Проблемы скоростного пассажирского движения в Беларуси
Модератор: Евгений Громов
Re: Проблемы скоростного пассажирского движения в Беларуси
Вполне обоснованный и разумный ответ. Не банальная отписка.
Народ ведь сам не знает что хочет. Одни пишут, что нужны дополнительные остановочные пункты. Другие жалуются, что поезд очень долго едет.
Все хотят, быстро, дешево и качественно. Так не бывает.
Последний абзац, на самом деле не такой уж стёб. Совет действительно разумный. Но не для того поколения....
Как пример. Ехал я 2 недели назад на машине в Гомель (уже 1,5 года ни разу в поезд не садился ). В районе Марьиной Горки подобрал голосующую до Осипович бабульку. Так вот, надо было ей в на электричку до Минска!!! Когда я спросил, почему она не голосовала в сторону Минска, объяснила, что боится в Минске всего, кроме ж.д. вокзала. Вот так то.
Народ ведь сам не знает что хочет. Одни пишут, что нужны дополнительные остановочные пункты. Другие жалуются, что поезд очень долго едет.
Все хотят, быстро, дешево и качественно. Так не бывает.
Последний абзац, на самом деле не такой уж стёб. Совет действительно разумный. Но не для того поколения....
Как пример. Ехал я 2 недели назад на машине в Гомель (уже 1,5 года ни разу в поезд не садился ). В районе Марьиной Горки подобрал голосующую до Осипович бабульку. Так вот, надо было ей в на электричку до Минска!!! Когда я спросил, почему она не голосовала в сторону Минска, объяснила, что боится в Минске всего, кроме ж.д. вокзала. Вот так то.
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Проблемы скоростного пассажирского движения в Беларуси
Поскольку на форуме уже неоднократно, но обрывочно [1], [2], [3], [4] обсуждались вопросы смещения и оптимизации графика грузовых поездов и "окон" для обслуживания путей, пора снова поднять эту тему в свете совбеловской статьи "Вагон желаний".
Есть ли у БЧ какой-то четкий план по организации скоростного движения?
Пока о достижении 160 км/ч говорили всякие министерские чиновники, то идею можно было считать рекламной болтовней (ну максимум поднимут скорость на нескольких отдельных перегонах и отчитаются о достижении цели, мол, есть у нас скоростное движение). Но когда о достижении 200 км/ч заговорил начальник БЧ, да не когда-нибудь в перспективе, а всего-то через два года - это уже звучит серьезно.
ИМХО, должен быть какой-то план. Ведь один-единственный поезд, который хотя бы где-то между Барановичами и Брестом поедет 200 км/ч - это уже существенная перекройка графика и устоявшейся системы ПДСов, пригородных и грузовых.
Есть ли у БЧ какой-то четкий план по организации скоростного движения?
Пока о достижении 160 км/ч говорили всякие министерские чиновники, то идею можно было считать рекламной болтовней (ну максимум поднимут скорость на нескольких отдельных перегонах и отчитаются о достижении цели, мол, есть у нас скоростное движение). Но когда о достижении 200 км/ч заговорил начальник БЧ, да не когда-нибудь в перспективе, а всего-то через два года - это уже звучит серьезно.
ИМХО, должен быть какой-то план. Ведь один-единственный поезд, который хотя бы где-то между Барановичами и Брестом поедет 200 км/ч - это уже существенная перекройка графика и устоявшейся системы ПДСов, пригородных и грузовых.
Re: Проблемы скоростного пассажирского движения в Беларуси
Скоростное движение как самоцель, а именно мы сейчас и видим, сто лет нам всем не упало.
Как ярчайший пример приведу "Капкан". От его запуска жителям России ни горячо ни холодно (жителей Москвы и СПб традиционно оставю за скобками ).. Ездить поездом они быстрей не стали. А грузовики задыхаются на окружных дорогах..
Вы тоже хотите свою Птицу на главном ходу из-за которой перевернут все с ног на голову? Я-нет. Нужна коренная перестройка всей БЧ, как производственной системы.
Как ярчайший пример приведу "Капкан". От его запуска жителям России ни горячо ни холодно (жителей Москвы и СПб традиционно оставю за скобками ).. Ездить поездом они быстрей не стали. А грузовики задыхаются на окружных дорогах..
