Городские Линии CL

Обсуждения расписаний движения поездов, маршрутов поездов и других организационных вопросов функционирования железной дороги

Модератор: Евгений Громов

Valentian
Сообщения: 2573
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 11:37

Re: Городские Линии CL

Сообщение Valentian »

alessss писал(а):А какую остановку то хоть пропустили?
Минск-Восточный
Аватара пользователя
Terrich
Сообщения: 1740
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 11:22
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Городские Линии CL

Сообщение Terrich »

Valentian писал(а):
alessss писал(а):А какую остановку то хоть пропустили?
Минск-Восточный
Пипец. Это ж надо было так накосячить :shock:
Аватара пользователя
L i z @ r d
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 10:47

Re: Городские Линии CL

Сообщение L i z @ r d »

:D а что много надо что бы накосячить...
ведь над ним целый ревизор стоял, вот и думал какая скорость на выход с восточки что бы пролитель красиво... :D
Vavan
Сообщения: 6887
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Городские Линии CL

Сообщение Vavan »

"Вам я верю". Как проверяют проездные-карточки в электричках городских линий
28 лютага 2017 у 13:53
Александр Лычавко, фото автора / TUT.BY
Проезд в электричках «городских линий» можно оплатить одноразовым талоном, а можно с помощью проездного — как бумажного, так и на пластиковой карточке (БСК). Оказывается, во многих случаях оплату проезда карточкой никак не проверяют. TUT.BY поездил на поездах и проверил, можно ли в «Штадлерах» безнаказанно кататься зайцем.

Возможность оплатить проезд в «Штадлере» с помощью карточки «Минсктранса» появилась 9 мая 2014 — аккурат к началу Чемпионата мира по хоккею. В поездах поставили красные валидаторы. По нашим наблюдениям, пользовались ими нечасто. На транспортных форумах писали: «Непонятно, зачем на ЭПг (электропоезда городских линий — Прим. TUT.BY) валидаторы. Ни разу не видел, чтобы ими кто-то пользовался. У контролеров даже нет с собой шайтан-машины для проверки таких карточек. Может, где-то в закромах».
— Я купил проездной на 3 суток чисто на ЭПг на станции «Лебяжий». В течение двух выходных катался на ЭПг (поездок 7−8 совершил). Отмечался на валидаторе, как полагается, — кондукторы этого не видели. Когда они подходили проверять билеты, я предъявлял им пластик, говорил: «Проездной», — они кивали и шли дальше. Никто даже не просил приложить к валидатору (насколько я понимаю, специальных устройств, как у контролёров в наземном транспорте, у них нет), — рассказывает наш читатель Эдурад.
Получается — можно взять карточку, даже если на ней нет проездного, и бесплатно кататься в швейцарских поездах? В выходные мы проверили это предположение.

Сэкономишь, если узнаешь
На сайте «Минсктранса» можно найти цену так называемых «единых» проездных на городской общественный транспорт и поезда «городских линий». Трехсуточный проездной (без лимита поездок) на городскую электричку и, скажем, автобус стоит 7 рублей 85 копеек. Возможности записать на карточку проездной только на электрички как будто нет.
Однако на сайте БЧ информация о том, что такой проездной действительно существует, отыскался в глубине раздела про оформление проездных документов. Впрочем, неподготовленному пассажиру среди формул и документов там сложно что-либо разобрать.
Даже на стендах на платформах станций такой вариант — только на «городскую электричку» — не указан.

Стенд на станции Масюковщина. По нему проездной на карточке может быть минимум на два вида транспорта: электричка и что-то еще
И лишь на самом вокзале, на стене среди распечаток с объявлениями об отмене поездов, нашлась табличка с ценами на все варианты пластиковых проездных на «городские линии».

Самый дешевый билет — на трое суток только на «городскую электричку» — стоит 7 рублей 28 копеек. По сравнению с проездным на два вида транспорта выгода составляет 57 копеек — цена одного талончика на автобус.
Начальник отдела обслуживания пассажиров БЧ Денис Тонконог рассказал нам, что проездной на карточках только на «городские линии» не пользуется популярностью, и купить его можно лишь в кассах «железки» (в киосках «Минсктранса» — нет), — вот его и не рекламируют.
В кассе на вокзале нам действительно продали такой билет. В чеке, прилагаемом к билету, написано «Пути 22−24», — оттуда отправляются «Штадлеры» в Заславль. Но проездным можно пользоваться и в «городских электричках» других направлений.

