Подвижной состав на LDz
Модератор: Евгений Громов
Re: Подвижной состав на LDz
Благодарность из ст. Огре
ЭР2Т-7117 - 220702
ЭР2-1317 - 202402 - 202602 - 1341/3034 - 1341Р
ДР1А-198.3/240.8/400.7
ЭР2-1317 - 202402 - 202602 - 1341/3034 - 1341Р
ДР1А-198.3/240.8/400.7
- Николай Луцевич
- Сообщения: 1691
- Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
- Откуда: Полесский забулдон
Re: Подвижной состав на LDz
Жень,к слову о вагонах,ты выше писал,а случаем это не вагоны доя легковесных грузов? Под твое описание подходят именно они. Редкая птица,но я такие наблюдал. Для пепевозки обьемного,но маловесного груза. От того и двери по торцам.
Прошарок кровосiciв
Re: Подвижной состав на LDz
Возможно и так. На нём нет никаких надписей на бортах, он в добитом предремонтном состоянии. Есть только надпись о приписке Дальневосточной дороги.
-
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 15 дек 2010, 00:40
- Откуда: Латвия, Рига
Re: Подвижной состав на LDz
5-го февраля видел 2ТЭ116-928 по ст. Валга, 6-го в Янявартах, а сегодня мне навстречу он проехал в холодном состоянии в грузовом поезде на Даугавпилс, видимо на Даугавпилсский ЛРз. На нем была надпись "Aivars".
Re: Подвижной состав на LDz
Бустер вам в помощь!
На LDz появился новый тип тягового подвижного состава.
Под Новый год в цехе модернизации маневровых тепловозов ЧМЭ3 в Шкиротаве был закончен монтаж первой вспомогательной тяговой единицы – бустера. Он предназначен для создания дополнительного тягового усилия во время маневровых работ с составами повышенного веса на сложных по профилю участках пути. Бустер намечено использовать на сортировочной горке станции Даугавпилс, куда он и отправился из Риги 3 февраля для обкатки и сдачи в постоянную эксплуатацию.
Программа модернизации локомотивов ЧМЭ3 стартовала на Латвийской железной дороге в 2011 году. Партнёром ООО Ritošā sastāva serviss (Сервис подвижного состава) в её реализации стала чешская компания CZ LOKO. Специалисты этого предприятия разработали проект модернизации тепловоза, позволяющий практически вдвое увеличить его мощность с одновременным уменьшением показателей расхода топлива и улучшением экологических свойств локомотива. За прошедшее время в цехе Рижского участка RSS второе дыхание обрели уже 10 тепловозов.
Первенцем же программы был локомотив ЧМЭ3-4644, местом работы которого должна была стать сортировочная горка на станции Даугавпилс, где до сих пор манёвры выполняли два тепловоза в сцепке. Комплекс работ, рассчитанных на 10 месяцев, рижские локомотивщики выполнили в срок. Испытания, проведённые на сортировочной горке в Шкиротаве, показали, что модернизированный локомотив способен без проблем перемещать сдвоенный состав более чем из 70 вагонов общей массой 7200 т. Значит, для поездов, курсирующих по Латвийской железной дороге, его мощности хватит с лихвой.
Однако Даугавпилсская «сортировка» оказалась крепким орешком с более сложным, чем в Шкиротаве, профилем пути. Уклон у тамошней горки больше, а подходы к ней изобилуют кривыми, из-за которых часто приходится гасить скорость. В результате одиночному локомотиву не хватает сцепного веса, чтобы надвинуть состав на гору и обеспечить роспуск вагонов. Использование же второго тепловоза в сцепке с модернизированным ЧМЭ3 сводит на нет весь ожидаемый экономический эффект.
Решение непростой задачи, поставленной даугавпилсской горкой, нашли специалисты RSS, а чешские инженеры подготовили под него технический проект. В качестве дополнительной тяги решено было использовать бустер, изготовленный на базе такого же подлежащего модернизации тепловоза ЧМЭ3. Основное отличие бустера от локомотива – отсутствие дизельного двигателя. Энергию для своих тяговых электродвигателей бустер получает от локомотива, работающего с ним в сцепке: мощности установленного на обновлённом ЧМЭ3 двигателя Caterpillar для этого достаточно.