Вы тоже хотите свою Птицу на главном ходу из-за которой перевернут все с ног на голову? Я-нет. Нужна коренная перестройка всей БЧ, как производственной системы.
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Проблемы скоростного пассажирского движения в Беларуси
Ну если брать отдельно взятый "Сапсан" как бизнес-проект, то я так понимаю, это успешный проект сам по себе. По крайней мере, дефицита пассажиров, как пророчили многие противники, не наблюдается. Даже несмотря на весьма дорогие билеты. И пассажиропоток будет только расти.
Сколько пассажиров потеряно из-за отмены других поездов - это другой вопрос. Не факт, что все эти потерянные пассажиры приносили прибыль РЖД. Не факт также, что есть существенные потери от отмены грузовых поездов - на главном ходу Окт. ж.д. их и до "Сапсанов" было немного. Автомобили-грузовики на окружных дорогах - это не проблема РЖД. Это проблема других отраслей, которые никак не могут снабдить огромный мегаполис соответствующими автомагистралями.
Конечно, скоростное движение на БЧ не самоцель. Но, как я понял из интервью начальника БЧ, самоцелью является восстановление утраченного пассажиропотока. Которое невозможно без повышения скоростей и комфорта на железной дороге.
Сколько пассажиров потеряно из-за отмены других поездов - это другой вопрос. Не факт, что все эти потерянные пассажиры приносили прибыль РЖД. Не факт также, что есть существенные потери от отмены грузовых поездов - на главном ходу Окт. ж.д. их и до "Сапсанов" было немного. Автомобили-грузовики на окружных дорогах - это не проблема РЖД. Это проблема других отраслей, которые никак не могут снабдить огромный мегаполис соответствующими автомагистралями.
Конечно, скоростное движение на БЧ не самоцель. Но, как я понял из интервью начальника БЧ, самоцелью является восстановление утраченного пассажиропотока. Которое невозможно без повышения скоростей и комфорта на железной дороге.
Re: Проблемы скоростного пассажирского движения в Беларуси
Вот! Их разогнали оттуда именно под "развитие высокоскоростного движения". Это дело не Капканом убивалось, а намного раньше..Wowan писал(а):Не факт также, что есть существенные потери от отмены грузовых поездов - на главном ходу Окт. ж.д. их и до "Сапсанов" было немного
Re: Проблемы скоростного пассажирского движения в Беларуси
ЕМНИП, от Сапсана пострадало пригородное. Расскажите (в цифрах) как от него пострадали грузовики? Упал объём? Упала выручка? Грузы перешли на альтернативные логистические цепочки?micha1520 писал(а):Скоростное движение как самоцель, а именно мы сейчас и видим, сто лет нам всем не упало.
Как ярчайший пример приведу "Капкан". От его запуска жителям России ни горячо ни холодно (жителей Москвы и СПб традиционно оставю за скобками ).. Ездить поездом они быстрей не стали. А грузовики задыхаются на окружных дорогах..
Вы тоже хотите свою Птицу на главном ходу из-за которой перевернут все с ног на голову? Я-нет. Нужна коренная перестройка всей БЧ, как производственной системы.
Скоростное движение в РБ как раз таки важно для большого числа жителей страны. Между нашими областными центрами не летает по 40 самолетов в день как между Питером и Москвой. При, казалось бы, очень удачной стратегической расположенности Минска относительно других центров, возможности использования экономически активного населения за пределами города на практике проявляются очень слабо (это же касается и всех областных центров). В итоге все, кто хотел бы работать в Минске, вынужден здесь же и жить.
Еще раз прошу, объясните предметнее. По данным БЧ (http://www.rw.by/index.php/.193.0.0..0.0.0.html) нефть и стройматериалы составляют больше половины грузопотока. Почему их нельзя возить ночью? Не хватает тепловозов/электровозов? Нет возможности обогнать грузовые составы на главном ходу? Что именно несовместимо со скоростным движением?
