Провоз велосипедов
Модераторы: andy t, Евгений Громов
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8496
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Провоз велосипедов
Хочу написать статейку о трудностях провоза великов в наших поездах, в том числе и поездах городских линий где как-бы намекнуть, что это неадекватно - брать 100% цены полного билета за велик.
Мне не хватает инфы как оплачивается провоз велика в Литве и Польше для сравнения. Кто-нибудь в курсе как там дела обстоят?
Если же будут примеры других стран, то также буду благодарен.
Мне не хватает инфы как оплачивается провоз велика в Литве и Польше для сравнения. Кто-нибудь в курсе как там дела обстоят?
Если же будут примеры других стран, то также буду благодарен.
Re: Провоз велосипедов
Как раньше хорошо было до 100 км и свыше 100 км и никто особо не напрягался
Re: Провоз велосипедов
В Латвии стоимость багажного билета составляет примерно около 30% стоимости обычного билета. При этом не важно, везётся ли багаж, велосипед или животное. К примеру билет на электропоезд Рига - Слока (32 км) 1.30 Ls, багажный билет 0.39 Ls.
Для велосипедов в каждом вагоне электро- и дизель-поезда оборудовано 3 специальных места.
Для велосипедов в каждом вагоне электро- и дизель-поезда оборудовано 3 специальных места.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8496
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Провоз велосипедов
Спасибо, про Латвию я в курсе, на сайте ПВ всё расписано.
Хотелось бы про Литву услышать. Ну и если есть про Венгрию, то тоже интересно.
Хотелось бы про Литву услышать. Ну и если есть про Венгрию, то тоже интересно.
Re: Провоз велосипедов
В Венгрии разрешается провоз велосипедов в специальных тамбурах или в вагонах, в тамбурах которых есть "крюки" для велосипедов.
В пригородных поездах и МВПС всегда находится место для велосипеда.
Запрещается провоз велосипедов только в купейных сидячих вагонов (типа В, Во) и вагонах Интерсити.
Хотя в последнее время наблюдается тенденция, что в Интерсити цепляют по выходным вагоны для инвалидных колясок и велосипедов, особенно на многолюдных маршрутах и курортных поездах.
А вот собственно и таблица тарифов провоза животных и велосипедов.
http://www.mav-start.hu/utazas/tarifa_2 ... chapter=10
Первый столбик километраж, средний стобик это единый тариф для животных и велосипедов, крайний правый столбик это тариф велосипедов для льготников (студенты, пенсионеры, многодетные семьи и т.д.).
Что самое интересное, велосипедный билет пассажир обязан приобретать в кассе (при её наличии), в противном случае штраф за безбилетный провоз багажа.
В пригородных поездах и МВПС всегда находится место для велосипеда.
Запрещается провоз велосипедов только в купейных сидячих вагонов (типа В, Во) и вагонах Интерсити.
Хотя в последнее время наблюдается тенденция, что в Интерсити цепляют по выходным вагоны для инвалидных колясок и велосипедов, особенно на многолюдных маршрутах и курортных поездах.
А вот собственно и таблица тарифов провоза животных и велосипедов.
http://www.mav-start.hu/utazas/tarifa_2 ... chapter=10
Первый столбик километраж, средний стобик это единый тариф для животных и велосипедов, крайний правый столбик это тариф велосипедов для льготников (студенты, пенсионеры, многодетные семьи и т.д.).
Что самое интересное, велосипедный билет пассажир обязан приобретать в кассе (при её наличии), в противном случае штраф за безбилетный провоз багажа.
Re: Провоз велосипедов
Приятель вчера жаловался, что в ЭПр не пустили с велосипедом. Совсем не пустили: ни с разобранным и упакованным, ни с собранным и за деньги.
Жизнь такова, какова она есть, и более никакова
-
- Сообщения: 1624
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
- Откуда: Беларусь, г. Брест
Re: Провоз велосипедов
Насколько я в курсе, в польских региональных поездах (Regio) провоз велов в специальных местах беспатный. В остальных поездах надо покупать какой-то билет в кассе, который стоит какую-то символическую плату.
Сам вёз вел в польском поезде только однажды, когда ехал на некогда курсирующем польском РА Высоко-Литовск - Черемха. Мест для великов там естественно не было. Вел там поставил просто рядом с собой. Польский кондуктор тогда взял плату за вел 1 Zl с выдачей соответвующего билета от портативного билетного аппарата.
Пускай развёрнутую жалобу напишет. Надо уже прекращать этот беспредел.
Я всё никак не могу понять, от куда у нас взялась такая общенациональная ненависть к велосипедистам в абсолютно любом вопросе, который их кассается (провоз, проезд, ПДД, инфраструктура и т.д. и т.п.)... Надо ж наоборот развивать и поощрать, а у нас всеми возможными способами только гнобят. И БЧ к сожалению - не исключение.
А были бы разумные тарифы и условия провоза (я не говорю про подвижной состав - меня даже ЭРки и ДРы для провоза велов в принципе вполне устраивают), от меня бы железка ежемесячно получала бы вполне определённую прибыль и таких как я по стране набралось бы очень много. А так не получает почти ничего. Потому что требуют плату, как с целого человека, при этом условия по оставлению вела в тамбуре не заслуживают никакой критики. Хорошо хоть последнее время кондукторы попадаются более менее лояльные и не ворчат, если вел затащить в салон и поставить рядом м собой. Хотя когда заходят контролёры - тут же начинается разбор полётов, что я велосипед должен был поставить в тамбуре. Т.е. я в таком случае, например, 4 часа пути из Бреста в Пинск должек провести рядом с велом в тамбуре и постоянно её дёргать чтобы на всех остановках предоставлять возможность пассажирам войти/выйти из дизель-поезда.
TRAINer, спасибо за поднятую тему. Успехов тебе в написании статьи.
Сам вёз вел в польском поезде только однажды, когда ехал на некогда курсирующем польском РА Высоко-Литовск - Черемха. Мест для великов там естественно не было. Вел там поставил просто рядом с собой. Польский кондуктор тогда взял плату за вел 1 Zl с выдачей соответвующего билета от портативного билетного аппарата.
Не, ну это уже полный капец...dizel_by писал(а):Приятель вчера жаловался, что в ЭПр не пустили с велосипедом. Совсем не пустили: ни с разобранным и упакованным, ни с собранным и за деньги.

