Перспективы обновления подвижного состава на БЧ

Здесь обсуждаются локомотивы, вагоны, дизель- и электропоезда. В общем, всё по службе Т и В.

Модераторы: Евгений Громов, andy t

Аватара пользователя
vl80
Сообщения: 2545
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Откуда: Баранавічы
Контактная информация:

Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ

Сообщение vl80 »

8 электропоездов это и есть наверное для городской электрички в Минске
Аватара пользователя
Vortex83
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 14:27
Откуда: ТЧ-1
Контактная информация:

Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ

Сообщение Vortex83 »

нада закупать не ТЭП70БС, а ER20
они куда лучше подходят
Изображение
Изображение
Изображение
Alt5
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 02:20

Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ

Сообщение Alt5 »

ТЧ-12 писал(а):Так-с.В сегодняшнем ЖБ написано что в этом году планируется закупить ещё 5 ТЭП70БС,а также в 2010-2011 годах купить 8 электропоездов
А где там про ТЭП70БС? Там только сказано, что ТЭП60 менять будут. Или это очевидно, что меняют на 70БС?

Кто-нибудь знает разницу в цене ТЭП70БС и ER20?
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ

Сообщение Wowan »

Кто-нибудь в курсе, есть ли новости на ниве обновления ПС на БЧ? Планов зимой озвучили громадьё - а толк какой?

Мне еще подумалось вот что: замена ТЭП60 на ТЭП70БС активно идет, потому что дальше терпеть некуда, и шестидесятки скоро поразваливаются. Теперь, внимание, вопрос: кто следующий?
М62 на БЧ ведь примерно столько же - 35-40 лет? 2М62 - опять под тридцатник? Что будет с ними? Никакой адекватной замены на просторах ex-СССР до сих пор не создали. В этом смысле невольно обращаешься к опыту Литвы.
Alt5 писал(а):Кто-нибудь знает разницу в цене ТЭП70БС и ER20?
Кажется, я знаю. :)

"Гудок" писал, что LG в 2009 г. заплатила 123 млн евро за 34 локомотива. 123÷34=3,61 млн евро. Входят ли сюда всякие налоги (и есть ли они в Литве) - вопрос.

О ценах на ТЭП70БС можно получить представление из пресс-релиза БЧ: в 2009 г. поставлено 4 тепловоза на сумму 32 млрд рублей. 32.000.000.000÷4=8.000.000.000. А 8 млрд бел. рублей - это примерно 2 млн евро. Опять же, неясно, включен ли НДС и по какой ставке.
Alt5
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 02:20

Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ

Сообщение Alt5 »

Спасибо, Wowan.

А вот и еще немного информации:
У бліжэйшай будучыні на Гомельшчыне плануюць выпрабаваць новы від транспарту — рэйкавыя аўтобусы.

"Ідэя ў тым, каб замяніць вялікі дызель на маленькі і больш эканамічны, — распавёў Еўрарадыё прадстаўнік Гомельскай чыгункі Ігар Гусеў. — Рэйкавыя аўтобусы выглядаюць прыкладна, як трамвай ці метро, толькі крэслы там стаяць, як у аўтобусе. Унутры дызельны рухавік, які круціць колы. Яны могуць перавозіць да 100 чалавек. Выпускаюць іх у Фінляндыі і Швейцарыі. Гэтыя варыянты разглядала чыгунка. Таксама іх робяць у Расіі".
Со Швейцарией все понятно - речь, скорее всего о Stadler Regio-Shuttle RS1, 70-100 мест, скорость 100-120 км/ч, стоимость около 2 миллионов евро. Активно используется на малодеятельных линиях в Германии, последний контракт на 33 штуки подписали чехи весной этого года. В версии для 1520 не заказывался.

А вот с "Финляндией" более запутанный случай. Сами финны в производстве рельсовых автобусов, вроде, не замечены. Но с 2005 года эксплуатируют чешский Railcar Class DM12: 63 места, 120 км/ч; 5 лет назад 16 поездов стоили 25 миллионов евро, то есть около 1.5 миллиона евро за штуку (курсы валют с того момента слегка поменялись). Заказан только финской ЖД, само собой в версии на 1524.