- suntechnic
- уже не и.о. администратора
- Сообщения: 2021
- Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
- Откуда: Беларусь-Питер
Re: Проблемы скоростного пассажирского движения в Беларуси
Летать на самолете на работу - это ерунда. Даже при варианте Гомель-Минск с прилетом в Минск-1.Alt5 писал(а): ЕМНИП, от Сапсана пострадало пригородное. Расскажите (в цифрах) как от него пострадали грузовики? Упал объём? Упала выручка? Грузы перешли на альтернативные логистические цепочки?
Скоростное движение в РБ как раз таки важно для большого числа жителей страны. Между нашими областными центрами не летает по 40 самолетов в день как между Питером и Москвой. При, казалось бы, очень удачной стратегической расположенности Минска относительно других центров, возможности использования экономически активного населения за пределами города на практике проявляются очень слабо (это же касается и всех областных центров). В итоге все, кто хотел бы работать в Минске, вынужден здесь же и жить.
Еще раз прошу, объясните предметнее. По данным БЧ (http://www.rw.by/index.php/.193.0.0..0.0.0.html) нефть и стройматериалы составляют больше половины грузопотока. Почему их нельзя возить ночью? Не хватает тепловозов/электровозов? Нет возможности обогнать грузовые составы на главном ходу? Что именно несовместимо со скоростным движением?
Здесь, конечно же, железная дорога сможет стать такой инфраструктурой мобильности. На практике эту функцию выполняют маршрутки и автобусы. В подавляющем большинстве случаев они ходят быстрее, потому что по трассе идут стабильно 90-100, а поезда у нас с такой скоростью идут далеко не на всех трассах. И остановки - тоже играют роль.
Насчет почему нельзя возить ночью. TRAINer придет и объяснит, почему начали строить двухпутку на Латвию и какой поток наливных идет по дороге Витебск-Полоцк. Там пропускать трафик за ночь нереально. Просто не справятся станции на прием, если пакетом всех пускать.
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Проблемы скоростного пассажирского движения в Беларуси
На некоторых линиях у нас ведь и очень приличный поток ночных ПДСов.
Re: Проблемы скоростного пассажирского движения в Беларуси
а при чём этот участок к скоростному двиджениюsuntechnic писал(а): Витебск-Полоцк. Там пропускать трафик за ночь нереально. Просто не справятся станции на прием, если пакетом всех пускать.
полоцк не областной центр
а на полоцк - бигосово оно и вообще нафиг не нужно
Re: Проблемы скоростного пассажирского движения в Беларуси
Ну это понятно (хотя даже знаю пару человек, которые так делают несколько дней в неделю).suntechnic писал(а): Летать на самолете на работу - это ерунда. Даже при варианте Гомель-Минск с прилетом в Минск-1.
Беда в том, что вариантов обернуться за день из Гомеля в Минск с приличным запасом времени на дела тоже, считай, нет. Машиной и то напряг.
Буду очень рад компетентному ответу!suntechnic писал(а): Насчет почему нельзя возить ночью. TRAINer придет и объяснит, почему начали строить двухпутку на Латвию и какой поток наливных идет по дороге Витебск-Полоцк. Там пропускать трафик за ночь нереально. Просто не справятся станции на прием, если пакетом всех пускать.
Понятно, что часть потоков никак не сгруппируешь. Да и не думаю, что это необходимо; результата можно добиться оптимизацией скоростей, графиков, обгонов. Все-таки задача стоит не 600 километров под 250км/ч разгрузить, а чуток попроще.
Наводящие вопросы от чайника:
1) Насколько загружен главный ход от Бреста до Орши (в плане грузового сообщения)?
2) Могут ли планируемые китайские электровозы помочь ускорить грузовой транзита на этом направлении или у них другие задачи?
3) Хватает ли на главном ходу мест, где возможен обгон грузовых составов?
4) Какие перегоны на БЧ самые загруженные (было бы здорово увидеть в том числе и цифры)?
Re: Проблемы скоростного пассажирского движения в Беларуси
4. Минск-Сортировочный - Помыслище
- suntechnic
- уже не и.о. администратора
- Сообщения: 2021
- Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
- Откуда: Беларусь-Питер
Re: Проблемы скоростного пассажирского движения в Беларуси
Я был неправ, приведя в пример Витебск-Полоцк. Хорошо, какие участки можно относить к скоростному движению?
