Страница 3 из 4

Re: ЭП1М в Минске

Добавлено: 29 авг 2011, 17:13
Muller
Ну сначала всегда все не нравиться. Каждая новая серия в депо сначала обплевывается, а потом наоборот из-за баранки не вытащить.

Re: ЭП1М в Минске

Добавлено: 29 авг 2011, 19:51
Wowan
micha1520 писал(а):И когда последний переменный чех был оставлен на 1520?
Не бог весть как давно. Тот же Sr2 для Финляндии начали делать в 1995-м, и с тех пор новых разработок не было (TRAXX еще только в перспективе). Но что эти даты меняют? Что у нас принципиально изменилось на пространстве 1520 с 1990 года? :wink:
Muller писал(а):Ну сначала всегда все не нравиться. Каждая новая серия в депо сначала обплевывается, а потом наоборот из-за баранки не вытащить.
Вот надо спросить Алексея: как долго в ТЧ-9 оплевывали Stadler'ы. :)

Re: ЭП1М в Минске

Добавлено: 30 авг 2011, 17:29
STATION
На мой вопрос так никто и не ответил.... ЭП1М-685 уже отдали назад в Россошь???? И какие результаты тестовых поездок??? Кто в курсе отпишите. Спасибо.

Re: ЭП1М в Минске

Добавлено: 30 авг 2011, 18:27
Vortex83
в воскресенье ещё стоял в депо
сегодня не видел

Re: ЭП1М в Минске

Добавлено: 01 сен 2011, 11:33
STATION
Vortex83 писал(а):в воскресенье ещё стоял в депо
сегодня не видел
Так а результаты какие???? или никто не в курсе?????

Re: ЭП1М в Минске

Добавлено: 01 сен 2011, 13:23
micha1520
Результат уже писали. Не будет у нас ЭП1М.

Re: ЭП1М в Минске

Добавлено: 02 сен 2011, 01:09
STATION
micha1520 писал(а):Результат уже писали. Не будет у нас ЭП1М.
Это где и кто так писал????

Re: ЭП1М в Минске

Добавлено: 02 сен 2011, 01:12
Vavan

Re: ЭП1М в Минске

Добавлено: 03 сен 2011, 01:31
STATION
И ????? К чему эта ссылка????

Re: ЭП1М в Минске

Добавлено: 03 сен 2011, 06:34
ТЧ-15
Vladlen писал(а):Небудут покупать ЭП1М. Только что приехал из депо. Разговаривал с замом по ремонту. Сказал что никто не доволен машиной. И вопрос о покупке вроде бы как закрыт. Альтернативу ЧС4Т нашли опять таки у чехов. Какие-то разговоры по поводу покупки у них, уже ведуться. Но это пока всё на словах.
Station вот же Коля писал страницу назад

Re: ЭП1М в Минске

Добавлено: 03 сен 2011, 19:42
STATION
ТЧ-12 писал(а):
Vladlen писал(а):Небудут покупать ЭП1М. Только что приехал из депо. Разговаривал с замом по ремонту. Сказал что никто не доволен машиной. И вопрос о покупке вроде бы как закрыт. Альтернативу ЧС4Т нашли опять таки у чехов. Какие-то разговоры по поводу покупки у них, уже ведуться. Но это пока всё на словах.
Station вот же Коля писал страницу назад
Спасибо! Если это будет лок 109E, то динамика у него очень даже...

http://www.youtube.com/watch?NR=1&v=nY5169zBYEQ

Re: ЭП1М в Минске

Добавлено: 03 сен 2011, 22:43
Михаил Кульгейко
Wowan писал(а):
micha1520 писал(а):И когда последний переменный чех был оставлен на 1520?
Не бог весть как давно. Тот же Sr2 для Финляндии начали делать в 1995-м, и с тех пор новых разработок не было (TRAXX еще только в перспективе). Но что эти даты меняют? Что у нас принципиально изменилось на пространстве 1520 с 1990 года? :wink:
Как показало время главным заказчиком техники, произведенной в странах Центральной и Западной Европы является Литовская ж.д. Новыми европейскими машинами на пространстве 1520 мм., появившемся после распада СССР, являются Сити Элефанты, тепловозы ER20 и конечно же Сапсаны для РЖД.
По определенным сведениям, в рамках электрификации линии Молодечно-Вильнюс-Каунас-Кибартай, ЛГ выдало заказ компании Сименс на разработку нового машинокомплекта для электровоза Таурус под колею 1520 мм. с будущим прицелом его использования в грузовом и пассажирском движении.
В отношении 109Е такие работы (переделка под 1520 мм.) еще никто не начинал.

