Stadler FLIRT и KISS (электропоезда ЭПг, ЭПр, ЭПм...)
Модератор: Евгений Громов
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8501
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Stadler FLIRT и KISS (электропоезда ЭПг, ЭПр, ЭПм...)
Выражение «отверточная сборка» — разговорное. Не надо его буквально воспринимать, мол, если помимо отверток используется сварочный аппарат, то это уже не сборка, а настоящее производство. Полноценным оно будет тогда, когда в Беларуси станут не варить, а полностью штамповать кузова, хотя бы из иностранных комплектующих собирать тележки, ТЭДы. Когда хотя бы часть внутрянки будет реально выпущена в Беларуси. А сейчас что там белорусское? Сиденья и боковые стекла или вообще ничего?
Re: Stadler FLIRT и KISS (электропоезда ЭПг, ЭПр, ЭПм...)
А заодно металлургический комбинат, который будет выпускать нужную марку проката.
Покупка сырья и комплектующих, из которых потом собирается поезд, это не то же самое, что покупка готового набора (конструктора) для сборки (вагоны МВРЗ).
Покупка сырья и комплектующих, из которых потом собирается поезд, это не то же самое, что покупка готового набора (конструктора) для сборки (вагоны МВРЗ).
Re: Stadler FLIRT и KISS (электропоезда ЭПг, ЭПр, ЭПм...)
По словам директора Штадлер Минск, в мире всего 3 производства которые могут выпускать такие алюминиевые панели для кузовов(Швейцария, Россия и Китай).
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Stadler FLIRT и KISS (электропоезда ЭПг, ЭПр, ЭПм...)
Ну млин, а вы как думали?!SammyTheCat писал(а):Надо будет тогда еще пару заводов открывать.
Чтобы повесить гордый шильдик "Зроблена ў Беларусі", надо хотя бы что-то реально самим сделать в Беларуси. Или хотя бы спроектировать. А не ввезти полный набор готовых узлов, включая краску, ленточки и ножницы для перерезания ленточек.
Прежде чем закупить, нужно придумать, что именно закупить. Спроектировать поезд в целом. Но до собственного КБ фанипольскому заводу ещё как до Луны, а значит, повысить статус завода можно, только наращивая локализацию продукции.SammyTheCat писал(а):Так они ж сами эти ТЭДы покупают у TSA вместе с передачей Voith http://www.traktionssysteme.at/en/references/emu-demu/ . Литье у отдельной компании Stadler Stahlguss http://www.stadlerstahlguss.ch , да и насколько я понял под телеги у них отдельное производство. Тормоза Кнорра, трансформатор и преобразователи АВВ, все остальное еще откуда-нибудь.
Вот это как раз не обязательно. Даже автомобильные заводы полного цикла сталь закупают, а обычно не только сталь, но и штампованные детали. Но если для легкового автомобиля импортная сталь + отечественная штамповка + собственная сварка, окраска и сборка = около 20% общей локализации продукта (отечественная сталь повышает процент до 30 примерно), то для поезда могут быть совершенно иные соотношения. Скорее всего, с поправкой в меньшую сторону.ewwr писал(а):А заодно металлургический комбинат, который будет выпускать нужную марку проката.
Я не знаю, какой процент локализации установлен для поездов, чтобы товар законно считался отечественным. Но по фанипольским "Штадлерам", наверное, и 5% не наберётся, а значит, говорить не о чем: это классическая "отвёртка".
Во-первых, у МВРЗ были разные модели. Например, у 61-537 энная часть внутрянки имела белорусское происхождение: вся отделка, перегородки, полки, освещение, телевизоры, холодильники и в купе проводников. С другой стороны, из Петербурга приезжали загрунтованные кузова без окон, но на тележках с тормозами, в Курске закупались аккумуляторы, где-то ещё вся климатическая часть — основное! Поэтому на табличках одно время честно писали нечто вроде "собран на Минском ВРЗ", а индексы моделей сохранили "околоегоровскую" нумерацию (61-537, хотя у самого "Вагонмаша" такой модели не было, как и вообще не было в производственной программе плацкартов, купе и СВ).ewwr писал(а):Покупка сырья и комплектующих, из которых потом собирается поезд, это не то же самое, что покупка готового набора (конструктора) для сборки (вагоны МВРЗ).
Даже у современных минских "тверяков" 61-444х.М есть отличительные черты вроде интерьерного пластика под дерево, коего нет у вагонов ТВЗ.