На «городские линии» действует два тарифа, если оплачивать поездку талончиками. До станции Беларусь (молодечненское направление), Михановичей (осиповичское) и Городища (оршанское) проезд стоит 88 копеек. Все, что дальше, — от Седчи до Руденска (осиповичское направление) и от Слободы до Смолевичей (оршанское), — уже потянет на 1 рубль 04 копейки. Но при оплате поездки карточкой такой градации нет: приложив карточку к валидатору, вы можете ехать хоть до конечной.

Так можно ли бесплатно?
В выходные мы отправились кататься на «городских электричках». Всего совершили 13 поездок по всем трем направлениям «Штадлеров», сменили пять разных составов (ЭПг с номерами 001, 002, 003, 004 и 006), садились и выходили на 11 разных станциях и остановочных пунктах: Беларусь, Ждановичи, Зеленое, Колодищи, Крыжовка, Лебяжий, Лошица, Масюковщина, Минск-Пассажирский, Ратомка, Седча.
Всякий раз исправно прикладывали карточку к валидатору. Когда разъездные кассиры проходили мимо и проверяли оплату, мы показывали карточку. Почти всегда девушки говорили «хорошо» и даже не пытались проверить, оплачена ли поездка и есть ли вообще проездной на карточке.
В первый день на участке Лебяжий — Ждановичи с нами в поезде ехал парень, который тоже оплатил проезд карточкой, — других таких пассажиров мы за все поездки не встречали. И как раз во время этой поездки кассир достала контрольный прибор и попросила парня приложить свою карточку; потом очередь дошла и до нас.
На участке Крыжовка — Минск, когда кассир в очередной раз сказала «хорошо» при виде пластикового проездного, мы поинтересовались: «Вы всем верите на слово или же можете проверить оплату?» Кассир ответила, что лишь изредка сомневается и просит приложить свою карточку. «Вам я верю», — добавила она, но по нашей просьбе достала прибор и проверила наш проездной.
Во второй день на участке Зеленое — Минск проводница состава ЭПг-001 попросила приложить карточку к прибору. Вечером мы ехали в этом же составе от Минска до Седчи — и та же кассир снова добросовестно проверила оплату.
Во время поездки в сторону Заславля в поезд вошли ревизоры — мы показали БСК и им. У ревизоров нет прибора для проверки карточек — но они даже не попросили нас приложить карточку к валидатору, чтобы посмотреть, что тот напишет: «Мінае праз 2 дні», «Аплачана» или «Адмова».

Таким образом, из 14 контролеров только трое проверили нашу карточку по всем правилам, еще один раз — лишь после нашей просьбы. Десять раз нам поверили на слово.

Контроль усилится?
Сайт БЧ сообщает: «Белорусская железная дорога продолжает работу по усилению контроля оплаты проезда в поездах». В новости говорится, сколько проверок проведено, сколько человек оштрафовано, сколько денег собрано. А что же «городские линии»?
Денис Тонконог пояснил: у всех разъездных кассиров в «городских электричках» есть контрольные приборы для проверки проездных на карточках. И проверять БСК — должностная обязанность кассиров. У ревизоров своих приборов нет, для проверки оплаты проезда они берут оборудование у кассиров.
Денис Владимирович отметил, что сейчас БЧ совместно с «Минсктрансом» работает над системой проездных со списанием с карточки тарифных единиц после каждой поездки. Аналогично устроена оплата проезда на пригородных автобусах: БСК надо прикладывать при входе и при выходе. Тогда можно будет сделать и разделение стоимости по двум тарифным зонам. Внедрить систему собираются во второй половине года — и после этого задумаются, стоит ли оставлять в продаже одноразовые бесплатные талоны. Если так и сделают, то из «городских электричек» уберут кассиров и оставят лишь контролеров, — как в городском общественном транспорте. И тогда уж точно карточки проверят у всех пассажиров.
Читать полностью: https://news.tut.by/society/532974.html
Аватара пользователя
L i z @ r d
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 10:47

Re: Городские Линии CL

Сообщение L i z @ r d »

Правильно все у нас на веру, приборов то нет и не планируется.... :lol:
azole
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 20:43
Откуда: Минск

Re: Городские Линии CL

Сообщение azole »