Минск-Брест, Минск-Гомель, тут и так все понятно. Напрямую, используя существующие пути.
Минск-Гродно - это либо дорога через Лиду, либо через Барановичи. Через Барановичи немного дольше - на 23 километра, но ведь это главный ход, и объемы реконструкции путей получаются меньше, чем через Лиду, но через Лиду двухпутка, а это тоже немало значит. Может даже придется строить заново от Минска. Иначе Гродно будет самым медвежьим углом. Сейчас маршрутки за 4 часа долетают.
Минск-Витебск - через Оршу.
Минск-Могилев - тоже два пути - через Оршу или через Осиповичи. Дешевле и выгодней, конечно, через Оршу. Но дальше.
Минск-Брест, Минск-Гомель, тут и так все понятно. Напрямую, используя существующие пути.
Минск-Гродно - это либо дорога через Лиду, либо через Барановичи. Через Барановичи немного дольше - на 23 километра, но ведь это главный ход, и объемы реконструкции путей получаются меньше, чем через Лиду, но через Лиду двухпутка, а это тоже немало значит. Может даже придется строить заново от Минска. Иначе Гродно будет самым медвежьим углом. Сейчас маршрутки за 4 часа долетают.
Минск-Витебск - через Оршу.
Минск-Могилев - тоже два пути - через Оршу или через Осиповичи. Дешевле и выгодней, конечно, через Оршу. Но дальше.
Re: Проблемы скоростного пассажирского движения в Беларуси
Если эти два направления получится запустить не разрушив транзитных потоков, то с остальными будет и легче и понятнее. Вот только на Гомель было бы здорово электрификацию сделать.suntechnic писал(а): Минск-Брест, Минск-Гомель, тут и так все понятно. Напрямую, используя существующие пути.
Отдельный вопрос: сколько времени может занять электрификация Осиповичи-Гомель (не касаясь денег)?
Ради Лиды и Молодечно уже стоит пути реконструировать . Но идеальные 3 часа на этом направлении это, действительно, очень непросто. Тем более в планах сделать всю автотрассу двухполосной.suntechnic писал(а): Минск-Гродно - это либо дорога через Лиду, либо через Барановичи. Через Барановичи немного дольше - на 23 километра, но ведь это главный ход, и объемы реконструкции путей получаются меньше, чем через Лиду, но через Лиду двухпутка, а это тоже немало значит. Может даже придется строить заново от Минска. Иначе Гродно будет самым медвежьим углом. Сейчас маршрутки за 4 часа долетают.
Зато удобно использовать расцепки. К примеру сцепка двух DMU доезжает до Орши, где они разделяются на Витебск и Могилёв. Тоже самое можно делать и на Могилёв/Гомель.suntechnic писал(а): Минск-Витебск - через Оршу.
Минск-Могилев - тоже два пути - через Оршу или через Осиповичи. Дешевле и выгодней, конечно, через Оршу. Но дальше.
Доводилось видеть и другой вариант. К примеру поезда из Гомеля и Могилева идут скорым графиком до Осипович, там они стыкуются на одной и той же платформе с пятиминутной паузой и, далее, один продолжает как скорый, а второй уходит следом, но делает больше остановок.
Re: Проблемы скоростного пассажирского движения в Беларуси
Кстати, вот выдержка из очередного мега-плана по развитию Минска. Куча "мечт" касается ЖД
Направление 10.2 Стратегия развития внешнего транспорта
2.1. Развитие международных транспортных коммуникаций, обеспечивающих
геополитические связи Республики Беларусь и ее столицы с иными странами
и столицами евразийского континента
2.1.2. Установить на пригородных территориях приоритет строительства с южной
стороны г.Минска в направлении юго-восток – северо-запад объектов и сооружений
международного транспортно-коммуникационного коридора № 9Б на направлении
Киев – Гомель – Минск – Вильнюс – Каунас – Клайпеда (Калининград).
2.1.3. Выполнить специальную работу по уточнению и закреплению трассы
высокоскоростной железнодорожной магистрали (далее – ВСЖМ) Берлин –
Москва в пределах пригородной зоны г.Минска со скоростями сообщения порядка
300 – 350 км/час. Определить местоположение вокзала ВСЖМ и проработать
вопросы транспортного обслуживания пассажиров на связях с г.Минском.