Пускай развёрнутую жалобу напишет. Надо уже прекращать этот беспредел.
Я всё никак не могу понять, от куда у нас взялась такая общенациональная ненависть к велосипедистам в абсолютно любом вопросе, который их кассается (провоз, проезд, ПДД, инфраструктура и т.д. и т.п.)... Надо ж наоборот развивать и поощрать, а у нас всеми возможными способами только гнобят. И БЧ к сожалению - не исключение.
А были бы разумные тарифы и условия провоза (я не говорю про подвижной состав - меня даже ЭРки и ДРы для провоза велов в принципе вполне устраивают), от меня бы железка ежемесячно получала бы вполне определённую прибыль и таких как я по стране набралось бы очень много. А так не получает почти ничего. Потому что требуют плату, как с целого человека, при этом условия по оставлению вела в тамбуре не заслуживают никакой критики. Хорошо хоть последнее время кондукторы попадаются более менее лояльные и не ворчат, если вел затащить в салон и поставить рядом м собой. Хотя когда заходят контролёры - тут же начинается разбор полётов, что я велосипед должен был поставить в тамбуре. Т.е. я в таком случае, например, 4 часа пути из Бреста в Пинск должек провести рядом с велом в тамбуре и постоянно её дёргать чтобы на всех остановках предоставлять возможность пассажирам войти/выйти из дизель-поезда.
TRAINer, спасибо за поднятую тему. Успехов тебе в написании статьи.

Re: Провоз велосипедов
Здесь http://www.doze.lt/dviraciu-vezimo-trau ... kainos-258 цены перевозки велосипедов в поездах LG.TRAINer писал(а):Спасибо, про Латвию я в курсе, на сайте ПВ всё расписано.
Хотелось бы про Литву услышать.
Если велосипед в разобранном и упакованном виде не превышает допустимых норм для ручного багажа, то можно везти бесплатно.
Re: Провоз велосипедов
Летом следуя 853 из Чернигова был удивлён требованием проводника к пассажиру перевозить велосипед только в чехле, и предложила, потом прочитать некий пункт на стене вагона (в подтверждение своих слов). 2 больших пакета-майки сошли за чехол.
Re: Провоз велосипедов
А как дела обстоят в Городских Линиях?
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8496
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Провоз велосипедов
Абсолютно точно так же. Собранный велик - ещё один билет. Разобранный упакованный - бесплатно.
- L i z @ r d
- Сообщения: 518
- Зарегистрирован: 03 дек 2013, 10:47
Re: Провоз велосипедов
Правила перевозки ручной клади и багажа
- провоз В пригородном эконом (RLе) классе -возможен за доплату
- провоз В Городском Бизнес классе (CL) -возможен за доплату
СоответственноВелосипеды в не разобранном виде провозятся в поездах с ненумерованными местами не более одного — в тамбуре вагона или в специально предназначенных местах за плату в соответствии с законодательством Республики Беларусь
- провоз В пригородном эконом (RLе) классе -возможен за доплату
- провоз В Городском Бизнес классе (CL) -возможен за доплату
-
- Сообщения: 1624
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
- Откуда: Беларусь, г. Брест
Re: Провоз велосипедов
Что это???L i z @ r d писал(а):провоз В Городском Бизнес классе (CL) -возможен за доплату
- L i z @ r d
- Сообщения: 518
- Зарегистрирован: 03 дек 2013, 10:47
Re: Провоз велосипедов
Владимир [Брест] писал(а):Что это???L i z @ r d писал(а):провоз В Городском Бизнес классе (CL) -возможен за доплату