А что белорусского есть у "Штадлера"? Полный ноль, зеро. Вообще всё в поезде импортное! Рад буду ошибиться. Но пока что никто не рассказал, что в поезде есть отечественные детали. На данный момент тут чистый конструктор: электричку спроектировали в ЕС, там же закупили в нужном количестве комплектующие и отправили на сборочный завод в Беларусь, чтобы творческие
Даже когда у фанипольских поездов будет весь салон полностью белорусский (сиденья, поручни, окна, панели стен и напольное покрытие, унитазы и раковины в сортирах) завод всё равно останется сборочно-отвёрточным. Ровно до тех пор, пока ключевые узлы поезда не будут выпущены внутри Беларуси или у завода не появится своё локальное КБ.
Re: Stadler FLIRT и KISS (электропоезда ЭПг, ЭПр, ЭПм...)
А - нумерация вагона, вторая голова будет B. 05 не знаю
Отправлено с моего HUAWEI U9508 через Tapatalk
Отправлено с моего HUAWEI U9508 через Tapatalk
Re: Stadler FLIRT и KISS (электропоезда ЭПг, ЭПр, ЭПм...)
Когда я в свое время работал на МАЗ-МАН, там было свое КБ и своя система подтверждения качества. Хотя немцев уже тогда там оставалось трое. Но там реально сидели молодые парни-конструкторы и такие же молодые сборщики и специалисты, которые по несколько раз в день заворачивали комплектуху с МАЗа и Жодино, собирали качественный товар.. Тему локализации раскрывали по максимуму.. И сервисное сопровождение было на уровне.Прежде чем закупить, нужно придумать, что именно закупить. Спроектировать поезд в целом. Но до собственного КБ фанипольскому заводу ещё как до Луны, а значит, повысить статус завода можно, только наращивая локализацию продукции.
Сейчас немцы оттуда вроде как совсем ушли...И не слежу за ними..
Re: Stadler FLIRT и KISS (электропоезда ЭПг, ЭПр, ЭПм...)
Обычно в этом месте наносится обозначение кабины, состоящие из обозначения головного вагона (А,В) и номера состава (01,02,03... и т.д.) Для ЭПм-001 должно быть 01 A и 01 B.
Скорее всего "05 А" это ошибка. (ну,или новейшая система нумерации... )
Re: Stadler FLIRT и KISS (электропоезда ЭПг, ЭПр, ЭПм...)
Вау, Евгений Громов решил сделать бизнес Анальнером))))
Автор: Полина Шумицкая. Фото: Евгений Громов, vk.com/belrailway
Кхм, А Полина у нас тут по форуму не бегает? Или случайно с ЖБ забежала?)))
ЗЫ С Рождеством всех)))
ЗЗЫ ВКонтактег как скоро будет монетезирован?
Автор: Полина Шумицкая. Фото: Евгений Громов, vk.com/belrailway
Кхм, А Полина у нас тут по форуму не бегает? Или случайно с ЖБ забежала?)))
ЗЫ С Рождеством всех)))
ЗЗЫ ВКонтактег как скоро будет монетезирован?
Re: Stadler FLIRT и KISS (электропоезда ЭПг, ЭПр, ЭПм...)
Тоже так подумал. На всех ЭПр и ЭПг такая же система. А тут, похоже, 05 по ошибке вместо 01 написали.SWG писал(а):Обычно в этом месте наносится обозначение кабины, состоящие из обозначения головного вагона (А,В) и номера состава (01,02,03... и т.д.) Для ЭПм-001 должно быть 01 A и 01 B.
Скорее всего "05 А" это ошибка. (ну,или новейшая система нумерации... )
Кроме того, пока решила воздержаться от новых заказов Белорусская железная дорога. Сейчас в Фаниполе для БЧ собирают два поезда Flirt (14 вагонов), но эта договоренность была достигнута ранее.
Читать полностью: http://news.tut.by/economics/477970.html
http://www.rw.by/corporate/press_center ... znuju_do1/В дальнейшем Белорусская железная дорога планирует продолжить сотрудничество с ЗАО «Штадлер Минск» по приобретению современного подвижного состава.
Хто-та врот.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8501
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Stadler FLIRT и KISS (электропоезда ЭПг, ЭПр, ЭПм...)
