Провоз велосипедов
Модераторы: andy t, Евгений Громов
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8496
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Провоз велосипедов
Есть стойкое подозрение, что билет будет только стоить как полный, а по факту являться багажной квитанцией без места. Как на перевозку, например, телевизора, но по цене как полный.
-
- Сообщения: 1624
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
- Откуда: Беларусь, г. Брест
Re: Провоз велосипедов
Тогда будет совсем тю-тю. Хотя, что касается велика, я уже ничему не удивляюсь в нашей стране...
Оффтопик: http://auto.tut.by/news/exclusive/460389.html - вот например свежие истории. Без слёз разбирательства ГАИ читать невозможно. Нарисовали линии, а они оказывается не по стандарту были нарисованы, поэтому велосипедист оказался виноват...
Теперь вот железка подхватила эстафету веломаразма нашей страны...
Оффтопик: http://auto.tut.by/news/exclusive/460389.html - вот например свежие истории. Без слёз разбирательства ГАИ читать невозможно. Нарисовали линии, а они оказывается не по стандарту были нарисованы, поэтому велосипедист оказался виноват...
Теперь вот железка подхватила эстафету веломаразма нашей страны...
- Николай Луцевич
- Сообщения: 1691
- Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
- Откуда: Полесский забулдон
Re: Провоз велосипедов
ГАИ правильно нашла виновных! Владимир, вы машину водите? ПДД знаете? Так и велосипедист и пешеход тоже должны знать ПДД по мере их необходимости! Так че велодрайвер поперся, если дорожка нанесена не по правилам? Простая статья ему рисуется, дословно не помню, но: "нарушение ПДД (дор.знаков и разметки) повлекшее причинение ущерба физическому лицу". В этом случае велосипед виновен. Но, велосипедист может подать в суд на дор.службу и 99% там тоже найдут виновных, но по другим статьям. Но вина с велосипедиста не спадет! У меня стаж вождения приличный, в разных ситуациях побывал, эту кухню хорошо знаю.Владимир [Брест] писал(а):Тогда будет совсем тю-тю. Хотя, что касается велика, я уже ничему не удивляюсь в нашей стране...
Оффтопик: http://auto.tut.by/news/exclusive/460389.html - вот например свежие истории. Без слёз разбирательства ГАИ читать невозможно. Нарисовали линии, а они оказывается не по стандарту были нарисованы, поэтому велосипедист оказался виноват...
Теперь вот железка подхватила эстафету веломаразма нашей страны...
Прошарок кровосiciв
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8496
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Провоз велосипедов
Так суть ведь в том, что едь он по дороге свои 35 км/ч на зелёный, всё было бы ок.
35 км/ч зачастую не сильно отличается от типичной скорости городского потока, а велосипедистов пытаются сначала в городе выдавить на тротуары (а потом "а зачем вы по тротуару носитесь"?), а потом ещё и лишить адекватной возможности за город выехать ж.д. транспортом дабы вдали от транспортных потоков вдоволь накататься и попутешествовать. И самое главное заблуждение - то, что на велике только катаются, как будто транспортной функции у него нет напрочь. Рад, что в глубинке до маразма больших городов не дошло.
Я полагаю, у кого-то в верхушке в детстве велосипеда не было, теперь вот комплексы вымещает.
P.S. Сегодня ехал поездом Одесса - Минск, так один чел умудрился запихнуть собранный велик в плацкарт, прямо над проходом на третих полках.
35 км/ч зачастую не сильно отличается от типичной скорости городского потока, а велосипедистов пытаются сначала в городе выдавить на тротуары (а потом "а зачем вы по тротуару носитесь"?), а потом ещё и лишить адекватной возможности за город выехать ж.д. транспортом дабы вдали от транспортных потоков вдоволь накататься и попутешествовать. И самое главное заблуждение - то, что на велике только катаются, как будто транспортной функции у него нет напрочь. Рад, что в глубинке до маразма больших городов не дошло.