Нет ну вы конечно можете почувствовать разницу и проехать в электропоездах эконом класса рижского производства выпуска года так 89-го


Re: Провоз велосипедов
Недавно провозил велосипед в ДП1. Удобное там место для велосипедов и багажа
-
- Сообщения: 1624
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
- Откуда: Беларусь, г. Брест
Re: Провоз велосипедов
Недавно ехали с велами в 5-вагонном Штадлере. Это была жесть. 10 велов еле раскидали по вагону, чтобы хоть какой-то проход был и никто не бурчал. Трындец...
ЭР9 наше всё.
ЭР9 наше всё.
Re: Провоз велосипедов
5-вагонники это жесть, да
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8496
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Провоз велосипедов
В Россию теперь с великами значительно сложнее будет. Как бы наши опыт не переняли, они любят всё с российского слизывать.
http://www.skisport.ru/news/index.php?news=18721
http://www.skisport.ru/news/index.php?news=18721
Re: Провоз велосипедов
Какие страсти вы тут рассказываете, я ужасаюсь насколько на БЧ с этим дела обстоят плохо...
Кстати, я не один раз ездил в вагонах ДР1А, в которых по-прежнему старые дерматиновые диваны, и нет никаких велосипедных креплений или накопительных площадок для багажа/колясок, где можно было бы поставить велосипед. Всегда ставил велосипед рядом с собой, параллельно проходу или параллельно дивану, когда как, и никогда не было проблем с проводниками-контролёрами. Должен правда заметить, что народу никогда не было много в вагоне. Кто знает, как мне удалось бы с собой провезти велосипед, если бы салон был бы забит «под завязку».
А совсем недавно я решил проехаться на скором Рига - Даугавпилс, спросил в кассе какой состав будет, мне сказали трёхвагонный. Поэтому я попросил дать мне билет в тот вагон, где есть велосипедные крепления, полагая, что дадут место в тот самый малый салон ВКУ (вагона с кабиной управления, или моновагона), где обычно есть три велосипедных крюка.
Однако мне попался такой трёхвагонник, в котором малый салон переоборудован под салон повышенной комфортности, с красными сидениями и столиками, ну и разумеется с доплатой за комфорт при покупке билета. Само собой, туда зайти не имея соответствующего билета я никак не мог, да и велосипедных креплений там не было. Оказалось даже, что билет мне дали вовсе не в этот, а в моторный вагон.
Бежать в противоположный конец состава времени уже не было, а завести велосипед в обычный салон напротив «комфортного» я не мог никак, автобусные сидения не позволяют в том узком проходе поставить велоспед, тем более с такой внушительных размеров сумкой на багажнике. Пришлось оставлять велосипед в этом «проходном» тамбуре. К счастью, по пути была всего одна остановка, в г. Ливаны, а потом конечная Даугавпилс, и в обоих случаях двери открываются с противоположной стороны той, с которой я вошёл в вагон. Поэтому когда закрылись двери, мне удалось поставить велосипед по диагонали, задом к дверям, и сумка помогла упереть его в двери и стену так, чтобы он не падал и я мог спокойно сесть в большой салон. Дело завершила подножка.
Не представляю даже, как бы я ехал, если бы в Крустпилсе на тот момент уже завершили постройку новых перронов, и посадка происходила бы с другой стороны поезда (а не с обратной, аналогичной перрону на ст. Ваболе). Развернуть велосипед в тамбуре с огромной сумкой было бы проблематично, чтобы упереть его задом в нужную дверь.
Кстати, вопрос к тем кто из Латвии. Возможно ли, что в упомянутом составе велосипедные крепления оборудовали в моторном вагоне, раз мне туда дали билет?? А то я не додумался туда сходить и посмотреть... Хотя скорее всего что там просто накопительная площадка в начале салона.
Кстати, я не один раз ездил в вагонах ДР1А, в которых по-прежнему старые дерматиновые диваны, и нет никаких велосипедных креплений или накопительных площадок для багажа/колясок, где можно было бы поставить велосипед. Всегда ставил велосипед рядом с собой, параллельно проходу или параллельно дивану, когда как, и никогда не было проблем с проводниками-контролёрами. Должен правда заметить, что народу никогда не было много в вагоне. Кто знает, как мне удалось бы с собой провезти велосипед, если бы салон был бы забит «под завязку».
А совсем недавно я решил проехаться на скором Рига - Даугавпилс, спросил в кассе какой состав будет, мне сказали трёхвагонный. Поэтому я попросил дать мне билет в тот вагон, где есть велосипедные крепления, полагая, что дадут место в тот самый малый салон ВКУ (вагона с кабиной управления, или моновагона), где обычно есть три велосипедных крюка.
Однако мне попался такой трёхвагонник, в котором малый салон переоборудован под салон повышенной комфортности, с красными сидениями и столиками, ну и разумеется с доплатой за комфорт при покупке билета. Само собой, туда зайти не имея соответствующего билета я никак не мог, да и велосипедных креплений там не было. Оказалось даже, что билет мне дали вовсе не в этот, а в моторный вагон.
Бежать в противоположный конец состава времени уже не было, а завести велосипед в обычный салон напротив «комфортного» я не мог никак, автобусные сидения не позволяют в том узком проходе поставить велоспед, тем более с такой внушительных размеров сумкой на багажнике. Пришлось оставлять велосипед в этом «проходном» тамбуре. К счастью, по пути была всего одна остановка, в г. Ливаны, а потом конечная Даугавпилс, и в обоих случаях двери открываются с противоположной стороны той, с которой я вошёл в вагон. Поэтому когда закрылись двери, мне удалось поставить велосипед по диагонали, задом к дверям, и сумка помогла упереть его в двери и стену так, чтобы он не падал и я мог спокойно сесть в большой салон. Дело завершила подножка.
Не представляю даже, как бы я ехал, если бы в Крустпилсе на тот момент уже завершили постройку новых перронов, и посадка происходила бы с другой стороны поезда (а не с обратной, аналогичной перрону на ст. Ваболе). Развернуть велосипед в тамбуре с огромной сумкой было бы проблематично, чтобы упереть его задом в нужную дверь.
Кстати, вопрос к тем кто из Латвии. Возможно ли, что в упомянутом составе велосипедные крепления оборудовали в моторном вагоне, раз мне туда дали билет?? А то я не додумался туда сходить и посмотреть... Хотя скорее всего что там просто накопительная площадка в начале салона.
Re: Провоз велосипедов
Места для велосипедов есть в каждом вагоне возле второго тамбура. Чтобы пассажирам было проще, на вагоне возле входных дверей (с улицы), приклеена наклейка с изображением велосипеда.sciff писал(а):
Кстати, вопрос к тем кто из Латвии. Возможно ли, что в упомянутом составе велосипедные крепления оборудовали в моторном вагоне, раз мне туда дали билет?? А то я не додумался туда сходить и посмотреть... Хотя скорее всего что там просто накопительная площадка в начале салона.
Re: Провоз велосипедов
С каких это пор? Вы ничего не путаете?Евгений М писал(а):Места для велосипедов есть в каждом вагоне возле второго тамбура. Чтобы пассажирам было проще, на вагоне возле входных дверей (с улицы), приклеена наклейка с изображением велосипеда.sciff писал(а):
Кстати, вопрос к тем кто из Латвии. Возможно ли, что в упомянутом составе велосипедные крепления оборудовали в моторном вагоне, раз мне туда дали билет?? А то я не додумался туда сходить и посмотреть... Хотя скорее всего что там просто накопительная площадка в начале салона.

