Страница 2 из 182

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Добавлено: 18 ноя 2009, 00:21
micha1520
Если Папаколи захочет, то и ледовый дворец в Минске-2 построят....

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Добавлено: 18 ноя 2009, 14:53
Wowan
Мдя. Увы, это так. Когда я говорил "страна захочет", я примерно то же самое имел в виду.

Давайте завязывать с грустным оффтопом.

Предлагаю обсудить сами сроки закупок. Мне показалось, они весьма сжатые - тендер объявлен в середине ноября, а через месяц уже начинаются закупки. Да и сумма уж больно точна. Не 55, не 60, а именно 58 миллионов евро. Не свидетельствует ли это о том, что решение уже принято?

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Добавлено: 18 ноя 2009, 18:20
micha1520
Так у нас именно так эти пресловутые тендера и проводятся :)

Re: Электропоезда на БЧ

Добавлено: 19 ноя 2009, 23:04
Андрэй ГМ
Саныч писал(а):
Wowan писал(а):Если запустят, то запустят не только М-Пасс - Ждановичи, а также в нацаэропорт...
В нац.аэропорт нет ветки из Минска, а ездить через Смолевичи нахрен никому не надо; строить новую прямую ветку - тоже нахрен не надо и вообще, в обозримом будущем пускать в аэропорт пассажирский паравос нахрен не надо
А станцыя Шэметава і ветка да яе???

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Добавлено: 19 ноя 2009, 23:57
Саныч
Ст. Шэметава - гэта ветка Смалявiчы - Шэметава -- з адваротнага ад Мiнску боку

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Добавлено: 21 ноя 2009, 15:10
Иван Войтешонок
Вряд ли нынешняя закупка ПС связана с идеей запуска городской электрички. Ведь ее планируется запустить не ранее 2012 года. Кстати, друг рассказывал, что недавно в МГИКе было заседание по поводу городской электрички. Принято решение, что проекту быть. Запуск ориентровочно в 2012 году. К этому времени необходимо построить до Ждановичей 3-й путь, каптально реконструировать о.п. Масюковщина и Лебяжий (а фактически с нуля создать новые). Также собираются обустроить о.п. возле ст.м. Молодежная, после окончательного формирования развязки на Кальварийской и прокладки 1-го транспортного кольца к проспекту Дзержинского. Есть планы создать также о.п. "Проспект Пушкина".
Но еще не решены проблемы с финансированием: кто и сколько будет выделять средств. Скорее всего, БЧ раскошелится не сильно, а основной груз ляжет на городской бюджет. Что касается вопроса по ПС, то планируется, что низкопольные составы будут белорусские, решается вопрос о том, какое белорусское предприятие этим займется. Что касается развития сети городской электрички, то пока планируется следующая последоватьельность: М-Пасс - Ждановичи; М-Пасс - Колодищи; М-Пасс - Колядичи. При этом организация движения на брестском направлении пока считается далекой перспективой, а об аэропорте речи вообще не идет. Да и не такой большой у нас поассажиропоток в "Минск-2": самолетов в десятки раз меньше, чем в средненьких аэропортах Европы и России. К тому же, туда планируется построить новое шоссе с выходом от Круглой площади через Степянку, Липки со строительством новых городских кварталов за кольцевой вдоль шоссе.

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Добавлено: 21 ноя 2009, 15:57
micha1520
Это все заведомо убыточные проекты.. Никаких возможностей для их окупаемости нет.. 2012 год покажет..
ЗЫ Одному дэбилу клюнуло в моск, теперь вся страна расплачиваться будет..

