Страница 11 из 182

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Добавлено: 06 мар 2011, 12:53
micha1520
Обалдеть, вот это новость))

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Добавлено: 06 мар 2011, 13:32
ewwr
Vityas писал(а):ewwr, хоть бы одна фотка была доступна :twisted: Не пользуйтесь вы этим радикалом...
Перезалил.

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Добавлено: 11 мар 2011, 21:46
ewwr
Сегодня ездили на Брест.
Завтра тоже.
Кто хочет в Бресте посмотреть - ~13.10-13.30, вероятно 2 путь Моск. ст.

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Добавлено: 11 мар 2011, 22:03
MegaBlackJoe
Посмотрите пожалуйста мой коммент на http://www.intex-press.by/ru/842/news/6211 самый последний.

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Добавлено: 13 мар 2011, 17:49
ewwr
С 28 мая начинается эксплуатация с пассажирами, предположительно Минск-Заславль, 3 состава (2 в работе, 1 в депо на ТО).

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Добавлено: 14 мар 2011, 00:23
Wowan
Стоп-стоп, это же сенсация. Какой Заславль??? :shock:

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Добавлено: 14 мар 2011, 11:08
Terrich
Точно!!! Какой нафиг Заславль!!!

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Добавлено: 14 мар 2011, 13:41
ewwr
Тот самый. Который как бы город-спутник.
От Ждановичей до Беларуси приблизительно +15 мин.
Но вопрос ещё решается.

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Добавлено: 14 мар 2011, 19:48
Wowan
Ээээ... Что-то мне подсказывает, что Минск - Заславль - это никаким боком не городская электричка. И двумя составами - это совсем не пятиминутные интервалы движения...

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Добавлено: 14 мар 2011, 20:00
ewwr
Wowan писал(а):И двумя составами - это совсем не пятиминутные интервалы движения...
Конечно.
Но больше пока нету.
Приедут остальные - тогда.

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Добавлено: 14 мар 2011, 21:42
Евгений Громов
Херня какая-то. Состав треть времени службы будет стоять на ТО?
Ночью ТО сделать нельзя?

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Добавлено: 15 мар 2011, 05:14
Wowan
ewwr писал(а):Конечно.
Но больше пока нету.
Приедут остальные - тогда.
Ну тогда можно тему городской электрички закрывать. И логотипы City Lines на вагонах закрашивать обычной синей краской.
Ибо с интервалом в более чем 10 минут эта "городская электричка" нах никому не упала. А не жирно будет в Заславль дачников возить FLIRT по 6,5 млн евро за штуку (не считая нового депо и затрат на строительство третьего пути до Ждановичей)?

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Добавлено: 15 мар 2011, 09:18
Иван Войтешонок
Зачем сразу так критично. Не раз заявлялось, что ГЭ со временем пустят до Заславля. Ну и пустят в нормальном режиме через пару лет.
А сейчас просто обкатают в несильно напряжном режиме ПС с пассажирами. Будем считать это обкаткой. Оттого и будет одна стоять в депо. Зато летом народ покатается на Минское море да в Заславль. Все равно к маю систему формата ГЭ запустить невозможно.

А к сентябрю будут готова инфраструктура под ГЭ, и маршрут укоротят.
Строителям и дорожникам поставлена задача сдать к августу переход на М-Северном и построить дорогу с новым разворотным кольцом у оп Лебяжий для автобусов 101,121,125,140,583.

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Добавлено: 15 мар 2011, 10:43
ewwr
Иван Войтешонок писал(а):Зачем сразу так критично. Не раз заявлялось, что ГЭ со временем пустят до Заславля. Ну и пустят в нормальном режиме через пару лет.
А сейчас просто обкатают в несильно напряжном режиме ПС с пассажирами. Будем считать это обкаткой. Оттого и будет одна стоять в депо. Зато летом народ покатается на Минское море да в Заславль. Все равно к маю систему формата ГЭ запустить невозможно.
Абсолютно верно.
Это опытная эксплуатация.
Полноценные перевозки начнутся, когда будут все составы.

Кроме того, изначально речь и велась о маршрутах не на рынок, а к строящимся городам-спутникам, сделать нормальное транспортное сообщение между ними и Минском.
ИМХО, это правильно, так и должно быть. Эта электричка не для рынка.

Читаем сайт БЧ, раздел о новом формате перевозок. http://www.rw.by/index.php/.396.3664...0.0.0.html
Городские линии предназначены для перевозки пассажиропотока в зоне тяготения крупных городов, больших агломераций. Отличительной их особенностью, является использование современного мотор-вагонного подвижного состава курсирующего с заданным интервалом между поездами в пределах города и ближайшей пригородной зоны.