Re: ЭП1М в Минске

Добавлено: 04 сен 2011, 00:11
Vavan
STATION писал(а):
И ????? К чему эта ссылка????
Вообще-то уже Вам процитировали то сообщение, но всё же. А перейти по ссылке слабо? Или она только у меня открывает нужное сообщение ещё и с подсветкой слова ЭП1М?
Если не открылось, попробуйте viewtopic.php?f=7&t=913&p=27934#p27934
А вообще, читайте все сообщения темы. Тем более что Ваше идёт вторым после нужного (это ж как можно было не заметить?)

Re: ЭП1М в Минске

Добавлено: 04 сен 2011, 22:55
Николай Луцевич
Да, именно про Е109 он мне и говорил, вроде бы как их собираются покупать.

Re: ЭП1М в Минске

Добавлено: 05 сен 2011, 11:20
Михаил Кульгейко
Vladlen писал(а):Да, именно про Е109 он мне и говорил, вроде бы как их собираются покупать.
Для справки: ориентировочная стоимость 109Е около 2,5 млн. евро, Тауруса - 2,7 - 3 млн. евро.

Re: ЭП1М в Минске

Добавлено: 05 сен 2011, 12:08
Wowan
Михаил? Откуда такие цифры? Вы уверены, что они касаются именно модификаций на несколько родов тока - или некая базовая версия чисто на переменку? 2,5 млн евро - практически вдвое дешевле ЭП20 (5 млн), что кагбэ намекает. :roll:

Re: ЭП1М в Минске

Добавлено: 05 сен 2011, 15:49
ТЧ-15
Ты щас найди эти 2,5 млн евро

Re: ЭП1М в Минске

Добавлено: 05 сен 2011, 17:37
Wowan
Лично у меня и до кризиса не было. :D
Но найти-то можно - вопрос в том, по какому курсу.

Re: ЭП1М в Минске

Добавлено: 05 сен 2011, 19:33
Михаил Кульгейко
Wowan писал(а):Михаил? Откуда такие цифры? Вы уверены, что они касаются именно модификаций на несколько родов тока - или некая базовая версия чисто на переменку? 2,5 млн евро - практически вдвое дешевле ЭП20 (5 млн), что кагбэ намекает. :roll:
Допустил ошибку.
Многосистемный Таурус (а-ля польский "Гусар" EU44) будет стоить порядка 5-5,5 млн. евро. Шкодовский 109Е - 4,8 млн. евро.
Как видно, цена между ЭП20, 109Е и Таурусом примерно одинаковая, а уж какая из этих машин более качественная и надежная каждый волен решать самостоятельно. :mrgreen:

Re: ЭП1М в Минске

Добавлено: 05 сен 2011, 21:29
STATION
Михаил Кульгейко писал(а):
Wowan писал(а):Михаил? Откуда такие цифры? Вы уверены, что они касаются именно модификаций на несколько родов тока - или некая базовая версия чисто на переменку? 2,5 млн евро - практически вдвое дешевле ЭП20 (5 млн), что кагбэ намекает. :roll:
Допустил ошибку.
Многосистемный Таурус (а-ля польский "Гусар" EU44) будет стоить порядка 5-5,5 млн. евро. Шкодовский 109Е - 4,8 млн. евро.
Как видно, цена между ЭП20, 109Е и Таурусом примерно одинаковая, а уж какая из этих машин более качественная и надежная каждый волен решать самостоятельно. :mrgreen:
Интересно а сколко стоит ЭП1М??? И есть ли смысл БЧ покупать 2-х системные электровозы и переплачивать за это...
Как вариант 109E сделать односистемным, может машина будт более бюджетной, но думаю что не намного...