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Добавлено: 21 ноя 2009, 19:14
Wowan
Ну так это нормально. Коммунальные проекты и должны быть убыточные. А что ж поделать. Или тут вся страна на бизнес должна работать? Тогда, прошу пардону, вы все (возможно, и я в том числе) тут не нужны - давайте-ка, парни, стреляться. Потому что на наш ВВП вполне достаточно 2-3 миллионов человек даже не высшей квалификации. Остальные белорусы попросту не нужны, так что просьба не толпиться и покинуть территорию. :D

Идеи и дела, которые улучшают комфорт и создают новые, лучшие условия для жизни, могут и не приносить прибыль. Вот я сейчас сижу в хорошем кресле. Вложено в него, допустим, 300 евро. А если бы сидел на стуле, потратил бы 20 евро. С точки зрения окупаемости стул выгоднее. :) Хотя вообще не понимаю, как может окупиться стул.
Вы еще о затратах на туалетную бумагу в госсортирах подумайте. Какого она должна быть качества и нужна ли вообще, если проект о размещении туалетной бумаги в госсортирах заведомо убыточный :D


Низкопольные белорусские составы к 2012 году - это, извините, ЛОЛ. Если только на рельсы не выпустят этот трамвай, который в опытном экземпляре уже с год катается по Минску.
Сроки нереальные совершенно. Тут либо брать готовое в товарном виде, либо в срочном порядке пытаться адаптировать и пытаться воспроизвести методом крупноузловой сборки что-то опять-таки готовое :) Третьего попросту не дано.

На самом деле, 2012 год - это ОЧЕНЬ сжатые сроки для запуска такого масштабного проекта, как S-Bahn в пределах Минска. Тем более, что дальше идеи процесс еще и не двигался. По-моему, более чем разумно закупить готовый ПС и попытаться за два года успеть освоить его эксплуатацию и обслуживание, обучить персонал, построить пути и инфраструктуру.


----------

Вон, Россия второй год катает на испытаниях готовые (!) Velaro RUS. Хотя и пути, и депо, и даже персонал для скоростного движения вполне готов - люди бывалые, просто новый тип ПС осваивают, всего делов-то.

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Добавлено: 23 ноя 2009, 14:31
Vavan
К этому времени необходимо построить до Ждановичей 3-й путь, каптально реконструировать о.п. Масюковщина и Лебяжий (а фактически с нуля создать новые).
Так ведь Масюковщина уже активно реконструируется!
Что касается вопроса по ПС, то планируется, что низкопольные составы будут белорусские, решается вопрос о том, какое белорусское предприятие этим займется.
А разве кроме Белкоммунмаша кто-нибудь способен это сделать?

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Добавлено: 25 ноя 2009, 22:49
Vortex83
Vavan писал(а): Так ведь Масюковщина уже активно реконструируется!
реконструируется дорога на жданы и её перекрёсток с нарочанской, а оп, насколько я видел, никто не трогает, кроме того, что отгораживают забором

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Добавлено: 26 ноя 2009, 15:40
Vavan
Vortex83 писал(а):
Vavan писал(а): Так ведь Масюковщина уже активно реконструируется!
реконструируется дорога на жданы и её перекрёсток с нарочанской, а оп, насколько я видел, никто не трогает, кроме того, что отгораживают забором
Ну, пассажирский павильон подкрасили, сигнализацию обновили (извещение о прибытии поезда)...

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Добавлено: 12 дек 2009, 13:09
Wowan
Ну что, кто-нибудь из приближенных к БЧ слышал какие-нибудь новости? В понедельник вроде как должны начаться закупки... :roll:

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Добавлено: 29 янв 2010, 04:08
Иван Войтешонок
Интересно, что прогнозы сбылись: электрички действительно поставит Stadler.
http://news.belta.by/ru/news/econom?id=480590

Возникают только вопросы:
- почему в стаье указано, что всего будет куплено 3 электрички по 5,8 млн евро?
- как 3-мя составами обеспечить 10-минутный интервал при проезде в одну сторону за 15-16 минут?
- почему написано, что срок реализации проекта - конец 2011 года, а причина "все будет зависеть от скорости изготовления подвижного состава", неужели швейцарцы три состава изготовят только за два года?

