ЭП1М в Минске
Модератор: Евгений Громов
Re: ЭП1М в Минске
Ну сначала всегда все не нравиться. Каждая новая серия в депо сначала обплевывается, а потом наоборот из-за баранки не вытащить.
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: ЭП1М в Минске
Не бог весть как давно. Тот же Sr2 для Финляндии начали делать в 1995-м, и с тех пор новых разработок не было (TRAXX еще только в перспективе). Но что эти даты меняют? Что у нас принципиально изменилось на пространстве 1520 с 1990 года?micha1520 писал(а):И когда последний переменный чех был оставлен на 1520?
Вот надо спросить Алексея: как долго в ТЧ-9 оплевывали Stadler'ы.Muller писал(а):Ну сначала всегда все не нравиться. Каждая новая серия в депо сначала обплевывается, а потом наоборот из-за баранки не вытащить.
Re: ЭП1М в Минске
На мой вопрос так никто и не ответил.... ЭП1М-685 уже отдали назад в Россошь???? И какие результаты тестовых поездок??? Кто в курсе отпишите. Спасибо.
Re: ЭП1М в Минске
Так а результаты какие???? или никто не в курсе?????Vortex83 писал(а):в воскресенье ещё стоял в депо
сегодня не видел
Re: ЭП1М в Минске
Это где и кто так писал????micha1520 писал(а):Результат уже писали. Не будет у нас ЭП1М.
Re: ЭП1М в Минске
И ????? К чему эта ссылка????Vavan писал(а):viewtopic.php?f=7&t=913&p=27934&hilit=% ... %9C#p27934
Re: ЭП1М в Минске
Station вот же Коля писал страницу назадVladlen писал(а):Небудут покупать ЭП1М. Только что приехал из депо. Разговаривал с замом по ремонту. Сказал что никто не доволен машиной. И вопрос о покупке вроде бы как закрыт. Альтернативу ЧС4Т нашли опять таки у чехов. Какие-то разговоры по поводу покупки у них, уже ведуться. Но это пока всё на словах.
Re: ЭП1М в Минске
Спасибо! Если это будет лок 109E, то динамика у него очень даже...ТЧ-12 писал(а):Station вот же Коля писал страницу назадVladlen писал(а):Небудут покупать ЭП1М. Только что приехал из депо. Разговаривал с замом по ремонту. Сказал что никто не доволен машиной. И вопрос о покупке вроде бы как закрыт. Альтернативу ЧС4Т нашли опять таки у чехов. Какие-то разговоры по поводу покупки у них, уже ведуться. Но это пока всё на словах.
http://www.youtube.com/watch?NR=1&v=nY5169zBYEQ
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:28
Re: ЭП1М в Минске
Как показало время главным заказчиком техники, произведенной в странах Центральной и Западной Европы является Литовская ж.д. Новыми европейскими машинами на пространстве 1520 мм., появившемся после распада СССР, являются Сити Элефанты, тепловозы ER20 и конечно же Сапсаны для РЖД.Wowan писал(а):Не бог весть как давно. Тот же Sr2 для Финляндии начали делать в 1995-м, и с тех пор новых разработок не было (TRAXX еще только в перспективе). Но что эти даты меняют? Что у нас принципиально изменилось на пространстве 1520 с 1990 года?micha1520 писал(а):И когда последний переменный чех был оставлен на 1520?
По определенным сведениям, в рамках электрификации линии Молодечно-Вильнюс-Каунас-Кибартай, ЛГ выдало заказ компании Сименс на разработку нового машинокомплекта для электровоза Таурус под колею 1520 мм. с будущим прицелом его использования в грузовом и пассажирском движении.
В отношении 109Е такие работы (переделка под 1520 мм.) еще никто не начинал.
Re: ЭП1М в Минске
Вообще-то уже Вам процитировали то сообщение, но всё же. А перейти по ссылке слабо? Или она только у меня открывает нужное сообщение ещё и с подсветкой слова ЭП1М?STATION писал(а):И ????? К чему эта ссылка????Vavan писал(а):viewtopic.php?f=7&t=913&p=27934&hilit=% ... %9C#p27934
Если не открылось, попробуйте viewtopic.php?f=7&t=913&p=27934#p27934
А вообще, читайте все сообщения темы. Тем более что Ваше идёт вторым после нужного (это ж как можно было не заметить?)
- Николай Луцевич
- Сообщения: 1691
- Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
- Откуда: Полесский забулдон
Re: ЭП1М в Минске
Да, именно про Е109 он мне и говорил, вроде бы как их собираются покупать.
Прошарок кровосiciв
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:28
Re: ЭП1М в Минске
Для справки: ориентировочная стоимость 109Е около 2,5 млн. евро, Тауруса - 2,7 - 3 млн. евро.Vladlen писал(а):Да, именно про Е109 он мне и говорил, вроде бы как их собираются покупать.
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: ЭП1М в Минске
Михаил? Откуда такие цифры? Вы уверены, что они касаются именно модификаций на несколько родов тока - или некая базовая версия чисто на переменку? 2,5 млн евро - практически вдвое дешевле ЭП20 (5 млн), что кагбэ намекает.