- Переделка тепловоза проходила по уже налаженной, но упрощённой схеме модернизации, соответственно, потребовав меньше времени и затрат, - рассказывает заместитель главного инженера Рижского участка RSS Виктор Лисков. – Управились месяца за полтора. Со старого тепловоза были сняты все надстройки, но рама, подвеска, колёсные тележки и т. п. составляющие остались прежние. На раму установили датчики нагрева букс, пневмоблок для тормозов, электроблок для управления тяговыми двигателями и вентиляторы для их охлаждения на обеих тележках. Топливный бак не демонтировали, но заполнили его песком, а над баком установили пять коробов, залитых бетоном, - все вместе они повышают нагрузку на ось до 20 т. с небольшим, благодаря чему восполняется нехватка сцепного веса.
После сборки бустер ожидали более углублённые, чем модернизированный тепловоз, проверки, ведь речь идёт о новой для Латвийской железной дороги подвижной единице. Вместе с работниками локомотивного хозяйства в тестовых поездках участвовали представители Государственной железнодорожной технической инспекции, занимающиеся вопросами сертификации. Во время испытаний вес состава, ведомого тепловозом с бустером, доводили до 7200 т, заезжали с ним на гору. Затем успешно сдавшая экзамены машины была отправлена к месту своей будущей дислокации в Даугавпилс, где ещё предстоят обкатка бустера, обучение локомотивных бригад и окончательное оформление сертификата, необходимого для приёмки в постоянную эксплуатацию.
- По сути, на станции Даугавпилс-сортировочный вместо двух тепловозов в сцепке смогут эксплуатировать модернизированный двухсекционный маневровый тепловоз ЧМЭ3 с одним дизельным двигателем, - поясняет заместитель председателя правления ООО Ritošā sastāva serviss Ивар РУЛЛИС. – Это, в свою очередь, даст экономию материальных ресурсов. 1,5-годовая практика эксплуатации модернизированных ЧМЭ3 на Рижском участке показала, что только экономия горючего составляет 15–17% - выгода несомненна. И использование бустера позволит полнее выявить возможности, заложенные в ЧМЭ3 в процессе модернизации.
Татьяна Трейкале.
Latvijas Dzelzceļnieks Nr. 6. (Железнодорожник Латвии № 6).
Re: Подвижной состав на LDz
Неоднократно здесь уже говорили о смысле, рентабельности, необходимости возобновления поезда Рига - Вильнюс.
Сегодня случайно наткнулся на заметку одного из наших железнодорожных любителей о том, как в последний рейс уходил поезд Рига - Вильнюс перед его отменой.
http://tram.lv/poezd/poezd.htm
Сегодня случайно наткнулся на заметку одного из наших железнодорожных любителей о том, как в последний рейс уходил поезд Рига - Вильнюс перед его отменой.
http://tram.lv/poezd/poezd.htm
Re: Подвижной состав на LDz
Этот любитель работает в лето на Ретро трамвайЕвгений М писал(а):Неоднократно здесь уже говорили о смысле, рентабельности, необходимости возобновления поезда Рига - Вильнюс.
Сегодня случайно наткнулся на заметку одного из наших железнодорожных любителей о том, как в последний рейс уходил поезд Рига - Вильнюс перед его отменой.
http://tram.lv/poezd/poezd.htm
ЭР2Т-7117 - 220702
ЭР2-1317 - 202402 - 202602 - 1341/3034 - 1341Р
ДР1А-198.3/240.8/400.7
ЭР2-1317 - 202402 - 202602 - 1341/3034 - 1341Р
ДР1А-198.3/240.8/400.7
Re: Подвижной состав на LDz
Сегодня утром видел перегонявшийся в составе грузового поезда на ДЛРЗ в ремонт эстонский ЧМЭ3-4855, принадлежащий компании Skinest-Rail
- Partidario
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 19 май 2011, 12:23
Re: Подвижной состав на LDz
Не совсем про LDz, но всё же...
На "РВЗ" продолжается сборка поезда для Новоафонской пещеры (что в Абхазии). По моей информации, на территории завода будет смонтирован временный узкоколейный ж.д. путь для первых обкаток. Надеюсь, что со временем смогу порадовать форум фотографиями данного изделия.
