Подвижной состав на LDz

Здесь обсуждаются локомотивы, вагоны, дизель- и электропоезда. В общем, всё по службе Т и В.

Модераторы: andy t, Евгений Громов

martvigs
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 18:53
Откуда: Латвия, город Огре

Re: Подвижной состав на LDz

Сообщение martvigs »

Благодарность из ст. Огре
Вложения
IMG_3995.jpg
ЭР2Т-7117 - 220702
ЭР2-1317 - 202402 - 202602 - 1341/3034 - 1341Р

ДР1А-198.3/240.8/400.7
Аватара пользователя
Николай Луцевич
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
Откуда: Полесский забулдон

Re: Подвижной состав на LDz

Сообщение Николай Луцевич »

Жень,к слову о вагонах,ты выше писал,а случаем это не вагоны доя легковесных грузов? Под твое описание подходят именно они. Редкая птица,но я такие наблюдал. Для пепевозки обьемного,но маловесного груза. От того и двери по торцам.
Прошарок кровосiciв
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Подвижной состав на LDz

Сообщение Евгений М »

Возможно и так. На нём нет никаких надписей на бортах, он в добитом предремонтном состоянии. Есть только надпись о приписке Дальневосточной дороги.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Маш. ДР1А Эдгар
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 00:40
Откуда: Латвия, Рига

Re: Подвижной состав на LDz

Сообщение Маш. ДР1А Эдгар »

5-го февраля видел 2ТЭ116-928 по ст. Валга, 6-го в Янявартах, а сегодня мне навстречу он проехал в холодном состоянии в грузовом поезде на Даугавпилс, видимо на Даугавпилсский ЛРз. На нем была надпись "Aivars".
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Подвижной состав на LDz

Сообщение Евгений М »

Бустер вам в помощь!

На LDz появился новый тип тягового подвижного состава.

Под Новый год в цехе модернизации маневровых тепловозов ЧМЭ3 в Шкиротаве был закончен монтаж первой вспомогательной тяговой единицы – бустера. Он предназначен для создания дополнительного тягового усилия во время маневровых работ с составами повышенного веса на сложных по профилю участках пути. Бустер намечено использовать на сортировочной горке станции Даугавпилс, куда он и отправился из Риги 3 февраля для обкатки и сдачи в постоянную эксплуатацию.

Программа модернизации локомотивов ЧМЭ3 стартовала на Латвийской железной дороге в 2011 году. Партнёром ООО Ritošā sastāva serviss (Сервис подвижного состава) в её реализации стала чешская компания CZ LOKO. Специалисты этого предприятия разработали проект модернизации тепловоза, позволяющий практически вдвое увеличить его мощность с одновременным уменьшением показателей расхода топлива и улучшением экологических свойств локомотива. За прошедшее время в цехе Рижского участка RSS второе дыхание обрели уже 10 тепловозов.

Первенцем же программы был локомотив ЧМЭ3-4644, местом работы которого должна была стать сортировочная горка на станции Даугавпилс, где до сих пор манёвры выполняли два тепловоза в сцепке. Комплекс работ, рассчитанных на 10 месяцев, рижские локомотивщики выполнили в срок. Испытания, проведённые на сортировочной горке в Шкиротаве, показали, что модернизированный локомотив способен без проблем перемещать сдвоенный состав более чем из 70 вагонов общей массой 7200 т. Значит, для поездов, курсирующих по Латвийской железной дороге, его мощности хватит с лихвой.

Однако Даугавпилсская «сортировка» оказалась крепким орешком с более сложным, чем в Шкиротаве, профилем пути. Уклон у тамошней горки больше, а подходы к ней изобилуют кривыми, из-за которых часто приходится гасить скорость. В результате одиночному локомотиву не хватает сцепного веса, чтобы надвинуть состав на гору и обеспечить роспуск вагонов. Использование же второго тепловоза в сцепке с модернизированным ЧМЭ3 сводит на нет весь ожидаемый экономический эффект.

Решение непростой задачи, поставленной даугавпилсской горкой, нашли специалисты RSS, а чешские инженеры подготовили под него технический проект. В качестве дополнительной тяги решено было использовать бустер, изготовленный на базе такого же подлежащего модернизации тепловоза ЧМЭ3. Основное отличие бустера от локомотива – отсутствие дизельного двигателя. Энергию для своих тяговых электродвигателей бустер получает от локомотива, работающего с ним в сцепке: мощности установленного на обновлённом ЧМЭ3 двигателя Caterpillar для этого достаточно.

