Страница 1 из 10
ТМЭ1 и ТМЭ2 - маневровые тепловозы (модернизация ЧМЭ3)
Добавлено: 09 фев 2011, 16:09
Wowan
Решил, что пора бы уже создать такую тему, потому что новости в будущем будут появляться регулярно.
Вот, для затравки.
Белорусская железная дорога планирует выпустить в 2011 году 12 маневровых локомотивов.
В текущем году в локомотивном депо Лида планируется выпустить 12 маневровых тепловозов. Первый белорусский локомотив был создан здесь в конце 2010 года при участии чешской компании «CZ LOKO a.s» в результате углубленной модернизации тепловоза ЧМЭ3. В феврале планируется завершить все необходимые испытания первого образца маневрового тепловоза и передать его в опытную эксплуатацию в локомотивное депо Минск.
На сегодняшний день в Лиде уже приступили к созданию второго маневрового тепловоза. Эта работа должна быть завершена в марте текущего года. После того, как первые опытные образцы тепловозов пройдут опытную эксплуатацию, планируется сертифицировать новую технику.
В 2011 году Белорусская железная дорога намерена начать строительство на территории лидского депо специального цеха для изготовления локомотивов. На сегодняшний день УП «Белжелдорпроект» приступило к проведению проектных работ.
Белорусская железная дорога также рассматривает вопрос об организации в 2012 году сборочного производства двухосных локомотивов, предназначенных для легкой маневровой работы. Ожидается, что они будут востребованы не только самой магистралью. В обновлении нуждается и техника промышленных предприятий республики, которым принадлежит сегодня около 200 тепловозов различных серий. В будущем белорусская магистраль сможет предлагать этим предприятиям услуги по обновлению их подвижного состава. Планируется выпускать тепловозы для предприятий по их заявкам.
Напомним, демонстрация первого образца белорусского тепловоза состоялась в декабре 2010 года в Лиде в рамках Первого слета машинистов Белорусской железной дороги. В созданном тепловозе были заменены основные узлы и агрегаты; от прежнего ЧМЭ3 фактически остались только рама и тележки, но и они были значительно переработаны.
Преимуществами тепловоза новой серии по сравнению с его предшественником являются современный дизайн, усовершенствованные технические характеристики, повышение безопасности и комфортности условий работы локомотивных бригад, улучшение экологических характеристик локомотива. Важно, что будут значительно снижены расходы на его эксплуатацию, техобслуживание и ремонт. Экономия топлива составит 30%, масла – до 80%. В результате экономический эффект от использования нового тепловоза вместо прежнего ЧМЭ3 превысит 500 млн. бел. рублей в год. Затраты на изготовление тепловоза в Беларуси составляют 30%–40% от стоимости аналогичных по характеристикам новых локомотивов ведущих европейских производителей.
Источник: пресс-служба БЧ
.
Re: ТМЭ1 - маневровые тепловозы (глубокая модернизация ЧМЭ3)
Добавлено: 09 фев 2011, 18:42
G.Z.
Re: ТМЭ1 - маневровые тепловозы (глубокая модернизация ЧМЭ3)
Добавлено: 09 фев 2011, 18:53
go_dzu_on
Re: ТМЭ1 - маневровые тепловозы (глубокая модернизация ЧМЭ3)
Добавлено: 09 фев 2011, 19:04
Aleksio
Бесчелюстные тележки ТЭМ18 - это для вновь изготавливаемых ТЭМ ТМХ. А на ТМЭ1 ходовая остаётся от ЧМЭ3.
Re: ТМЭ1 - маневровые тепловозы (глубокая модернизация ЧМЭ3)
Добавлено: 09 фев 2011, 19:05
go_dzu_on
А что вообще ТМЭ1 делал в Литве?
Re: ТМЭ1 - маневровые тепловозы (глубокая модернизация ЧМЭ3)
Добавлено: 09 фев 2011, 19:41
andreiko
http://www.rw.by/index.php/.371.0.0..0.0.0.html
видеоролик "Первый собранный в Республике Беларусь локомотив ТМЭ1"
Re: ТМЭ1 - маневровые тепловозы (глубокая модернизация ЧМЭ3)
Добавлено: 09 фев 2011, 20:08
G.Z.
go_dzu_on писал(а):А что вообще ТМЭ1 делал в Литве?
