1950 г. в 5.55 шестивагонный дизель-поезд ДП-01 с Ленинградского вокзала отправился
в испытательный рейс. Путь от Москвы до Ленинграда был пройден за 7,5 ч; средняя скорость
равнялась 93 км/ч.
Испытательный рейс есть испытательный рейс.Steamer писал(а):...отправился в испытательный рейс. Путь от Москвы до Ленинграда был пройден за 7,5 ч
Не совсем так. Во-первых, с точки зрения скоростей на железной дороге мы сейчас застряли где-то в середине 1960-х. Во-вторых, спальному ночному поезду и не нужно ехать быстрее - лично я вообще считаю, что ночник ни при каких условиях не должен ехать менее 8 часов, а оптимально - 9-10 часов. Все, что менее, надо до упора ускорять и переводить в дневные экспрессы.Впрочем, маршрут Москва-Ленинград всегда был на особом счету в МПС и время хода, как и время отправления того или иного поезда, зачастую определялось совсем не железнодорожными соображениями.
Интересно. Покажите! А по белорусскому направлению есть чего?Владимир писал(а):Есть расписание за 1958 год. Могу и опубликовать расписание поездов Ленинград-Москва.
Я это и имел в виду. Учитывая, что основной контингент пассажиров на линии Москва-Ленинград тех лет составляли разного рода командированные чиновники и специалисты, для них ночник с 9-10 часовым ходом был оптимальным вариантом поездкиWowan писал(а):Во-вторых, спальному ночному поезду и не нужно ехать быстрее - лично я вообще считаю, что ночник ни при каких условиях не должен ехать менее 8 часов, а оптимально - 9-10 часов. Все, что менее, надо до упора ускорять и переводить в дневные экспрессы.