- Переделка тепловоза проходила по уже налаженной, но упрощённой схеме модернизации, соответственно, потребовав меньше времени и затрат, - рассказывает заместитель главного инженера Рижского участка RSS Виктор Лисков. – Управились месяца за полтора. Со старого тепловоза были сняты все надстройки, но рама, подвеска, колёсные тележки и т. п. составляющие остались прежние. На раму установили датчики нагрева букс, пневмоблок для тормозов, электроблок для управления тяговыми двигателями и вентиляторы для их охлаждения на обеих тележках. Топливный бак не демонтировали, но заполнили его песком, а над баком установили пять коробов, залитых бетоном, - все вместе они повышают нагрузку на ось до 20 т. с небольшим, благодаря чему восполняется нехватка сцепного веса.

После сборки бустер ожидали более углублённые, чем модернизированный тепловоз, проверки, ведь речь идёт о новой для Латвийской железной дороги подвижной единице. Вместе с работниками локомотивного хозяйства в тестовых поездках участвовали представители Государственной железнодорожной технической инспекции, занимающиеся вопросами сертификации. Во время испытаний вес состава, ведомого тепловозом с бустером, доводили до 7200 т, заезжали с ним на гору. Затем успешно сдавшая экзамены машины была отправлена к месту своей будущей дислокации в Даугавпилс, где ещё предстоят обкатка бустера, обучение локомотивных бригад и окончательное оформление сертификата, необходимого для приёмки в постоянную эксплуатацию.

- По сути, на станции Даугавпилс-сортировочный вместо двух тепловозов в сцепке смогут эксплуатировать модернизированный двухсекционный маневровый тепловоз ЧМЭ3 с одним дизельным двигателем, - поясняет заместитель председателя правления ООО Ritošā sastāva serviss Ивар РУЛЛИС. – Это, в свою очередь, даст экономию материальных ресурсов. 1,5-годовая практика эксплуатации модернизированных ЧМЭ3 на Рижском участке показала, что только экономия горючего составляет 15–17% - выгода несомненна. И использование бустера позволит полнее выявить возможности, заложенные в ЧМЭ3 в процессе модернизации.

Татьяна Трейкале.

Latvijas Dzelzceļnieks Nr. 6. (Железнодорожник Латвии № 6).
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Подвижной состав на LDz

Сообщение Евгений М »

Неоднократно здесь уже говорили о смысле, рентабельности, необходимости возобновления поезда Рига - Вильнюс.
Сегодня случайно наткнулся на заметку одного из наших железнодорожных любителей о том, как в последний рейс уходил поезд Рига - Вильнюс перед его отменой.
http://tram.lv/poezd/poezd.htm
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
martvigs
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 18:53
Откуда: Латвия, город Огре

Re: Подвижной состав на LDz

Сообщение martvigs »

Евгений М писал(а):Неоднократно здесь уже говорили о смысле, рентабельности, необходимости возобновления поезда Рига - Вильнюс.
Сегодня случайно наткнулся на заметку одного из наших железнодорожных любителей о том, как в последний рейс уходил поезд Рига - Вильнюс перед его отменой.
http://tram.lv/poezd/poezd.htm
Этот любитель работает в лето на Ретро трамвай
ЭР2Т-7117 - 220702
ЭР2-1317 - 202402 - 202602 - 1341/3034 - 1341Р

ДР1А-198.3/240.8/400.7
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Подвижной состав на LDz

Сообщение Евгений М »

Сегодня утром видел перегонявшийся в составе грузового поезда на ДЛРЗ в ремонт эстонский ЧМЭ3-4855, принадлежащий компании Skinest-Rail
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Partidario
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 19 май 2011, 12:23

Re: Подвижной состав на LDz

Сообщение Partidario »

Не совсем про LDz, но всё же...
На "РВЗ" продолжается сборка поезда для Новоафонской пещеры (что в Абхазии). По моей информации, на территории завода будет смонтирован временный узкоколейный ж.д. путь для первых обкаток. Надеюсь, что со временем смогу порадовать форум фотографиями данного изделия.
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Подвижной состав на LDz

Сообщение Евгений М »

Кстати, об этом как то недавно проскакивало в новостях.
Конечно фотки такого чуда интересно будет глянуть. :)
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Подвижной состав на LDz