Может для обмена опытом?
В 2007 - 2009 годах модернизировали в Литве 21 штуку ЧМЭ3. Были планы модернизировать все 41, но видимо из-за кризиса бросили это грязное дело. Сейчас собирают ТЭМ ТМХ, в этом месяце уже вроде должен 011 выйти.
Re: ТМЭ1 - маневровые тепловозы (глубокая модернизация ЧМЭ3)
Добавлено: 09 фев 2011, 20:16
Евгений М
Не исключено, что в целях презентации. Когда в Литве модернизировали первый ЧМЭ3 и закупили Сименсовский ER20, их пригоняли на Ригу-пасс на трое суток для всеобщего обозрения, посещения и для осмотра, и для презентации делегациям LDZ.
Re: ТМЭ1 - маневровые тепловозы (глубокая модернизация ЧМЭ3)
Добавлено: 09 фев 2011, 21:50
Aleksio
go_dzu_on писал(а):А что вообще ТМЭ1 делал в Литве?
Делали развеску тепловоза.
Re: ТМЭ1 - маневровые тепловозы (глубокая модернизация ЧМЭ3)
Добавлено: 11 фев 2011, 12:57
Pums
Цены названые в видеоролике явно заоблачные. Особенно на тех обслуживание.
Что такое развеска?
Re: ТМЭ1 - маневровые тепловозы (глубокая модернизация ЧМЭ3)
Добавлено: 11 фев 2011, 16:11
Vavan
Неужели на БЧ не нашлось видеозаписей ЧМЭ3, что вот так без палева пришлось всовывать УЗ?
Re: ТМЭ1 - маневровые тепловозы (глубокая модернизация ЧМЭ3)
Добавлено: 11 фев 2011, 21:20
G.Z.
Re: ТМЭ1 - маневровые тепловозы (глубокая модернизация ЧМЭ3)
Добавлено: 12 фев 2011, 00:18
Vortex83
Vavan писал(а):Неужели на БЧ не нашлось видеозаписей ЧМЭ3, что вот так без палева пришлось всовывать УЗ?
Vavan, тише!!!! у нас же низя тепловозы снимать, забыл???
да и на фига, если можна тупо содрать чужое
не будь наивным
Re: ТМЭ1 - маневровые тепловозы (глубокая модернизация ЧМЭ3)
Добавлено: 29 мар 2011, 02:23
go_dzu_on
На переделку отправлен ЧМЭ3-3959. Будет номер 003. Инфа от 2раса.
Re: ТМЭ1 - маневровые тепловозы (глубокая модернизация ЧМЭ3)
Добавлено: 03 апр 2011, 12:53
Janis
Re: ТМЭ1 - маневровые тепловозы (глубокая модернизация ЧМЭ3)
Добавлено: 11 апр 2011, 18:17
ТЧ-15
К модернизации готовится ЧМэ3-3068
Re: ТМЭ1 - маневровые тепловозы (глубокая модернизация ЧМЭ3)
Добавлено: 16 апр 2011, 08:37
Иван
Все просто. В Латвии создается свой аналог "ТМЭ1" - глубокой модернизации ЧМЭ3.
Сейчас как раз первый образец в активном процессе изготовления в бывшем ТЧ Рига.
Особенно порадовала схема раскраски - выглядеть будет очень интересно.
