Re: Провоз велосипедов
Добавлено: 05 авг 2015, 08:36
Закатал рукава - сижу пишу.
...руководство Белорусской железной дороги связалось с нами и высказало готовность встречаться и разговаривать. В связи с этим, пожалуйста, не отправляйте больше обращений, их уже достаточно. Будем надеяться, что диалог выйдет конструктивным. Пока позиция БелЖД заключается в том, что в старой редакции правил также нельзя было провозить велосипед больше 200 см по сумме измерений, а они лишь упростили формулировку и улучшили условия провоза, разрешив доплатить за сверхгабаритную ручную кладь.
Состоялась встреча представителей Минского велосипедного общества с заместителем начальника пассажирской службы Кашко Андреем Александровичем.
Вот краткие итоги разговора:
1. С точки зрения администрации железной дороги, правила требовали от велосипедов вписаться в 200 см и раньше, но проводников инструктировали не «придираться», а пускать этот аргумент в ход лишь в крайних случаях. Нас заверили, что и сейчас проверять размеры будут лишь в случае какого-либо конфликта.
2. В новых правилах разрешили везти не вписывающийся велосипед с доплатой, равной стоимости обычного билета. Есть несколько поездов с уже оборудованными местами для велосипедов (Stadler Flirt на региональных линиях). Они совмещены с откидывающимися пассажирскими сидениями, но билеты для пассажирова на эти места в данный момент не продаются. Для провоза на них велосипедов сейчас можно просто купить ещё один билет, в будущем будут продаваться специальные билеты.
3. В течение трёх месяцев с даты опубликования новых правил (приняты 17 июля) железная дорога должна будет привести всё в соответствие им, в том числе решить вопрос продажи специальных велосипедных билетов и определить в вагонах места для провоза неразобранных велосипедов.
4. Есть планы по оборудованию веломест в вагонах, в том числе электричек, работа началась этой весной. Есть некоторые технические трудности, связанные со строением каркаса вагонов, к которому должны крепиться стойки. Предложение просто расширить площадку для ручной клади, чтобы велосипеды могли становиться ровно вдоль стенки (сейчас — по диагонали), было отвергнуто, поскольку снизится количество пассажирских мест.
5. Договорились, что мы пробуем различные варианты проезда и делаем памятку по провозу велосипедов, которая будет написана не цитатами из правил, а человеческим языком применительно к каждому варианту для разных видов вагонов и способов провоза. Памятку железная дорога готова согласовать и разместить у себя на сайте.
В общем итоге мы увидели, с одной стороны, готовность к диалогу и сотрудничеству в тех вопросах, которые не вызывают разногласий, с другой — отсутствие желания стимулировать использование железной дороги велосипедистами в стратегическом видении развития пассажирских перевозок.
Так, не нашли понимания предложение отменить жёсткое ограничение на размер велосипедов в ручной клади, чтобы поддержать стремление граждан к активному туризму, предложение пересмотреть тарифы на провоз неразобранных велосипедов (при текущих тарифах это не особенно актуально в пригородных поездках, но актуально при дальних поездках в различных типах поездов). Не рассматривается возможность оборудования мест для велосипедов за счёт уменьшения количества пассажирских сидений.
Остался «подвешенным» вопрос с провозом велосипедов в плацкартных вагонах. С одной стороны, было сказано, что проводники не будут слишком строго следить за соблюдением правил, как это было и ранее, но, с другой стороны, в любой момент они могут это сделать, и на этот раз формулировки правил на этот счёт предельно чётки.
Эти вопросы актуальны не только в контексте велотуризма, но и при интеграции транспортных систем столицы и городов-спутников. Связка «велосипед + железная дорога» может являться удобным средством передвижения в повседневных поездках, и текущего количества пространства вагонов, пригодного для провоза велосипедов, может банально не хватить.