2.2. Создание вокруг г.Минска магистральной сети автомобильных дорог,
обеспечивающих движение транзитного транспортного потока в обход города
2.2.1. Сформировать кольцевую систему автодорог в обход г.Минска за счет включения в
ее состав с южной стороны пригородных участков автомобильных дорог № 2 и
9Б и с северной стороны – автомагистрали в направлении Национальный аэропорт
Минск – д.Озерецкая Слобода – г.п.Острошицкий Городок – д.Вишнево –
г.Заславль.
2.3. Модернизация минского железнодорожного узла
2.3.1. Осуществить системную реконструкцию и модернизацию объектов и сооружений
Минского железнодорожного узла с ликвидацией на территориях планировочного
ядра, центральной и срединной зон столицы грузовой работы, а также
эффективным использованием освободившегося потенциала для организации
пассажирских перевозок.
2.3.2. Ликвидировать сортировочную работу по переработке транзитного грузового
потока на станции Минск-Сортировочный и осуществить ее вынос на
железнодорожную линию Колодищи - Михановичи в район населенных пунктов
Озерище и Колодищи. Зарезервировать территории для перспективного
строительства объектов и сооружений, необходимых для организации работы
новой сортировочной станции.
2.3.3. Сформировать для пропуска транзитного грузового потока систему
железнодорожных обходов города с развязкой ж/д путей в местах пересечения
железнодорожных линий в разных уровнях и ликвидацией малодеятельных
подъездных путей.
2.3.4. Сформировать систему транспортно пересадочных узлов внешнего и
внутригородского пассажирского транспорта на основе реконструкции и
строительства станций Минского железнодорожного узла (Минск - Пассажирский,
Минск-Северный, Минск-Восточный, Минск-Южный, «Институт Культуры» и
других) с созданием современных транспортно-обслуживающих комплексов.
2.3.5. Осуществить модернизацию конструкции железнодорожных линий и подвижного
состава с достижением высокой скорости движения и минимального уровня шума
и вибрации.
2.3.6. Предусмотреть возможность укладки третьего главного электрифицированного
пути внутри Минского железнодорожного узла по магистральным направлениям до
станций Беларусь, Койданово, Руденск, Смолевичи.
2.3.7. Обеспечить эффективное использование городских земель в границах полосы
отвода Минского железнодорожного узла, а также высокий архитектурный уровень
Минского железнодорожного узла с ликвидацией на территориях планировочного
ядра, центральной и срединной зон столицы грузовой работы, а также
эффективным использованием освободившегося потенциала для организации
пассажирских перевозок.
2.3.2. Ликвидировать сортировочную работу по переработке транзитного грузового
потока на станции Минск-Сортировочный и осуществить ее вынос на
железнодорожную линию Колодищи - Михановичи в район населенных пунктов
Озерище и Колодищи. Зарезервировать территории для перспективного
строительства объектов и сооружений, необходимых для организации работы
новой сортировочной станции.
2.3.3. Сформировать для пропуска транзитного грузового потока систему
железнодорожных обходов города с развязкой ж/д путей в местах пересечения
железнодорожных линий в разных уровнях и ликвидацией малодеятельных
подъездных путей.
2.3.4. Сформировать систему транспортно пересадочных узлов внешнего и
внутригородского пассажирского транспорта на основе реконструкции и
строительства станций Минского железнодорожного узла (Минск - Пассажирский,
Минск-Северный, Минск-Восточный, Минск-Южный, «Институт Культуры» и
других) с созданием современных транспортно-обслуживающих комплексов.
2.3.5. Осуществить модернизацию конструкции железнодорожных линий и подвижного
состава с достижением высокой скорости движения и минимального уровня шума
и вибрации.
2.3.6. Предусмотреть возможность укладки третьего главного электрифицированного
пути внутри Минского железнодорожного узла по магистральным направлениям до
станций Беларусь, Койданово, Руденск, Смолевичи.
2.3.7. Обеспечить эффективное использование городских земель в границах полосы
отвода Минского железнодорожного узла, а также высокий архитектурный уровень
обустройства этих территорий.