Пользуюсь CL часто, но такое впервые. Отправление с Минск-Пасс на Беларусь. Состав из депо пришел после объявленного времени отправления минут на 10, но через 2-3 мин отправился. Непонятно было отсутствие объявлений по этому поводу, за опоздание извинились лишь по наличию состава у платформы. Но понравилась скорость, вместо 90 шли 110-115, а к Масюкам разогнались до 120. Ведь можем если надо... Но на Масюках, как следствие, проехали крытую часть платформы с пассажирами и доехали до конца платформы, пассажиру пришлось быстренько догонять составчик. Интересно как он дальше справился с опозданием, я вышел.
Аватара пользователя
L i z @ r d
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 10:47

Re: Городские Линии CL

Сообщение L i z @ r d »

В самом худшем случае по Ратомке уже графиком должен быть при 10 минутном опоздании, при описанных Вами режимах разгона-торможения, ведь с поезда выжали все... :roll:
Владимир [Брест]
Сообщения: 1628
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
Откуда: Беларусь, г. Брест

Re: Городские Линии CL

Сообщение Владимир [Брест] »

Кстати, а с таких пор там уже можно 120 ездить?
Что-то помнится мне, что была "модернизация" с убиранием проходных светофоров, при которой скорость снизилась до 100.
Valentian
Сообщения: 2573
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 11:37

Re: Городские Линии CL

Сообщение Valentian »

Скидель все еще хотят соединить с Гродно скоростным поездом
Например, чтобы связать его с областным центром, запланирован пуск скоростного поезда. Время в пути не превысит 20 минут. Также немало внимания уделяется развитию жилой и социальной инфраструктуры города-спутника.
http://s13.ru/archives/193889
Аватара пользователя
L i z @ r d
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 10:47

Re: Городские Линии CL

Сообщение L i z @ r d »

Valentian писал(а): 24 ноя 2017, 17:34 Скидель все еще хотят соединить с Гродно скоростным поездом
Например, чтобы связать его с областным центром, запланирован пуск скоростного поезда. Время в пути не превысит 20 минут. Также немало внимания уделяется развитию жилой и социальной инфраструктуры города-спутника.
http://s13.ru/archives/193889
До Гродно толком доехать нельзя из Минска, а тут у самого Гродно уже спутник...
maus
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 15:48

Re: Городские Линии CL

Сообщение maus »

L i z @ r d писал(а): 02 янв 2018, 22:04
Valentian писал(а): 24 ноя 2017, 17:34 Скидель все еще хотят соединить с Гродно скоростным поездом
Например, чтобы связать его с областным центром, запланирован пуск скоростного поезда. Время в пути не превысит 20 минут. Также немало внимания уделяется развитию жилой и социальной инфраструктуры города-спутника.
http://s13.ru/archives/193889
До Гродно толком доехать нельзя из Минска, а тут у самого Гродно уже спутник...
А как эти два факта взаимосвязаны? Почему при отсутствии нормального жд сообщения Гродно и Минска нельзя запускать поезд из Скиделя в Гродно? Или имеется ввиду, что у Гродно не может быть городов-спутников, пока не появится адекватное жд сообщение Гродно и Минска?
dmitro
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 06 апр 2006, 09:59
Откуда: Барановичи/Минск

Re: Городские Линии CL

Сообщение dmitro »

В Скиделе ж.д. вокзал находится в тьмутаракани. По сути, там город примерно в 3 км от станции. Сама станция находится в промзоне городка.
И я год назад был в командировке в Скиделе и в один день в обед примерно поехал в Гродно. В маршрутке ехало всего 5 человек со мной (при этом ждал ее минут 40). Так что для кого там поезд?
Аватара пользователя
Serg76
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 21:33
Откуда: Барановичи-Гомель

Re: Городские Линии CL

Сообщение Serg76 »

Владимир [Брест] писал(а): 05 июл 2017, 16:20 Кстати, а с таких пор там уже можно 120 ездить?
Что-то помнится мне, что была "модернизация" с убиранием проходных светофоров, при которой скорость снизилась до 100.
А кто вам сказал, что это влияет на скорость?
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8509
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Городские Линии CL

Сообщение Евгений Громов »

Serg76 писал(а): 06 янв 2018, 11:04
Владимир [Брест] писал(а): 05 июл 2017, 16:20 Кстати, а с таких пор там уже можно 120 ездить?
Что-то помнится мне, что была "модернизация" с убиранием проходных светофоров, при которой скорость снизилась до 100.
А кто вам сказал, что это влияет на скорость?
Влияло в Минске 100 %, не знаю как сейчас.
Vavan
Сообщения: 6887
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Городские Линии CL

