viewtopic.php?p=52737#p52737
PAShA писал(а):Но он-же идёт круголями и практически ночью (да ещё и 7 часов пути), а это совсем другой вид перевозок. Т.е. замена мягко говоря не равноценная. Ну сами посудите - на кой чёрт пассажиру желающему уехать из Гомеля в Минск, тащиться через Калинковичи (да ещё и оплачивать разницу из своего кармана)?! Одно дело когда нужен отсыпной овернайт и совсем другое - когда нужны приемлемые условия в дневном/вечернем поезде.
В сидячих вагонах вполне приемлемые условия для дневного/вечернего поезда.
Спорное утверждение, как минимум
... Как говорит коллега
STATION с которым мы вечно спорим: "что подходит одному то не всегда подойдёт другому". И здесь он в принципе прав.
Опять же всем не угодишь. Если кому то не нравится днем 3-5 часов ехать в сидячем вагоне, возвращаемся к маршруткам, только там опять же условия не далеко от общака, а цена как два купе до того же Гомеля.
Вот это и называется "выдавливанием платёжеспособного пассажира на автотранспорт". Получается что-то типа "не нравится - можете валить на все четыре стороны", что народ и делает... Ну какой смысл ждать безальтернативную сидячку на ж.д. если можно уехать в любое время дня на маршрутке/автобусе в более-менее сопоставимых условиях?! К слову, на РЖД эта тема (или проблема - называйте как хотите) сейчас более чем актуальна, причём, даже на тех направлениях где железка казалось-бы имеет неоспоримые преимущества перед автотранспортом (как например направление Мск - Владимир/Ковров с вечно забитым и стоящим в пробках Горьковским шоссе). "Караваны" автобусов появились даже на 100% овернайтовых маршрутах (типа Москва - НиНо, Москва - Воронеж, Москва - Моршанск/Тамбов или Москва - Иваново), чего уж говорить про дневные перевозки. У БЧ в отличие от других ж.д., пока что остаётся одно, но наверное самое главное преимущество перед автотранспортом, а именно - крайне низкие цены при более чем приличном подвижном составе. Даже по России на поездах БЧ ездить дешевле (что, судя по всему, доставляет постоянные анальные боли ФПК и лично г-ну Акулову
), чего уж там говорить про внутриреспубликанские перевозки. Но если цена на внутренние перевозки в сидячке МВПС сравняется с ценой плацкарта (что уже произошло) и тем более купе, то преимущества железки будут уже далеко не так очевидны как сейчас...
PAShA писал(а):И при этом даже на электро тяге МВПС выйдет экономичнее в расходе. А про количество я уже писал, два KISSa и спрос будет решён.
С первым кончено-же не поспоришь, а вот второе... Никаких KISS для БЧ пока что нет в природе, а про то что есть даже Вы пишете:
Ну пока мы не имеем межрегиональных поездов Stadler, мы имеем сейчас только региональные поезда, которые от пригорода отличаются только скоростью и 100% гарантией что купив билет вы будите иметь место и более комфортный салон.
Так же ещё раз напомню, если вы забыли, мы сейчас не имеем поездов Stadler для межрегионала, а именно на обсуждаемый Гомель и Брест.
Однако, именно "региональный", а точнее - пригородный вариант Stadler Flirt сейчас ездит на Оршу & Жлобин и судя по всему, именно он поедет "без остановок" в Брест. А все разговоры про межрегиональные KISS и ЭПм, пока что не более чем мечты и разговоры. Т.е. существующие сегодня эл-поезда даже к классическим сидячим вагонам (или второму классу ЭПК/ДПК) можно приравнять с очень большой натяжкой. У нас вон тоже хотят запустить освободившиеся после ОИ "Ласточки" на направления Питер - Петрозаводск (взамен сидяче-купейного скорого поезда 5/6 и по его-же графику), Петрозаводск - Чудово с дальнейшей пересадкой на московские Сапсаны и на 7-ми часовой маршрут Новосибирск - Омск (взамен комфортабельной ЭД4МК), так народ уже завыл "от неописуемого восторга". Хотя ещё ничего и не решено толком. Люди даже после ~ 1.5 часовой поездки по маршруту Сочи - Адлер - Красная Поляна плюются, а тут блин такое
... Для большей объективности следует так-же отметить, что есть отдельные пассажиры которые с удовольствием (!) ездят в Ласточках "на откидных у сортира" за ~ 350 рублей из Москвы в Нижний (4 часа в пути)
! Что на мой взгляд является жлобством чистой воды. К слову, в самом скором времени двухэтажные KISS придут на маршруты московского АЭ (на кой хрен там нужны двухэтажки - совершенно непонятно (?), вот тогда и посмотрим насколько этот поезд будет по нраву пассажирам. Особенно пассажирам с багажом.
PAShA писал(а):Плюс к этому - никакой KISS не сможет решить проблемы тех паксов кому необходимо лежачее место, даже на 3-4 часа в пути.
Всем не угодишь. Я может хочу личный вагон и таких как я не сосчитать, причём по мизерной цене.
Ну так дело в том, что пассажирам плацкарта и купе вовсе даже не нужен "личный вагон с бесплатным коньяком и минетом от проводницы" (хотя многие я думаю не отказались бы
), им просто нужно лежачее место и немного больше личного пространства за которые они готовы заплатить. Вот и всё. Сидячка-же (если на направлении нет больше ничего) этих пассажиров просто отсечёт от железки. Потому что мало пассажиров плацек (и тем более купе) поменяют лежачее место на "автобусное сидение" да ещё и за те-же деньги.
С уважением, Евгений.