Страница 3 из 6

Re: Провоз велосипедов

Добавлено: 05 авг 2015, 08:36
Евгений Громов
Закатал рукава - сижу пишу.

Re: Провоз велосипедов

Добавлено: 05 авг 2015, 08:48
Евгений Громов
Отправил.

Re: Провоз велосипедов

Добавлено: 05 авг 2015, 19:31
Николай Луцевич
Ну это к теме о запрете курения в поездах. Курить запретили, а почему? Вот и за велосипеды взялись. Я частично за это решение.

Re: Провоз велосипедов

Добавлено: 05 авг 2015, 19:57
Владимир [Брест]
Что-то в этом примере никакой аналогии не прослеживается...

Re: Провоз велосипедов

Добавлено: 05 авг 2015, 23:21
Евгений Громов

Re: Провоз велосипедов

Добавлено: 06 авг 2015, 07:35
Владимир [Брест]
http://bike.org.by/ru/news/2015/belorus ... eloturizme
...руководство Белорусской железной дороги связалось с нами и высказало готовность встречаться и разговаривать. В связи с этим, пожалуйста, не отправляйте больше обращений, их уже достаточно. Будем надеяться, что диалог выйдет конструктивным. Пока позиция БелЖД заключается в том, что в старой редакции правил также нельзя было провозить велосипед больше 200 см по сумме измерений, а они лишь упростили формулировку и улучшили условия провоза, разрешив доплатить за сверхгабаритную ручную кладь.

Re: Провоз велосипедов

Добавлено: 07 авг 2015, 01:04
sciff
У меня никогда не создавалось впечатление, что Латвия более цивилизованная страна, чем Беларусь. Что касается железной дороги, инфраструктуры к ней прилегающей, у вас она в лучшем состоянии, по крайней мере так кажется внешне. Иной раз радостно посмотреть на аккуратные плиткой выложенные перроны, на отремонтированные станционные здания и вокзалы, на другие железнодорожные постройки.

Но что это за ***ня с провозом велосипедов в поездах?? Сколько лет прошло с тех пор как в задрипанной Латвии (уж извините меня, мои земляки) в поездах, во-первых, разрешили провоз велосипеда в салоне поезда как с, так и без креплений, заплатив за это дополнительных 30% билета, а во-вторых, оборудовали креплениями часть вагонов, тем самым лишив обычных пассажиров повода серчать на велосипедистов. Кроме того, нет никаких признаков, что кто-то собирается обязать латвийцев РАЗБИРАТЬ велосипед для его провоза (тупее ничего придумать нельзя, особенно если у тебя тяжёлая сумка на его багажнике).

Почему Беларусь так отстаёт? Кто-нибудь может это объяснить? Сколько можно позволять нищих и кормящихся от чужих подачек (я про финансирование из фондов ЕС) соседей тебя обставлять в таких элементарных вопросах? Неужели это такие миллиардные затраты, либерализовать порядок провоза (а не ужесточить) и обязать ремонтные депо при следующем плановом ремонте электро- или дизель-поезда установить хотя бы ТРИ крепления в одном из вагонов? Эти крепления вам обычный сварщик у себя на коленке за пять минут сделает (я утрирую).

В чём дело?

Re: Провоз велосипедов

Добавлено: 07 авг 2015, 02:13
Евгений Громов
Я тоже задумывался. Наверное, латвийские 30% дороже белорусских 100% в абсолютных цифрах.
А вообще очень похоже на то, что БЧ не дают рулить тарифами, так они и бесятся, как официантка без чаевых, плюющая клиентам в кофе.
Велики становятся популярными, вот к ним и применяют непопулярные меры, по дорогам уже сколько лет на них ездить запрещено. Я при этом не слышал чтобы где-то ещё было запрещено.

Re: Провоз велосипедов

Добавлено: 07 авг 2015, 02:23
sciff
Они дороже, но в целом картину это не меняет, т.к. пассажирские перевозки в Латвии тоже глубоко убыточные. Я где-то слышал такие цифры. Окупаемость перевозок в электропоездах 40%, а в дизель-поездах — всего 20%.

