SMATRON писал(а):Но по моему никто не будет делать для нас только тележки, это экономически невыгодно.
Без понятия, я не считал. Просто предположил, что в наших условиях целиком использовать концепцию Talgo негде. Полагаю, что если русские выложат денег, то вопрос экономической выгоды для испанцев отпадет сам собой.
SMATRON писал(а):И кстати чем так плох поезд "Тальго" на маршруте - например Москва - Берлин, если его пустить отдельной ниткой и с двухсистемным электровозом. Отменить некоторые стоянки (Вязьма,Орша), и существенно сократить стоянку в Бресте, а так-же повысить среднюю скорость (для чего этот поезд и испытывался). Время в пути сократится очень серьёзно. А поезда из РИЦев оставить как есть.
Поезда из РИЦев и так заполняются через пень-колоду, а вы им еще конкурентов предлагаете создать. А выигрыш где? Время в пути сократится, допустим, с 27 часов до 20-22 часов. Ну и что? Все равно это не просто ночной поезд. И далеко не дневной экспресс, где можно ставить сидячие вагоны. Здесь уже неоднократно писалось, что повышение скоростей не всегда упирается в замену подвижного состава - надо с самой линией что-то делать, необязательно покупать Talgo, чтобы ездить 80-100 км/ч от Минска до Барановичей - хватит и ЧС4т.
Т.е. с Talgo будет чуть быстрее, но конкуренции самолетам все равно не создадите. Зато в минусах - поезд не сможет забирать попутных пассажиров на дневной линии Москва - Минск - Брест, не сможет забирать прицепки из Минска, Петербурга. Вагоны - даже не тесные РИЦы с тремя полками (которые давно пора заменить на что-то поудобнее и современнее), а мегатесные, судя по фоткам из Казахстана на ФГП.
SMATRON писал(а):Международное ж.д. сообщение вымирает, что-бы хоть как-то конкурировать с авиатранспортом, надо либо существенно снижать цены - что делать никто не будет, либо повышать скорости. Ну не пускать же сидячий "Спасан" на такое расстояние, да ещё с пересадкой в Бресте.
Да не скорости надо повышать, а комфорт улучшать. На расстояние >1000 км самолетом все равно будет дешевле и быстрее, чем любым, хоть самым современным поездом. А значит, поезд может и должен предлагать только больший комфорт. Естественно, для этого нужно крепко задуматься над разработкой новых вагонов. Да, впрочем, и думать нечего - просто вернуться к концепции вагонов 50-60-х годов, чтобы в купе II класса максимум 2 полки, в купе I класса совмещенный санузел, как у "егоровцев". И в каждом составе - вагон-ресторан. Вот тогда это - нормальный ночной международный поезд, комфортный и конкурентоспособный.
SMATRON писал(а):А по поводу АВИАсообщения - ведь запустили-же "Аллегро" на маршруте СПБ - Хельсинки, хотя там и авиа, и автобусное, и даже морское сообщение есть.
С авиасообщением все сложно. Если ЖД обеспечивает в основном прямые поездки, то фишка авиации - в стыковочных рейсах. Поэтому авиарейсы СПб - Хельсинки и Таллинн - Хельсинки выполняют скорее роль подвоза питерских и таллиннских пассажиров к рейсам Finnair из Хельсинки.
Allegro на Финбане дает существенный прирост скоростей - там и сейчас ездят за 5,5 часов. А будут, видимо еще часа на два быстрее.
vl80 писал(а):Да его и так почти нет. Реально хороши были бы маршруты типа Минск-Варшава, Минск-Берлин, Минск-Прага, а от Москвы смысла нет.
Согласен. В качестве дневного сидячего поезда Минск - Варшава - Берлин состав Talgo мог бы отличной подойти. Но с ролью ночного экспресса повышенной комфортности не справится.
SMATRON писал(а):Давайте рассмотрим вариант с "Сапсаном" Нижний - Москва - Питер, расстояние более 1000км (походит за 9 часов), есть постоянное авиа и обычное ж.д. сообщение, а с Москвой ещё и частое автобусное. Однако сабж имеет место быть и уже не один (оба рейса Питерский и Московский, ежедневные и заполняются где-то на 70%), есть перспективы пустить его из Москвы в Ярославль (хотя там с регулярным сообщением тоже нет проблем).
Москва - специфический город, который дает работу жителям всех соседних областей. Поэтому скоростное сообщение там имеет смысл, чтобы дать возможность людям из близлежащих (<500 км) городов работать в Москве, а жить дома. "Сапсан" между Москвой и СПб предлагает почти такие же условия, как самолет - то же время, те же деньги. Между Москвой и Нижним он практически ничего не дает - "Буревестники" ходили немногим медленнее, и намного дешевле. В любом случае, сквозные рейсы Нижний - Питер существуют постольку, поскольку удобно соединять воедино востребованные сегменты СПб - Москва и Москва - НН (ведь все "Сапсаны" приписаны к одному депо, и обслуживаются в одном депо). А по полному маршруту из Питера в Нижний 9 часов в сидячке за бешеные деньги мало кто ездит. Там есть прекрасный ночной поезд "Волга", и не он один. И самолеты есть (может, расписание не очень удобное или кому-то влом добираться до аэропортов - в СССР это повсеместная проблема, инфраструктура говенная, аэропорты старые, обшарпанные, крайне плохо связаны с городами, поэтому и развитие авиации тормозится).
SMATRON писал(а):И в Киев вроде планы есть поезда под ЭП10 и "Птичку" запустить, получится уже международное скоростное сообщение. Почему-бы как вариант на западном направлении, где стоит вопрос смены тележек не попробовать поезд "Тальго" - тем более что для него проблемы перехода с оной колеи на другую нет?
ЭП10 в Киев вряд ли поедут, их слишком мало. А если и поедут, то выигрыша по времени это почти не даст. Что такое сокращение времени в пути на 20 минут из-за отмены стоянки в Сухиничах?
Вообще, РЖД с этими ЭП10 носится как с писаной торбой. Несчастные 12 локов куда только не запускали - то в Минск, то в Выборг, то в Нижний, то в Вековку, то в Рязань, то в Адлер, то теперь в Воронеж. Ну только Киева еще не хватало для полного счастья. Ведь ежу понятно, что такая малая партия электровозов должна быть сосредоточена в одном депо. И обслуживать может достаточно короткое плечо, где экономия времени на смену локомотива действительно заметна, а мощность ЭП10 востребована. Например, плечо Москва - Воронеж.
Лично я подозреваю, что появление ЭП10 в Киеве - очередной пиар-ход. Подогревают интерес украинцев к российским двухсистемникам, имея в виду скорое появление ЭП20. Вот Украине двухсистемники жизненно необходимы, и в свете отказа от ДС4 вполне может статься, что ТМХ удастся-таки толкнуть ЭП20 на Украину.