Интересно, как оценивает БЧ потребность в таком ПС?
Alt5
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 02:20

Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ

Сообщение Alt5 »

Список немецких эксплуатантов Regioshuttle RS1 c картинками: http://www.bahnseite.de/rs102.htm

Фотографии финского DM12: http://funini.com/train/finland/dm12/

Мне очень интересно было бы посмотреть на видение такого транспорта БКМ-ом :)
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ

Сообщение Wowan »

Alt5 писал(а):Мне очень интересно было бы посмотреть на видение такого транспорта БКМ-ом :)
Я думаю, в самом лучшем случае БКМ увидит такой транспорт, примерно как его видели Ikarus и Ganz-MAVAG 50 лет тому назад. :)
Alt5
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 02:20

Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ

Сообщение Alt5 »

Wowan писал(а):
Alt5 писал(а):Мне очень интересно было бы посмотреть на видение такого транспорта БКМ-ом :)
Я думаю, в самом лучшем случае БКМ увидит такой транспорт, примерно как его видели Ikarus и Ganz-MAVAG 50 лет тому назад. :)
Так первые RS1 еще Adtranz-вские выглядели очень похоже. Это дальнейшее развитие технологий работы с пластиковыми панелями сделало их разными и "современно-округлыми". Каркас меняется меньше.

В этом смысле за внешний вид я не сильно волнуюсь, на основе опыта 420-го и 843-го корпус можно сделать. Скорее интересно увидеть как они это все с ЖД-тележками и дизелями совместить смогут.
Vityas
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 31 июл 2010, 00:53
Откуда: Minsk
Контактная информация:

Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ

Сообщение Vityas »

Wowan писал(а):Я думаю, в самом лучшем случае БКМ увидит такой транспорт, примерно как его видели Ikarus и Ganz-MAVAG 50 лет тому назад. :)
Они уже пытались создать "нечто" под названием Капвей.
Alt5
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 02:20

Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ

Сообщение Alt5 »

Vityas писал(а):
Wowan писал(а):Я думаю, в самом лучшем случае БКМ увидит такой транспорт, примерно как его видели Ikarus и Ganz-MAVAG 50 лет тому назад. :)
Они уже пытались создать "нечто" под названием Капвей.
С Капвеем история совсем иная: по заказу киевской фирмы собрали по троллейбусной технологии "самобеглую телегу" :) Думаю, ходовая у них, сильно отличается, а пластиковое панелестроение продвинулось далеко вперед :)
micha1520
Сообщения: 2801
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ

Сообщение micha1520 »

Злостный офф-топ попёр...
Alt5
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 02:20

Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ

Сообщение Alt5 »

micha1520 писал(а):Злостный офф-топ попёр...
Дай бог, чтоб Капвей у нас всегда был злостным офф-топом :)

По теме: интересно, почему ни РА-2, ни Pesa особо не рассматриваются?
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8416
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ

Сообщение Евгений Громов »

Небось сильно наобщались с россиянами, когда они в Полоцк на РА2 ездили.
Расход маленький, удобно, комфортно, но колодки примерзают зимой.
Дима
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 11:26
Контактная информация:

Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ

Сообщение Дима »

Alt5 писал(а):По теме: интересно, почему ни РА-2, ни Pesa особо не рассматриваются?
РА-2 по цифрам получается достаточно ущербный дизель-поезд на который, на мой взгляд, вовсе не стоит тратиться. Вдобавок, он не соответствует всем требованиям магистральных железных дорог. :wink:

По Песе у меня сейчас нет всех данных, но, думаю, что и там нет ничего выдающегося.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8416
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ

Сообщение Евгений Громов »

Проехался на РА2. Честно, гроб ещё тот после 620М, задница каждый стык ловит, очень жёсткий ход, вод на 620М я был просто поражён плавностью.
Хотя плюс РА2 в большей вместимости.
Дима
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 11:26
Контактная информация:

Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ

Сообщение Дима »

TRAINer писал(а):Проехался на РА2. Честно, гроб ещё тот после 620М, задница каждый стык ловит, очень жёсткий ход, вод на 620М я был просто поражён плавностью.
Хотя плюс РА2 в большей вместимости.
А пауэрпак под полом в РА2 не сильно на мозг давил?
Аватара пользователя
Vortex83
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 14:27
Откуда: ТЧ-1
Контактная информация:

Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ

Сообщение Vortex83 »

по ощущениям 620М неплохая машина
но их ступеньки.....это пипец
Изображение
Изображение
Изображение
Alt5
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 02:20

Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ

Сообщение Alt5 »

Что мне в 620-ом не понравилось это "бесконечная лестница вверх". Может я давно в ЕР9 не подымался, но вход в вагон выглядела полной противоположностью "низкопольности". Больше, чем на второй этаж какого двухэтажного Сименса или Штадлера :)

Особенно патетично выглядит это на короткой линии в аэропорт в Вильне. Купили 620-ый для этих 7км, построили одну единствунную платформу - и ту низкую! Ведь очевидно, что народ с чемоданами по 20 кг. Женщине одной не подняться :(

Надо будет на чеха и RS1 попасть для сравнения.