Re: Провоз велосипедов

Добавлено: 07 авг 2015, 10:47
Владимир [Брест]
http://bike.org.by/ru/news/2015/velosip ... i-i-ranshe
Состоялась встреча представителей Минского велосипедного общества с заместителем начальника пассажирской службы Кашко Андреем Александровичем.
Вот краткие итоги разговора:
1. С точки зрения администрации железной дороги, правила требовали от велосипедов вписаться в 200 см и раньше, но проводников инструктировали не «придираться», а пускать этот аргумент в ход лишь в крайних случаях. Нас заверили, что и сейчас проверять размеры будут лишь в случае какого-либо конфликта.
2. В новых правилах разрешили везти не вписывающийся велосипед с доплатой, равной стоимости обычного билета. Есть несколько поездов с уже оборудованными местами для велосипедов (Stadler Flirt на региональных линиях). Они совмещены с откидывающимися пассажирскими сидениями, но билеты для пассажирова на эти места в данный момент не продаются. Для провоза на них велосипедов сейчас можно просто купить ещё один билет, в будущем будут продаваться специальные билеты.
3. В течение трёх месяцев с даты опубликования новых правил (приняты 17 июля) железная дорога должна будет привести всё в соответствие им, в том числе решить вопрос продажи специальных велосипедных билетов и определить в вагонах места для провоза неразобранных велосипедов.
4. Есть планы по оборудованию веломест в вагонах, в том числе электричек, работа началась этой весной. Есть некоторые технические трудности, связанные со строением каркаса вагонов, к которому должны крепиться стойки. Предложение просто расширить площадку для ручной клади, чтобы велосипеды могли становиться ровно вдоль стенки (сейчас — по диагонали), было отвергнуто, поскольку снизится количество пассажирских мест.
5. Договорились, что мы пробуем различные варианты проезда и делаем памятку по провозу велосипедов, которая будет написана не цитатами из правил, а человеческим языком применительно к каждому варианту для разных видов вагонов и способов провоза. Памятку железная дорога готова согласовать и разместить у себя на сайте.
В общем итоге мы увидели, с одной стороны, готовность к диалогу и сотрудничеству в тех вопросах, которые не вызывают разногласий, с другой — отсутствие желания стимулировать использование железной дороги велосипедистами в стратегическом видении развития пассажирских перевозок.
Так, не нашли понимания предложение отменить жёсткое ограничение на размер велосипедов в ручной клади, чтобы поддержать стремление граждан к активному туризму, предложение пересмотреть тарифы на провоз неразобранных велосипедов (при текущих тарифах это не особенно актуально в пригородных поездках, но актуально при дальних поездках в различных типах поездов). Не рассматривается возможность оборудования мест для велосипедов за счёт уменьшения количества пассажирских сидений.
Остался «подвешенным» вопрос с провозом велосипедов в плацкартных вагонах. С одной стороны, было сказано, что проводники не будут слишком строго следить за соблюдением правил, как это было и ранее, но, с другой стороны, в любой момент они могут это сделать, и на этот раз формулировки правил на этот счёт предельно чётки.
Эти вопросы актуальны не только в контексте велотуризма, но и при интеграции транспортных систем столицы и городов-спутников. Связка «велосипед + железная дорога» может являться удобным средством передвижения в повседневных поездках, и текущего количества пространства вагонов, пригодного для провоза велосипедов, может банально не хватить.

Re: Провоз велосипедов

Добавлено: 07 авг 2015, 13:48
Владимир [Брест]
http://www.rw.by/corporate/press_center ... j_o_novih/
В СВЯЗИ С ИНФОРМАЦИЕЙ О НОВЫХ ПРАВИЛАХ ПЕРЕВОЗКИ ВЕЛОСИПЕДОВ В ПОЕЗДАХ, РАСПРОСТРАНЯЕМОЙ НА НЕКОТОРЫХ РЕСУРСАХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ, БЕЛОРУССКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА РАЗЪЯСНЯЕТ

Новые Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 609 от 17 июля 2015 года и вступившие в силу с 1 августа, в части перевозки велосипедов не содержат значительных изменений по отношению к действующей ранее редакции Правил и либерализируют определенные условия перевозки.

