sergey_ch писал(а):А почему собственно на БЧ всего лишь 15 электровозов ЧС4T?
Мне кажется, в данной ветке это оффтоп.
Но попробую ответить.
Исторически так сложилось. Электрификация Смоленского направления шла сначала только до Смоленска - и в Вязьму попали ЧС4т с расчетом на то, чтобы возить поезда до Смоленска. Затем протянули провод до Минска - и от Минска поезда тянули уже ТЭП60 или 2ТЭП60. Собственно, отсюда в Минске такой большой парк тепловозов был.
Когда электрифицировали всю линию от Вязьмы до Бреста, при Союзе не было проблемы - возить одним депо или двумя. Ясное дело, что на таком полигоне одного депо хватало. Тем более, длинных электрифицированных ответвлений от главного хода Вязьма - Брест просто не существует, т.е. тяговое плечо, по сути, всего одно - как раз от Вязьмы до Бреста. Те московские поезда, которые сворачивают с главного хода в Смоленске, Орше, Минске, вполне можно обслуживать электровозами вяземского депо.
Минск не Киев, который благодаря целому вееру электрифицированных направлений нуждался в большом депо. Электровозы в Минске были нужны только лишь для поездов минского формирования, которые в Вязьму не попадали. Таких поездов при СССР было не так уж много. Посчитали - пришли к выводу, что 15 ЧС4т на Минск хватит. Все минские ЧСы, если не ошибаюсь, 1982 года выпуска, из одной партии (может, за исключением одного-двух, которые попали сюда позже). В то время пассажирские поезда до Бреста и далее заграницу еще вовсю таскались ТЭПами, а местные Минск - Брест вообще обслуживались дизель-поездами.
Если посмотреть на другие линии, то ситуация абсолютно аналогичная. Например, линия Петербург - Варшава вплоть до Гродно обслуживалась ленинградскими тепловозами. В Вильне никакого приписного парка не было вообще - они свои ТЭП60 и ТЭП70 уже во времена независимости из Риги получили, при разделе Прибалтийской ЖД.
Другой пример: Горьковская ЖД. На всем северном ходу, по сути, всего одного депо - Киров. На южном ходу муромские и красноуфимские ВЛ60 уже более 10 лет не монополисты. По сути, сейчас кировские ЧСы катаются через всю европейскую часть России, от Балезино до Бабаево. Ни в Казани, ни в Канаше, ни в Зеленодольске никаких своих пассажирских электровозов не было.
И почему у нас нет двухсекционных электровозов, например ЧС8?
А что с ними делать? ЧС8 - мощнейший локомотив, еще более мощный даже, чем ЧС7. А семерки, напомню, создавались для тяги поездов в 22-24 вагона и по холмам Подмосковья, и по горам Урала. Так зачем в Беларуси ЧС8? Были у нас, конечно, поезда и в 19, и в 20 вагонов - но не так много.
Впрочем, если бы СССР продержался еще десяток лет - были бы в Минске и ЧС8, и ЧС11. Никуда бы не делись. Просто совок развалился раньше, чем Skoda успела построить достаточное количество ЧС8 - вот они и остались в двух депо, где были нужны.
Киев всегда был одним из основных депо на переменке - туда приходили и свеженькие ЧС4, и ЧС4т, и ЧС8 туда же попали. С ТЧ Тимашевская тоже всё понятно. Длинные южные поезда на весьма загруженной и холмистой линии.