Re: Проблемы скоростного пассажирского движения в Беларуси
1. Прилично загружен, там проблемы по внедрению "скоростных" поездов будут ощутимыAlt5 писал(а):[
Наводящие вопросы от чайника:
1) Насколько загружен главный ход от Бреста до Орши (в плане грузового сообщения)?
2) Могут ли планируемые китайские электровозы помочь ускорить грузовой транзита на этом направлении или у них другие задачи?
3) Хватает ли на главном ходу мест, где возможен обгон грузовых составов?
4) Какие перегоны на БЧ самые загруженные (было бы здорово увидеть в том числе и цифры)?
2. А "китайцы" водят грузовики существенно быстрее ВЛов? И вообще, в мире разве грузовики где то больше 100-120 разгоняются?
3. Ну, станций пока что хватает, но это вопрос к спецам.
4. Минск-Сорт - Помыслище - это "бутылочное горлышко" минского узла, верно. А вообще больше всего грузовых на участках РФ - Орша - Минск, Минск - Молодечно - Литва, РФ - Витебск - Полоцк - Латвия.
Наиболее подходящая дорога для скоростного пассажирского движения - это Минск - Барановичи - Брест. Особенно отрезок от Баранович до Бреста (не даром он и сейчас самый быстрый на БЧ).
Был сегодня у о.п. Птичь... Как по таким кривым 160 можно "комфортно" ехать, я не представляю.
Re: Проблемы скоростного пассажирского движения в Беларуси
Спасибо за ответы!
В плане под это дело есть пунктик:
Думаю, ответ на мой вопрос следует из этого отрывка:vashkov писал(а): 2. А "китайцы" водят грузовики существенно быстрее ВЛов? И вообще, в мире разве грузовики где то больше 100-120 разгоняются?
(нагуглено здесь http://www.trans-port.com.ua/index.php?newsid=10924)В рамках обновления тягового подвижного состава в 2011-2012 годах белорусской магистралью планируется приобретение 12 единиц грузовых магистральных двухсекционных электровозов БКГ-1, создаваемых на базе электровоза HXD2.
Президент корпорации "КУЭК" господин Ван Джинсон заверил руководство Белорусской железной дороги в высоком качестве техники, производимой Датунским электровозостроительным заводом.
Грузовой электровоз HXD2, выпускаемый Датунским электровозостроительным заводом, разработан совместно с одной из ведущих компаний транспортного машиностроения "Альстом" (Франция). Прототипом данного локомотива послужил электровоз PRIMA 447000 мощностью 6000 кВт с конструкционной скоростью 120 км/ч.
Технико-эксплуатационные характеристики локомотивов семейства PRIMA, изготовленных по лицензии "Альстом" электровозов HXD2 соответствует европейским требованиям. Также локомотивы HXD2 являются единственными на рынке, рассчитанными на восприятие повышенной ударной нагрузки. Электровоз оборудован тяговым приводом нового поколения, позволяющим реализовывать рекуперативное торможение. Это дает возможность существенной экономии электроэнергии. Особое внимание уделено ремонтопригодности локомотивов, в частности легкому доступу к модулям и блокам оборудования, за счет чего сокращается длительность их простоя в техническом обслуживании и ремонте. Электровозы отличает высокий уровень комфорта для локомотивных бригад, удобные эргономичные кресла машиниста, кондиционер, СВЧ-печь, холодильник.
Приобретение Белорусской железной дорогой грузовых электровозов данной мощности обусловлено ежегодным увеличением транзита через территорию республики поездов из Российской Федерации, средний вес которых составляет 7000-9000 тонн. В настоящее время поезда данного веса подлежат расформированию по станции Орша, так как критическая весовая норма для существующих электровозов (ВЛ80с), мощностью 6520 кВт, составляет на различных участках дороги 4700-5500 тонн. Это влечет за собой уменьшение пропускной способности и дополнительные финансовые затраты на содержание локомотивов и локомотивных бригад, маневровую работу. Согласно представленным производителем тяговым расчетам, один грузовой электровоз HXD-2 способен вести поезд весом 7500 и более тонн на участках Белорусской железной дороги.
