А давайте забаним STATION'а до тех пор, пока он не назовет цифру.STATION писал(а):...выкидывать миллионы $ на новые отечественные ведра...
Значит "типа" Вы вообще не умеете считать $. Я оперирую фактами, в отличие от Вас, а Вы исключительно "жабами".SMATRON писал(а):Ну да... а модернизация старья типа денег не стОит...

Пруфы в студию!
STATION писал(а):Компагия Шкода не раз предлагала модернизацию ныне сущестующего парка чешских работоспособных локомотивов
Модернизация локов вовсе не бесплатна. Если с тепловозами это более-менее оправдано (заменили дизель и вперед), то в электровозе смена электрооборудования — это и есть львиная доля стоимости.Aleksio писал(а):Разве нельзя просто располовинить 2-секционник на 2 четырёхосника по примеру УЗ-шных ВЛ40 (поставив вторую кабину, пантограф, переделав эл.схему)? Неужели это будет стоить дороже покупки нового ЭП?
Что касается располовинивания ЧС7/ЧС8, то это, по сути, создание новых локов. Они же как ВЛ8 (не 2ТЭ10): это не два лока, объединенные попарно, а один лок, просто оборудование разнесено по обоим секциям. Комплект оборудования — именно две секции, т.е. одна секция недееспособна или ограниченно дееспособна. Располовинить — значит дополнить недостающим оборудованием секцию, в которой все это вряд ли поместится, нужно будет наращивать раму, строить вторую кабину, полностью переделывать крышу и кузов, ставить второй пантограф и т.д. Объем работ огромен — не знаю, как насчет ЭП20, но уж точно будет дороже нового ЭП1М.
На 109E мы даже теоретически не могли бы ездить. Еще на ЧС11/ЧС12, при стечении целого ряда обстоятельств, начиная с 1970-х, — возможно. Но никак не на 109E, цена которого была бы совершенно неподъемна для БЧ, УЗ, РЖД/МПС и прочих постсоветских дорог того времени, о котором вы говорите "давно". Чтобы получить к началу 2000-х 109E, их (разработку) нужно было заказывать в середине-конце 90-х. А в то время никому в голову не приходило заказывать новые локи за рубежом. Так что не несите чепухи про "давно можно было". Нельзя.STATION писал(а):Когда я сказал что уже можно было давно ездить на 109E, так Вы сразу включили "свой банкет" опять. А ЭП20 - не банкет, который появился с опозданием лет на 10
Опять же: не несите чепухи. Покупка ЧСов импортом в привычном понимании слова не была. Почитайте чего на тему СЭВ и финансовой системы переводного рубля, а потом приходите.STATION писал(а):В СССР тоже были видимо преступники, покупая ЧС-ыНе прошло и 70-т лет, как у нас начали мастерить нечто подобное. Бред какой-то. Чегож тогда не развивали проект ЭР200? А тупо все скинули в металлолом, купив Сапсан?
Развивать проект ЭР200 — тоже смешно. Как можно развивать проект тридцатилетней давности? Впрочем, АвтоВАЗ это очень хорошо знает.

Десятилетиями может существовать только общая концепция, идея, которая непрерывно развивается. Но не технический образец как таковой. Тем более, тот, который выпустили один раз, а дальше занимались только ремонтом.
Porsche полвека совершенствует идею заднемоторного спорткупе. Но у немцев за это время десяток поколений сменился, технически совершенно различных. Целая конструкторская школа работает над тем, чтобы сохранить общую концепцию — есть одна пользовательская задача, одна целевая аудитория. Но модернизировать одни и те же решения никто не пытался.