PAShA писал(а):А затраты на покупку, подготовку соответствующей инфраструктуры и на сервисное обслуживание

?!
А по Вашему затраты на покупку и подготовку нового подвижного состава локомотивной тяги (вагонов и самих локомотивов), подготовка под новые вагоны и локомотивы инфраструктуры и их сервисное обслуживание дешевле обойдутся?

или нынешний подвижной состав (как многие считают) по Вашему мнению тоже вечный?
Конечно-же нет. Вот только отечественные вагоны и локомотивы можно строить самим и ремонтировать что называется "на коленке". Их производство развёрнуто уже сейчас (причём - внутри страны), и не надо ждать каких-то мифических поставок из-за рубежа непонятно за чьи деньги или постройки супер-современных заводов (которые вовсе не факт что будут работать на страну а не на экспорт - достаточно посмотреть на КВСЗ). Плюс к этому, в отличие от современного зарубежного МВПС, они куда как менее требовательны к инфраструктуре и культуре обслуживания.
PAShA писал(а):SMATRON писал(а):Интересно, и почему-же при более низких затратах на эксплуатацию МВПС, в большинстве соседних стран цены на проезд в таких поездах как правило сразу начинают лезть в неведомые дали

?! Ведь по идее, должно быть если не дешевле чем в классическом ПДС, то хотя-бы остаться на том-же уровне. Или БЧ и здесь намерена пойти "коллективно-социальным" путём развития и будет субсидировать копеечный проезд пенсионеров в Штадлерах на дачи?! О какой прибыли или хотя-бы разумной экономии тогда может идти речь?!
Ну а попытки отбить деньги за покупку нового МВПСа куда деть?

А после девальвация, повышение цен на всё и прочие прелести могут не позволить опустить назад цены. Когда то нынешние цены на БЧ были чуть ли не заоблачными

.
Подождите минуточку - давайте для начала правильно расставим приоритеты... Мы говорим о "социально значимых перевозках" или о необходимости отбивать деньги за покупку новых поездов?! Если в приоритете первое - то Штадлеры будут отбиваться вечность, ну а если второе - то тогда становится вполне понятным патологическое желание БЧ выкосить дешёвые дневные поезда. Ведь надо-же как-то загнать народ в более дорогие Штадлеры, паксы-то всё равно никуда не денутся, поскольку альтернативы уже не будет.
Valentian писал(а):Ну так и что? Или нам вечно пользоваться этими старыми вагонами фиг знает каких годов? Поймите, ПС он не вечен как и мы, в любом случае, рано или поздно ПС обновлять придется, и пусть это будет сейчас, чем через пару десятков лет.
Люди здесь правильно пишут, МВПС - быстрее, менее затратный на обслуживание, менее затратный в эксплуатации, и при этом более дорогой по стоимости проезда... чем поезд локомотивной тяги.
Люди здесь пишут всякое и я всё прекрасно понимаю - вот только не вижу профита для пассажиров, хоть убейте. МВПС конечно-же быстрее, а вот за всё остальное можно крепко поспорить (особенно про соотношение комфорт + цена, и про затраты на обслуживание и эксплуатацию).
SMATRON писал(а):Если народ ездит днём в купе и плацкарте, значит эта услуга необходима и востребована - на кой хрен всех загонять в сидячку и в ночные поезда?!
Народ ездит днем в купе и плацкарте, потому что выбора то другого нет. В некоторых поездах есть и сидячки, в них так же ездят, причем сидячки полностью все забиты, а в плацкартах можно найти пару мест).
Вы действительно так считаете или просто глумитесь

?! Ну неужели Вы не видите, что даже на этом форуме есть немало людей считающих иначе? Вас послушать, так бедненький народ просто помирает от безысходности в купе и плацкарте - подайте ему немедленно "собаку" с автобусным салоном да ещё и без остановок.
Valentian писал(а):SMATRON писал(а):Я говорю не о составности, а о том - как можно заменить сидячей "собакой" вагоны с лежачими местами?!
И все же я не понимаю, чем вы не довольны? Я понимаю, если бы сидячкой заменили дальние поезда, которые в пути более 5-7 часов...
Тем что людям не оставляют практически никакой альтернативы. И пытаются выдать за "великое благо для народа" то что этим не является.
PAShA писал(а):SMATRON писал(а):Если народ ездит днём в купе и плацкарте, значит эта услуга необходима и востребована - на кой хрен всех загонять в сидячку и в ночные поезда?!
Особенно в поезде 643/644, где длина поезда достигает 19-ти вагонов, одно купе и пару плацкартов, всё остальное сидячки да общаки

и людей на этом поезде не мало, никто не жалуется что практически весь поезд состоит из сидячих вагонов.
Вот только вы упускаете тот факт что этот поезд состоит из
нормальных сидячих вагонов и мега-дешёвых общаков (с ценниками почти как в пригородных электричках). Разумной альтернативы которым пока что нет. Хотя, как уже было не раз сказано выше - классическая ЦМВшная сидячка тоже нравится далеко не всем. И поэтому, многие отдают предпочтение именно лежачим вагонам (даже на короткие расстояния).
С уважением, Евгений.