Railwayz.info

Сайт о железных дорогах и путешествиях
Текущее время: 24 май 2018, 18:35

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 99 сообщений ]  На страницу Пред. 1 2 3 4 След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 15 апр 2014, 20:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4800
Откуда: Latvija, Jūrmala
Цитата:
Случайно напоролся на отчётец
http://swalker.org/voennie/2649-pod-stuk-koles.html
Только сегодня добрался почитать, посмотреть. Жутко и печально. Конечно очень интересно было бы побывать на таком объекте.

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 17 дек 2014, 20:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Сообщения: 5011
Откуда: Маладзечна
Цитата:
900 Хиросим в одном поезде: Россия возрождает БЖРК

17 декабря 2014 в 9:45
Денис Алдохин, 42.TUT.BY

Некогда поезда с ядерными ракетами были самым страшным оружием Страны Советов, за ними следила специальная группировка из 12 американских спутников, но все усилия были тщетны.

После развала СССР это уникальное оружие было постепенно уничтожено. И вот на днях стало известно, что Россия возрождает ракетные поезда, но уже на новом технологическом уровне. Проект получил название "Баргузин", а вооружать новые БЖРК будут ракетами, близкими по конструкции к ракетам комплексов "Ярс". Ранее сообщалось, что новый ракетный поезд будет создан до 2020 года.

42.TUT.BY проследил короткую историю одного из самых грозных образцов оружия СССР.

Атомные призраки

Атомные поезда создавались как оружие возмездия, они должны были удерживать вероятного противника от соблазна нажать красную кнопку, а если это произошло, то нанести ответный удар. Внешне отличить эти вагоны от обычных не мог даже опытный железнодорожник с 50 метров, а подойти ближе никому из гражданских не удавалось. За день поезд БЖРК (Боевой железнодорожный ракетный комплекс) мог преодолеть расстояние свыше 1000 км.

Через оживленные города ракетный поезд проходил только ночью, на станции его встречали только несколько сотрудников КГБ, которые тоже не знали, куда направляется состав. Внешне вагоны ракетного поезда были похожи на обычные вагоны-рефрижераторы, отличить их неспециалисту было очень сложно. Даже случайно оказавшись рядом, можно было легко принять ракетный состав за обычный. Поэтому такие поезда назывались "призраками" и стали адекватным ответом на размещение США ядерных ракет "Першинг" в Германии.

"Скальпель" мощностью в 900 Хиросим

Каждый поезд нес по три специальных варианта ракеты РТ-23, получившие индекс 15Ж61 или РТ-23 УТТХ "Молодец". Габариты ракеты поражали: диаметр 2,4 метра, высота 22,6 метра, а вес более 100 тонн. Дальность стрельбы составляла 10 100 км, кроме 10 ядерных боеголовок индивидуального наведения каждая ракета несла комплекс преодоления противоракетной обороны противника.

Суммарная мощность залпа одного состава была в 900 выше, чем у бомбы, сброшенной на Хиросиму. Неудивительно, что ракетный поезд стал угрозой номер один для НАТО, где получил обозначение SS-24 Scalpel. Хотя скальпель точный хирургический инструмент, а отклонение "Молодца" от цели составляло порядка полукилометра, с его мощностью это было не так важно.

Даже упав в 500 метрах от цели, боеголовка "скальпеля" была способна уничтожить такую защищенную цель, как шахтная пусковая установка, об остальных и говорить не стоит.

Танцующая ракета для атомного локомотива

При создании БЖРК конструкторам пришлось столкнуться со множеством проблем. Первая из которых – вес вагона с ракетой, который мог запросто повредить железнодорожное полотно. Поэтому, чтобы распределить вес равномерно был создан специальный трехвагонный сцеп. Также это помогало сохранить рельсы от разрушения при старте ракеты, когда нагрузка резко возрастала.

Второй проблемой был сам старт ракеты – запускать прямо из вагона было невозможно, поэтому было применено простое, но эффективное решение. Ракета стартовала по минометному на 20-30 м, затем, находясь в воздухе, ракета отклонялась с помощью порохового ускорителя, и только потом включался маршевый двигатель.