Так, в соответствии с п. 88 новых Правил следует, что в счет нормы бесплатного провоза ручной клади допускается перевозка одного велосипеда в разобранном и упакованном виде размером по сумме трех измерений не более 200 сантиметров. Норма не более 200 см по сумме трех измерений распространялась на перевозку велосипедов и в старой редакции документа (п.68 Правил, утвержденных постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 21.04.2008 № 57).

В тоже время, если в предыдущей редакции Правил крупногабаритные предметы, размер которых по сумме трех измерений превышал 200 сантиметров, к перевозке в качестве ручной клади в пассажирских вагонах не допускались (п. 68 Правил), то действующая редакция Правил предусматривает возможность провоза в вагонах в качестве ручной клади велосипеда в упаковке, если по сумме трех измерений данная ручная кладь превышает 200 см.

Так, вместо отказа пассажиру в перевозке такой ручной клади, ему будет при проезде в поездах региональных линий бизнес-класса, межрегиональных и международных линий предложено дополнительно оформить полный проездной документ. Например, стоимость проезда по маршруту Минск–Орша в плацкартном вагоне поезда межрегиональных линий сегодня составляет 48 тыс. белорусских рублей. В том случае если пассажир хочет перевезти в плацкартном вагоне этого поезда велосипед, размеры которого в разобранном виде по сумме трех измерений превышают 200 см, ему потребуется дополнительно оплатить еще 48 тыс. рублей. В итоге общая стоимость проезда пассажира вместе с велосипедом составит 96 тыс. рублей. Стоимость проезда пассажира вместе с велосипедом в плацкартном вагоне поезда межрегиональных линий по маршруту Минск–Молодечно составит 62 тыс. рублей, по маршруту Минск–Барановичи — 76 тыс. рублей.

В соответствии с п. 90 Правил, велосипед в неразобранном виде, как и ранее, в поезде с ненумерованными местами разрешается провозить не более одного в тамбуре вагона (при их наличии), а также в определенных перевозчиком местах в вагонах за плату, установленную в соответствии с законодательством.
Вот так поворот...
Упаковали вел в чехол, так ещё и полную стоимость за него платите.
Охренеть можно, что в моей родной стране происходит...

Re: Провоз велосипедов

Добавлено: 07 авг 2015, 18:49
Terrich
Тут уже 20 лет сами знаете, что происходит.

Re: Провоз велосипедов

Добавлено: 07 авг 2015, 19:09
dizel_by
Откуда вообще этот бред про сумму измерений? Багажные полки имеют определённый размер, куда и должен влезать багаж. Если не влезает, в теории везти его нельзя вообще. 198х1х1 см, например, в «новый» плацкарт без извращений никак не влезет, ибо длина полки меньше 180 см (я вроде влезаю, но с трудом). Ну хорошо. А если я перевожу чугунный шар, где именно там 200 см измерять?

Re: Провоз велосипедов

Добавлено: 07 авг 2015, 21:50
Владимир [Брест]
dizel_by писал(а):А если я перевожу чугунный шар, где именно там 200 см измерять?
Ну видимо впишут твой шар в воображаемый параллелепипед и так же воображаемо измерят его рулеткой :D

Re: Провоз велосипедов

Добавлено: 07 авг 2015, 23:13
micha1520
Меня так прикалывает этот бугурт вокруг велосипедов :)
Может иногда пройтись пешочком километров 20 и полезней бывает.

Re: Провоз велосипедов

Добавлено: 07 авг 2015, 23:38
Евгений Громов
А если не 20, а 220?
Я бы с удовольствием своим ходом ездил, да вот выходные у нас какие-то не по 10 дней(

Re: Провоз велосипедов

Добавлено: 08 авг 2015, 00:10
Владимир [Брест]
micha1520 писал(а):Меня так прикалывает этот бугурт вокруг велосипедов :)
Может иногда пройтись пешочком километров 20 и полезней бывает.
Вот и руководство БЧ походу тоже прикалывается. А всё потому, что не понимает сути...
Иногда и 5 км полезно проехать на поезде с велом, если время дорого.
Просто у нас очень не популярно развивать альтернативные виды транспорта. Автомобиль - наше всё.
А велик - это так...детская забава. А о транспортной связке поезд+велосипед для, скажем, быстрого и удобного доезда до работы, в нашей странн вообще никто и не знает. Это ж европейцы дурни - пускают в свои электрички всех подрят со своими велосипедами.