Сообщение Vavan »

В Молодечно около всех пассажирских путей поставили таблички с надписью "ЭПг". Не ЭПр, а ЭПг. Это что, городские линии до Молодечно продлевать собираются?
1-й путь
Изображение
2-й путь
Изображение
4-й путь
Изображение
Вложения
38-й путь
38-й путь
Vavan
Сообщения: 6887
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Городские Линии CL

Сообщение Vavan »

И около третьего тоже. Почему-то не получается в одном сообщении два фото прикрепить.
Вложения
3-й путь
3-й путь
dima_
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 18:10
Откуда: Брест

Re: Городские Линии CL

Сообщение dima_ »

И в Жлобин городские электрички поедут? :)

Изображение
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8509
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Городские Линии CL

Сообщение Евгений Громов »

В 6.50 через Ратомку на Минск прошёл ЭПр, возможно, вместо ЭПг.


Отправлено с моего Redmi Note 3 через Tapatalk

Vavan
Сообщения: 6887
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Городские Линии CL

Сообщение Vavan »

В поездах городских линий теперь можно расплатиться банковской картой
Читать полностью: https://news.tut.by/society/641263.html
Steamer
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 29 май 2007, 13:12
Откуда: д.Вязань, Штадлерштадт

Re: Городские Линии CL

Сообщение Steamer »

Обещанного, говорят, три года ждут. Еще в 16-м году пресс-служба дороги озвучила намерение пустить городские линии в Фаниполь и Дзержинск. А уже половина 20-го прошла. Реконструкцию ОП вроде как уже закончили или заканчивают. Интересно, какие-нибудь перспективы намечаются?
Владимир [Брест]
Сообщения: 1628
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
Откуда: Беларусь, г. Брест

Re: Городские Линии CL

Сообщение Владимир [Брест] »

3-ий путь до ст. Помыслище для начала нужен будет...
Vavan
Сообщения: 6887
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Городские Линии CL

Сообщение Vavan »

5 ЛЕТ ИСПОЛНИЛОСЬ МАРШРУТУ МИНСК–СМОЛЕВИЧИ ПОЕЗДОВ ГОРОДСКИХ ЛИНИЙ БЕЛОРУССКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
06 ноября 2020

Первый электропоезд ЭПГ по данному маршруту отправился 6 ноября 2015 года. Смолевичи стали третьим после Заславля и Руденска спутником столицы, куда сегодня можно доехать поездом городских линий. Маршрут проходит по одному из самых пассажиронапряженных участков белорусской магистрали, и востребованность в данной транспортной услуге у местного населения здесь стабильно высокая. В самом райцентре проживает около 15,5 тыс. человек, многие из которых работают и учатся в Минске. Также по ходу движения до Смолевичей поезда городских линий делают 10 остановок, из них 8 – за пределами городской черты.

Главная идея городских линий – обеспечить устойчивую транспортную связь столицы с городами-спутниками. На станциях – Минск-Восточный и Минск-Пассажирский сформированы транспортно-пересадочные узлы со всеми линиями Минского метрополитена и наземным транспортом. Высокая провозная способность и увязка с другими видами общественного транспорта – все это позволяет говорить о городских линиях, как о неотъемлемой части транспортной системы столичной агломерации.

О востребованности маршрута можно судить по динамике пассажиропотока. В 2016 году поезда городских линий на участке Минск-Восточный–Смолевичи перевезли 184,7 тыс. человек, год спустя – 234,7 тыс., в 2018-м – уже 295,8 тыс., а в прошлом – чуть более 348 тыс. пассажиров. Непростая эпидемиологическая ситуация, которая сложилась в 2020 году, незначительно снизила объемы перевозок, однако они по-прежнему остаются популярными на данном направлении.

Запуск электропоездов городских линий между столицей и ее городами-спутниками – это этапы планомерной работы Белорусской магистрали по развитию пассажирских перевозок и улучшению качества оказываемых услуг населению. Удобство таких маршрутов очевидно: пассажиры с минимальными затратами времени могут делать пересадку на другие виды общественного транспорта, что в свою очередь позволяет обеспечить устойчивую связь крупных жилых микрорайонов, промышленных зон, а также городов-спутников Минска и населенных пунктов, прилегающих к маршрутам курсирования электропоездов ЭПГ. Кроме того, их использование сокращает нагрузку на окружающую среду, улично-дорожную сеть и коммунальный городской транспорт, сдерживая рост потока автомобилей. В дальнейших планах Белорусской железной дороги – организация движения поездов городских линий между столицей и городами-спутниками Фаниполем и Дзержинском.