Необходимость столь сложных маневров, которые военные назвали "танцем", продиктована не только заботой о вагоне-носителе, но и железнодорожном полотне: без такого старта ракета легко сметет всю щебенку на добрую сотню метров вокруг.

Третьей проблемой стала необходимость вписать ракету по габаритам в вагон-рефрижератор. Ее решили также просто, сделав обтекатель изменяемой геометрии. В момент выхода ракеты из транспортно-пускового контейнера происходил наддув: металлический гофрированный обтекатель принимал определенную форму под действием порохового заряда (его еще называют "пороховой аккумулятор давления").

Три минуты до апокалипсиса

С момента получения команды на запуск до старта ракеты проходит порядка трех минут. Все делается в автоматическом режиме, а личному составу даже не требуется покидать вагоны.

Запускать ракеты можно было абсолютно из любой точки железнодорожной сети или сразу из трех, причем одним поездом! Для этого в составе имелось три тепловоза, которые при необходимости могли отвезти три пусковых вагона в три разные точки. После пуска состав можно было быстро укрыть в одном из тоннелей. Такой мобильный и скрытный состав засечь было практически невозможно.

Управление происходило из командного модуля, обладавшего повышенной стойкостью к электромагнитному импульсу. Также специально для вагона управления были созданы антенны спецсвязи, которые обеспечивали устойчивый прием сигналов через радиопрозрачные крыши вагонов.

Уничтожить любыми путями

С момента появления БЖРД американцы и их союзники пытались найти способ их гарантированного уничтожения. Если с шахтной установкой все просто: пуск ракеты засекается со спутника, затем неподвижная цель легко уничтожается, то с ядерными поездами все сложно. Такой состав, если ориентироваться по электромагнитному излучению, движется по какому-то радиусу, покрывая площадь порядка 1-1,5 тыс км. Чтобы гарантированно уничтожить поезд, нужно накрыть всю эту площадь ядерными ракетами, что физически очень сложно.

Тем более, что проведенный эксперимент с кодовым названием "Сдвиг" показал отличную устойчивость БЖРК к воздействию воздушной ударной волны. Для этого было взорвано несколько ж/д эшелонов с противотанковыми минами ТМ-57 (100 000 шт.). После взрыва образовалась воронка диаметром 80 и глубиной 10 м. Находившийся на некотором удалении ядерный поезд накрыла ударная волна, в обитаемых отсеках уровень акустического давления достиг болевого порога 150 Дб. Тем не менее локомотив серьезно не пострадал, и после определенных мер по приведению в боевую готовность был успешно имитирован пуск ракеты.

Понятное дело, что американцы не сидели сложа руки: была разработана секретная операция по выявлению советских ракетных поездов. Для этого под видом коммерческого груза из Владивостока в одну из стран Скандинавии были отправлены контейнеры, один из которых был начинен разведывательной аппаратурой. Но ничего не вышло – советская контрразведка вскрыла контейнер сразу же после ухода поезда из Владивостока.

Впрочем, после развала СССР ситуация коренным образом изменилась и американцы смогли покончить с советской угрозой. Пришедший к власти Борис Ельцин по указанию из Вашингтона запретил выезд на дежурство "Скальпелей", а также обязался распилить на металл все 12 ракетных поездов.

Кроме того, по указанию Ельцина были запрещены все работы по созданию подобных систем. Кстати, в это же время были ликвидированы – залиты бетоном – большинство пусковых шахт для мощнейших на тот момент ракет Р-36М, которые в НАТО получили обозначение SS-18 Mod.1,2,3 Satan.
Читать полностью: http://42.tut.by/428218

_________________
Изображение
https://vk.com/wall-161180646_33353


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 18 дек 2014, 00:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29
Сообщения: 2843
Набор старых боянов, копипаста и пару слов от себя. Типичная белорусская работа.. Сегодня такой же герой на пОдляйнере отметился, практически "творчески переосмыслив" пост из ЖЖ. http://realt.onliner.by/2014/12/17/hole (там тоже о ЖД кстати)

_________________
http://2m62.com


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 18 дек 2014, 00:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Сообщения: 3156
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
А чей пост из ЖЖ он переосмыслил?