Re: ТМЭ1 - маневровые тепловозы (глубокая модернизация ЧМЭ3)
Добавлено: 16 апр 2011, 22:04
Николай Луцевич
Бегает уже по Минск-Сортировочному
Re: ТМЭ1 - маневровые тепловозы (глубокая модернизация ЧМЭ3)
Добавлено: 19 апр 2011, 20:57
go_dzu_on
Vladlen писал(а):Бегает уже по Минск-Сортировочному
http://s16.radikal.ru/i191/1104/12/8938d594acc5.jpg (фото авторства моего знакомого минчанина Евгения)
Re: ТМЭ1 - маневровые тепловозы (глубокая модернизация ЧМЭ3)
Добавлено: 30 апр 2011, 22:21
Vavan
ПРЕСС-РЕЛИЗ
Торжественной передачи в опытную эксплуатацию маневрового тепловоза ТМЭ-1 (26 апреля 2011 года, г. Минск, станция Минск-Сортировочный)
Сегодня в Минске прошла торжественная передача в опытную эксплуатацию первого белорусского маневрового тепловоза серии ТМЭ-1. В мероприятии приняли участие Министр транспорта и коммуникаций Беларуси Иван Щербо, начальник Белорусской железной дороги Анатолий Сивак, генеральный директор компании «CZ LOKO a.s» Йосеф Барта, представители компаний «INEKON GROUP, a.s» (Чехия), «Zeppelin Power Systems» (Германия) и другие официальные лица.
ТМЭ-1 был произведен в конце прошлого года в локомотивном депо Лида в результате модернизации тепловоза ЧМЭ3. Проект осуществлен в кооперации с чешской компанией «CZ LOKO a.s». Уже в декабре прошлого года в Лиде прошла презентация первого локомотива ТМЭ-1, после чего в течение трех месяцев он проходил приемочные испытания.
На сегодняшний день маневровый тепловоз ТМЭ-1 полностью готов к опытной эксплуатации. Она будет длиться в течение года на станции Минск-Сортировочный – крупнейшей сортировочной станции Белорусской железной дороги. Поскольку станция расположена на пересечении II и ответвления IX общеевропейских транспортных коридоров, она является одной из наиболее значимых в масштабе сети железных дорог стран СНГ и Прибалтики. На ст. Минск-Сортировочный осуществляется организация переработки и беспрепятственного пропуска транзитного вагонопотока, а также развоз местного груза в Минском железнодорожном узле.
Ввод в эксплуатацию современных высокотехнологичных маневровых тепловозов позволит не только повысить эффективность маневровой работы по переработке поездов, но и оптимизировать доставку вагонов на предприятия.
В Беларуси проект по перестройке локомотивов реализуется впервые и является стратегически важным этапом развития Белорусской железной дороги. Использование современных тепловозов даст значительный экономический эффект благодаря их техническим и энергосберегающим характеристикам.
Напомним, локомотив ТМЭ-1 отличают усовершенствованные технические характеристики, повышенная безопасность и комфортность условий работы локомотивных бригад, современный дизайн. От ЧМЭ3 в нем фактически остались только рама и тележки, но и они значительно переработаны. На локомотив установили силовую установку (дизель-генератор LOCAT 3512/631 с двигателем внутреннего сгорания Catarpillar и тяговым генератором Siemens) мощностью 1455 кВт. По сравнению с ЧМЭ3, эксплуатационные расходы ТМЭ-1 снизились на 40%, экономия топлива составила 30%, масла – до 80%. Новые тепловозы отвечают самым жестким экологическим требованиям. Необходимо отметить, что затраты на изготовление одного тепловоза серии ТМЭ-1 значительно ниже стоимости аналогичных по характеристикам новых локомотивов ведущих европейских производителей.
Проведение модернизации тепловозов на Белорусской железной дороге было организовано в соответствии с разработанной в мае 2010 года концепцией обновления парка локомотивов. Всего в 2011-2014 годах запланировано произвести 49 маневровых тепловозов. В том числе, в 2011 году в локомотивном депо Лида планируется изготовить 12 маневровых локомотивов: девять – серии ТМЭ-1 и три – серии ТМЭ-2. Все они предназначены для работы в Минском железнодорожном узле. Менее мощные ТМЭ-2 (970 кВт) будут задействованы на станциях со средней загрузкой. На сегодняшний день уже изготовлен локомотив ТМЭ-2, который в ближайшее время поступит на испытания, активно ведутся работы по производству еще трех тепловозов.
В 2011 году магистраль планирует приступить к строительству на территории локомотивного депо Лида специального цеха для изготовления локомотивов.