Внедрение нового формата перевозок началось с реализации инвестиционного проекта «Городская электричка» на участке Минск – Ждановичи – Заславль (город спутник) с применением новейших технологий в области перевозок пассажиров, организации и безопасности движения поездов. Данное направление является наиболее привлекательным с точки зрения перспективного роста пассажиропотоков за счет ввода в эксплуатацию спортивного комплекса Минск-Арена и жилой застройки прилегающих территорий (микрорайоны “Масюковщина” и “Лебяжий”).
А если всё сразу превращать в негатив, типа нах не упало, так давайте вообще закроем жд и будем на телегах ездить. Пусть Европа и весь мир развивается и живёт в 21 веке, а нам и так неплохо. Честное слово, даже писать ничего не хочется.

(Всё сказанное ИМХО, никого не хотел обидеть.)

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Добавлено: 15 мар 2011, 12:07
Иван Войтешонок
Полностью согласен. Но видимо неприязнь ко всему новому, пусть и наконец-то нормальному, в наших людях крепчает.
Кстати, в сентябре был в командировке в Ганновере и в основном пользовался ГЭ. Сеть состоит из 7 маршрутов, часть из них на 2 плеча от вокзала. Интервалы весь день ровно час. От вокзала до конечных от 25 до 50 минут, что прилично для скорости движения ок 120 кмч. Билеты единые с трамваем и автобусом.

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Добавлено: 15 мар 2011, 14:05
Wowan
ewwr писал(а):Абсолютно верно. Это опытная эксплуатация.
Вот если бы вы это с самого начала произнесли, может, я и не был бы так расстроен. И не высказывался бы так резко.
Иван Войтешонок писал(а):Зачем сразу так критично. Не раз заявлялось, что ГЭ со временем пустят до Заславля. Ну и пустят в нормальном режиме через пару лет.
Через пару лет - это как бы не в мае. :wink:
А сейчас просто обкатают в несильно напряжном режиме ПС с пассажирами. Будем считать это обкаткой. Оттого и будет одна стоять в депо. Зато летом народ покатается на Минское море да в Заславль.
Лично я против того, чтобы убивать дорогой ПС на дачных маршрутах за полгода до начала нормальной эксплуатации.
Одна-две поездки вечером в выходные через Минское море - и лихторат с пивасом быстро приговорит к химчистке и перешивке сиденья, расцарапает стекла и т.д.
Плавали - знаем.
А если всё сразу превращать в негатив, типа нах не упало, так давайте вообще закроем жд и будем на телегах ездить. Пусть Европа и весь мир развивается и живёт в 21 веке, а нам и так неплохо.
Отнюдь. Просто надо разобраться, что зачем. Если "Флирты" будут ездить в Заславль со остановками - это будет обычная дачная электричка. Ясное дело, что никто на обычных ЭРках ездить не захочет. А если "Флирты" будут ездить с остановками по станциям (Ждановичи - Ратомка - Беларусь), то зачем тогда вообще низкопольный "Флирт" на таком маршруте? Запустите шестивагонную ЭРку по ускоренному маршруту. Я просто пока не очень понимаю, зачем было покупать дорогую электричку именно с низким полом, которая как раз и предназначена для того, чтобы часто останавливаться и максимально быстро выпускать-впускать пассажиров.
Иван Войтешонок писал(а):Полностью согласен. Но видимо неприязнь ко всему новому, пусть и наконец-то нормальному, в наших людях крепчает.
Ой, да не смешите тапки. Это у меня-то неприязнь к новому? :wink:
Поймите просто, я в реальном мире живу. Есть FLIRT и есть нынешняя Беларусь. Стыкуются они друг с другом плохо. Эта электричка для нас - привет из другой реальности. В нашей реальности для нее места нет. Поэтому приходится искуственно создавать маршрут и придумывать пассажиропоток для него. И это хорошо! Значит, мы движемся, и через какое-то время FLIRT впишется-встроится в нашу реальность.
Но!
Их будет всего десять. Вот если бы анонсировали покупку 40 электричек - я бы слова не сказал, запускайте хоть в Белоозерск. Но их только 10. Причем на городские линии - всего 6. Иными словами, это будет редкий, почти эксклюзивный вид ПСа. FLIRT - это "Сапсан" для БЧ: дорогой, практически элитный поезд. К нему нужно очень бережно относиться и лелеять, как любимую игрушку.