Я полагаю, у кого-то в верхушке в детстве велосипеда не было, теперь вот комплексы вымещает.
P.S. Сегодня ехал поездом Одесса - Минск, так один чел умудрился запихнуть собранный велик в плацкарт, прямо над проходом на третих полках.
- Николай Луцевич
- Сообщения: 1691
- Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
- Откуда: Полесский забулдон
Re: Провоз велосипедов
Я бы с дорог вытеснил бы велосипелистов на тротуар, на дороге им делать нечего, половину полосы стабильно занимает, да еще и без зеркал... А вот считаю на тротуарах умно стали делать, размечая одну полосу для велосипедов. Только тупые пешеходы из-за невнимательности под колеса кидаются 

Прошарок кровосiciв
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8496
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Провоз велосипедов
И ездить только по этим 3 % дорог, слезая каждые 200 метров?Vladlen писал(а):Я бы с дорог вытеснил бы велосипелистов на тротуар, на дороге им делать нечего, половину полосы стабильно занимает, да еще и без зеркал... А вот считаю на тротуарах умно стали делать, размечая одну полосу для велосипедов. Только тупые пешеходы из-за невнимательности под колеса кидаются
Я по Орловской шёл, видел только сплошную полосу. Какая часть для кого - так и не разобрался.
А вообще подобная ситуация ТОЛЬКО в Беларуси, опять свой путь.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8496
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 14:53
Re: Провоз велосипедов
А то с мобильником в руках нельзя объехать велосипедиста . Вообще оборзели на машинах . По мобилке болтает , подрезает , поворот не вклоючаетНиколай Луцевич писал(а):Я бы с дорог вытеснил бы велосипелистов на тротуар, на дороге им делать нечего, половину полосы стабильно занимает, да еще и без зеркал... А вот считаю на тротуарах умно стали делать, размечая одну полосу для велосипедов. Только тупые пешеходы из-за невнимательности под колеса кидаются
Re: Провоз велосипедов
Я проживаю в столице одного из государств Западной Европы. Так вот, если здесь власти страдали бы тем же маразмом, которым страдают власти в Минске, то весь смысл в велосипеде как транспортном средстве для меня и множества других велосипедистов, напрочь исчез бы. Здесь, если ты не можешь на велосипеде ехать по дороге, то лучше не ехать на велосипеде вообще. Тротуары узкие, лишь немногие из них разделены пополам на пешеходную и велодорожку, поэтому было бы быстрее (ты не можешь гнать 40 км/ч по тротуару среди множества пешеходов) и безопаснее (опять же, езда по тротуару сопровождается риском столкнуться с пешеходом) пользоваться исключительно общественным транспортом. Но слава Богу, здесь правила в отношении велосипедистов вполне адекватные.Николай Луцевич писал(а):Я бы с дорог вытеснил бы велосипелистов на тротуар, на дороге им делать нечего, половину полосы стабильно занимает, да еще и без зеркал... А вот считаю на тротуарах умно стали делать, размечая одну полосу для велосипедов. Только тупые пешеходы из-за невнимательности под колеса кидаются
А что касается наличия/отсутствия зеркал — этот и подобные моменты (такие как например обязательное наличие отражателей, освещения спереди и сзади, отражающей куртки, шлема на голове, и т.д. и т.п.) регулируются теми же ПДД, которые никто не мешает взять и дополнить. Добавив туда обязательное наличие зеркал заднего вида, например. Но ведь гораздо же проще просто запретить езду на велосипеде по дорогам, и всё! Ах, и всё автомобилисты счастливы! Плевать, каково при этом людям, для которых единственным удобным способом добраться до работы является велосипед.
