Поезд № 105/106 Минск - Брест: купейные вагоны

Здесь обсуждаются локомотивы, вагоны, дизель- и электропоезда. В общем, всё по службе Т и В.

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Ответить
Игорь
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 20 дек 2007, 06:03
Откуда: Германия

Поезд № 105/106 Минск - Брест: купейные вагоны

Сообщение Игорь »

Скажите, пожалуйста, какие купейные вагоны ходят сейчас в фирменном поезде "Буг" № 105/106 Минск - Брест - Минск? У этого поезда по схеме один купейный вагон на 36 мест и один купейный вагон-буфет на 16 мест. Год назад вагон-буфет представлял из себя обычный "шоколадный" аммендорф, а второй купейный вагон являлся тоже аммендорфом, но прошедший КВР в Днепропетровске, то есть без гофр. Зато летом этого года оба вагона, и купейный, и вагон-буфет были не аммендрофы, а так называемые "трансформеры" с лампочками встроенными в подголовник, где не ложатся непосредственно на сиденье.

Какой завод выпускал эти купе трансформеры и сколько нынешним вагонам примерно лет?

Какие купейные вагоны ходят в данный момент в 105-м поезде - аммендорфы или трансформеры? В обороте вроде только один состав.
ewwr
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Поезд № 105/106 Минск - Брест: купейные вагоны

Сообщение ewwr »

В Бресте нет вагонов КВР Днепропетровск.
Это (кроме буфета) Аммендорфы после КВР Минск. С гладкими стенами и софитками, встроенными в сиденья.
Часть сидячих вагонов - те же бывшие купейники Аммендорфы после КВР того же ВРЗ Минск.
Все они примерно 70-80-х годов рождения.
Игорь
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 20 дек 2007, 06:03
Откуда: Германия

Re: Поезд № 105/106 Минск - Брест: купейные вагоны

Сообщение Игорь »

Спасибо за информацию.
Это (кроме буфета) Аммендорфы после КВР Минск. С гладкими стенами и софитками, встроенными в сиденья.
Если я не путаю, то вагон-буфет тоже был без гофр и купе в нем тоже вроде были с софитками, встроенными в сиденья. Вы видели недавно состав на вокзале? Какой там на данный момент вагон-буфет ходит - с гофрами или без?
ewwr
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Поезд № 105/106 Минск - Брест: купейные вагоны

Сообщение ewwr »

Одно время там был настоящий буфет Аммендорф НЕ квр-ренный, тот самый шоколадный, его Бресту отдали из Минска, 80-х годов рождения. Но его давно не видно.

Состав я вижу каждый день, но издалека, трудно разглядеть, который там буфет)

Если там сейчас ходит буфет, то, вероятно, гомельский КВР. Минск никогда буфетов не делал. Буду на днях на вокзале - посмотрю точно)

Состав в обороте действительно один - вечером приходит в Брест, делают ТО, а утром он же идёт в Минск. Так же и 111/112 один.
Когда-то, когда ещё не было 111/112, а 105 был не фирмой - было два одинаковых состава, ходили через день, а в пятницу-понедельник - сдвоенным.
Потом для одного состава отКВРили вагоны с креслами, он стал 105-м фирменным, а второй, с деревяшками - 111/112.
ewwr
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Поезд № 105/106 Минск - Брест: купейные вагоны

Сообщение ewwr »

Видел сегодня состав - да, буфет, он же штаб - гомельский КВР, бывший калининский плацкарт.
Игорь
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 20 дек 2007, 06:03
Откуда: Германия

Re: Поезд № 105/106 Минск - Брест: купейные вагоны

Сообщение Игорь »

Видел сегодня состав - да, буфет, он же штаб - гомельский КВР, бывший калининский плацкарт.
Спасибо! Никогда бы не подумал, что плацкартный вагон переделали в купейный с буфетом!
ewwr
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Поезд № 105/106 Минск - Брест: купейные вагоны

Сообщение ewwr »

А Гомель вообще все КВР-ы делал из калинок. И буфет этот, и сидячки с креслами, ну плацкарты само собой.

Притом, в отличии от Минска, они полностью меняли и систему электроснабжения - 50-вольтовую убирали, а ставили 110-вольтовую с кондицией, вешали на раму генератор типа DCG-4435 с приводом от средней часть оси и подвагонные ящики, а на чердак ставили крышевой кондиционер.
Минск электроснабжение оставлял прежним, только ставили новый электрощит. В результате сейчас в 105-м поезде половина сидячек с кондицией (гомельские), а половина без кондиции (минские).

А сделать из плацкарта буфет - для Гомеля раз плюнуть - Гомель вообще изначально заточен под "нестандартные" вагоны. В советские времена он для всего союза ремонтировал почты-багажи и переделывал пассажирские вагоны под всякие лаборатории, хотя это он и сейчас делает. У них очень сильная деревообделка - они сделают любую нутрянку, начиная от планировки, перегородок и заканчивая столами-стульями.
Этот же цех у них делает и обычную, "домашнюю" мебель, а в городе есть (или был?) фирменный магазин, так и называется - "ВРЗ")) Там их мебельная секция)
Ответить