Страница 1 из 4

ЭП1М в Минске

Добавлено: 31 июл 2011, 14:24
Wowan
Решил создать такую ветку, раз уж ЭП1М-685 пришел в ТЧ-1 для тестовой эксплуатации.

Кто-нибудь в курсе предыстории вопроса? Как-то всё внезапно произошло. Если я не ошибаюсь, закупка пассажирских электровозов в планах на этот год вроде как не значится. По инвестпрограмме до 2015 года должно быть закуплено 24 пассажирских электровоза, но точные сроки там не указаны. А в текущих закупках - только 3 крюковско-гомельских плацкартника для Витебска.

Re: ЭП1М в Минске

Добавлено: 31 июл 2011, 16:53
SMATRON
Wowan писал(а):Решил создать такую ветку, раз уж ЭП1М-685 пришел в ТЧ-1 для тестовой эксплуатации.
Молодцы на НЭВЗе - вовремя подсуетились, варягам и китайцам назло :lol: ! Пока они чего-нибудь родят, наши уже готовенький электровозик - нате пользуйтесь/тестируйте.

Re: ЭП1М в Минске

Добавлено: 31 июл 2011, 20:08
Wowan
Я думаю, НЭВЗ тут вообще ни при чем. А китайцы с варягами не подсуетились, потому что де-туман с баблообеспечением проекта. :wink:

Re: ЭП1М в Минске

Добавлено: 31 июл 2011, 20:56
SMATRON
Wowan писал(а):Я думаю, НЭВЗ тут вообще ни при чем. А китайцы с варягами не подсуетились, потому что де-туман с баблообеспечением проекта. :wink:
А кто-ж тогда причём - ТМХ? По поводу Китая - а как-же великая Белорусско-Китайская дружба/кредиты и всё такое... Видимо облом?

Re: ЭП1М в Минске

Добавлено: 01 авг 2011, 11:23
ВЛ23-342
SMATRON писал(а):
Wowan писал(а):Я думаю, НЭВЗ тут вообще ни при чем. А китайцы с варягами не подсуетились, потому что де-туман с баблообеспечением проекта. :wink:
А кто-ж тогда причём - ТМХ? По поводу Китая - а как-же великая Белорусско-Китайская дружба/кредиты и всё такое... Видимо облом?
Так ведь "косые" если не изменяет память нам собираются поставлять свои электровозы (грузовые) в 2012-ом году. Ну, а ЭП1М - это скорее всего запасной вариант....

Re: ЭП1М в Минске

Добавлено: 01 авг 2011, 13:21
Николай Луцевич
Читаю и удивляюсь, зачем сравнивать ЭП1М (пассажирский) и Китайский электровоз (грузовой)??? Да и облом китайско-белорусской дружбы тут совсем не причём. Назначение у электровозов разное.

Re: ЭП1М в Минске

Добавлено: 01 авг 2011, 13:47
SMATRON
Vladlen писал(а):Читаю и удивляюсь, зачем сравнивать ЭП1М (пассажирский) и Китайский электровоз (грузовой)??? Да и облом китайско-белорусской дружбы тут совсем не причём. Назначение у электровозов разное.
Так ведь, дело не в сравнении ЭП1М и БКГ - а в том что можно было и дальше идти по пути этой пресловутой "дружбы" и закупить что-то вроде KZ4A или OZBEKISTON. А тут - на тебе... ЭП1М заинтересовал.

Re: ЭП1М в Минске

Добавлено: 01 авг 2011, 17:45
Wowan
Я так понимаю, что с китайцами еще и не пытались договариваться о пассажирских электровозах. Видимо, вопрос еще в стадии ранней проработки.

Кстати, "БКГ", который есть китайская копия Alstom Prima, видимо, все-таки более высокого уровня изделия, чем KZ4A... Или я не прав?

Re: ЭП1М в Минске

Добавлено: 01 авг 2011, 19:04
micha1520
Спросите у казахов, сколько они промучилась пока приводили в чувство эти китайские творения 8)

Re: ЭП1М в Минске

Добавлено: 01 авг 2011, 21:42
Wowan
Вообще, мне в чем-то нравится подход БЧ к технике - закупать проверенное, опробованное соседями в сходных условиях. Так было и с ДР1Б, и с ТЭП70БС, и с "Флиртами", и даже с 620М.
А вот хорошей альтернативы ЭП1М не просматривается. Разве что Sr2, но выпускаются ли они еще?

Re: ЭП1М в Минске

Добавлено: 01 авг 2011, 22:36
STATION
Думаю что ЭП1М(П) - это пока лучшее для нашей дороги и с нашим ТО. Все-таки большинство наших депо, как и на всем бывшем советском пространстве заточены под Советские локомотивы... А ЭП1М - это и есть пережиток ВЛ. А тут глядишь - Белкоммунмаш подсуетится "по указанию" и начнут у нас производить ЭП1"РБ" :D Так что все правильно. Кто хочет езить относительно быстро - по РБ будут Штадлеры ходить в будущем. А кто хочет романтики и ностальгирует по МПС СССР - то ЭП1М то что нужно.

Re: ЭП1М в Минске

Добавлено: 02 авг 2011, 00:40
Wowan
Как поведал Гугл, ЭП1М в России стоит около $2,2 млн.

Кто-нибудь знает, почем обошелся Sr2 финнам? С учетом того, что из 46 локов половина были собраны в самой Финляндии?

