Re: Подвижной состав на LDz
Добавлено: 16 янв 2014, 18:53
Благодарность из ст. Огре
Сайт о железных дорогах и путешествиях
https://forum.railwayz.info/
Бустер вам в помощь!
На LDz появился новый тип тягового подвижного состава.
Под Новый год в цехе модернизации маневровых тепловозов ЧМЭ3 в Шкиротаве был закончен монтаж первой вспомогательной тяговой единицы – бустера. Он предназначен для создания дополнительного тягового усилия во время маневровых работ с составами повышенного веса на сложных по профилю участках пути. Бустер намечено использовать на сортировочной горке станции Даугавпилс, куда он и отправился из Риги 3 февраля для обкатки и сдачи в постоянную эксплуатацию.
Программа модернизации локомотивов ЧМЭ3 стартовала на Латвийской железной дороге в 2011 году. Партнёром ООО Ritošā sastāva serviss (Сервис подвижного состава) в её реализации стала чешская компания CZ LOKO. Специалисты этого предприятия разработали проект модернизации тепловоза, позволяющий практически вдвое увеличить его мощность с одновременным уменьшением показателей расхода топлива и улучшением экологических свойств локомотива. За прошедшее время в цехе Рижского участка RSS второе дыхание обрели уже 10 тепловозов.
Первенцем же программы был локомотив ЧМЭ3-4644, местом работы которого должна была стать сортировочная горка на станции Даугавпилс, где до сих пор манёвры выполняли два тепловоза в сцепке. Комплекс работ, рассчитанных на 10 месяцев, рижские локомотивщики выполнили в срок. Испытания, проведённые на сортировочной горке в Шкиротаве, показали, что модернизированный локомотив способен без проблем перемещать сдвоенный состав более чем из 70 вагонов общей массой 7200 т. Значит, для поездов, курсирующих по Латвийской железной дороге, его мощности хватит с лихвой.
Однако Даугавпилсская «сортировка» оказалась крепким орешком с более сложным, чем в Шкиротаве, профилем пути. Уклон у тамошней горки больше, а подходы к ней изобилуют кривыми, из-за которых часто приходится гасить скорость. В результате одиночному локомотиву не хватает сцепного веса, чтобы надвинуть состав на гору и обеспечить роспуск вагонов. Использование же второго тепловоза в сцепке с модернизированным ЧМЭ3 сводит на нет весь ожидаемый экономический эффект.
Решение непростой задачи, поставленной даугавпилсской горкой, нашли специалисты RSS, а чешские инженеры подготовили под него технический проект. В качестве дополнительной тяги решено было использовать бустер, изготовленный на базе такого же подлежащего модернизации тепловоза ЧМЭ3. Основное отличие бустера от локомотива – отсутствие дизельного двигателя. Энергию для своих тяговых электродвигателей бустер получает от локомотива, работающего с ним в сцепке: мощности установленного на обновлённом ЧМЭ3 двигателя Caterpillar для этого достаточно.
- Переделка тепловоза проходила по уже налаженной, но упрощённой схеме модернизации, соответственно, потребовав меньше времени и затрат, - рассказывает заместитель главного инженера Рижского участка RSS Виктор Лисков. – Управились месяца за полтора. Со старого тепловоза были сняты все надстройки, но рама, подвеска, колёсные тележки и т. п. составляющие остались прежние. На раму установили датчики нагрева букс, пневмоблок для тормозов, электроблок для управления тяговыми двигателями и вентиляторы для их охлаждения на обеих тележках. Топливный бак не демонтировали, но заполнили его песком, а над баком установили пять коробов, залитых бетоном, - все вместе они повышают нагрузку на ось до 20 т. с небольшим, благодаря чему восполняется нехватка сцепного веса.
После сборки бустер ожидали более углублённые, чем модернизированный тепловоз, проверки, ведь речь идёт о новой для Латвийской железной дороги подвижной единице. Вместе с работниками локомотивного хозяйства в тестовых поездках участвовали представители Государственной железнодорожной технической инспекции, занимающиеся вопросами сертификации. Во время испытаний вес состава, ведомого тепловозом с бустером, доводили до 7200 т, заезжали с ним на гору. Затем успешно сдавшая экзамены машины была отправлена к месту своей будущей дислокации в Даугавпилс, где ещё предстоят обкатка бустера, обучение локомотивных бригад и окончательное оформление сертификата, необходимого для приёмки в постоянную эксплуатацию.
- По сути, на станции Даугавпилс-сортировочный вместо двух тепловозов в сцепке смогут эксплуатировать модернизированный двухсекционный маневровый тепловоз ЧМЭ3 с одним дизельным двигателем, - поясняет заместитель председателя правления ООО Ritošā sastāva serviss Ивар РУЛЛИС. – Это, в свою очередь, даст экономию материальных ресурсов. 1,5-годовая практика эксплуатации модернизированных ЧМЭ3 на Рижском участке показала, что только экономия горючего составляет 15–17% - выгода несомненна. И использование бустера позволит полнее выявить возможности, заложенные в ЧМЭ3 в процессе модернизации.
Татьяна Трейкале.
Latvijas Dzelzceļnieks Nr. 6. (Железнодорожник Латвии № 6).
Этот любитель работает в лето на Ретро трамвайЕвгений М писал(а):Неоднократно здесь уже говорили о смысле, рентабельности, необходимости возобновления поезда Рига - Вильнюс.
Сегодня случайно наткнулся на заметку одного из наших железнодорожных любителей о том, как в последний рейс уходил поезд Рига - Вильнюс перед его отменой.
http://tram.lv/poezd/poezd.htm
О таком не слышал. Он скорее готовиться модернизировать дизель-поезда для Латвии.Евгений М писал(а):Какая то жизнь теплится. Сейчас занят модернизациями отставленных от эксплуатации эстонских ЭР2.
Это крайне печальное зрелище - его нынешняя жизнь.Wowan писал(а):Ух ты, РВЗ еще жив?
Успешно? Ну, всё в этом мире относительно. Смотря с чем сравнивать.Евгений М писал(а):На его территории сейчас работает, и весьма успешно, Северстальлат.
Разве шла речь про аренду дизель-поездов?Wowan писал(а):А какие дизель-поезда для Латвии нужно модернизировать? Ведь вскоре в аренде будет совершенно новый ПС.
Модернизация не обязательно должна быть с заменой двигателя.micha1520 писал(а):И что взамен будут ставить?
Не слышали? Странно. Ведь это облетело все новостные порталы. Да и я с коллегами неоднократно видел, как эстонские электропоезда из Земитани затягивали на территорию завода. В таком случае интересно, где они сейчас и что с ними.Partidario писал(а):О таком не слышал. Он скорее готовиться модернизировать дизель-поезда для Латвии.Евгений М писал(а):Сейчас занят модернизациями отставленных от эксплуатации эстонских ЭР2.
Но активно сейчас работает над пещерным поездом.
После провала конкурса о закупке было принято решение, что в аренду с дальнейшим правом выкупа возьмут только электропоезда. Дизель-поезда отправляются на модернизацию уже в ближайшее время. 19 вагонов (5 3-х вагонных и 1 4-х вагонный).Wowan писал(а):А какие дизель-поезда для Латвии нужно модернизировать? Ведь вскоре в аренде будет совершенно новый ПС.