Re: ЭП1М в Минске

Добавлено: 05 сен 2011, 21:36
Wowan
Спасибо за инфу!
Однако возникает вопрос: готовы ли чехи специально для БЧ (и, возможно, частично для УЗ: не везде ведь на Украине нужны двухсистемники) делать односистемные варианты? Платить двойную цену за возможность езды на 4 родах тока бессмысленно. Технически, понятно, всё возможно - построят, что закажут. Вопрос именно в цене такой односистемной модификации. Ну и конструкционка в 200 км/ч не особо нужна. 160-180 вполне достаточно.

По ЭП1М я писал в соседней ветке - стоит чуть больше $2 миллионов. Вроде бы, недорого, но сравнить не с чем - не строят эуропцы переменников на 1520 мм. :) Может, Михаил в курсе предполагаемой цены "Таурусов" для Финляндии? Наверняка ведь будут односистемные.
STATION писал(а):Как вариант 109E сделать односистемным, может машина будт более бюджетной, но думаю что не намного...
Возможно, что дешевле раза в полтора-два. Как пример: в 2006 году ЭП10 стоил $4 млн, "Кирпич" ЭП1 - $1,4 млн, первые ЭП2К - $2,7-2,8 млн. ИМХО, если сделать из трехсистемного 109E односистемный лок, да повыкидывать из него всякие неактуальные в наших условиях "скоростные" навороты, лок подешевеет если не в разы, то наполовину так наверняка.
В этом смысле любопытно было бы нарыть 109E для Словакии - он уже отличается от чешской серии 380 конструкционкой 160 км/ч.

Re: ЭП1М в Минске

Добавлено: 05 сен 2011, 22:22
Михаил Кульгейко
Wowan писал(а):Спасибо за инфу!
По ЭП1М я писал в соседней ветке - стоит чуть больше $2 миллионов. Вроде бы, недорого, но сравнить не с чем - не строят эуропцы переменников на 1520 мм. :) Может, Михаил в курсе предполагаемой цены "Таурусов" для Финляндии? Наверняка ведь будут односистемные.
Да, европейцы не строят специальный ПС для колеи 1520 мм., они переоборудуют существующий, ярким примером этого есть Сити Элефанты для Литвы.
И в отношении Таурусов я писал о Литве, именно ЛГ предоставило Сименсу предзаказ на подготовку выпуска оного локомотива на колю 1520 мм.
К сожалению, о стоимости Литовского заказа я не знаю.
Кстати 109Е для Словакии также планируется многосистемным. Единственным отличием, как Вы правильно отметили, будет конструкционная скорость. http://www.skoda.cz/en/products/locomot ... 09-e-zssk/

Re: ЭП1М в Минске

Добавлено: 01 окт 2011, 23:51
Wowan
Забавная статейка в "Гудке".
ЭП1М не ушёл далеко от ВЛ80

Считается, что новочеркасский локомотив ЭП1М ещё находится в стадии доработки, хотя уже достаточное их количество вовсю трудится на полигонах российских железных дорог

Автор: Павел Васильев
Фото: gudok.ru
07.09.2011


Бытует мнение, что электровоз ЭП1М можно считать копией ВЛ65 80-х годов постройки, за основу которого, в свою очередь, была взята половинка грузового электровоза ВЛ85.

И этому можно найти объяснение, если вспомнить, что после распада Союза тот же электровозостроительный завод в Новочеркасске был на грани банкротства, за год выпускались лишь считанные единицы техники. Заказов практически не было, а специализированные проектные организации от безысходности прекратили своё существование.