Максимум, что мне удалось разузнать - в 1994-м норвежцы подписали контракт на 22 электровоза EI 18 (аналог швейцарского Re460 и будущего финского Sr2) за 700 миллионов крон. По тогдашнему курсу это 99,15 млн долларов. Т.е. по $4,5 млн за один электровоз - некисло для 1994 года. Однако это мощнейший лок на 200 км/ч. Для сравнения: ЭП10 при всей своей кондовости и обилии отечественных комплектующих стоил 3,5-4 миллиона долларов. А ЭП20 сейчас заказаны уже по 5 млн евро за штуку... (т.е. почти вдвое дороже ЭП10 - за чей счет этот банкет? :? ).

Кстати, ДС3 украинцам тоже встал в нехилые бабки: больше 4,7 млн долларов...
STATION писал(а):А кто хочет романтики и ностальгирует по МПС СССР - то ЭП1М то что нужно.
Вы меня, конечно, извините, но в каком именно ракурсе ЭП1М смотрится романтично? :wink: Романтика - это скрип салона "шоколадного" "аммендорфа", бас ТЭП60 и тишина глухих тепловозных однопуток.
А вообще, романтику лучше бы оставить в стороне. Выбор ПСа - вопрос серьезный. Это товар долговременного пользования. Можно сказать, определяется перспектива развития железной дороги на ближайшие двадцать-тридцать лет. С переводом пассажирского парка на ЭП1М можно будет поставить крест на достижении даже 160 км/ч на отдельных перегонах, не говоря уже о более высоких скоростях.

Re: ЭП1М в Минске

Добавлено: 03 авг 2011, 11:49
STATION
Когда первая поездка ЭП1М-685 с пассажирским????? Приближенные к депо люди отпишитесь, хотелось этого зверя посмотреть воочую. :roll:

Re: ЭП1М в Минске

Добавлено: 03 авг 2011, 14:11
micha1520
Уже бегал :)
Ловите на перегонах :)

Re: ЭП1М в Минске

Добавлено: 03 авг 2011, 14:58
STATION
micha1520 писал(а):Уже бегал :)
Ловите на перегонах :)
Вроде бы только недавно приехал. А уже в графике. Походу с Питерскими составами должен ходить???? или все-таки до Вязьмы????

Re: ЭП1М в Минске

Добавлено: 03 авг 2011, 16:01
Шурик
Вчера 105 повез, на подстраховке чех. Обратно вроде 116 пошел.

Re: ЭП1М в Минске

Добавлено: 03 авг 2011, 16:18
STATION
Шурик писал(а):Вчера 105 повез, на подстраховке чех. Обратно вроде 116 пошел.
А сегодня ????? что повезет :roll:

Re: ЭП1М в Минске

Добавлено: 03 авг 2011, 22:16
Шурик
STATION писал(а):
Шурик писал(а):Вчера 105 повез, на подстраховке чех. Обратно вроде 116 пошел.
А сегодня ????? что повезет :roll:
Не знаю, вчера нас просто на перегоне обгонял, и утром в баранках видел )

Re: ЭП1М в Минске

Добавлено: 03 авг 2011, 23:30
STATION
Шурик писал(а):
STATION писал(а):
Шурик писал(а):Вчера 105 повез, на подстраховке чех. Обратно вроде 116 пошел.
А сегодня ????? что повезет :roll:
Не знаю, вчера нас просто на перегоне обгонял, и утром в баранках видел )
Его бы в Минске увидеть на Минск-пасс.

Re: ЭП1М в Минске

Добавлено: 04 авг 2011, 08:26
Евгений Громов
Я очень надеюсь, что эти вёдра не купят... Это будет 2 шага назад...

Re: ЭП1М в Минске

Добавлено: 04 авг 2011, 11:01
Шурик
купят(

Re: ЭП1М в Минске

Добавлено: 04 авг 2011, 11:13
SMATRON
TRAINer писал(а):Я очень надеюсь, что эти вёдра не купят... Это будет 2 шага назад...
Не вопрос - купите "не вёдра" и шагайте вперёд... мне интересно - где их взять, и сколько это будет стоить (и дадут-ли там в долг) :lol: !!! Или РБ гроши заимела? Рассказы по поводу Китайских электровозо-кредитов не принимаются - памятуя о Казахско-Узбекском опыте и учитывая то, что БЧ ещё ни одного эл-за не получила (и не факт что при получении БКГ - сильно обрадуется).

Re: ЭП1М в Минске

Добавлено: 04 авг 2011, 11:26
Московой
Всё-таки не было ответа на вопрос, так вот и я спрошу, докуда они бегать будут? Орша или Вязьма?
А лучше уже вообще ДС3 бы брали)))

Re: ЭП1М в Минске

Добавлено: 04 авг 2011, 11:56
SMATRON
Саша Московой писал(а):Всё-таки не было ответа на вопрос, так вот и я спрошу, докуда они бегать будут? Орша или Вязьма?
А лучше уже вообще ДС3 бы брали)))
1. Логичней была-бы Орша - всё-таки граница, вон УЗ перестала свои электровозы до Сухиничей гонять и ничего, передали в Брянск Кавказские ЧС4Т и всё нормально ездит. Но т.к. всё таки ЭП1М, то скорей всего будут гонять до Вязьмы. А вот БКГ, похоже, за пределы РБ не пойдут, будут менять на "тройники" в Орше - что в принципе, и сейчас делают.
2.То-же самое что KZ4A: неделю едет - год стоит.

Re: ЭП1М в Минске

Добавлено: 04 авг 2011, 13:08
micha1520
Вот покупка именно ЭП1М намекает на возможность выхода их с БЧ на просторы РЖД. Как-никак сертифицированный электровоз :)
А БКГ-это пока сферический куб в вакууме. Его еще в глаза никто не видел. Вопрос о сертификате можно пока и не задавать :)