Re: Провоз велосипедов

Добавлено: 08 авг 2015, 01:45
sciff
micha1520 писал(а):Меня так прикалывает этот бугурт вокруг велосипедов :)
А меня прикалывают люди, неспособные рассматривать различные вопросы с какой-либо точки зрения, помимо своей собственной. А те люди, которые ещё и против только потому, что им самим это не нужно (но пусть и другие пользоваться не могут), вообще откровенно бесят.

Re: Провоз велосипедов

Добавлено: 08 авг 2015, 09:36
micha1520
Я ж говорю, бугурт :lol:

Re: Провоз велосипедов

Добавлено: 09 авг 2015, 22:59
sciff
Нет, это не бугурт, это самая обыкновенная ограниченность.

Re: Провоз велосипедов

Добавлено: 14 авг 2015, 16:44
L i z @ r d
Скажу лично за себя. Я против провоза велосипедов в салоне, так как порой так поставят что не обойти. А хотя места есть куда поставить, просто у нас в стране такой менталитет -разрешишь заставят все так что люди жаловаться начнут что не пройти от этих велосипедунов, так лучше вписать в жёсткие рамки, хочешь ехать - исполняй правила, дабы не доставить дискомфорт тем кто рядом.

Re: Провоз велосипедов

Добавлено: 14 авг 2015, 17:57
Евгений Громов
L i z @ r d писал(а):Скажу лично за себя. Я против провоза велосипедов в салоне, так как порой так поставят что не обойти. А хотя места есть куда поставить, просто у нас в стране такой менталитет -разрешишь заставят все так что люди жаловаться начнут что не пройти от этих велосипедунов, так лучше вписать в жёсткие рамки, хочешь ехать - исполняй правила, дабы не доставить дискомфорт тем кто рядом.
Да, знаем мы таких. Из-за пары сотен приграничных контрабандистов для всех придумали налог на тунеядство, и пофиг, что твой завод медным тазом накрылся. Модный стиль решения проблем.
Жду когда тачки бабок к велосипедам приравняют.
А кто мешает купить билет и поставить велик поперёк вагона, так что не пройти?

Re: Провоз велосипедов

Добавлено: 14 авг 2015, 20:13
Евгений М
L i z @ r d писал(а):Скажу лично за себя. Я против провоза велосипедов в салоне, так как порой так поставят что не обойти.
Провоз велосипеда в салоне - это само собой разумеющееся, неотъемлемое и необходимое. Просто всего то надо нормально оборудовать места и никто даже не заметит, что там везут велосипеды.
Если же с велосипедом стоять поперёк тамбура или под дверью в кабину, то естественно это и мешает и раздражает. Но иного то выхода на БЧ увы нет. В мае довелось на себе испытать езду с велосипедом в тамбуре электропоезда у вас.

Re: Провоз велосипедов

Добавлено: 17 авг 2015, 15:16
vl80
Я не против платить за велосипед. Но не 100% стоимость билета! В автобусах, например, 25% от стоимости билет и всё. Мне кажется это справедливо

Re: Провоз велосипедов

Добавлено: 17 авг 2015, 19:56
Владимир [Брест]
C нынешними правилами ещё одна загадка. Вот мы обычно когда едем бандой (допустим 3 человека), чтобы не мучаться с закидыванием велов на верхние 3-и полки и скидыванием потом их от туда, брали 1 билет дополнительный на 3 зачехлённых вела. Получается весь отсек наш, 3 человека лежат, на четвёртом месте аккуратненько один на одном лежат 3 вела.
Так же поступали и в купешках.
Я так понимаю, что по новым "не изменившимся" правилам такая фишка уже тоже не прокатит и на каждый зачехлённый вел нужно брать спальное место с постелью :D