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Добавлено: 15 мар 2011, 15:08
Иван Войтешонок
Спорить не хочу да и не о чем. Сам часто езжу. Не дорастут у нас люди до Флиртов никогда.
Но 10 единиц - первый этап (3+2, спустя год еще 3+2). Всего программа вроде предусматривает закупку 29 электропоездов. Обновлять парк рано или поздно все равно придется. А российские не настолько дешевле, насколько хуже. Я приветствую появление Флиртов, но их действительно жалко.

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Добавлено: 15 мар 2011, 17:12
Wowan
Иван Войтешонок писал(а):А российские не настолько дешевле, насколько хуже.
Я не очень разбираюсь, насколько они хуже (ненадежнее? дороже в обслуживаии? что имелось в виду-то?), но насчет цен - ЭД9М в десятивагонной составности на 1100 сидячих мест стоит $3,5 млн (к сожалению, ссылку на источник потерял). Четырехвагонный FLIRT, как известно, имеет 260 мест для сидения и стоит 6 млн евро, т.е. грубо $8,4 млн.
Так что всё отнюдь не однозначно.

В роли городской электрички с очень частыми остановками и плотным графиком FLIRT, конечно, идеален - низкий пол, удобные двери и конфигурация салона, отсутствие межвагонных дверей, благодаря чему люди свободно перемещаются по салону всего поезда...
А вот для ускоренных перевозок между двумя городами А <-> Б с минимальным количеством остановок в пути, ИМХО, достаточно будет и существующих ЭР9 (разве что переделать несколько салонов, чтобы людям комфортнее было), а на сдачу можно понастроить высоких платформ хоть до Молодечно.

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Добавлено: 15 мар 2011, 18:40
SMATRON
Демиховский завод сейчас работает "под заказ" - т.е. низкопольный FLIRT, они конечно не построят, но... всё остальное по желанию заказчика. Составность, климат-системы, сиденья "как хочешь":http://www.rus-etrain.ru/re_ed4m_0358_02.html (это вариант для "обычной" электрички!) и кстати сквозной проход тоже: http://www.rus-etrain.ru/re_ed4m_0352_03.html, как и варианты для низких или высоких платформ:
http://www.rus-etrain.ru/re_ed4m_0352_02.html - высокие
http://www.rus-etrain.ru/re_ed4m_0350_01.html - низкие
по-моему, для пригорода - самое-то.
А поводу FLIRTов на пригородно/дачных маршрутах... вот здесь, полностью согласен с Wowan,ом - это то-же самое что запустить "Аэроэкспресс" в час пик, по обычному "зелёному" маршруту в Петушки или Сергиев Посад (беру примеры с РЖД :D ). Загадят - если не сразу, то ч-з месяц, это точно - даже в такой добропорядочной стране как Белоруссия!

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Добавлено: 15 мар 2011, 23:48
vl80
Но в остальном это всё тотже ЭР2 :)

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Добавлено: 16 мар 2011, 07:14
SMATRON
Точнее ЭР24 :D

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Добавлено: 19 мар 2011, 22:47
Vavan
Куда завезет городская электричка?
Специалисты УП "Минское отделение Белорусской железной дороги" рассказали корреспонденту TUT.BY о том, какие изменения уже в этом году ждут железнодорожную ветку на участке Минск-Пассажирский - Ждановичи и как они связаны с проектом городской электрички.

Для белорусов – финский вариант

Ежедневно, без остановок на станциях и без единого пассажира в вагонах в направлении Бреста и обратно проносится железнодорожный состав. Это не “поезд-фантом”, как вы могли подумать. Просто электричке Stadler нужно пройти обкатку, две с половиной тысячи километров "вхолостую", прежде чем приступить к перевозке пассажиров.

Слухи о том, что в Минске появится городская электричка, ходили несколько лет. В этом году даже скептикам стало очевидно: процесс пошел. В минском мотор-вагонном депо к настоящему времени уже стоят два состава для городских линий. Третий – на подходе. Всего белорусская железная дорога заключила со швейцарской фирмой Stadler Bussnang AG контракт на поставку десяти подобных электропоездов. Такие же трудятся на пассажирских перевозках в Финляндии и Венгрии.

- В этих электричках – современные надежные асинхронные тяговые двигатели мощностью 500 кВт. Разгон у них в два раза быстрее, чем у наших электричек. Надежное торможение. Кузов полностью сделан из алюминия, стоят современные стеклопакеты. Электричка адаптирована к условиям нашей зимы. В салоне - хороший дизайн. Предусмотрены подножки выдвижные для платформ разной высоты: и 550, и 200 миллиметров, – описывает приобретение Иван Грибанов, замначальника отделения по локомотивному и вагонному хозяйству УП "Минское отделение Белорусской железной дороги". – Пассажировместимость электричек, которые пойдут по городским линиям, – 578 человек, у межрегиональных – 536. В каждом поезде – туалет. Выдерживаются нормы безбарьерной среды.