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Добавлено: 29 янв 2010, 05:20
Alt5
Иван Войтешонок писал(а): - почему написано, что срок реализации проекта - конец 2011 года, а причина "все будет зависеть от скорости изготовления подвижного состава", неужели швейцарцы три состава изготовят только за два года?
Очередь на них :(

А тремя поездами интервал в 10 минут при времени оборота 15+15 обеспечивается :)

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Добавлено: 29 янв 2010, 06:37
Wowan
По-моему, изначально речь шла о 10 поездах. Отчего ж теперь только три нужны?

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Добавлено: 29 янв 2010, 06:55
vl80
Думаю 3 берут на пробу. Постоянно будут использоваться 2 +1 в резерве. А дальше остальное возьмут.

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Добавлено: 29 янв 2010, 11:57
Alt5
Wowan писал(а):По-моему, изначально речь шла о 10 поездах. Отчего ж теперь только три нужны?
Думаю, речь о 10 пошла сразу из расчета обеспечения полноценной городской электрички, а не только одной линии. В тендере сроки поставки не оговариваются, принимается только приниципиальное решение. Первые три - важны для старта (и для Минск-Арены).

Грубая оценка - от Вокзала до кольцевой нужно по три поезда на крыло. То есть пускают до Колядич - еще 3 поезда надо. До Колодищ - еще 3. А один как раз запасной :) Думаю, так и считали.

Тут еще важно, что БЧ хочет загружать их по полной но цену сильно повысить не может. Поэтому пускать их будут только при полной уверенности в загрузке. Масюковщина и Лебяжий такую дать могут. Думаю, тоже самое и с Лошицей. С Уручьем сложнее - там уже метро + расположение ЖД на отшибе. Проект по продлению до Смолевич красив, но требует точного расчета. Адская идея - использовать всякие подьездные пути заводов и промзон и довести до Шабанов или, даже. завести рельсы внутрь Чижовки (там, кстати, до Арены недалеко) :D

Меня волнует как они решат организовывать оплату. От этого во многом зависит успешность ее сбора и проекта в целом. Идеальным вариантом, думаю, стал бы принцип метро, т.е. с турникетами на станциях. Думаю, это реально. Частично (а лучше и всюду) прокладывается третий путь, каждая станция оборудуется как закрытый павильон, изолированный от основного пути. Получается что-то вроде станции метро, вышедшей на поверхность.

Озвученные цифры требуемых инвестиций (400-600 миллионов) вызывают мягко говоря недоумение. Это на 11 км пути? Рельсы и шпалы такие дорогие?

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Добавлено: 29 янв 2010, 20:18
Wowan
Alt5 писал(а):каждая станция оборудуется как закрытый павильон, изолированный от основного пути. Получается что-то вроде станции метро, вышедшей на поверхность.
В соседней ветке вы утверждали, что никаких закрытых павильонов :lol:

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Добавлено: 30 янв 2010, 05:57
Иван Войтешонок
А тремя поездами интервал в 10 минут при времени оборота 15+15 обеспечивается
Ну я бы так не сказал: все-таки электрички должны хотя бы минуты 2 потратить на конечных станциях. К тому же, их надо обслуживать и хорошо одну в будущем держать в резерве.
Адская идея - использовать всякие подьездные пути заводов и промзон и довести до Шабанов или, даже. завести рельсы внутрь Чижовки (там, кстати, до Арены недалеко)
Помнится, несколько лет назад в Минском курьере печатался проект одного инициативного минчанина. Он предлагал использовать для городской электрички ветку от Минска-Северного к газонаполнительной станции на ул. Гурского с остановками на Жукова, Гурского. Более того, предлагал ее продлить до Юго-запада и Малиновки.
В Чижовку в конце концов придет трамвай. Да и правильно - ЖД туда заводить можно только окольными нерациональными путями. Но стоит в будущем подумать о Дегтяревке. Ведь метро не выдержит даже Каменной горки (почему отчасти и затеяли срочно эпопею с ГЭ) - все ограничено 5 вагонами и интервалом в 100 секунд. Уж считали, что 100-тысячное население Каменной горки второй линии не по силам, а ведь дальше построят огромный район Дегтяревка в пределах МКАД, Гродненского шоссе, промзоны у ТЭЦ и западного объезда. Что же тогда будет с транспортной системой западной части города?
Меня волнует как они решат организовывать оплату. От этого во многом зависит успешность ее сбора и проекта в целом. Идеальным вариантом, думаю, стал бы принцип метро, т.е. с турникетами на станциях. Думаю, это реально. Частично (а лучше и всюду) прокладывается третий путь, каждая станция оборудуется как закрытый павильон, изолированный от основного пути.
Тут есть проблема. ГЭ и обычная электричка будут останавливаться на одних и тех же о.п? Тогда за турникеты нужно пускать еще и пассажиров обычной, но на мой взгляд это можно решить путем выдачи в придачу к обычному билету еще одного - дающего право на проход через турникет. Или как-то унифицировать билеты.
Озвученные цифры требуемых инвестиций (400-600 миллионов) вызывают мягко говоря недоумение. Это на 11 км пути? Рельсы и шпалы такие дорогие?
Ну не только 11 км путей надо впихнуть. Нужно будет что-то где-то снести, отсыпать насыпи реконструировать по проекту (а фактически построить заново) о.п. Масюковщина и Лебяжий. Возможно, в эти же деньги засунули реконструкцию о.п. других направлений или затевающуюся перестройку Минска-Восточного: там появится подземный переход со спуском во второй вестибюль метро и новыми платформами.

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Добавлено: 30 янв 2010, 09:05
micha1520
Все эти планы хороши до одной поры. Реальные деньги приносит грузовое движение.
Вся история с городскими электричками возникла в том числе и с подачи одного не реализовавшего свое половое влечение мэра, бывшего, слава Бога, мэра г. Минска. И Папеколи хорошо, кстати! Выборы-то на носу!
А платить за это все будем мы. Всей страной. Как платим за Дажинки и пр. 8) Сорри за офф-топ.

Когда из-за вставшего "незнаюкакпорусскиэташвейцарскаяподелканазываеццо" встанет грузовой где-нить в районе блок-поста Крыжовка (а без продления до Заславля вся затея-бестолкова), вот тогда и посмотрим, кто кого будет иметь. Пассажир (студент физкультурного института) или реальный поставщик его социальных услуг (машинист фантомаса, встраханного ДСП и ДНЦ.

И какать будет ДНЦ на городскую электричку. Ибо придется оплатить из кормана БЧ опоздание транзита к границам.

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Добавлено: 30 янв 2010, 13:55
Alt5
Wowan писал(а):
Alt5 писал(а):каждая станция оборудуется как закрытый павильон, изолированный от основного пути. Получается что-то вроде станции метро, вышедшей на поверхность.
В соседней ветке вы утверждали, что никаких закрытых павильонов :lol:
Перерыл "соседние" ветки... Вы про "выделенный терминал" для ветки на Минск-2? Если да, то разница вкладываемая в эти понятия существенна. Прошу прощения, если не смог четко их разграничить в обьяснении. Терминал на вокзале, выделяющий возможную электричку в аэропорт от таких же просто городских - не имеет смысла. А закрытый павильон на каждой остановке городской электрички - нужен. Последний обеспечивает функциональное сходство с метро: защита от погоды, контроль оплаты, отделение от проходящих по другим путям поездов (для безопасности).

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Добавлено: 30 янв 2010, 14:22
Alt5
Иван Войтешонок писал(а):
А тремя поездами интервал в 10 минут при времени оборота 15+15 обеспечивается
Ну я бы так не сказал: все-таки электрички должны хотя бы минуты 2 потратить на конечных станциях. К тому же, их надо обслуживать и хорошо одну в будущем держать в резерве.
Это понятно. Я, скорее, внимание обратить хотел, что число не так уж и абсурдно. Расчитывать конкретные минуты и интервалы еще рановато.