Ситуация же с провозом велосипедов в пригородных поездах вообще за гранью моего понимания. Я понимаю ещё, если бы не у кого было подсмотреть. Но сколько рядом стран где эта проблема успешно решена, никаких конфликтов не возникает, все счастливы, как пассажиры, так и проводники. Точно, у кого-то из власть имущих комплекс с детства.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8496
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Провоз велосипедов
Ездил в покатуху, радует, что за пределами Минска и облцентров все ездят по дороге, все всё понимают. Транспорта там толком нет. Разве что в Полоцке у гайцов фетиш штрафовать за отсутствие зеркала.
А в Минске черепахнутый транспорт бесит, даже в Украине во многих местах быстрее, но так там дороги даже хуже. Говорят в Москве шустро ездит.
За три остановки от метро я на веле быстрее автобуса еду. Кто меня видел - а ведь ни хрена я не спортсмен.
Касаемо правил. Интересно как оно будет работать на международных поездах. Там правила не БЧ внутренние.
Правда, в письме мне БЧ написала, что по международным нельзя вообще возить, «а пацаны-то и не знают!».
А в Минске черепахнутый транспорт бесит, даже в Украине во многих местах быстрее, но так там дороги даже хуже. Говорят в Москве шустро ездит.
За три остановки от метро я на веле быстрее автобуса еду. Кто меня видел - а ведь ни хрена я не спортсмен.
Касаемо правил. Интересно как оно будет работать на международных поездах. Там правила не БЧ внутренние.
Правда, в письме мне БЧ написала, что по международным нельзя вообще возить, «а пацаны-то и не знают!».
-
- Сообщения: 1624
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
- Откуда: Беларусь, г. Брест
Re: Провоз велосипедов
Вчера день тотального ВелоЖДтрындеца...
Ехали группой на велах со стороны Иваново к Бронной горе (4-х дневный велопробег по области у нас был, посвящённый областным Дожинкам). Т.к. проезжали мимо станции Белоозёрск и там в это время работала ЖД касса, то решили сразу купить там билеты на электру с Бронной горы до Бреста. Кассир любезно продала нам каждому полный билет, а вот с билетами на велосипеды вышел затык. Сказала, что такой билет не продаст, потому что тут это невозможно и его можно купить только на станции отправления. Я настаивал, что всё возможно. После долгих перепалок она позвонила своему старшему кассиру, та ей сказала, что действительно так невозможно продавать. Я по-прежнему настаивал на своём. Далее кассир начала мне не в тему грузить про всякие правила ручной клади, показывать такие то бумажки, которые к делу никак не относились и т.д. и т.п. В итоге пришлось чудом уговорить кассира не слушать то, что ей сказала по телефону старший кассир, а слушать меня.
Сказал ей, что нажать на БПМе и, о чудо!!! Такой билет оказалось, что действительно можно распечатать! 
Итого, после практически злобного настроения, кассир извинилась и очень сильно поблагодарила меня за такое учение. Даже написала себе в блокнот комбинацию нажатий, чтобы знать на будущее. Счастливые и довольные мы все благодарно распрощались и поехали.
Дальше всё гораздо интереснее. Доехав до Бронной горы и сев в 16:52 на электру 6309 Минск-Брест, поставили свои велы в начале салона 2 с одной стороны вагона и 2 с другой, там где имеется такая широкая зона для круногабаритного багажа. Велы никому не мешали. Пришла разъездной кассир и давай нам читать морали, что мы должны были ставить велы в первом или последнем тамбуре поезда. На мой вопрос, где такое написано, она сказала, чтобы я пошёл читать правила. При этом сама читать со мной вместе не захотела, а лишь сказала: "Я-то уж точно правила хорошо знаю!".
Далее один из нашей группы решил всёже пойти выставить вел в тамбуре, на что потом получил неприятные слова от дачников, которым вел в тамбуре явно мешал совершать посадку и высадку. Следующим проходом кассирша сказала, чтобы я тоже вел свой выставил в тамбуре, только уже в другом. На вопрос "как мне это сделать в забитом вагоне", проследовал простой ответ: "Как хочешь, это не мои проблемы!". Тут уже начали возмущаться пассажиры, которые тоже взяли мою правду и начали подтверждать, что велы абсолютно никому в салоне не мешают и стоят так, как и должны стоять...
