Страница 31 из 153

Re: Электропоезда на БЧ

Добавлено: 04 май 2012, 09:12
dmkov
Евгений М писал(а):Потому и надо поломать голову при составлении графика, чтоб и ненужные стоянки ликвидировать и кардинально расписание не ломать.
Согласен полностью! Простои у нас большие. Я тоже уверен, что если просто поумному составить расписание, без проблем можно будет обслужить Жлобин. Я когда бывал около депо, там десятки составов стоят, в Борисове постоянно тоже 2, а то и 3 стоят. Но тут другая загвоздка, что могут из-за этого организоваться рейсы, которые будут возить воздух...
Выход из этого по мне пересмотр расписания в сторону еще транзитных через Минск поездов в частности. Можно поиграться электропоездами дальними (Брест, Орша...).
Кроме того, как мне видиться, для Бреста, Орши... (дальних) нужно кординально резать остановки в районе 80-100 километров от Минска, пока наблюдалось обратное. Потому как для этих поездов в большинстве рейсов наполняемость без проблем обеспечивается остановка вдали от Минска, а близлежащие остановки могут обеспечить недалекие поезда (Столбцы, Борисов...). Как показывают мои наблюдения, допустим в Оршанские поезда люди из Минских дач и так уже неохотно идут, заполненные очень...

Re: Электропоезда на БЧ

Добавлено: 04 май 2012, 13:22
Vavan
Если максимально упростить и не брать в расчёт Олехновичи, то на Молодечно ходит 5 составов. График, грубо говоря, раз в час. 2 часа туда, 2 часа обратно, стоянки в Минске и Молодечно - вот и 5 часов, на которые надо 5 составов. Единственное, что тут можно сделать - это 4 состава. Дорога занимает на самом деле около 1.50, и вот в эти 10 минут нужно уложить стоянки. Но это жёсткий изврат ради освобождения одного состава. К тому же, не всё так просто, некоторые подвязаны с Олехновичскими. Например, прибывающая в Минск в 19-42 идёт на Олехновичи, а на Молодечно в 20-54 идёт прибывшая из Олехновичей. Плюс ещё есть сквозные из Борисова и на Осиповичи. Думаю, БЧ тут особо ничего менять не будет.

Re: Электропоезда на БЧ

Добавлено: 04 май 2012, 18:45
mtv-alex
Решил посмотреть свои старые расписания электропоездов Минск-Молодечно, за 1989, 1999 и 2009
в 1989 году было 62 маршрута (до Беларуси, Дубрав, Олехнович, Уши, Молодечно) до Беларуси ехать около 32 минут, до Дубрав - 52 минуты, Олехнович - 64 минуты (1ч.4мин.), до Молодечно - 94 минуты (1ч.34мин.)
в 1999 году было 58 маршрутов (до Беларуси, Олехнович, Молодечно). До Беларуси - 37 минут, до Олехнович - 68 минут (1ч.8мин.), до Молодечно - 102 минуты (1ч.42мин.)
в 2009 году было 35 маршрутов (до Олехнович, Уши, Молодечно). До Беларуси - 38 минут, до Олехнович - 68 минут (1ч.08мин.), до Молодечно - 110 минут (1ч.50мин.)

Видно, что с каждым десятилетием число маршрутов сокращается, а время в пути всё увеличивается (не говоря, про этот год, где до Беларуси ехать около 45 минут).
ИМХО Такое ощущение, что просто "искусствено" удлиняют время поездки, чтобы показать, что ЭР9 уже отжило своё.
Надо как-то увеличивать их скорость, а плетутся как улитки.

P.S. В расчёт бралась электричка ЭР9

Re: Электропоезда на БЧ

Добавлено: 04 май 2012, 19:38
no more tears
Действительно, скорости электричек могли бы и повысить.

Re: Электропоезда на БЧ

Добавлено: 04 май 2012, 23:50
Vavan
Так ведь раньше и остановок было меньше. Из последнего - Фестивальный. Ещё, вроде бы, Пралески не так давно появились. С каждой новой остановкой и увеличение времени.
А пока не закончат всю эту хренотень с третьим путём, никаких ускорений в принципе быть не может.