Заметим, что иные горожане уже, хотя бы визуально, новинку смогли оценить. Пару недель назад городская электричка стояла на 22-м пути станции "Минск - Пассажирский". Прибывавшие на соседнюю платформу пассажиры не уставали удивляться симпатичным вагонам.

Стоимость каждого состава – 6 млн евро. Плюс, затраты на обслуживание. Правда, первые два года сервисное и гарантийное обслуживание будет производить швейцарская сторона.

Необходимо отметить, что новые электропоезда в управлении не сложнее, чем те, с которыми наши железнодорожники знакомы давно.

- Управление Stadler можно сравнить с управлением автомобиля с автоматической коробкой передач: проще, чем с механической, но учиться тоже надо, - говорит Иван Грибанов. - Вот и учимся. Три наших машиниста недавно прошли обучение в Венгрии, сейчас, уже в Беларуси, еще 16 человек. Со следующей недели начнут приезжать зарубежные специалисты – будут учить наших ремонтников обслуживанию.

На ближней станции сойду

Железнодорожники обещают, что с 1 июня три новых состава будут обкатывать уже с пассажирами, по маршруту Минск - Заславль. А с августа они начнут работу в режиме городской электрички, до Ждановичей. К слову, остановки у нее будут следующие: ст. "Минск-Пассажирский" – ст. "Минск-Северный" (рабочее название) – о.п. "Масюковщина" – о.п. "Лебяжий" – "Ждановичи". Более 11 километров между крайними точками состав будет преодолевать за 15 минут.

Ранее в планах железнодорожников было устроить дополнительный остановочный пункт “Пушкинский”, однако градостроители от такого шага удержали – не время. Кроме того, уже в этом году закроется для всех электропоездов (в том числе не только электричек городских линий) остановочный пункт "Радиаторный". Геннадий Лебедев, главный инженер УП "Минское отделение Белорусской железной дороги" объясняет, почему:

- Там находится мотор-вагонное депо, стоит электрический подвижной состав. И людям, чтобы попасть на остановку с улицы Тимирязева, нужно идти через предприятие, что неправильно. К тому же городской транспорт от остановки расположен довольно далеко, да и пассажиропоток на "Радиаторном" невелик.

Зато станцию "Минск - Северный", остановочные пункты "Лебяжий" и "Масюковщина" железнодорожники намерены усилить.

С апреля на станции "Минск-Северный" начнутся работы по строительству подземного пешеходного перехода, а значит, придется снимать рельсы и закрывать для движения некоторые пути. К июню железнодорожники обещают открыть одну платформу из двух, другую – к августу. Предполагают, что станция должна иметь большое значение для города, потому что неподалеку – станция метро "Молодежная", торговый центр "Корона". Будет поблизости и проектируемая автостанция.

К концу нынешней недели планируют закончить работы на платформах "Масюковщины" и "Лебяжьего". В конце марта электрички на этих станциях пойдут по второму пути, а первый закроется, чтобы можно было продолжить строительство пешеходных тоннелей.

На остановке "Лебяжий" будут два тоннеля с выходами на платформы, на остановке "Масюковщина" – один, который пройдет под улицей Тимирязева и выйдет на улицу Лынькова, с выходом на платформу. Здесь, считают железнодорожники, охотников ездить на городской электричке тоже должно набраться. Тем более что в Масюковщине есть транспортное кольцо на улице Матусевича, а к остановочному пункту "Лебяжий" вскоре тоже подтянется ближайшее кольцо городского транспорта.

Идет большая стройка на станции "Ждановичи", где также построят подземный пешеходный тоннель. Он будет соединен с тоннелем, который идет под улицей Вокзальной, так что пассажиры смогут безопасно проходить под всеми путями. На станции уже построена и действует одна платформа, строятся еще две. Возводится и новое пассажирское здание.

Третий путь в помощь

Одним словом, небольшой отрезок "железки" захватили большие перемены. Кроме того, железнодорожники строят еще и третий путь. Полностью его строительство хотят завершить к концу года.

- Не сильно ли дорогое удовольствие: из-за городской электрички "перекраивать" станции, достраивать целый путь, реконструировать те два, что есть? – спрашиваем.