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 18 дек 2014, 01:08 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Сообщения: 8195
Откуда: Минск
А давайте мы не будем скатывать в оффтоп. Есть российская новость на тему БЖРК - запостите, нет - к чему это весь флуд?


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 05 июн 2015, 14:46 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Сообщения: 8195
Откуда: Минск
Цитата:
В России готовят к производству поезда с ядерными ракетами
В России разработан проект и началась подготовка к производству боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) "Баргузин", сообщает "Российская газета", ссылаясь на слова заместителя министра обороны России по вооружению Юрия Борисова.

По словам чиновника, "Баргузин" по всем показателям превосходит предшественника БЖРК "Молодец", созданного в украинском КБ "Южное". Все вагоны построенного в России БЖРК герметичны и обладают повышенной прочностью, автономность комплекса – месяц. На это время экипаж "Баргузина" будет обеспечен всем необходимым и может вообще не покидать поезд. За сутки БЖРК способен проходить до 1000 км, для состава предусмотрен разнообразный набор укрытий от специально оборудованных до "заброшенных" железнодорожных линий в лесу или неэксплуатируемых туннелей.

ерьезным изменениям подвергнется и тактика применения БЖРК, она будет кардинально отличаться от той, что применялась ранее. "Баргузин" вооружен шестью межконтинентальными баллистическими ракетами РС-24 "Ярс", которые приводятся в боевое положение всего за несколько минут. Дальность пуска ракет – порядка 10 тыс. км, а точность – примерно 100 метров в радиусе от цели. Каждая ракета несет 3-4 ядерных блока мощностью до 300 Кт.

Засечь конкретное местоположение БЖРК практически невозможно: для "Баргузина" разработаны самые современные средства маскировки, состав оснащен средствами радиоэлектронной борьбы и другими защитными системами.

Читать полностью: http://42.tut.by/450849


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 06 авг 2015, 19:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Сообщения: 5011
Откуда: Маладзечна
Не совсем по теме, но близко:
Цитата:
Российская армия сохранит на вооружении бронепоезда

6 августа 2015 в 13:29
42.TUT.BY

Министр обороны России Сергей Шойгу отменил приказ своего предшественника Анатолия Сердюкова о ликвидации находящихся на вооружении четырех бронепоездов — «Байкал», «Терек», «Амур» и «Дон», пишут «Известия».

Эти бронепоезда широко использовались во время контртеррористической операции на Северном Кавказе в 2002-2009 годах. Они применялись для охраны составов со специальными военными грузами, стройматериалами и живой силой. Также бронепоезда отлично себя зарекомендовали во время прикрытия саперов, которым нередко приходилось разминировать железнодорожное полотно.

За основу российских бронепоездов были взяты старые броневагоны, построенные еще в середине прошлого века. До 1980-х они дислоцировались на Дальнем Востоке, где охраняли на китайской границе мосты и железнодорожные перегоны.

Броня вагонов защищала личный состав от попадания 30-мм снарядов, а также пуль стрелкового оружия. Ради усиления огневой мощи на открытые платформы ставились танки и БМП, борта которых прикрывались импровизированными противокумулятивными экранами – стальными решетками.

Также в состав поезда обычно входил вагон, где размещалось специальное оборудование, способное блокировать сигнал взрыва дистанционной бомбы, заложенной на железнодорожном полотне.

Российский военный эксперт полковник в отставке Виктор Литовкин отметил, что в условиях войны с силами НАТО бронепоезд какой-либо оборонительной или наступательной функции не несет. Но в локальных конфликтах, таких, как были на Северном Кавказе, бронепоезда
Читать полностью: http://42.tut.by/459308

_________________
Изображение
https://vk.com/wall-161180646_33353


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 07 авг 2015, 01:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29
Сообщения: 2843
Не читайте заголовки.
Ройте источники.