Информация подготовлена пресс-центром БЧ
https://www.rw.by/corporate/press_cente ... oy-dorogi/
Vavan
Сообщения: 6887
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Городские Линии CL

Сообщение Vavan »

Поезда городских линий из Минска продлили за Дзержинск и Смолевичи

18 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Президент Беларуси Александр Лукашенко 18 января подписал указ №19, который вносит изменения в указ от 25 апреля 2012 года №202 "О мерах по развитию перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования". Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе главы государства.

В соответствии с документом продляются маршруты поездов городских линий на существующих и перспективных направлениях до первой железнодорожной станции, расположенной за городом-спутником и имеющей путевое развитие с возможностью приема, отправления и обгона поездов.

Ранее перевозка пассажиров осуществлялась не далее железнодорожных станций, расположенных в пределах городов-спутников. Однако в городской черте Дзержинска (станция Койданово) и Смолевичей (станция Смолевичи) находятся также остановочные пункты Дзержинск и Заречное. Они предназначены исключительно для посадки и высадки пассажиров и не имеют путевого развития - возможности отправления в обратном направлении и обгона. Поэтому курсирование поездов до этих остановочных пунктов не осуществляется.

В связи с этим маршруты поездов городских линий продлены до станций Негорелое и Красное Знамя - первых станций, расположенных за городами-спутниками Дзержинск и Смолевичи, с достаточным путевым развитием.


Продление маршрутов следования позволит обеспечить полный охват данных населенных пунктов железнодорожным транспортом с учетом имеющегося и перспективного спроса на перевозки в городском сообщении.-0-
https://www.belta.by/president/view/poe ... 4635-2021/

Осталось ещё поезда вместо Крупок в Новой Жизни останавливать :)
Единственное, прикалывает "Ранее перевозка пассажиров осуществлялась" в отношении Койданово, хотя городские линии туда пока не пустили :)
Аватара пользователя
Terrich
Сообщения: 1740
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 11:22
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Городские Линии CL

Сообщение Terrich »

Vavan писал(а): 18 янв 2021, 23:10
Поезда городских линий из Минска продлили за Дзержинск и Смолевичи

18 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Президент Беларуси Александр Лукашенко 18 января подписал указ №19, который вносит изменения в указ от 25 апреля 2012 года №202 "О мерах по развитию перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования". Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе главы государства.

В соответствии с документом продляются маршруты поездов городских линий на существующих и перспективных направлениях до первой железнодорожной станции, расположенной за городом-спутником и имеющей путевое развитие с возможностью приема, отправления и обгона поездов.

Ранее перевозка пассажиров осуществлялась не далее железнодорожных станций, расположенных в пределах городов-спутников. Однако в городской черте Дзержинска (станция Койданово) и Смолевичей (станция Смолевичи) находятся также остановочные пункты Дзержинск и Заречное. Они предназначены исключительно для посадки и высадки пассажиров и не имеют путевого развития - возможности отправления в обратном направлении и обгона. Поэтому курсирование поездов до этих остановочных пунктов не осуществляется.

В связи с этим маршруты поездов городских линий продлены до станций Негорелое и Красное Знамя - первых станций, расположенных за городами-спутниками Дзержинск и Смолевичи, с достаточным путевым развитием.


Продление маршрутов следования позволит обеспечить полный охват данных населенных пунктов железнодорожным транспортом с учетом имеющегося и перспективного спроса на перевозки в городском сообщении.-0-
https://www.belta.by/president/view/poe ... 4635-2021/

Осталось ещё поезда вместо Крупок в Новой Жизни останавливать :)
Единственное, прикалывает "Ранее перевозка пассажиров осуществлялась" в отношении Койданово, хотя городские линии туда пока не пустили :)
А почему нет? В Берёзе же так, и, ИМХО, должно быть и в Крупках.
Vavan
Сообщения: 6887
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Городские Линии CL

Сообщение Vavan »

Так я ж без сарказма :) Как раз поддерживаю. Логичный шаг, что продлили, осталось только Крупки уважить :)
Ответить