Следующим проходом кассирша сказала, что если я сейчас же не выставлю любым образом вел в тамбур, она меня оштрафует. На мой вопрос: "За что?" она так и не ответила. После этого до Бреста был ещё один проход, но тут на удивление никакой агрессии не последовало. Просто молча прошла мимо.
Вот такой вот неадекватизм по-прежнему присутствует на железке. И это не смотря на то, что вроде бы имеется дефицит в рабочих местах и без работы гуляет куча нормальных людей, отличных от данной неадекватной особи в ЖД форме.
P.S. Буду писать на неё жалобу.
Ехали группой на велах со стороны Иваново к Бронной горе (4-х дневный велопробег по области у нас был, посвящённый областным Дожинкам). Т.к. проезжали мимо станции Белоозёрск и там в это время работала ЖД касса, то решили сразу купить там билеты на электру с Бронной горы до Бреста. Кассир любезно продала нам каждому полный билет, а вот с билетами на велосипеды вышел затык. Сказала, что такой билет не продаст, потому что тут это невозможно и его можно купить только на станции отправления. Я настаивал, что всё возможно. После долгих перепалок она позвонила своему старшему кассиру, та ей сказала, что действительно так невозможно продавать. Я по-прежнему настаивал на своём. Далее кассир начала мне не в тему грузить про всякие правила ручной клади, показывать такие то бумажки, которые к делу никак не относились и т.д. и т.п. В итоге пришлось чудом уговорить кассира не слушать то, что ей сказала по телефону старший кассир, а слушать меня.


Итого, после практически злобного настроения, кассир извинилась и очень сильно поблагодарила меня за такое учение. Даже написала себе в блокнот комбинацию нажатий, чтобы знать на будущее. Счастливые и довольные мы все благодарно распрощались и поехали.
Дальше всё гораздо интереснее. Доехав до Бронной горы и сев в 16:52 на электру 6309 Минск-Брест, поставили свои велы в начале салона 2 с одной стороны вагона и 2 с другой, там где имеется такая широкая зона для круногабаритного багажа. Велы никому не мешали. Пришла разъездной кассир и давай нам читать морали, что мы должны были ставить велы в первом или последнем тамбуре поезда. На мой вопрос, где такое написано, она сказала, чтобы я пошёл читать правила. При этом сама читать со мной вместе не захотела, а лишь сказала: "Я-то уж точно правила хорошо знаю!".
Далее один из нашей группы решил всёже пойти выставить вел в тамбуре, на что потом получил неприятные слова от дачников, которым вел в тамбуре явно мешал совершать посадку и высадку. Следующим проходом кассирша сказала, чтобы я тоже вел свой выставил в тамбуре, только уже в другом. На вопрос "как мне это сделать в забитом вагоне", проследовал простой ответ: "Как хочешь, это не мои проблемы!". Тут уже начали возмущаться пассажиры, которые тоже взяли мою правду и начали подтверждать, что велы абсолютно никому в салоне не мешают и стоят так, как и должны стоять...
Следующим проходом кассирша сказала, что если я сейчас же не выставлю любым образом вел в тамбур, она меня оштрафует. На мой вопрос: "За что?" она так и не ответила. После этого до Бреста был ещё один проход, но тут на удивление никакой агрессии не последовало. Просто молча прошла мимо.
Вот такой вот неадекватизм по-прежнему присутствует на железке. И это не смотря на то, что вроде бы имеется дефицит в рабочих местах и без работы гуляет куча нормальных людей, отличных от данной неадекватной особи в ЖД форме.
P.S. Буду писать на неё жалобу.
Последний раз редактировалось Владимир [Брест] 14 сен 2015, 14:31, всего редактировалось 3 раза.
- Николай Луцевич
- Сообщения: 1691
- Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
- Откуда: Полесский забулдон
Re: Провоз велосипедов
Надо было не умолкающей кондукторше ответить как Вадик Соболев: "мммм, если ты сейчас не уймешься, то я в тебя пукну".
Прошарок кровосiciв
-
- Сообщения: 1624
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
- Откуда: Беларусь, г. Брест
Re: Провоз велосипедов
Вот и ответ наконец-таки пришёл.
Как вы думаете, стоил ли рассчитывать на то, что подобные места в ЭР9 в начале салона и без сидений смогут в Баранках начинать обозначать как места для провоза велосипедов? Если я правильно понял суть в ответе, именно это имелось в виду. Было бы реально неплохо. Хотя всю свою жизнь ставил туда велы в ЭРках и никогда ни кассиры, ни контролёры никто мне ничего не говорил. Это первое чудо такое попалось, которой стоящий там вел каким-то образом помешал.
Ответом вполне доволен. Только кассирша нагло соврала по-поводу 4-х велов. Все они в этом месте не стояли. Они по одному на каждом месте были разброшены, а 1 вообще в тамбуре потом поставили.Как вы думаете, стоил ли рассчитывать на то, что подобные места в ЭР9 в начале салона и без сидений смогут в Баранках начинать обозначать как места для провоза велосипедов? Если я правильно понял суть в ответе, именно это имелось в виду. Было бы реально неплохо. Хотя всю свою жизнь ставил туда велы в ЭРках и никогда ни кассиры, ни контролёры никто мне ничего не говорил. Это первое чудо такое попалось, которой стоящий там вел каким-то образом помешал.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8496
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Провоз велосипедов
Читаю тарифы на перевозку багажа.
Так вот на 300 км надо заплатить аж 3900 бел рублей за каждый 10 кг багажа. Но это только за перевозку в багажном вагоне (
Так вот на 300 км надо заплатить аж 3900 бел рублей за каждый 10 кг багажа. Но это только за перевозку в багажном вагоне (
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8496
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8496
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Провоз велосипедов
Перечитал ещё раз http://www.rw.by/help/transportation_of_baggage/
Для себя понял, что в пригороде разобранный велик везётся по тарифу 50 кг, а не полному!
А в пассажирском поездами БЧ возить только с покупкой ещё одного билета.
А поездов не БЧ у нас практически не осталось.
Для себя понял, что в пригороде разобранный велик везётся по тарифу 50 кг, а не полному!
А в пассажирском поездами БЧ возить только с покупкой ещё одного билета.
А поездов не БЧ у нас практически не осталось.
-
- Сообщения: 1624
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
- Откуда: Беларусь, г. Брест
Re: Провоз велосипедов
На Поехали публика решила завтра (вернее сегодня) попытаться поднять шумиху.
http://forum.poehali.net/index.php?boar ... msg1183216
Всем заинтересованным велоЖДлюдям предлагаю подержать данное движение
http://forum.poehali.net/index.php?boar ... msg1183216
Всем заинтересованным велоЖДлюдям предлагаю подержать данное движение

- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8496
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Провоз велосипедов
Я не понял, а что предлагается?
-
- Сообщения: 1624
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
- Откуда: Беларусь, г. Брест
Re: Провоз велосипедов
Предлагается как можно большему количеству людей сходить к ним туда и свои "пожелания" излить.TRAINer писал(а):Я не понял, а что предлагается?
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8496
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Провоз велосипедов
Весенний троллинг от БЧ
http://www.gomel.rw.by/press_center/cor ... eloprobeg/
http://www.gomel.rw.by/press_center/cor ... eloprobeg/
-
- Сообщения: 1624
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
- Откуда: Беларусь, г. Брест
Re: Провоз велосипедов
C "Поехали":

Может хоть тут что-нибудь путное сделают.