Мдэ, эти belrailway таки нехорошо поступают выпиливая ссылки на первоисточник так что в итоге онлайнер их принимает за источник(
Re: Stadler FLIRT и KISS (электропоезда ЭПг, ЭПр, ЭПм...)
Конечно продолжат сотрудничество с ЗАО «Штадлер Минск» у них там еще по хитрому контракту сумма закупки как минимум еще на две семивагонки тянет.
Flirt Estonia
Flirt Latvia
Flirt Latvia
Re: Stadler FLIRT и KISS (электропоезда ЭПг, ЭПр, ЭПм...)
У нас на заводе, практически как и в Швейцарии. Мы все делаем с нуля как и они. Правильно выше писали, что профили для корпуса делают только в трех странах, а не сама компания Stadler. Нам их привозят из Швейцарии и сами варим так же, как и делают на заводе Stadler в Швейцарии. Так что трудно на самом деле назвать наш завод просто сборочным заводом. В Швейцарии комплектующие и т.д. тоже не сами делают.. все закупают у других фирм.
Наверное уже все в курсе о проблеме заказов со стран СНГ. Что бы не сидели без дела, планируют перебросить какой-то заказ с Польши + Норвежцы делают заказ и не против что бы делали для них мы, и + еще Австралия. Если выиграют тендер, то будет очень большой заказ.
Наверное уже все в курсе о проблеме заказов со стран СНГ. Что бы не сидели без дела, планируют перебросить какой-то заказ с Польши + Норвежцы делают заказ и не против что бы делали для них мы, и + еще Австралия. Если выиграют тендер, то будет очень большой заказ.
Re: Stadler FLIRT и KISS (электропоезда ЭПг, ЭПр, ЭПм...)
Шпулер видно надеется на большой ж.д. рынок.
http://www.stadlerrail.com/en/news/2015 ... australia/ 17 ноября открыли представительство в Австралии (в Сиднее).
http://www.stadlerrail.com/en/news/2015 ... australia/ 17 ноября открыли представительство в Австралии (в Сиднее).
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Stadler FLIRT и KISS (электропоезда ЭПг, ЭПр, ЭПм...)
"Ваш завод"? Горби ошибся, и коммунизм всё-таки наступил к 2000 году?Valentian писал(а):Правильно выше писали, что профили для корпуса делают только в трех странах, а не сама компания Stadler. Нам их привозят из Швейцарии и сами варим так же, как и делают на заводе Stadler в Швейцарии. Так что трудно на самом деле назвать наш завод просто сборочным заводом.
Привозят готовые детали для всего поезда, которые остаётся только собрать. Болтами ли, сваркой ли, клеем ли — неважно. Это сборочное производство. Тоже производство, кстати. Возможно, вообще основной тип машиностроительного завода в современном мире. Но вас это явно обижает. А почему?
Я всё пытаюсь добиться, что же реально сделано в Беларуси, помимо сборки конструктора по инструкции. А мне в ответ: наш завод — самый настоящий, у нас ж собственный сварочный аппарат есть!
Re: Stadler FLIRT и KISS (электропоезда ЭПг, ЭПр, ЭПм...)
Хотелось бы знать, сколько, в таком случае, процентов деталей "имеют на себе" надпись "Сделано в Швейцарии"? И какой процент запчастей VW делается самим VW? Или сколько в "суперджете" российских деталей? (Только не в количественном, а в денежном выражении).
- SMATRON
- Сообщения: 2969
- Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
- Откуда: Химки - Москва - Петушки
- Контактная информация:
Stadler FLIRT и KISS (электропоезда ЭПг, ЭПр, ЭПм...)
А кто-то разве говорит что в Суперджете всё априори российское ?! Наоборот, не раз уже заявлялось, что все эти наши т.н. современные российские производства, включая шарашку занимающуюся строительством "Ласточек" на Урале (от которой хочется сблевать), это не более чем отвёрточная сборка. Последствия этой Медведевской вакханалии "отвёрточных производств" и "нам ничего своего не надо - всё что надо мы купим за бугром" мы можем неилюзорно наблюдать сегодня. Впрочем, за Суперджет лично я ничего не скажу, ибо авиацией и авиастроением не шибко интересуюсь .
С уважением, Евгений.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8501
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Stadler FLIRT и KISS (электропоезда ЭПг, ЭПр, ЭПм...)
Спор ни о чём.
Из всего описанного я понимаю, что можно грань можно проводить чисто по тому, где идёт разработка.