Я правильно понимаю, что вынос Минск-Сорт-го и полноценно возрождение Колодищи-Шабаны, теоретически, способны решить эту проблему?vashkov писал(а):4. Минск-Сорт - Помыслище - это "бутылочное горлышко" минского узла, верно.
В плане под это дело есть пунктик:
Только вот интересно - почему Колодищи-Михановичи, а не Помыслище? Думал, на северо-восток земля в городе ценнее.2.3.2. Ликвидировать сортировочную работу по переработке транзитного грузового потока на станции Минск-Сортировочный и осуществить ее вынос на железнодорожную линию Колодищи - Михановичи в район населенных пунктов Озерище и Колодищи. Зарезервировать территории для перспективного строительства объектов и сооружений, необходимых для организации работы новой сортировочной станции.
Комфортной эту езду не назовешь. Довелось пробовать и электрическую и гидравлическую систему наклона - мутит на определенных участках все равно. Тут как повезетvashkov писал(а):Был сегодня у о.п. Птичь... Как по таким кривым 160 можно "комфортно" ехать, я не представляю.
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Проблемы скоростного пассажирского движения в Беларуси
Нет. Ист-сайд - он и есть Ист-сайд. Ценнее земля в направлении Логойска. А на Москву - нет.Alt5 писал(а):Только вот интересно - почему Колодищи-Михановичи, а не Помыслище? Думал, на северо-восток земля в городе ценнее.
Да и нелогично. Основной грузопоток прибывает со стороны Москвы. Часть идет до Минска, часть на Бреста, часть - на Молодечно. В случае с Колодищами минские грузы "ловят" на подходе к городу, удобная связь также и с "Минск-2". Брестские грузы идут вокруг города, по восточному и южному обходам. Поезда на Молодечно - пока таким же маршрутом, а в перспективе - по будущему северному обходу. При такой логике делать сортировку в Помыслище очень глупо.
Кроме того, основные промзоны внутри и вокруг Минска есть сейчас и будут развиваться на восточном и юго-восточном направлениях, это же очевидно (роза ветров и все такое).
Re: Проблемы скоростного пассажирского движения в Беларуси
Да какое Помыслище? Вы там хоть бывали? Сортировку там упихнуть просто некуда! Да и просто незачем - где главные промзоны Минска?
Северный обход? Куда проще и дешевле разрулить напряженку вокруг Помыслища сооружением жд-путепровода - что бы поезда с южного обхода ( читать гипотетической сортировки на линии Колобищи - Шабаны) на Молодечно попадали без перегораживания главного хода - проходя сразу на Дегтяревку.
Северный обход? Куда проще и дешевле разрулить напряженку вокруг Помыслища сооружением жд-путепровода - что бы поезда с южного обхода ( читать гипотетической сортировки на линии Колобищи - Шабаны) на Молодечно попадали без перегораживания главного хода - проходя сразу на Дегтяревку.
Re: Проблемы скоростного пассажирского движения в Беларуси
Ну, к примеру, вот, на колхозных полях между главным ходом и заказником: http://osm.org/go/0lrAaI4o--vashkov писал(а):Да какое Помыслище? Вы там хоть бывали? Сортировку там упихнуть просто некуда! Да и просто незачем - где главные промзоны Минска?
Правда там ЛЭП и, насколько я помню местность, уклон в сторону Птичи.
Я не к тому, что Помыслище это правильный вариант. Просто, с учетом планов застройки на восток в направлении Минск-2 (Ноттингемы там всякие), существующих коттеджных поселков и массивов леса, я просто не представляю куда это вписать. На только что принятом плане тоже не видно, куда именно планируют вынести сортировку http://minsk.gov.by/share/2010/04/08/genplan.shtml
Может быть 272 ПЗ?
