TRAINer писал(а):Интересно на маршрутах
Минск-Гомель (пригород Минск-Бобруйск)
Минск-Витебск
Совершенно неинтересно. Пять-семь часов на электричке? А смысл? Будет дешевле, чем на обычном ПДСе с вагонами ЦМВ? Что-то сомнительно. Опыт ДР1Б, по-моему, опровергает это (или я неправ?). Будет быстрее? Еще более сомнительно.
Использовать пригородный по задумке и нескоростной МВПС в качестве ПДСа - ерундень какая-то. Что выигрывают пассажиры? Сейчас все могут выбирать - пригородные, общак ПДС, плацкарт, купе, кое-где СВ... А будет на всех местных поездах типа "Минск - областной центр" просто сидячий общак на безальтернативной основе. Т.е. пригородный поезд медленно по пригородному тарифу и пригородный поезд в ранге ПДСа. И какой в этом смысл?
Ну ведь ходит уже ДР1Б маршрутом Гомель - Минск. Я думаю, все понимают, что это временное и очень компромиссное явление, которое не позволяет ни улучшить качество и комфорт обслуживания, ни увеличить скорость движения. А быстро сэкономить на этом же маршруте от введения ДТ1 вряд ли получится, учитывая изначальную разницу в цене между дизель- и дизель-электропоездами.
Даже в Вильнюс ехать более 4 часов - чушь какая-то. Для таких маршрутов надо полностью переделывать салон, чтобы были большие раздельные кресла, а на это никто не пойдет. Так что в пень ДТ1. Нет в нем смысла, разве что в качестве пригородных Минск - Бобруйск, Минск - Слоним, Минск - Сморгонь/Гудогай. Но ради двух-трех маршрутов закупать и содержать парк ПС нового для БЧ типа - ИМХО, совершенно бессмысленно.
Можно, конечно, попытаться объединить таким образом электрички Минск - Орша с дизелями Орша - Витебск, но и здесь явная экономия не просматривается. Поездов нужно столько же или даже больше (ДТ1 пока четырехвагонные только), а стоят они, я так понимаю, раза в полтора-два дороже, чем обычные электро- и дизель-поезда. Да и куда девать существующий и нестарый еще МВПС?
P.S. Кстати, сильно сомневаюсь, что литовцы, не пуская к себе через границу пригородные ДРки, согласятся пускать такие же пригородные по сути ДТ1.