_________________
http://2m62.com


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 09 авг 2015, 22:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 дек 2013, 10:47
Сообщения: 521
Да сохранят этот проект 100%, только вопрос в стоимости содержания путей после его прохода...


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 10 авг 2015, 07:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Сообщения: 2862
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Няп, расходы на новый проект будут меньше, хотя бы потому, что ракеты "Ярс" легче и короче. Соответственно не надо плясок с бубнами вокруг "тары" для ракеты. Это я конечно же о БЖРК а не бронепоездах.

_________________
С уважением, Евгений.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 10 авг 2015, 09:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв 2011, 21:42
Сообщения: 312
Откуда: Витебск
Косяк только в том, что в современном мире за каждым поездом БЖРК прямо с завода будет летать отдельный спутник. Возможно даже с активными системами подавления. Так что единственная цель проекта — напилить ещё бюджетного бабла и помочь американцам тоже напилить бюджетного бабла :)

_________________
Жизнь такова, какова она есть, и более никакова


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 10 авг 2015, 10:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29
Сообщения: 2843
Специалист по ПРО детектед...

_________________
http://2m62.com


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 10 авг 2015, 11:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Сообщения: 2862
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Цитата:
Специалист по ПРО детектед...
Не, ну а чо?! Мы будем клепать составы БЖРК а они пущай себе строят свои спутники (которые мы будем периодически сбивать что-бы жизнь "за океаном" совсем уж мёдом не казалась). В этом и заключается смысл гонки вооружений - максимально выставить "любимого соседа" на бабки.

_________________
С уважением, Евгений.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 21 дек 2015, 14:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Сообщения: 5011
Откуда: Маладзечна
Цитата:
У России пока не хватает средств на ядерные поезда

21 декабря 2015 в 11:29
42.TUT.BY

Из-за финансовых ограничений принятие на вооружение боевого железнодорожного ракетного комплекса «Баргузин» переносится в лучшем случае на 2020 год, сообщает ТАСС.

О проблемах с финансированием проекта агентству рассказал собственный источник в силовых структурах. По его словам, более чем на год были сдвинуты сроки всех этапов работ: опытно-конструкторских, производственных и испытательных.

Ранее командующий РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев называл иной срок принятия на вооружение БЖРК «Баргузин» — 2019 год. Боевой состав должен был иметь на вооружении шесть межконтинентальных баллистических ракет, разработанных на базе МБР «Ярс».

Дальность пуска ракет — порядка 10 тыс. км, а точность — примерно 100 метров в радиусе от цели. Каждая ракета несет 3−4 ядерных блока мощностью до 300 Кт.

Засечь конкретное местоположение БЖРК будет практически невозможно: для «Баргузина» разработаны самые современные средства маскировки, состав оснастят средствами радиоэлектронной борьбы и другими защитными системами.
Читать полностью: http://42.tut.by/477862

_________________
Изображение
https://vk.com/wall-161180646_33353


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 24 дек 2015, 20:35 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Сообщения: 8195
Откуда: Минск
Китай строит собственный ядерный поезд по украинским технологиям
Читать полностью: http://42.tut.by/478473


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 24 дек 2015, 21:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Сообщения: 3156
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
По украинским? :lol: Технологии-то советские, а Украина их тупо продала Китаю.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 24 дек 2015, 22:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 июл 2012, 00:02
Сообщения: 205
Откуда: Мінск
Мде, уже украинские технологии...

_________________
Изображение Изображение Flirt Estonia
Изображение Flirt Latvia


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 24 дек 2015, 23:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Сообщения: 2862
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Цитата:
По украинским? :lol: Технологии-то советские, а Украина их тупо продала Китаю.
Короче тупо "Молодца" копируют :lol: .

_________________
С уважением, Евгений.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 22 фев 2016, 12:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Сообщения: 5011
Откуда: Маладзечна
Цитата:
Россия вскоре начнет готовить экипажи для ядерных поездов

22 февраля 2016 в 10:41
42.TUT.BY

Начальник отдела военного образования РВСН Виктор Нестеров рассказал в прямом эфире радио «Эхо Москвы» о скором начале подготовки экипажей для ядерных поездов.