Вот так поворот...В СВЯЗИ С ИНФОРМАЦИЕЙ О НОВЫХ ПРАВИЛАХ ПЕРЕВОЗКИ ВЕЛОСИПЕДОВ В ПОЕЗДАХ, РАСПРОСТРАНЯЕМОЙ НА НЕКОТОРЫХ РЕСУРСАХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ, БЕЛОРУССКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА РАЗЪЯСНЯЕТ
Новые Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 609 от 17 июля 2015 года и вступившие в силу с 1 августа, в части перевозки велосипедов не содержат значительных изменений по отношению к действующей ранее редакции Правил и либерализируют определенные условия перевозки.
Так, в соответствии с п. 88 новых Правил следует, что в счет нормы бесплатного провоза ручной клади допускается перевозка одного велосипеда в разобранном и упакованном виде размером по сумме трех измерений не более 200 сантиметров. Норма не более 200 см по сумме трех измерений распространялась на перевозку велосипедов и в старой редакции документа (п.68 Правил, утвержденных постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 21.04.2008 № 57).
В тоже время, если в предыдущей редакции Правил крупногабаритные предметы, размер которых по сумме трех измерений превышал 200 сантиметров, к перевозке в качестве ручной клади в пассажирских вагонах не допускались (п. 68 Правил), то действующая редакция Правил предусматривает возможность провоза в вагонах в качестве ручной клади велосипеда в упаковке, если по сумме трех измерений данная ручная кладь превышает 200 см.
Так, вместо отказа пассажиру в перевозке такой ручной клади, ему будет при проезде в поездах региональных линий бизнес-класса, межрегиональных и международных линий предложено дополнительно оформить полный проездной документ. Например, стоимость проезда по маршруту Минск–Орша в плацкартном вагоне поезда межрегиональных линий сегодня составляет 48 тыс. белорусских рублей. В том случае если пассажир хочет перевезти в плацкартном вагоне этого поезда велосипед, размеры которого в разобранном виде по сумме трех измерений превышают 200 см, ему потребуется дополнительно оплатить еще 48 тыс. рублей. В итоге общая стоимость проезда пассажира вместе с велосипедом составит 96 тыс. рублей. Стоимость проезда пассажира вместе с велосипедом в плацкартном вагоне поезда межрегиональных линий по маршруту Минск–Молодечно составит 62 тыс. рублей, по маршруту Минск–Барановичи — 76 тыс. рублей.
В соответствии с п. 90 Правил, велосипед в неразобранном виде, как и ранее, в поезде с ненумерованными местами разрешается провозить не более одного в тамбуре вагона (при их наличии), а также в определенных перевозчиком местах в вагонах за плату, установленную в соответствии с законодательством.
Ну видимо впишут твой шар в воображаемый параллелепипед и так же воображаемо измерят его рулеткойdizel_by писал(а):А если я перевожу чугунный шар, где именно там 200 см измерять?
Вот и руководство БЧ походу тоже прикалывается. А всё потому, что не понимает сути...micha1520 писал(а):Меня так прикалывает этот бугурт вокруг велосипедов
Может иногда пройтись пешочком километров 20 и полезней бывает.
А меня прикалывают люди, неспособные рассматривать различные вопросы с какой-либо точки зрения, помимо своей собственной. А те люди, которые ещё и против только потому, что им самим это не нужно (но пусть и другие пользоваться не могут), вообще откровенно бесят.micha1520 писал(а):Меня так прикалывает этот бугурт вокруг велосипедов
Да, знаем мы таких. Из-за пары сотен приграничных контрабандистов для всех придумали налог на тунеядство, и пофиг, что твой завод медным тазом накрылся. Модный стиль решения проблем.L i z @ r d писал(а):Скажу лично за себя. Я против провоза велосипедов в салоне, так как порой так поставят что не обойти. А хотя места есть куда поставить, просто у нас в стране такой менталитет -разрешишь заставят все так что люди жаловаться начнут что не пройти от этих велосипедунов, так лучше вписать в жёсткие рамки, хочешь ехать - исполняй правила, дабы не доставить дискомфорт тем кто рядом.
Провоз велосипеда в салоне - это само собой разумеющееся, неотъемлемое и необходимое. Просто всего то надо нормально оборудовать места и никто даже не заметит, что там везут велосипеды.L i z @ r d писал(а):Скажу лично за себя. Я против провоза велосипедов в салоне, так как порой так поставят что не обойти.