Создание локомотивов ТМЭ-1, ТМЭ-2 совместно с зарубежными партнерами открывает перед Белорусской железной дорогой новые перспективы. В обновлении нуждается и техника промышленных предприятий республики, которым принадлежит сегодня около 200 тепловозов различных серий. В будущем белорусская магистраль сможет предлагать этим предприятиям услуги по обновлению их подвижного состава.
Сегодня также рассматривается вопрос об организации в 2012 году сборочного производства двухосных локомотивов, предназначенных для легкой маневровой работы. Ожидается, что они будут востребованы не только Белорусской железной дорогой, но и промышленными предприятиями республики.
Информация подготовлена пресс-центром БЧ
http://www.rw.by/index.php/.13.4137.1..0.0.0.html
Так ещё и ТМЭ2? А кто им стал? А есть какой-то принцип, по которому их переделывают в ТМЭ1 и ТМЭ2 (типа ЧМЭ3Т в 1, а ЧМЭ3 в 2)?
Re: ТМЭ1 - маневровые тепловозы (глубокая модернизация ЧМЭ3)
Добавлено: 01 май 2011, 00:19
Wowan
Может, ТМЭ2 - это какие-нибудь ТЭМы или ТГМы?
Re: ТМЭ1 - маневровые тепловозы (глубокая модернизация ЧМЭ3)
Добавлено: 01 май 2011, 00:35
go_dzu_on
Wowan писал(а):Может, ТМЭ2 - это какие-нибудь ТЭМы или ТГМы?
Мне кажется, это как в Литве или 12-цилиндровый или 8-цилиндровый дизель. А внешне лок такой же.
Re: ТМЭ1 - маневровые тепловозы (глубокая модернизация ЧМЭ3)
Добавлено: 30 июн 2011, 13:29
Неизгладимый
Второй белорусский маневровый тепловоз изготовлен в локомотивном депо Лида.
Сегодня комиссия Белорусской железной дороги проводит приемку в эксплуатацию нового маневрового тепловоза ТМЭ-2, изготовленного в локомотивном депо Лида.
ТМЭ-2 предназначен для работ на железнодорожных станциях со средней загрузкой. Локомотив обладает усовершенствованными техническими характеристиками, системой безопасности движения КЛУБ-У, современным дизайном. На тепловоз установлена силовая установка LOCAT - 3508/631 мощностью 920 кВт. ТМЭ-2 оборудован передачей переменно – постоянного тока. Локомотивом можно управлять на расстоянии с помощью дистанционного пульта. Специалисты предусмотрели двухконтурную систему охлаждения с применением антифриза. Для повышения безопасности производства маневровых работ, на тепловоз установлена кабина башенного типа, что значительно улучшило обзор машинисту. Кроме этого, для комфортной работы локомотивных бригад в тепловозе предусмотрены кондиционер, термоблок для продуктов питания и умывальник.
Всего в 2011-2014 годах на Белорусской железной дороге планируется построить 49 маневровых тепловозов. В том числе, в 2011 году в локомотивном депо Лида изготовят 12 маневровых локомотивов: девять – серии ТМЭ-1 и три– серии ТМЭ-2.
По расчетам специалистов Белорусской железной дороги, использование современных высокотехнологичных маневровых тепловозов на магистрали даст значительный экономический эффект благодаря их техническим и энергосберегающим характеристикам, а также позволит повысить эффективность маневровой работы по переработке поездов и оптимизировать доставку вагонов на предприятия.
Информация подготовлена пресс-центром БЧ
Re: ТМЭ1 - маневровые тепловозы (глубокая модернизация ЧМЭ3)
Добавлено: 17 июл 2011, 19:48
go_dzu_on
Так сколько ТМЭ* уже на ходу? и из каких номеров переделано?
Re: ТМЭ1 - маневровые тепловозы (глубокая модернизация ЧМЭ3)
Добавлено: 18 июл 2011, 06:24
Vortex83
по одному ТМЭ1 (из 6364) и ТМЭ2 (из 3668
)