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: ЭП1М в Минске
Лично у меня и до кризиса не было.
Но найти-то можно - вопрос в том, по какому курсу.
Но найти-то можно - вопрос в том, по какому курсу.
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:28
Re: ЭП1М в Минске
Допустил ошибку.Wowan писал(а):Михаил? Откуда такие цифры? Вы уверены, что они касаются именно модификаций на несколько родов тока - или некая базовая версия чисто на переменку? 2,5 млн евро - практически вдвое дешевле ЭП20 (5 млн), что кагбэ намекает.
Многосистемный Таурус (а-ля польский "Гусар" EU44) будет стоить порядка 5-5,5 млн. евро. Шкодовский 109Е - 4,8 млн. евро.
Как видно, цена между ЭП20, 109Е и Таурусом примерно одинаковая, а уж какая из этих машин более качественная и надежная каждый волен решать самостоятельно.
Re: ЭП1М в Минске
Интересно а сколко стоит ЭП1М??? И есть ли смысл БЧ покупать 2-х системные электровозы и переплачивать за это...Михаил Кульгейко писал(а):Допустил ошибку.Wowan писал(а):Михаил? Откуда такие цифры? Вы уверены, что они касаются именно модификаций на несколько родов тока - или некая базовая версия чисто на переменку? 2,5 млн евро - практически вдвое дешевле ЭП20 (5 млн), что кагбэ намекает.
Многосистемный Таурус (а-ля польский "Гусар" EU44) будет стоить порядка 5-5,5 млн. евро. Шкодовский 109Е - 4,8 млн. евро.
Как видно, цена между ЭП20, 109Е и Таурусом примерно одинаковая, а уж какая из этих машин более качественная и надежная каждый волен решать самостоятельно.
Как вариант 109E сделать односистемным, может машина будт более бюджетной, но думаю что не намного...
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: ЭП1М в Минске
Спасибо за инфу!
Однако возникает вопрос: готовы ли чехи специально для БЧ (и, возможно, частично для УЗ: не везде ведь на Украине нужны двухсистемники) делать односистемные варианты? Платить двойную цену за возможность езды на 4 родах тока бессмысленно. Технически, понятно, всё возможно - построят, что закажут. Вопрос именно в цене такой односистемной модификации. Ну и конструкционка в 200 км/ч не особо нужна. 160-180 вполне достаточно.
По ЭП1М я писал в соседней ветке - стоит чуть больше $2 миллионов. Вроде бы, недорого, но сравнить не с чем - не строят эуропцы переменников на 1520 мм. Может, Михаил в курсе предполагаемой цены "Таурусов" для Финляндии? Наверняка ведь будут односистемные.
В этом смысле любопытно было бы нарыть 109E для Словакии - он уже отличается от чешской серии 380 конструкционкой 160 км/ч.
Однако возникает вопрос: готовы ли чехи специально для БЧ (и, возможно, частично для УЗ: не везде ведь на Украине нужны двухсистемники) делать односистемные варианты? Платить двойную цену за возможность езды на 4 родах тока бессмысленно. Технически, понятно, всё возможно - построят, что закажут. Вопрос именно в цене такой односистемной модификации. Ну и конструкционка в 200 км/ч не особо нужна. 160-180 вполне достаточно.
По ЭП1М я писал в соседней ветке - стоит чуть больше $2 миллионов. Вроде бы, недорого, но сравнить не с чем - не строят эуропцы переменников на 1520 мм. Может, Михаил в курсе предполагаемой цены "Таурусов" для Финляндии? Наверняка ведь будут односистемные.
Возможно, что дешевле раза в полтора-два. Как пример: в 2006 году ЭП10 стоил $4 млн, "Кирпич" ЭП1 - $1,4 млн, первые ЭП2К - $2,7-2,8 млн. ИМХО, если сделать из трехсистемного 109E односистемный лок, да повыкидывать из него всякие неактуальные в наших условиях "скоростные" навороты, лок подешевеет если не в разы, то наполовину так наверняка.STATION писал(а):Как вариант 109E сделать односистемным, может машина будт более бюджетной, но думаю что не намного...
В этом смысле любопытно было бы нарыть 109E для Словакии - он уже отличается от чешской серии 380 конструкционкой 160 км/ч.
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:28
Re: ЭП1М в Минске
Да, европейцы не строят специальный ПС для колеи 1520 мм., они переоборудуют существующий, ярким примером этого есть Сити Элефанты для Литвы.Wowan писал(а):Спасибо за инфу!
По ЭП1М я писал в соседней ветке - стоит чуть больше $2 миллионов. Вроде бы, недорого, но сравнить не с чем - не строят эуропцы переменников на 1520 мм. Может, Михаил в курсе предполагаемой цены "Таурусов" для Финляндии? Наверняка ведь будут односистемные.
И в отношении Таурусов я писал о Литве, именно ЛГ предоставило Сименсу предзаказ на подготовку выпуска оного локомотива на колю 1520 мм.
К сожалению, о стоимости Литовского заказа я не знаю.