Upd: Vortex83 меня опередил :)
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8416
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ

Сообщение Евгений Громов »

Дима писал(а):
TRAINer писал(а):Проехался на РА2. Честно, гроб ещё тот после 620М, задница каждый стык ловит, очень жёсткий ход, вод на 620М я был просто поражён плавностью.
Хотя плюс РА2 в большей вместимости.
А пауэрпак под полом в РА2 не сильно на мозг давил?
Я предусмотрительно пересел в другой отсек, так что особо не давил. Давила неработоспособность "всепогодного" замкнутого толчка, хоть и не хотелось, но угнетало понимание, что если захочется, то придётся поездку завершить на глухом о.п.
Alt5
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 02:20

Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ

Сообщение Alt5 »

В Беларуси начнут выпускать дрезины
Специальный самоходный подвижной состав будут производить в Беларуси. Соответствующий меморандум подписала Белорусская железная дорога и Тихорецкий машиностроительный завод им. В.В. Воровского (Российская Федерация).

Специальным самоходным подвижным составом специалисты называют дрезины, автомотрисы, самоходные машины для обслуживания устройств и оборудования железных дорог. В данном случае, судя из сообщения пресс-центра Белорусской железной дороги, речь идет о производстве в Беларуси мотодрезин и мотовозов.

Производственной базой станет Гомельский вагоноремонтный завод им. М.И. Калинина. Российские коллеги предоставят необходимую техническую и технологическую документацию для изготовления путевой техники, проведут обучение специалистов завода, поставят комплектующие, запасные части и оборудование. Ожидается, что первая единица техники будет собрана в Гомеле уже в конце сентября – начале октября.

Тихорецкий машиностроительный завод им. В.В. Воровского — одно из ведущих предприятий в России по выпуску путевой техники. Преимущественно у этого предприятия Белорусская железная дорога закупает путевые машины для текущего ремонта и содержания железнодорожного пути, строительства и производства восстановительных работ на контактной сети электрифицированных железных дорог. Поэтому производство мотовозов и мотодрезин в Беларуси будет экономически выгодно для белорусской магистрали. Планируется, что со временем количество российских комплектующих в белорусской спецтехнике значительно сократится. Их заменят детали отечественного производства.

Кроме этого, Белорусская железная дорога заинтересована и в путевой технике европейского образца. Ведутся переговоры с французской компанией «L. Geismar» о производстве специального самоходного подвижного состава на базе Минского вагоноремонтного завода им. А.Ф. Мясникова.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ

Сообщение Wowan »

Vityas писал(а):Правительство утвердило госпрограмму развития железнодорожного транспорта Беларуси на 2011—2015 годы
...Госпрограммой предусмотрено приобретение 30 электровозов для грузового движения, 24 электровозов и 8 тепловозов для пассажирского движения, 6 маневровых тепловозов, 29 электропоездов, 20 дизель-поездов, 182 пассажирских вагонов, 10 тыс. грузовых вагонов. Предусмотрена модернизация имеющегося тягового подвижного состава. Запланирована электрификация железнодорожных линий на участках Осиповичи — Жлобин, Жлобин — Гомель, Молодечно — Гудогай — государственная граница Беларуси, Жлобин — Калинковичи, Колодищи — Шабаны и Гатово — Михановичи.
Что-то странно получается. План какой-то безыдейный.

С одной стороны, тотальная электрификация. Верится в нее, конечно, слабо, тем более, в такие сжатые сроки (десять лет трындеть и потом за четыре года построить - не хухры-мухры задача :)))). Поскольку мы уже сейчас имеем нехватку электровозов, то электрификация почти 400 километров потребует огромного пополнения парка. 30 грузовых и 24 пассажирских электровоза (кстати, почему именно 24? откуда такая точность? может, и с моделями уже определились?) никак не спасут. Видимо, вяземские ЧС4т еще долгие годы будут ездить не только по главному ходу БЧ, но и по всей стране, от Вильни до Гомеля.

В плане только 8 новых ТЭП70БС - окончательно списать и заменить все 30 или сколько там осталось рабочих ТЭП60 не удастся. Видимо, предполагается, что потребность в тепловозах после электрификации самых напряженных плеч уменьшится и ТЧ-1 пополнят электровозами. Что возвращает нас к предыдущему абзацу - арендовать вяземские локи в прежних объемах БЧ будет еще как минимум десяток лет.

