Ну тут каждому нужно свое.
Вот писали здесь про пенсионеров. Приезжал ко мне в Минск мой дядя из Гомеля, я ему брал билет, так он мне раза два говорил, что ему не нужны плацкарты тем более купе - общий или сидячка. Спасть днем он не собирается! А в поезде вечернем (прибытие в Минск около 23-00) были плацкарты и купе. Брал плацкарт...
Да и я Вам про себя скажу когда ездили из Орши на 25-ом поезде (а в Орше туда заходило тогда человек 200-300

, плацкарты выглядили иногда как общие (из Москвы один человек лежит на нижнем месте, а Оршанцу до Минска сесть некуда, вот и подскаживались, туда, где никто не лежит), так это был чистый общак по цене плацкарта. А выбора нет - плацкарт, купе. Туда поднимали вопрос подцеплять вагоны в Орше - ответ был, этому не бывать...
Поэтому вспоминая поездки на 25-м, когда не знаешь присядешь ли ты вообще куда нибудь в плацкарте, мне рассуждения некоторые о манне небесной плацкартов выглядят прикольно...
А для дороги в теории до лампочки должно быть -плацкарт - общий и т.п.
Хотя опять ТЭП70 например на 6 вагонов сожрет соляры явно не 3 раза меньше чем на 17 вагонов (машинист знакомый говорил, что процентов 30 где то)... Так что с этой позиции выгоднее должно быть дороге больше вагонов...
А Штадлеры большинству простых людей нравятся, по крайней мере с поездкой на 2-20... Это 4-х вагонные, 5-вагонные пока под вопросом... В них только одно преимущество - больше мест на квадратный метр площади, а стоят уже сейчас ЭПр как плацкарты. А межрегионалы говорят еще дороже...
Можно конечно ценами - поездами - расписаниями убрать людейй с железки (как сделали много где в России) и пересадить на автобусы - маршрутки, тогда мы получим огромнейшие проблемы с дорогами... Кто был в Москве около крупных узлов автобусных знают