Держать в резерве надо с умом. Покупать три, гонять две, а еще одну постоянно держать в резерве - не сильно эффективаная идея. При десяти о резевре еще думать можно.

Интересно, насколько у нас возможна реализация график, при котором все три постоянно ездят? А, в случае сбоя одной, две других поддерживают график (пусть и в напряженном режиме)?

Иван Войтешонок писал(а):
Меня волнует как они решат организовывать оплату. От этого во многом зависит успешность ее сбора и проекта в целом. Идеальным вариантом, думаю, стал бы принцип метро, т.е. с турникетами на станциях. Думаю, это реально. Частично (а лучше и всюду) прокладывается третий путь, каждая станция оборудуется как закрытый павильон, изолированный от основного пути.
Тут есть проблема. ГЭ и обычная электричка будут останавливаться на одних и тех же о.п? Тогда за турникеты нужно пускать еще и пассажиров обычной, но на мой взгляд это можно решить путем выдачи в придачу к обычному билету еще одного - дающего право на проход через турникет. Или как-то унифицировать билеты.
Отдельный путь и отдельная платформа для городской электрички решат эту проблему. Плюс подземный переход для связи с уже существующими станциями.

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Добавлено: 30 янв 2010, 14:43
Alt5
micha1520 писал(а):Все эти планы хороши до одной поры. Реальные деньги приносит грузовое движение.
Вся история с городскими электричками возникла в том числе и с подачи одного не реализовавшего свое половое влечение мэра, бывшего, слава Бога, мэра г. Минска. И Папеколи хорошо, кстати! Выборы-то на носу!
А платить за это все будем мы. Всей страной. Как платим за Дажинки и пр. 8) Сорри за офф-топ.

Когда из-за вставшего "незнаюкакпорусскиэташвейцарскаяподелканазываеццо" встанет грузовой где-нить в районе блок-поста Крыжовка (а без продления до Заславля вся затея-бестолкова), вот тогда и посмотрим, кто кого будет иметь. Пассажир (студент физкультурного института) или реальный поставщик его социальных услуг (машинист фантомаса, встраханного ДСП и ДНЦ.

И какать будет ДНЦ на городскую электричку. Ибо придется оплатить из кормана БЧ опоздание транзита к границам.
Эта штука называется Штадлер Флирт :lol: И если это поделка, то как называть все остальные "повозки" БЧ я совсем не понимаю :D Может, санки? :D

А неувязки с остальным трафиком, надеюсь, в двадцать первом-то компьютерном веке разруливать можно. Сколько сотен в сутки проходит через Минск?

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Добавлено: 30 янв 2010, 23:53
Vortex83
micha1520 писал(а):Когда из-за вставшего "незнаюкакпорусскиэташвейцарскаяподелканазываеццо" встанет грузовой где-нить в районе блок-поста Крыжовка (а без продления до Заславля вся затея-бестолкова), вот тогда и посмотрим, кто кого будет иметь. Пассажир (студент физкультурного института) или реальный поставщик его социальных услуг (машинист фантомаса, встраханного ДСП и ДНЦ.
Миша, прекрати истерику. Все и так знают что приносит БЧ прибыль. И все знают, что если грузовой выбьет пассажирский шуму будет гораздо больше чем наоборот
ЗЫ.И если ты так переживаешь за прибыльность дороги, то какого ты ездишь на элях и пассах, езди в крытом вагоне по грузовым тарифам

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Добавлено: 31 янв 2010, 01:38
Шурик
Vortex83 писал(а):
micha1520 писал(а): ЗЫ.И если ты так переживаешь за прибыльность дороги, то какого ты ездишь на элях и пассах, езди в крытом вагоне по грузовым тарифам
:D :D :D :D