Насколько мне известно из многочисленных поездок, в трёхвагонных дизель-поездах велосипедные крепления оборудованы только в малом салоне ВКУ. А в ДР1А-187, креплений нет, есть только накопительные площадки в моторных вагонах.
Последний раз редактировалось sciff 24 сен 2014, 16:43, всего редактировалось 1 раз.
Re: Провоз велосипедов
Вот как раз в малом салоне, в тех составах которые переоборудовали под салон повышенного комфорта, места для велосипедов к сожалению и ликвидировали. На 187 нет? Я был уверен, что на всех составах есть.
Ну не буду настаивать, на дизелях с великом как то не доводилось ездить, просто обращал внимание на эти таблички у дверей.
На электропоездах так точно, в каждом вагоне второй тамбур.

На электропоездах так точно, в каждом вагоне второй тамбур.
Re: Провоз велосипедов
Вот как выглядят крепления в малом салоне ВКУ дизель-поездов ДР1А:
В каких-то составах два крепления, в каких-то три. Снизу всегда есть конструкции для фиксации заднего колеса, чтобы велосипед не болтался, вися на крюке, из стороны в сторону.
Велосипед на крюк можно вешать даже с 15-килограммовым багажом, проверено на прочность так сказать
В каких-то составах два крепления, в каких-то три. Снизу всегда есть конструкции для фиксации заднего колеса, чтобы велосипед не болтался, вися на крюке, из стороны в сторону.
Велосипед на крюк можно вешать даже с 15-килограммовым багажом, проверено на прочность так сказать

Re: Провоз велосипедов
Да, причём на электропоездах, вместо каморки для кондуктора (которая на Вашем фото справа), оборудовано ещё 3 места для велосипедов.