Белкоммунмаш собирает технику также из иностранных комплектующих, однако проектируется оно всё именно в Беларуси.
Я уже утратил суть кто кому что пытается доказать?
Из всего описанного я понимаю, что можно грань можно проводить чисто по тому, где идёт разработка.
Белкоммунмаш собирает технику также из иностранных комплектующих, однако проектируется оно всё именно в Беларуси.
Я уже утратил суть кто кому что пытается доказать?
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Stadler FLIRT и KISS (электропоезда ЭПг, ЭПр, ЭПм...)
Конечно, это самый жирный, самый однозначный критерий.TRAINer писал(а):Из всего описанного я понимаю, что можно грань можно проводить чисто по тому, где идёт разработка.
Пример с МАЗом и Белкоммунмашем, кстати, хороший: все знают, что на три четверти эти машины состоят из импортных деталей — в РБ не выпускаются ни двигатели внутреннего сгорания, ни тяговые электродвигатели, ни мосты, ни трамвайные тележки, ни системы управления. Однако продукт на выходе получается всё равно белорусский, потому что спроектированы автобусы, троллейбусы и трамваи именно в Беларуси. Интеллектуальная собственность — наше всё.
Но если инженерную часть исключить, то да, остаётся только подсчёт доли отечественных деталей. Напрямую сравнивать поезда с автомобилями и самолётами вряд ли стоит, слишком разная экономика производства, а цены на единицу товара и вовсе несопоставимы. Поэтому сравнение процентов локализации сразу по всей промышленности — это сродни мерянию кой-чем. Разве что из спортивного интереса можно погуглить.
Применительно к ЭПм — мне и самому хотелось бы знать, сколько деталей сделаны в Беларуси. Я так понимаю, что около нуля. Гугл об этом ничего не знает. Если кто располагает достоверными цифрами — рассказывайте, действительно интересно.maus писал(а):Хотелось бы знать, сколько, в таком случае, процентов деталей "имеют на себе" надпись "Сделано в Швейцарии"? И какой процент запчастей VW делается самим VW? Или сколько в "суперджете" российских деталей? (Только не в количественном, а в денежном выражении).
О VW — средняя цифра
Re: Stadler FLIRT и KISS (электропоезда ЭПг, ЭПр, ЭПм...)
Смысл тут в другом. Цепляться за понятие "сделано у нас" нет никакого смысла. Прибыльность производства комплектующих крайне мала. И в то же время часто требует наличия дорогого оборудования. Основной объём добавленной стоимости формируют разработка и сборка. Я почему и привёл пример VAG. Изготовлением деталей они практически не занимаются. И двигатели они собирают из купленных деталей. И детали те не в РФ произведены. Поэтому двигатель вроде бы и расейский, а из расейского там только сборка. Не исключено, что с SSJ то же самое. С другой стороны это плюс. Так, как это все удешевляет конечный продукт.
Re: Stadler FLIRT и KISS (электропоезда ЭПг, ЭПр, ЭПм...)
Разговор реально не о чем. Да пришло куча копмплектующих, а не выходе поезд. Конечный продукт сделан в Беларуси, так проще? Сколько и откуда копмплектующих это уже вопрос локализации, но конечный продукт получен здесь.
Re: Stadler FLIRT и KISS (электропоезда ЭПг, ЭПр, ЭПм...)
Ориентировочно 14 января на территории завода будут ставить ЭПм-001 под КС, так сказать будут пробовать "заводить". По идеи с этого момента и начнутся испытания.
Re: Stadler FLIRT и KISS (электропоезда ЭПг, ЭПр, ЭПм...)
Вы сюда на пару с ДизельБаем зашли или по делу набрасываете?Интересно, как происходит 80% локализации в России? Получается нужно организовывать СП со всем этим списком (вернее их аналогами) или заменять на саранские IGBT, трансформаторы люберецкого завода и т.д., вероятность чего равна 0. Получается, привозят раскрученное, скручивают и вот уже 80% локализации. Или как это делают?
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Stadler FLIRT и KISS (электропоезда ЭПг, ЭПр, ЭПм...)
Отличный метод. Из 46897 деталей вычтем семнадцать. 46 882 осталось. Не так много, в принципе.SammyTheCat писал(а):Вот кстати, можно попробовать найти отечественные компоненты методом исключения.
Ну так погуглите.SammyTheCat писал(а):Интересно, как происходит 80% локализации в России?