- Мы бы и так не обошлись без затрат. Контактная сеть, устройства сигнализации, железнодорожная автоматика отслужили свое, требуют замены. Ведь электрификация на участке Минск - Олехновичи когда-то стала самой первой в Беларуси и работает уже порядка сорока лет. Так что здесь просто сбежалось все: и плановая модернизация, и новый проект. Да и молодечненское направление само по себе напряженный участок: много поездов, плюс городская электричка. Два пути с такой загрузкой не справятся, – рассказывает Геннадий Лебедев. – К тому же сейчас у нас направление движения по этим путям строго одностороннее. После реконструкции автоблокировки по ним можно будет ездить в обоих направлениях на всем протяжении до Ждановичей. Значит, и пропускная способность значительно увеличится.

Интересный момент: в зависимости от особенностей рельефа и наличия места третий путь будет проходить то по левую, то по правую сторону от двух старых.

Целевая аудитория

- Городская электричка рассчитана прежде всего на тех людей, которые будут жить в районах Лебяжий, Масюковщина, Каменная горка. Надеемся с ее помощью разгрузить другие виды транспорта, например метро. Сам живу в Сухарево, и, когда попадаешь по утрам на станцию метро "Каменная горка", видишь море народу. Так что, я думаю, городская электричка будет востребована, - считает главный инженер. – И дачникам она поможет. Кстати, а ведь те пассажиры, которые едут на далекие расстояния, порой недовольны, мол, "электричка останавливается у каждого столба". И ведь это правда: под Минском расстояние между остановками порой полтора-два километра – не успел поезд разогнаться, сразу останавливаться. Внедрение нового формата пассажирских перевозок позволит решить такие проблемы.

Есть вопросы

Меж тем вопросов остается достаточно. Начиная от стоимости билета на городскую электричку, которая, по словам железнодорожников, сейчас "разрабатывается и согласовывается". Есть данные, что она будет сопоставима со стоимостью поездки в маршрутном такси.

Планируется, что купить билет на Stadler можно будет в кассах Белорусской железной дороги, а также в специальных автоматах. Их планируют разместить на остановочных пунктах по линии движения городской электрички. В каждом составе электрички проверять наличие проездных билетов будет ревизор.

Влиять на популярность городской электрички будет и интервал. Специалисты минского отделения железной дороги считают возможным сделать его порядка 10 минут. Но, говорят, "пока застройка в новых районах не продвинулась настолько сильно", хватит и двадцатиминутного интервала, чтобы электрички не ходили пустыми.
Осталось узнать, придутся ли такая цена и такой интервал по нраву горожанам.
http://news.tut.by/society/218919_print.html
Вот и закроется Радиаторный, больше не будет возможности через депо пройти... А пассажиропоток там ещё как велик, интересно, как, его считали - если по числу проданных билетов, то да, потому что там люди ездят по проездным и корочкам БЧ.
Зато Пушкинского не будет, реально, лишний столб.
Молодечненское направление напряжённое - наконец-то это поняли, а то пару лет назад "на малодеятельных участках зимой 8-вагонные составы".
А вот про третий путь реально ерунда какая-то - как он будет то слева, то справа? Это старые местами перекладывают, и посредине будет новый, я так понимаю.
И проблемы со столбами - что, теперь обычная электричка не будет на этих опах останавливаться? Новый был бы уже лишний, но не все же садятся в Масюковщине и выходят на Лебяжем, большинству и дальше ехать надо. Так что тут менять ничего не надо.
А вот цена будет хорошей защитой от быдло-вандалов. Правда, если мне приспичит, я лучше на обычную ЭРку сяду и сэкономлю кучу бабла, за которые можно до Олехновичей доехать.

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Добавлено: 20 мар 2011, 09:42
Terrich
Зато Пушкинского не будет, реально, лишний столб.
А я вот так не считаю. С убиением радиаторного, слишком большой промежуток между остановками получится. А люди, живущие в микрорайоне Веснянка на радиаторный ходить не будут--далековато. Получается, Веснянку прокинули... Будут люди и дальше ездить на забитом в час пик автобусе №1 с интервалом 10 минут.

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Добавлено: 20 мар 2011, 12:08
SMATRON
Ещё одно фото ЭПг-001 на станции Минск-Пасс.
http://www.train-photo.ru/details.php?i ... 52e9fce83d

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Добавлено: 22 мар 2011, 01:01
Vavan
22 марта состоится презентация первого электропоезда компании Stadler, изготовленного для БелЖД, однако неизвестно во сколько. Сегодня увидел, что возле платформ Молодечненского направления развешены баннеры с фотками, стоит палатка, и написано о презентации. На сайте www.rw.by также есть баннер, но, повторюсь, не написано, в котором часу. Единственное, что можно предположить - на 22-м пути.