К тому времени парк начал стремительно стареть, возникла острая нехватка пассажирских электровозов переменного тока. На НЭВЗе, покопавшись по сусекам, нашли выход. Для начала электровоз ВЛ65 переименовали в ЭП1, да и аббревиатура ВЛ, означавшая имя бывшего вождя, становилась неактуальной. Изменился и внешний вид, теперь чем-то напоминавший кирпич, «Кирпичом» его и прозвали. Однако, с привнесением в неприглядный дизайн «кирпича» всего нескольких доработок с 320-го номера, локомотив был переименован в ЭП1М, хотя, по сути, остался тем же локомотивом, но уже с пластиковой кабиной управления, ЭП1М был призван заменить локомотив ЧС4Т – тот, что чешская «Шкода» начала выпускать ещё в 70-е годы прошлого века. Проведу некоторые сравнения. Если по мощности ЭП1М уступает ЧС4Т, зато по габаритам значительно его превосходит, что вкупе с пластиковой кабиной «обеспечивает» ужасную эргономику. Проще говоря, на жаре пластмасса начинает невыносимо вонять, и без кондиционера для машинистов совсем беда. Тот же пластик довольно маркий и часто ломается.

Неудобно расположены некоторые приборы, но на НЭВЗе пока никак не реагируют на наши замечания по поводу расположения оборудования в кабине. При езде можно услышать поскрипывания экипажной части, и непонятно для чего применяются три двухосные тележки. Так что по экипажной части ЭП1М проигрывает ЧС4Т вчистую.

На локомотиве применяется электрическая схема с реле и контакторами, которые не меняются с 60-х годов. В мире такого уже нигде нет. Не предусмотрено охлаждение микропроцессорной системы управления. Поэтому во время летней жары её начинает, что называется, глючить. Так что берём с собой полотенца или тряпку, смачиваем водой и накрываем ими шкаф с электроникой, чтоб обдувал ветерок. Вот такой «современный» локомотив получается.

Микропроцессорная система управления со старыми реле и контакторами, которые работали на ВЛ80 и его предыдущих сериях, считается основным недостатком электровоза. Получается, что поставили на старую телегу современный компьютер.

И по надёжности ЭП1М не сравнится с ЧС4Т, которые, напомню, продолжают работать не один десяток лет. Если расположение оборудования ЭП1М раскидано по всему электровозу, то на ЧС4Т скомпоновано в блоки и стоит в шкафах, что очень удобно при ремонте. Сравнить эти электровозы можно, наблюдая на перроне смену локомотива под пассажирский поезд. Сразу же слышно, как бесшумно и мягко подъезжает к вагонам чешская машина, а вот наш ЭП1М можно сравнить разве что со скрипучей телегой, вызывающей лишь грустные улыбки у пассажиров.

Технически и морально устаревший электровоз ЭП1М, который был бы так не плох в эксплуатации где-то в 70-х годах прошлого века, сейчас проигрывает даже китайским аналогам, не говоря о немецких и французских локомотивах.

Считаю, что необходимо сконструировать электровоз на двух трёхосных тележках, укоротить его длину и сделать бесконтактной схему цепей управления с нормальным программным обеспечением, как это принято во всём мире. Тяговые двигатели должны быть асинхронными, а компоновка электровоза модульной, удобной для быстрой замены вышедшего из строя блока. Кабины лучше делать из более качественных материалов, в том числе не пренебрегая современными разработками того же автопрома. То же самое касается и кресел, чтобы не получилось, что машинисты, которые и так всю жизнь на колёсах, сидели будто бы на пнях. Неплохо было бы изменить дизайн кабины и кузова снаружи, а освещение перевести на светодиодное. В общем, при внедрении в производство технических новшеств на заводе как-то забывают проконсультироваться с самими локомотивщиками.

Где же выход? Большие надежды сегодня возлагаются на новый мощный современный мультисистемный локомотив ЭП20 двойного питания, на котором применён асинхронный тяговый привод с использованием российских преобразователей. На локомотиве предусмотрены новые дисковые тормоза, модульная кабина, которая в случае аварийной ситуации позволяет сохранить жизнь бригаде, что особенно актуально в связи с печальными последствиями недавних железнодорожных аварий.

Re: ЭП1М в Минске

Добавлено: 02 окт 2011, 09:42
micha1520
Очень "свежая" статья..

Re: ЭП1М в Минске

Добавлено: 02 окт 2011, 11:12
ТЧ-15
Ага,учитываю то что их уже построено очень много