Re: Электропоезда на БЧ

Добавлено: 05 май 2012, 19:36
mtv-alex
Vavan писал(а):Так ведь раньше и остановок было меньше. Из последнего - Фестивальный. Ещё, вроде бы, Пралески не так давно появились. С каждой новой остановкой и увеличение времени.
Пралески уже значились в расписании за 1989 год. Мне казалось, что Лебяжий, самый последний о.п. на линии Минск-Молодечно.

Re: Электропоезда на БЧ

Добавлено: 05 май 2012, 22:04
Vavan
Много лет назад, в 90-е, у нас на вокзале стоял стенд, на котором были написаны остановки на все 4 направления. Вверху было указание на 600-летие Молодечно, которое было в 1988 году, т.е. тогда этот стенд и поставили. И на этом стенде Пралески были вклеены бумажкой. Вполне возможно, что в 1989 году они и появились. Вот насчёт Лебяжего такого не помню. Мне запомнились именно вклеенные Пралески. А самый последний - это Фестивальный. В 2001, по-моему, его открыли.
И про контролёров - вчера были Молодечненские. Раз на раз не приходится.

Re: Электропоезда на БЧ

Добавлено: 05 май 2012, 23:09
Steamer
Да, о.п. Пралески появился в самом конце 80-х, потом добавились Крыница и Анусино, с открытием рынка в Ждановичах - Лебяжий, и Фестивальный. В результате 5 остановок добавили 20 минут времени хода.

Re: Электропоезда на БЧ

Добавлено: 07 май 2012, 08:30
dmkov
Да как не крути время хода (скорости) в любом случае очень растянутые. Достаточно посмотреть на скорости в Москве-Питере (а электрички там старше большинство). А уменьшать время хода есть куда. Помнится несколько лет назад скоростную еще тогда ЭРку задержали минут на 15 на выходном из Орши. Так когда выпустили она до Коханово только нагнала минут 7 где то... Вот и считайте...
Остановки-остановками, но посмотрите просто визуально среднюю скорость на перегонах некоторых - 40-50км/ч... А бывает и того меньше...
Но и все равно как я уже писал нужно вдуманно, избранно начинать резать остановки, и, желательно это делать отдельно зимой (меньше остановок) и летом, часто зимой можно ускорить некоторые маршруты вообще не трогая ни пассажирские, ни грузовые.

Re: Электропоезда на БЧ

Добавлено: 07 май 2012, 11:39
Евгений М
Ради интереса провел сравнение между БЧ и LDz.
Взял два почти одинаковых участка Минск - Молодечно протяжённостью 79 км, 27 остановок и участок Рига - Айзкраукле 83 км, 24 остановки, то есть условия примерно одинаковые. Электропоезд на LDz проходит этот участок за 1 час 31 минуту, электропоезд БЧ проходит за 1.51, некоторые быстрее, но зато некоторые почти два часа (1.59).
Так что запас времени на белорусском участке явно слишком большой и резерва для ускорения достаточно.
Неоднократно покатавшись электропоездами Минск - Молодечно в конце прошлого года убедился, что они реально еле плетутся, по ощущениям из вагона средняя скорость 50 - 60 км/ч, хорошо если пару остановок до 80 разгонится. Для сравнения у нас, чтобы эти 1 час 31 минуту удержатся в графике средняя скорость от Риги до Саласписла 60 - 80, Саласпилс - Огре 80 - 100, Огре - Айзкраукле 90 - 110.

Re: Электропоезда на БЧ

Добавлено: 07 май 2012, 14:09
dmkov
Ну все эти размышления фактически к тому, что даже в нынешнем виде ЭРки могут обеспечить после ввода участка Осиповичи-Жлобин пригородные перевозки, нужен кардинальный пересмотр расписания.
И еще один момент не писал про оптимизацию, обгоны электричек, нужна еще оптимизация для сокращения этих обгонов, на некоторых электричках на Оршу было по 3 обгона, это уж очень много, в т.ч. обгоны грузовыми поездами, это уж ни в какие ворота (только если тупо брать в расчет лишь прибыльность грузовых перевозок), а это опять время, 1 обгон - минут 10-15 времени уже.

Re: Электропоезда на БЧ

Добавлено: 07 май 2012, 14:26
Steamer
Евгений М писал(а): Так что запас времени на белорусском участке явно слишком большой и резерва для ускорения достаточно.
Молодечненское направление стоит несколько особняком, там нет напряженного круглосуточного пассажирского движения, как на Оршанском или Барановичском ходу, поэтому и график более вольный (вероятно, электричество экономят). По моему субъективному мнению, Столбцовские электрички идут намного живее, чем Молодечненские, поскольку их регулярно кто-то подпирает.

Re: Электропоезда на БЧ

Добавлено: 07 май 2012, 14:40
Vavan
ЭР9Е-637 передана в ТЧ-3. Сегодня увидел её в ТЧ-9, на борту написано "локомотивное депо Барановичи". Вот зачем? Теперь она что, только между Минском и Брестом ездить будет? И что тогда она в ТЧ-9 делает? Теперь это не её дом...

Re: Электропоезда на БЧ

Добавлено: 07 май 2012, 16:07
dmkov
Steamer писал(а):Молодечненское направление стоит несколько особняком, там нет напряженного круглосуточного пассажирского движения, как на Оршанском или Барановичском ходу, поэтому и график более вольный (вероятно, электричество экономят). По моему субъективному мнению, Столбцовские электрички идут намного живее, чем Молодечненские, поскольку их регулярно кто-то подпирает.
Но на Оршу запас по времени также есть, это мое субъективное мнение, а там подпирают регулярно...
Vavan писал(а):ЭР9Е-637 передана в ТЧ-3.
А что уже были в ТЧ-3 электрички? Вроде же всю дорогу обслуживало только ТЧ-9?

Re: Электропоезда на БЧ

Добавлено: 07 май 2012, 19:07
Vavan
dmkov писал(а):
Vavan писал(а):ЭР9Е-637 передана в ТЧ-3.
А что уже были в ТЧ-3 электрички? Вроде же всю дорогу обслуживало только ТЧ-9?
Все были Минскими, а тут на тебе.
Алексей писал(а):Передача в ТЧ 3, это пока военная тайна.
Алексей, проясните ситуацию. Может, в Барановичах попутали, выпендриться захотелось? Много ведь чего пишут, сколько ошибок с 8-значниками, например. А то столько пафоса - "локомотивное депо Барановичи". На ДР-ках и ВЛ-ах они так не разглагольствуют.

Re: Электропоезда на БЧ

Добавлено: 07 май 2012, 20:57
vl80
Vavan писал(а):Алексей, проясните ситуацию. Может, в Барановичах попутали, выпендриться захотелось? Много ведь чего пишут, сколько ошибок с 8-значниками, например. А то столько пафоса - "локомотивное депо Барановичи". На ДР-ках и ВЛ-ах они так не разглагольствуют.
Причём здесь пафос? В Барановичах полноценное локомтивное депо. И никакое другое

Re: Электропоезда на БЧ

Добавлено: 08 май 2012, 08:34
dmkov
Ну когда речь шла про обслуживание направления на Красное ЭРками, так писали что нецелесообразно передавать несколько поездов, а в Орше тоже полноценное :) локомотивное депо (правда специализация - тепловозы), но ведь тоже локомотивное :P

Re: Электропоезда на БЧ

Добавлено: 08 май 2012, 09:31
Vortex83
в барановичах есть рембаза и бригады для ЭРок. а в орше что??

Re: Электропоезда на БЧ

Добавлено: 08 май 2012, 22:33
Владимир [Брест]
Vortex83 писал(а):в барановичах есть рембаза и бригады для ЭРок. а в орше что??
А в Орше их наверное только покрасить смогут. :D Так же как и в Бресте (когда-то где-то читал, что возможно туда туда часть ЭРок отправят)...

Re: Электропоезда на БЧ

Добавлено: 09 май 2012, 00:01
Vavan
vl80 писал(а):
Vavan писал(а):Алексей, проясните ситуацию. Может, в Барановичах попутали, выпендриться захотелось? Много ведь чего пишут, сколько ошибок с 8-значниками, например. А то столько пафоса - "локомотивное депо Барановичи". На ДР-ках и ВЛ-ах они так не разглагольствуют.
Причём здесь пафос? В Барановичах полноценное локомтивное депо. И никакое другое
Так все депо локомотивные, кроме одного моторвагонного, никто ж не спорит. Просто ни на каком локомотиве или дизеле никогда не видел слово "локомотивное". Везде "депо такое-то", или "ТЧ такое-то". Необычно видеть такую надпись. Я к тому, может пошутили там, или ещё чего? Кто-нибудь видел официальный приказ? И если правда, то только 637, или ещё кого отправили? Отдали б лучше все 3 ЭР9М, пусть они там и катаются в Барановичах, а то всё-таки фазорасщепитель у них гудит по страшному, гораздо приятней в ЭР9Т и ЭР9Е ездить (ну и в ЭР9ТМ, конечно).

Re: Электропоезда на БЧ

Добавлено: 09 май 2012, 11:02
SMATRON
Vavan писал(а):Отдали б лучше все 3 ЭР9М, пусть они там и катаются в Барановичах, а то всё-таки фазорасщепитель у них гудит по страшному, гораздо приятней в ЭР9Т и ЭР9Е ездить (ну и в ЭР9ТМ, конечно).
Красота... а Барановичах и Бресте одни глухие живут, и ездить с комфортом им ни к чему :D .

Re: Электропоезда на БЧ

Добавлено: 09 май 2012, 21:51
Vavan
У них ЭПр есть с комфортом.
А если серьёзно, вообще не понимаю, зачем в Барановичи передавать электрички, и что в связи с этим изменится, если и так все серьёзные ремонты им делают в ТЧ-3? У нас же полно видов ПС, который много где катается, а приписан к одному депо: 2ТЭ10М к ТЧ-16, 2ТЭ10У к ТЧ-8, ВЛ80С к ТЧ-3, ЧС4Т и ТЭП70БС к ТЧ-1 и ЭР9(М, Е, Т, ТМ) к ТЧ-9 до недавней поры. Зачем раскидывать по разным депо? Вот если это означает, что 637 теперь и будет только между Минском и Брестом кататься, то это печально.

Re: Электропоезда на БЧ

Добавлено: 09 май 2012, 22:37
Владимир [Брест]
Vavan, ТЧ-9 не резиновое. Итак уже составы ночуют где попало. Учитывая продолжающуюся Штадлерофикацию ТЧ-9, уно уже просто обязано избавляться от части ЭР9. И то, что они достанутся Барановичам - ничего плохого на мой взгляд нет. Я бы даже сказал, что лучшего варианта в данной ситуации нет.
Не загубят они ваши Минские Эрочки, не переживайте! :) Будут там за ними ухаживать, я думаю, не хуже минчан.

Re: Электропоезда на БЧ

Добавлено: 09 май 2012, 22:49
Vavan
Так а что, они теперь в Барановичах ночевать будут? Всё равно как-то непонятно. Ну нету места, ну организуют новое расписание так, чтобы больше составов оставалось на станциях оборота, так зачем эта формальность с передачей в другое депо? Будто без передачи Барановичи к себе бы её на ночь не пустили, так, что ли? А если речь об обслуживании, что ТЧ-9 не справляется из-за наплыва Штадлеров, то разве ТЧ-3 легче? С их парком ВЛ80с и ДР1(П, А, Б)?
Но что не загубят, я не сомневаюсь :wink: Дизеля у них ухоженные, да и ремонтируют электрички там постоянно.

Re: Электропоезда на БЧ

Добавлено: 10 май 2012, 08:18
Евгений Громов
А в чём, собственно, проблема? Привычная картина мира рухнула?
Передали и передали, не на гвозди ж порезали.