182 пассажирских вагона, опять же, никак не спасают стремительно стареющий вагонный парк. Такими темпами все, что еще осталось на ходу, окончательно развалится, и ездить будет не на чем. Если из 1700 вагонов одна треть уже ездит более 25 лет, а одну пятую часть надо было списать еще в 2007-м (>28) - то за 2011-2015 нужно купить как минимум вдвое больше вагонов. Не 182, а 365. Иначе парк будет не обновляться, а только стареть.
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2956
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ

Сообщение SMATRON »

Wowan писал(а):С одной стороны, тотальная электрификация. Верится в нее, конечно, слабо, тем более, в такие сжатые сроки (десять лет трындеть и потом за четыре года построить - не хухры-мухры задача :)))). Поскольку мы уже сейчас имеем нехватку электровозов, то электрификация почти 400 километров потребует огромного пополнения парка. 30 грузовых и 24 пассажирских электровоза (кстати, почему именно 24? откуда такая точность? может, и с моделями уже определились?) никак не спасут. Видимо, вяземские ЧС4т еще долгие годы будут ездить не только по главному ходу БЧ, но и по всей стране, от Вильни до Гомеля.

Что возвращает нас к предыдущему абзацу - арендовать вяземские локи в прежних объемах БЧ будет еще как минимум десяток лет.
Ну а что в этом плохого? Вяземские ЧС вполне работоспособны и я думаю, что на ГХ они проработают ещё немало лет.
А вот то что Вяземские электровозы пойдут до Вильни и Гомеля - это мне кажется маловероятным, зачем тогда пополнять свой парк пассажирских электровозов?
Чтобы не платить Вязьме за аренду? По-моему получится шило - на мыло, ведь платить всё равно придётся. И уж если платить, то лучше платить за своё, чем "доброму дяде" :D .
Я считаю, что если вяземские электровозы когда-нибудь и пойдут в сторону Вильнюса (что ещё долгое время будет мечтой), то скорей всего только с поездами направления Прибалтика – Россия, а для остальных поездов как раз и понадобятся "свои" электровозы.
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5763
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ

Сообщение Vavan »

http://www.rw.by/index.php/.309.3684...0.0.0.html
электропоездов для выполнения перевозок пассажиров в пригородном сообщении на вновь электрифицируемых линиях Осиповичи – Жлобин – Гомель, Жлобин – Калинковичи и Молодечно – Гудогай
http://www.rw.by/index.php/.309.3683...0.0.0.html
Неужели на Гудогай пустят новое? ДР1Б до нас не доходят, их всё на Осиповичи да Солигорск пускают.
А вообще, исходя из схемы:
Новые грузовые электровозы на Гомель (даже на Осиповичи) не пойдут;
Пассажирские электровозы придут в Молодечно :D , но на Гудогай не пойдут - что, смена локомотива будет в Молодечно? На что, на М62 или 2ТЭ10? (ЧМЭ3 вряд ли);
Новые пассажирские тепловозы там же, где электровозы - зачем? Причём снова обрыв в Молодечно - а дальше переприцепим старый тепловоз?
А новые дизель-поезда - это, видимо, скоростное межобластное сообщение? Иначе как объяснить их появление на электрифицированных линиях?
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ

Сообщение Wowan »

Vavan писал(а):А вообще, исходя из схемы:
Новые грузовые электровозы на Гомель (даже на Осиповичи) не пойдут;
Пассажирские электровозы придут в Молодечно :D , но на Гудогай не пойдут - что, смена локомотива будет в Молодечно? На что, на М62 или 2ТЭ10? (ЧМЭ3 вряд ли);
Новые пассажирские тепловозы там же, где электровозы - зачем? Причём снова обрыв в Молодечно - а дальше переприцепим старый тепловоз?
А новые дизель-поезда - это, видимо, скоростное межобластное сообщение? Иначе как объяснить их появление на электрифицированных линиях?
Не знаю, в какую схему вы посмотрели, но пассажирские и грузовые электровозы, ясен пень, пойдут, и в Молодечно, и в Гомель, и в Калинковичи - иначе зачем электрифицировать. И никакой смены локомотива в Молодечно не будет, минские пассажирске электровозы пойдут в Вильню. Это, опять же, очевидно. Поскольку LG никаких пассажирских электровозов покупать не собирается, насчет грузовых тоже не слышно, но, скорее всего, грузовым поездам локомотив все-таки будут менять в Кяне.
Новые дизель-поезда (вообще-то пока известно лишь о шести мотрисах PESA 620M), очевидно, пойдут на неэлектрифицированные линии. А под проводами будут ездить как минимум "Флирты". Может, в будущем еще что-то придумают.
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5763
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ

Сообщение Vavan »

http://www.rw.by/index.php/.309.3684...0.0.0.html
http://www.rw.by/images/page33/tps.jpg
Видимо, я неудачно в предыдущем сообщении разместил ссылку.
Посмотрите условные обозначения, и ваша уверенность
Wowan писал(а):ясен пень
пропадёт :)
Ответить