Хотя классическая уже на БЧ цена на провоз велосипеда как за целого пассажира (наверняка ведь так и будет), явно распугает всех, кто куда-нибудь захочет съездить с великом в таком "бизнес-классе". Дешевле будет машину нанять на пару человек. Не говоря уже про ещё более многочисленную группу.

Может хоть тут что-нибудь путное сделают.
Хотя классическая уже на БЧ цена на провоз велосипеда как за целого пассажира (наверняка ведь так и будет), явно распугает всех, кто куда-нибудь захочет съездить с великом в таком "бизнес-классе". Дешевле будет машину нанять на пару человек. Не говоря уже про ещё более многочисленную группу.
-
- Сообщения: 1624
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
- Откуда: Беларусь, г. Брест
Re: Провоз велосипедов
Есть инфа позавчерашнего дня.
Человек ехал с велом из Бреста в Гомель. Пришёл, разобрал и зачехлил велосипед. Проводник сказала, что велик не влазит в норматив, иди бери билет на него. Человек пошёл в кассу, взял багажный билет за 18500 руб., показал проводнику, закинул на 3-ю полку и спокойно с ним поехал.
Получается, что то, о чём мы сейчас говорим и просим в своих письмах в Управление дороги, уже якобы негласно действует. И некоторым проводникам (а может всем?) такого билета вполне достаточно, хотя в правилах написано явно иначе.
Какие-то прямо двойные стандарты...
Разрешили бы официально провоз разобранных велов по багажным билетам и вопрос был бы закрыт.
Человек ехал с велом из Бреста в Гомель. Пришёл, разобрал и зачехлил велосипед. Проводник сказала, что велик не влазит в норматив, иди бери билет на него. Человек пошёл в кассу, взял багажный билет за 18500 руб., показал проводнику, закинул на 3-ю полку и спокойно с ним поехал.
Получается, что то, о чём мы сейчас говорим и просим в своих письмах в Управление дороги, уже якобы негласно действует. И некоторым проводникам (а может всем?) такого билета вполне достаточно, хотя в правилах написано явно иначе.
Какие-то прямо двойные стандарты...
Разрешили бы официально провоз разобранных велов по багажным билетам и вопрос был бы закрыт.
Re: Провоз велосипедов
Какие багажные билеты? Один разобранный и упакованный велосипед провозится в счет нормы багажа как в пригородных так и пассажирских поездах. А на проводницу надо просто написать жалобу и она вернет деньги уже из своего кармана.
-
- Сообщения: 1624
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
- Откуда: Беларусь, г. Брест
Re: Провоз велосипедов
Год назад "благодаря" изменившимся Правилам, добавилось ограничение в 200 см по сумме трёх измерений при превышении которого нужно теперь покупать полный билет на запакованный велосипед.caver писал(а):Какие багажные билеты? Один разобранный и упакованный велосипед провозится в счет нормы багажа как в пригородных так и пассажирских поездах
Причём в своих отписках железка в упор не хочет признавать то, что формулировка в новых правилах изменилась и всё время пишут, что такие правила действовали и ранее, а велосипеды габаритами более 200 см по сумме трёх измерений вообще нельзя было провозить даже за плату.
От тат от...

Последний раз редактировалось Владимир [Брест] 22 апр 2016, 12:33, всего редактировалось 1 раз.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8496
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Провоз велосипедов
Да, я вчера под лупой прочитал правила, закрыли все лазейки, так что комар носа не подточит. Осталась последняя, вот тут и только в межгосе: http://www.rw.by/uploads/userfiles/file ... ajirov.pdf
Пункт 5.4.
При этом в СМПС http://www.rw.by/uploads/userfiles/files/smps.pdf стоит полный запрет. Ст. 15, параграф 1.6.
Пункт 5.4.
При этом в СМПС http://www.rw.by/uploads/userfiles/files/smps.pdf стоит полный запрет. Ст. 15, параграф 1.6.