+1vashkov писал(а): Северный обход? Куда проще и дешевле разрулить напряженку вокруг Помыслища сооружением жд-путепровода - что бы поезда с южного обхода ( читать гипотетической сортировки на линии Колобищи - Шабаны) на Молодечно попадали без перегораживания главного хода - проходя сразу на Дегтяревку.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8509
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Проблемы скоростного пассажирского движения в Беларуси
Полоцк+Новополоцк - это уже пол-Витебска. Огромный пассажирообразующий узел. Может быть, 200 и не надо, но это яркий пример, когда есть кого возить, но не получается по техническим причинам у ж.д., отсюда и плодятся автобусы-маршрутки-частники, тем более, что время в пути по ж.д. и автотрассе примерно одинаковое. Забитая под завязку ежедневная пара "скоростных дизелей" - наглядное тому подтверждение.Vortex83 писал(а):а при чём этот участок к скоростному двиджениюsuntechnic писал(а): Витебск-Полоцк. Там пропускать трафик за ночь нереально. Просто не справятся станции на прием, если пакетом всех пускать.
полоцк не областной центр
Насчёт напряжности движения сложно что-то оценить, не занимаясь вплотную, но...
На 29.05 поездов
Минск-Барановичи: 14/16 (туда-обратно)
Молодечно-Лида 4/3 (но поезда коротко-дохлые)
Молодечно-Вильня 14/12
Молодечно-Полоцк 9/7 (это можно смело плюсовать к трафику Молодечно-Вильня и смотреть загрузкуот Минска)
Минск-Осиповичи 8/10
Это сквозные без всяких местных развозок и т.д.
- suntechnic
- уже не и.о. администратора
- Сообщения: 2021
- Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
- Откуда: Беларусь-Питер
Re: Проблемы скоростного пассажирского движения в Беларуси
загруженность за исключением направления Молодечно-Вильня, практически такая же, что и 4 года назад.
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Проблемы скоростного пассажирского движения в Беларуси
А что стало с виленским направлением?
Re: Проблемы скоростного пассажирского движения в Беларуси
Да, этот участок - почти идеальный пример для проекта регионального сообщения, где БЧ может отыграть у автобусов. С учётом однопутности и грузонапряжённости задача выглядит очень сложной. Но поразмышлять о сферическом коне в вакууме никто не запрещаетTRAINer писал(а):Полоцк+Новополоцк - это уже пол-Витебска. Огромный пассажирообразующий узел. Может быть, 200 и не надо, но это яркий пример, когда есть кого возить, но не получается по техническим причинам у ж.д., отсюда и плодятся автобусы-маршрутки-частники, тем более, что время в пути по ж.д. и автотрассе примерно одинаковое. Забитая под завязку ежедневная пара "скоростных дизелей" - наглядное тому подтверждение.
Дано:
- Однопутная дорога длинной 135(?)км.
Надо:
- Дизель-поезд, преодолевающий отрезок Витебск-Полоцк за 40-45 минут без остановок. 4 пары в сутки, отправлением, скажем, 8:00, 13:00, 19:00, 22:00. В обратном направлении расписание такое же. Вместимость около 500 человек.
- 4 Дизель-поезд, преодолевающий отрезок Витебск-Полоцк за 80-90 минут с остановками. 6 пар в сутки, отправлением, предположим, 6:00, 8:00, 12:00, 15:00, 18:00, 21:00. Обратно так же. Вместимость около 500 человек.
- Необходимо пропускать как минимум один грузовой состава в час. Каждый состав проходит участок за 120(?) минут. Отправляться из Витебска он должен сразу за пассажирскими, места разъездов со встречными надо рассчитывать. Какое-то количество двухпутных отрезков понадобится где-то в районе каждой четверти пути.
- текущие ПДС (3 штуки) и ночные грузовики сколько влезет.
Я понимаю "сферичность" этих идей. Но, насколько это возможно, хотел бы услышать о реальных трудностях его воплощения (кроме "некем взять").
Заранее большое спасибо за комментарии
Re: Проблемы скоростного пассажирского движения в Беларуси
рабіць другую каляіну
За зьняволеных і гнаных за праўду Госпаду памолімся.
За тых, хто загінуў за праўду, Госпаду памолімся.
За тых, хто загінуў за праўду, Госпаду памолімся.
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Проблемы скоростного пассажирского движения в Беларуси
А ни у кого нет статистики по насыщенности однопутных линий в Западной Европе? Любопытно было бы узнать, сколько им удается поездов впихнуть на одну колею. И как там сочетаются пассажирские перевозки с грузовыми.