Сообщение Wowan »

Ух ты, РВЗ еще жив?
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Подвижной состав на LDz

Сообщение Евгений М »

Какая то жизнь теплится. Сейчас занят модернизациями отставленных от эксплуатации эстонских ЭР2.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
micha1520
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Re: Подвижной состав на LDz

Сообщение micha1520 »

Дай Бог осколкам RVR здоровья :)
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Подвижной состав на LDz

Сообщение Евгений М »

На его территории сейчас работает, и весьма успешно, Северстальлат.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Подвижной состав на LDz

Сообщение Wowan »

Звучит как мануфактура по выпуску рыцарских доспехов.
Аватара пользователя
Partidario
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 19 май 2011, 12:23

Re: Подвижной состав на LDz

Сообщение Partidario »

Евгений М писал(а):Какая то жизнь теплится. Сейчас занят модернизациями отставленных от эксплуатации эстонских ЭР2.
О таком не слышал. Он скорее готовиться модернизировать дизель-поезда для Латвии.
Но активно сейчас работает над пещерным поездом.
Аватара пользователя
Partidario
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 19 май 2011, 12:23

Re: Подвижной состав на LDz

Сообщение Partidario »

Wowan писал(а):Ух ты, РВЗ еще жив?
Это крайне печальное зрелище - его нынешняя жизнь. :(

Когда я там работал, это были слёзы от былого, советского РВЗ. А сейчас, это уже слёзы от того РВЗ, в котором успел поработать я.
Аватара пользователя
Partidario
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 19 май 2011, 12:23

Re: Подвижной состав на LDz

Сообщение Partidario »

Евгений М писал(а):На его территории сейчас работает, и весьма успешно, Северстальлат.
Успешно? Ну, всё в этом мире относительно. Смотря с чем сравнивать. :)
На бывшей территории того самого, настоящего, советского РВЗ сейчас есть не только Северсталь. Есть ещё Вайрогс и другие фирмы.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Подвижной состав на LDz

Сообщение Wowan »

А какие дизель-поезда для Латвии нужно модернизировать? Ведь вскоре в аренде будет совершенно новый ПС.
martvigs
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 18:53
Откуда: Латвия, город Огре

Re: Подвижной состав на LDz

Сообщение martvigs »

Будет модернизировать дизель поезда ДР1А с которие имеет дизель М756Б
ЭР2Т-7117 - 220702
ЭР2-1317 - 202402 - 202602 - 1341/3034 - 1341Р

ДР1А-198.3/240.8/400.7
micha1520
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Re: Подвижной состав на LDz

Сообщение micha1520 »

И что взамен будут ставить?
Al1
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 19:55

Re: Подвижной состав на LDz

Сообщение Al1 »

Wowan писал(а):А какие дизель-поезда для Латвии нужно модернизировать? Ведь вскоре в аренде будет совершенно новый ПС.
Разве шла речь про аренду дизель-поездов?
micha1520 писал(а):И что взамен будут ставить?
Модернизация не обязательно должна быть с заменой двигателя.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Подвижной состав на LDz

Сообщение Wowan »

Я думал, что вообще весь парк будут менять. А что, только электрички в аренду берут, а дизельный МВПС остается какой есть?
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Подвижной состав на LDz

Сообщение Евгений М »

Partidario писал(а):
Евгений М писал(а):Сейчас занят модернизациями отставленных от эксплуатации эстонских ЭР2.
О таком не слышал. Он скорее готовиться модернизировать дизель-поезда для Латвии.
Но активно сейчас работает над пещерным поездом.
Не слышали? Странно. Ведь это облетело все новостные порталы. Да и я с коллегами неоднократно видел, как эстонские электропоезда из Земитани затягивали на территорию завода. В таком случае интересно, где они сейчас и что с ними.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Подвижной состав на LDz

Сообщение Евгений М »

Wowan писал(а):А какие дизель-поезда для Латвии нужно модернизировать? Ведь вскоре в аренде будет совершенно новый ПС.
После провала конкурса о закупке было принято решение, что в аренду с дальнейшим правом выкупа возьмут только электропоезда. Дизель-поезда отправляются на модернизацию уже в ближайшее время. 19 вагонов (5 3-х вагонных и 1 4-х вагонный).
Новость о модернизации дизель-поездов с подробных описанием работ я недавно публиковал здесь:
viewtopic.php?f=11&t=752&start=1025#p51712
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Ответить