На "РВЗ" продолжается сборка поезда для Новоафонской пещеры (что в Абхазии). По моей информации, на территории завода будет смонтирован временный узкоколейный ж.д. путь для первых обкаток. Надеюсь, что со временем смогу порадовать форум фотографиями данного изделия.
Re: Подвижной состав на LDz
Кстати, об этом как то недавно проскакивало в новостях.
Конечно фотки такого чуда интересно будет глянуть.
Конечно фотки такого чуда интересно будет глянуть.
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Подвижной состав на LDz
Ух ты, РВЗ еще жив?
Re: Подвижной состав на LDz
Какая то жизнь теплится. Сейчас занят модернизациями отставленных от эксплуатации эстонских ЭР2.
Re: Подвижной состав на LDz
На его территории сейчас работает, и весьма успешно, Северстальлат.
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Подвижной состав на LDz
Звучит как мануфактура по выпуску рыцарских доспехов.
- Partidario
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 19 май 2011, 12:23
Re: Подвижной состав на LDz
О таком не слышал. Он скорее готовиться модернизировать дизель-поезда для Латвии.Евгений М писал(а):Какая то жизнь теплится. Сейчас занят модернизациями отставленных от эксплуатации эстонских ЭР2.
Но активно сейчас работает над пещерным поездом.
- Partidario
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 19 май 2011, 12:23
Re: Подвижной состав на LDz
Это крайне печальное зрелище - его нынешняя жизнь.Wowan писал(а):Ух ты, РВЗ еще жив?
Когда я там работал, это были слёзы от былого, советского РВЗ. А сейчас, это уже слёзы от того РВЗ, в котором успел поработать я.
- Partidario
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 19 май 2011, 12:23
Re: Подвижной состав на LDz
Успешно? Ну, всё в этом мире относительно. Смотря с чем сравнивать.Евгений М писал(а):На его территории сейчас работает, и весьма успешно, Северстальлат.
На бывшей территории того самого, настоящего, советского РВЗ сейчас есть не только Северсталь. Есть ещё Вайрогс и другие фирмы.
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Подвижной состав на LDz
А какие дизель-поезда для Латвии нужно модернизировать? Ведь вскоре в аренде будет совершенно новый ПС.
Re: Подвижной состав на LDz
Будет модернизировать дизель поезда ДР1А с которие имеет дизель М756Б
ЭР2Т-7117 - 220702
ЭР2-1317 - 202402 - 202602 - 1341/3034 - 1341Р
ДР1А-198.3/240.8/400.7
ЭР2-1317 - 202402 - 202602 - 1341/3034 - 1341Р
ДР1А-198.3/240.8/400.7
Re: Подвижной состав на LDz
Разве шла речь про аренду дизель-поездов?Wowan писал(а):А какие дизель-поезда для Латвии нужно модернизировать? Ведь вскоре в аренде будет совершенно новый ПС.
Модернизация не обязательно должна быть с заменой двигателя.micha1520 писал(а):И что взамен будут ставить?
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Подвижной состав на LDz
Я думал, что вообще весь парк будут менять. А что, только электрички в аренду берут, а дизельный МВПС остается какой есть?
Re: Подвижной состав на LDz
Не слышали? Странно. Ведь это облетело все новостные порталы. Да и я с коллегами неоднократно видел, как эстонские электропоезда из Земитани затягивали на территорию завода. В таком случае интересно, где они сейчас и что с ними.Partidario писал(а):О таком не слышал. Он скорее готовиться модернизировать дизель-поезда для Латвии.Евгений М писал(а):Сейчас занят модернизациями отставленных от эксплуатации эстонских ЭР2.
Но активно сейчас работает над пещерным поездом.
Re: Подвижной состав на LDz
После провала конкурса о закупке было принято решение, что в аренду с дальнейшим правом выкупа возьмут только электропоезда. Дизель-поезда отправляются на модернизацию уже в ближайшее время. 19 вагонов (5 3-х вагонных и 1 4-х вагонный).Wowan писал(а):А какие дизель-поезда для Латвии нужно модернизировать? Ведь вскоре в аренде будет совершенно новый ПС.
Новость о модернизации дизель-поездов с подробных описанием работ я недавно публиковал здесь:
viewtopic.php?f=11&t=752&start=1025#p51712