Кстати 109Е для Словакии также планируется многосистемным. Единственным отличием, как Вы правильно отметили, будет конструкционная скорость. http://www.skoda.cz/en/products/locomot ... 09-e-zssk/
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: ЭП1М в Минске
Забавная статейка в "Гудке".
ЭП1М не ушёл далеко от ВЛ80
Считается, что новочеркасский локомотив ЭП1М ещё находится в стадии доработки, хотя уже достаточное их количество вовсю трудится на полигонах российских железных дорог
Автор: Павел Васильев
Фото: gudok.ru
07.09.2011
Бытует мнение, что электровоз ЭП1М можно считать копией ВЛ65 80-х годов постройки, за основу которого, в свою очередь, была взята половинка грузового электровоза ВЛ85.
И этому можно найти объяснение, если вспомнить, что после распада Союза тот же электровозостроительный завод в Новочеркасске был на грани банкротства, за год выпускались лишь считанные единицы техники. Заказов практически не было, а специализированные проектные организации от безысходности прекратили своё существование.
К тому времени парк начал стремительно стареть, возникла острая нехватка пассажирских электровозов переменного тока. На НЭВЗе, покопавшись по сусекам, нашли выход. Для начала электровоз ВЛ65 переименовали в ЭП1, да и аббревиатура ВЛ, означавшая имя бывшего вождя, становилась неактуальной. Изменился и внешний вид, теперь чем-то напоминавший кирпич, «Кирпичом» его и прозвали. Однако, с привнесением в неприглядный дизайн «кирпича» всего нескольких доработок с 320-го номера, локомотив был переименован в ЭП1М, хотя, по сути, остался тем же локомотивом, но уже с пластиковой кабиной управления, ЭП1М был призван заменить локомотив ЧС4Т – тот, что чешская «Шкода» начала выпускать ещё в 70-е годы прошлого века. Проведу некоторые сравнения. Если по мощности ЭП1М уступает ЧС4Т, зато по габаритам значительно его превосходит, что вкупе с пластиковой кабиной «обеспечивает» ужасную эргономику. Проще говоря, на жаре пластмасса начинает невыносимо вонять, и без кондиционера для машинистов совсем беда. Тот же пластик довольно маркий и часто ломается.
Неудобно расположены некоторые приборы, но на НЭВЗе пока никак не реагируют на наши замечания по поводу расположения оборудования в кабине. При езде можно услышать поскрипывания экипажной части, и непонятно для чего применяются три двухосные тележки. Так что по экипажной части ЭП1М проигрывает ЧС4Т вчистую.
На локомотиве применяется электрическая схема с реле и контакторами, которые не меняются с 60-х годов. В мире такого уже нигде нет. Не предусмотрено охлаждение микропроцессорной системы управления. Поэтому во время летней жары её начинает, что называется, глючить. Так что берём с собой полотенца или тряпку, смачиваем водой и накрываем ими шкаф с электроникой, чтоб обдувал ветерок. Вот такой «современный» локомотив получается.
Микропроцессорная система управления со старыми реле и контакторами, которые работали на ВЛ80 и его предыдущих сериях, считается основным недостатком электровоза. Получается, что поставили на старую телегу современный компьютер.
И по надёжности ЭП1М не сравнится с ЧС4Т, которые, напомню, продолжают работать не один десяток лет. Если расположение оборудования ЭП1М раскидано по всему электровозу, то на ЧС4Т скомпоновано в блоки и стоит в шкафах, что очень удобно при ремонте. Сравнить эти электровозы можно, наблюдая на перроне смену локомотива под пассажирский поезд. Сразу же слышно, как бесшумно и мягко подъезжает к вагонам чешская машина, а вот наш ЭП1М можно сравнить разве что со скрипучей телегой, вызывающей лишь грустные улыбки у пассажиров.
Технически и морально устаревший электровоз ЭП1М, который был бы так не плох в эксплуатации где-то в 70-х годах прошлого века, сейчас проигрывает даже китайским аналогам, не говоря о немецких и французских локомотивах.
Считаю, что необходимо сконструировать электровоз на двух трёхосных тележках, укоротить его длину и сделать бесконтактной схему цепей управления с нормальным программным обеспечением, как это принято во всём мире. Тяговые двигатели должны быть асинхронными, а компоновка электровоза модульной, удобной для быстрой замены вышедшего из строя блока. Кабины лучше делать из более качественных материалов, в том числе не пренебрегая современными разработками того же автопрома. То же самое касается и кресел, чтобы не получилось, что машинисты, которые и так всю жизнь на колёсах, сидели будто бы на пнях. Неплохо было бы изменить дизайн кабины и кузова снаружи, а освещение перевести на светодиодное. В общем, при внедрении в производство технических новшеств на заводе как-то забывают проконсультироваться с самими локомотивщиками.
Где же выход? Большие надежды сегодня возлагаются на новый мощный современный мультисистемный локомотив ЭП20 двойного питания, на котором применён асинхронный тяговый привод с использованием российских преобразователей. На локомотиве предусмотрены новые дисковые тормоза, модульная кабина, которая в случае аварийной ситуации позволяет сохранить жизнь бригаде, что особенно актуально в связи с печальными последствиями недавних железнодорожных аварий.