По его словам, методики обучения специалистов по эксплуатации железнодорожного ракетного комплекса не были потеряны, поэтому трудностей с подготовкой не ожидается.

Нестеров отметил, что создаваемый боевой железнодорожный ракетный комплекс «Баргузин» будет превосходить предшественника БЖРК «Молодец» по ряду параметров.

«Молодец» был снят с вооружения в 2005 году согласно договору СНВ-2, 11 из 12 имевшихся поездов были уничтожены, а последний оставшийся состав — разоружен и отправлен в музей.

Договор СНВ-3 не запрещает создания БЖРК. «Баргузин» планируют принять на вооружение уже в 2020 году. Состав будет вооружен шестью МБР РС-24 «Ярс». Для тяги будет использоваться один локомотив вместо трех у «Молодца».

Ядерные поезда — опасное оружие, отличительной чертой которого являются высокие мобильность и скрытность. Замаскированный под обычный товарный состав, БЖРК способен за сутки пройти до 1000 км. Его невозможно обнаружить ни спутниковой, ни электронной разведкой.

С советского времени для ядерных поездов сохранилась вся необходимая инфраструктура: усиленные площадки на маршрутах патрулирования для пусков, скальные тоннели, замаскированные железнодорожные ветки и прочее.
Читать полностью: http://42.tut.by/485741

_________________
Изображение
https://vk.com/wall-161180646_33353


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 22 фев 2016, 13:23 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Сообщения: 8195
Откуда: Минск
Ну-ну, видел я фотки такой «сохранившейся» инфраструктуры под Костромой, не сильно оно по сохранности от белорусских ядерных шахт отличается.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 22 фев 2016, 17:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв 2011, 21:42
Сообщения: 312
Откуда: Витебск
Вот можно подумать, за каждым поездом не будет следить специально запущенный для этой цели спутник. Скорее всего даже с возможностью подавления.

_________________
Жизнь такова, какова она есть, и более никакова


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 22 фев 2016, 18:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 окт 2014, 09:38
Сообщения: 304
Откуда: РФ, Краснодар
Отдельный спутник за каждым поездом БЖРК? Дороговатое удовольствие. Только на этом реально с каждым поездом БЖРК раскручивать американский бюджет на 500 млн. $ ))) Про подавление мимо, космическое оружие пока остаётся не более чем мечтой, хотя работы в этом направлении в США ведутся, поэтому максимум - передача координат БЖРК для баллистических ракет, допустим.

Плюс, не забываем, что БЖРК в СССР маскировались под изотермические вагоны (и сливались с тысячами составов изотермов, которые катались по сети МПС), а сейчас этот класс вообще почти умер на сети РЖД. Под что маскироваться то? Остаётся только вариант выкрасить вагон в коричневый и сделать маскировку под крытый вагон.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 22 фев 2016, 19:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Сообщения: 3156
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Лучше уж под пассажирские маскироваться. Крытых вагонов такой длины не бывает.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 22 фев 2016, 19:56 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Сообщения: 8195
Откуда: Минск
Цитата:
Лучше уж под пассажирские маскироваться. Крытых вагонов такой длины не бывает.
Бывают, в общем, но, по слухам, у всех военное прошлое.
А пассажирские, что не в расписании, наверное разведкой можно автоматизированно выявлять.
Плюс, если они "пассажирские", нужно их будет тормозить в районе вокзалов, чтобы не ломать паттерн поведения, а там их блоггеры с зеркалками будут ждать.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 22 фев 2016, 23:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Сообщения: 5011
Откуда: Маладзечна
Под автомобилевозы пускай маскируются. Есть же и непрозрачные автомобилевозы.
Хотя, если честно, давно не наблюдаю таких составов. А раньше валом шли пустые в сторону Молодечно и с тачками в сторону Минска. Это из-за санкций теперь тачки поездами в Россию перестали возить?

_________________
Изображение
https://vk.com/wall-161180646_33353


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 99 сообщений ]  На страницу Пред. 1 2 3 4 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: