Электропоезда ЭР9 (М, Е, Т, ТМ) на БЧ

Здесь обсуждаются локомотивы, вагоны, дизель- и электропоезда. В общем, всё по службе Т и В.

Модератор: Евгений Громов

Vavan
Сообщения: 6871
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Электропоезда на БЧ

Сообщение Vavan »

А что, в УСАВП не загнали ещё Минск-Северный? Сегодня ехал в ЭР9Е-639, всю дорогу остановки тётенька объявляла, а начиная с Масюковщины сам машинист: "Масюковщина, следующая Минск-Северный" и, подъезжая к Северному, "станция Минск-Северный".
Кстати, вышел я на Северном. Там под навесами таблички с синими буквами "МІНСК-ПАЎНОЧНЫ", как и "ЛЯБЯЖЫ" и "МАСЮКОЎШЧЫНА". В отличие от них в Ждановичах красными буквами "станцыя ЖДАНОВІЧЫ". Неужели это реально отдельный остановочный пункт? Но на билете никаких опов, напечатано "До: МИНСК-СЕВ".
Алексей
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:42
Откуда: Минск

Re: Электропоезда на БЧ

Сообщение Алексей »

Повторюсь ещё раз. Платформу надо было открыть к празднику, её открыли. Очень повезло, что обошлось без жертв. Потом все свалили на 3 выходных, отмечать очередную годовщину. В том числе и человек, который отвечает за информационные базы. Сегодня были сменены базы в ЭПг, но их три машины. На ЭР 9 базы меняют обычно на ТО 3, в будний день. Как называть сию платформу указаний не было, я первый день называл «станция Минск северный», потом сократил просто до «Минск северный». Там сейчас хватает проблем и без терминологии, а дежурные наверно и во сне приказы раздают.
Vavan
Сообщения: 6871
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Электропоезда на БЧ

Сообщение Vavan »

с 11 ноября изменяется расписание движения электорпоездов

В связи с уменьшением пассажиропотока в осенне-зимний период с 11 ноября из обращения снимаются пригородные электропоезда.

Расписание движения пригородных электропоездов с 11 ноября

А насчёт УСАВП - раз постепенно будут загонять Минск-Северный в базы, пусть заодно и текст про весенне-летний период уберут. Хотя пока на всех электричках заменят, весна придёт...
UPD
Милиция задержала участников драки в электричке Минск - Столбцы
Уголовное дело возбуждено в отношении четверых подростков, устроивших драку в электричке, сообщил корреспонденту БЕЛТА пресс-секретарь УВД на транспорте МВД Александр Марченко.

Милиция установила, что 4 ноября около 23.00 в электропоезде Минск - Столбцы 17-летний учащийся технического профессионального лицея, ранее судимый за аналогичное преступление, и трое 16-летних учащихся лицея транспортного строительства (все - жители поселка Энергетиков Дзержинского района) из хулиганских побуждений избили 19-летнего студента и 14-летнего учащегося средней школы, жителей деревни Новый Свержень Столбцовского района.

В отношении подростков возбуждено уголовное дело по ч.2 ст. 339 УК РБ (хулиганство, совершенное группой лиц), которая предусматривает лишение свободы на срок до шести лет.

Аўтар(ы): БЕЛТА
http://news.tut.by/accidents/257693_print.html
ufox
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 08 окт 2010, 22:31

Re: Электропоезда на БЧ

Сообщение ufox »

Сегодня видел ЭР9м-580, так у нее ни один вагон по борту не подписан, это она с ремонта или новая мода(а на некоторых казалось, что замазано синей специально)?
Vavan
Сообщения: 6871
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Электропоезда на БЧ

Сообщение Vavan »

Да ну, сегодня (уже вчера :wink: ) видел именно ЭР9М-580, видел из окна, ехала навстречу, все вагоны были подписаны. Было их 8 штук, не было секции 05-06.
Может Вы с другой стороны видели? Если считать вагон 01 спереди, а 09 сзади, то я видел левый борт.
Вообще, раньше наблюдал в некоторых электричках неподписанные вагоны, но чтобы все сразу - такого ещё не было.
Vavan
Сообщения: 6871
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Электропоезда на БЧ

Сообщение Vavan »

Был сегодня на презентации ЭПр, и случайно услышал от железнодорожников, что вчера здесь какая-то ЭРка один из пантографов сломала (не опустился вроде).
https://railwayz.info/photolines/showpho ... ph_id=2211
Это правда? Может, кто-нибудь знает подробности?
Vavan
Сообщения: 6871
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Электропоезда на БЧ

Сообщение Vavan »

Сегодня ехал в ЭР9Т-686, впереди голова 01, уже тётя из УСАВП объявляла "Мінск-Паўночны". До этого все разы, что я ездил, Минск-Северный объявлял машинист. Значит, обновление баз УСАВП продвигается!
UPD В ЭР9Т-674 (по крайней мере, голове 01) тоже обновлено.
Алексей
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:42
Откуда: Минск

Re: Электропоезда на БЧ

Сообщение Алексей »

Vavan советую почитать на досуге :wink:
Авдяков Электропоезда переменного тока.djvu
Ну и по Штадлеру, кто хочет
FLIRT BELARUS.pdf
Vavan
Сообщения: 6871
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Электропоезда на БЧ

Сообщение Vavan »

Спасибо! Только жалко, что книга 1985 г., про ЭР9Т (и тем более, ЭР9ТМ), в ней, естественно, ничего нет.
Алексей
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:42
Откуда: Минск

Re: Электропоезда на БЧ

Сообщение Алексей »

Проблема в том, что таких книг нет, я видел только заводскую литературу, такие толстые и тяжёлые книги в которых описана каждая мелочь.
Vavan
Сообщения: 6871
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Электропоезда на БЧ

Сообщение Vavan »

Наверное, потому, что после развала Союза не до книг было... Но и на том спасибо, надо будет почитать.
Алексей
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:42
Откуда: Минск

Re: Электропоезда на БЧ

Сообщение Алексей »

Vavan писал(а):Перегоны - это Беларусь - Радошковичи и Олехновичи - Уша?
Это нечётное направление, чётное: Уша – Олехновичи, Дубравы – Радошковичи.
TRAINer писал(а):Так а почему в моторных лучше не сидеть?
Сидеть можно везде, но в прицепе безопасней и полезней для здоровья.
В шкафу, по середине МВ, находится стальной стержень, по которому напряжение контактной сети подаётся на тяговый трансформатор, тот который гудит под вагоном, а оно у нас составляет 25 плюс минус 4 тысячи вольт. Шкаф просто деревянный, по-моему, это то же самое, что лежать на крыше, только комфорт разный :mrgreen: . Компрессор, на моей памяти ни разу не залетал в салон, в отличие от резинокордной муфты или её крепления. Были случаи взрыва воздушного выключателя, с выносом раздвижных дверей в салон, взрыва и возгорания подвагонного оборудования. Это не значит, что надо бояться там ездить, попасть под раздачу шансы наверно, как разбиться на самолёте, но в прицепе они меньше.
p.s. На моей памяти муфта вылетала в салон один раз, в тот момент в двух метрах от неё находился человек, который поставил её на этот поезд несколько дней назад и это было около 10 лет назад :mrgreen: .
vl80
Сообщения: 2503
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Re: Электропоезда на БЧ

Сообщение vl80 »

И как теперь ездить электричкой:)
Muller
Сообщения: 1093
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 05:50
Откуда: Россия, СПб

Re: Электропоезда на БЧ

Сообщение Muller »

зацепинг?)))
Изображение
Vavan
Сообщения: 6871
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Электропоезда на БЧ

Сообщение Vavan »

Вопрос - работает ли отопление, когда питание идёт от батарей, а не от сети? (Может, оно в книге написано, но я пока не втыкнул, да и заводская схема то только в ЭР9Т-698). Вчера ехал в ЭР9Т-69910 и заметил, что во время проезда нейтральной вставки между бывшим Радиаторным и Масюковщиной красный светодиод на датчике продолжал гореть. А не разрядятся ли батареи от отопления, или они такие мощные?
Алексей
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:42
Откуда: Минск

Re: Электропоезда на БЧ

Сообщение Алексей »

Светодиод обозначает сработку датчика на включение. Питание отопления идёт от вторичной обмотки тягового трансформатора. Есть ток, есть тепло, нету тока, нет тепла.
Андрэй ГМ
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 17 окт 2009, 19:40
Откуда: Гомельскі раён, Новая Мільча

Re: Электропоезда на БЧ

Сообщение Андрэй ГМ »

Алексей писал(а): p.s. На моей памяти муфта вылетала в салон один раз, в тот момент в двух метрах от неё находился человек, который поставил её на этот поезд несколько дней назад и это было около 10 лет назад :mrgreen: .
Гэты чалавек зрабіў нейкія высновы з гэтага?
За зьняволеных і гнаных за праўду Госпаду памолімся.
За тых, хто загінуў за праўду, Госпаду памолімся.
Алексей
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:42
Откуда: Минск

Re: Электропоезда на БЧ

Сообщение Алексей »

Ну, в вагон муфты больше не залетали)), только на рельсы)))
Vavan
Сообщения: 6871
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Электропоезда на БЧ

Сообщение Vavan »

Алексей писал(а):Сбой не из-за длительности переключения, а из-за того, что система оповещения не может начать сразу нормально работать после кратковременной потери питания. Там ведь элементная база 80х годов прошлого века.
Сегодня ехал в ЭР9Т-701, посредине объявления ток отключился, а "тётеньке" хоть бы хны! Даже удивился, что текст не прервался.
И ещё вспомнил, давно хотел спросить. Когда-то на форуме писали, что на БЧ запрещено применять реостатное торможение. Сейчас на форуме есть Алексей, которому можно задать этот вопрос - применяется ли на наших ЭР9Т реостатное торможение?
Алексей
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:42
Откуда: Минск

Re: Электропоезда на БЧ

Сообщение Алексей »

Vavan писал(а):Сегодня ехал в ЭР9Т-701, посредине объявления ток отключился, а "тётеньке" хоть бы хны! Даже удивился, что текст не прервался.
И ещё вспомнил, давно хотел спросить. Когда-то на форуме писали, что на БЧ запрещено применять реостатное торможение. Сейчас на форуме есть Алексей, которому можно задать этот вопрос - применяется ли на наших ЭР9Т реостатное торможение?
Зависит от серии электропоезда и типа усилителя.
Про реостаты писал я, на первой странице темы про электропоезда. Официально запрет на использование для экономии электроэнергии.
Лично моё мнение: для обслуживания реостатного тормоза необходима высокая культура производства, слишком много систем в поезде должно работать синхронно, в противном случае пассажиры будут приезжать на остановку лёжа, что у нас и наблюдалось. Легче что-то запретить, чем исправить. К сожалению слишком много проблем у нас решают таким способом.
Vavan
Сообщения: 6871
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Электропоезда на БЧ

Сообщение Vavan »

Вот это я облажался :lol: Помню, что писали когда-то, а лень найти, кто писал.
Ну ничего, зато теперь ответ более развёрнутый. :wink: Только теперь возник ещё вопрос - исправлять нужно что-то в самом поезде или просто не все машинисты умеют грамотно использовать реостатное торможение?
А насчёт "тётеньки" в УСАВП - если зависит от серии, то значит, что в ЭР9Т более вероятно, что текст не прервётся, а ЭР9Е и ЭР9М старше, и в них казусы чаще происходят?
Алексей
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:42
Откуда: Минск

Re: Электропоезда на БЧ

Сообщение Алексей »

Vavan писал(а):Только теперь возник ещё вопрос - исправлять нужно что-то в самом поезде или просто не все машинисты умеют грамотно использовать реостатное торможение?
Ничего исправлять не нужно, нужно всё сделать и отрегулировать, как было сделано на заводе. Это не просто и не быстро, но ничего не возможного там нет. Просто это никому не надо. А насчёт сложности управления, то там 4 тормозных положения, отличаются тормозным эффектом, в 4 добавляется ЭПТ и кнопка отпуска ЭПТ. При помощи пары бананов за неделю обезьяну можно научить :wink:
Vavan писал(а):А насчёт "тётеньки" в УСАВП - если зависит от серии, то значит, что в ЭР9Т более вероятно, что текст не прервётся, а ЭР9Е и ЭР9М старше, и в них казусы чаще происходят?
Оповещение на определённой машине или прерывается или нет, без всяких чаще. Это не критическая проблема, никто её специально решать не будет. Развалятся со временем старые усилители, купят новые, и всё будет нормально :wink:
ufox
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 08 окт 2010, 22:31

Re: Электропоезда на БЧ

Сообщение ufox »

[quote="Алексей"
Ничего исправлять не нужно, нужно всё сделать и отрегулировать, как было сделано на заводе. [/quote]

А я вот где-то читал, что рижане не успели допилить реостатное торможение, что оно вызывает повышенный нагрев ТЭД, а в демиховских электропоездах схема другая, изоляция ТЭД большие температуры держит, или это неправда?
Vavan
Сообщения: 6871
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Электропоезда на БЧ

Сообщение Vavan »

Спасибо Алексею за ответы. Особенно про обезьяну с бананами понравилось :D
ufox писал(а):
Алексей писал(а): Ничего исправлять не нужно, нужно всё сделать и отрегулировать, как было сделано на заводе.
А я вот где-то читал, что рижане не успели допилить реостатное торможение, что оно вызывает повышенный нагрев ТЭД, а в демиховских электропоездах схема другая, изоляция ТЭД большие температуры держит, или это неправда?
А никто не знает, на других дорогах (в других странах) используют на ЭР9Т реостатное торможение? У нас отмазку нашли с экономией, а как у них? Я к тому, что если где-то используют, то тогда, скорее всего, нагрев ни при чём, а если нигде не используют, то, возможно, это тоже одна из причин.
ЗЫ А в ЭР9ТМ такая же схема, как в ЭД9Т, не так ли?
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Электропоезда на БЧ

Сообщение Евгений М »

На сколько я в курсе, нет других дорог, где запрещено пользоваться реостатным торможением, кроме БЧ. Возможно я заблуждаюсь. :roll:
Могу сказать за ЭР2Т, тормозят отлично и успешно, и если всё нормально отрегулировано (что зачастую делают сами старшие машинисты), то не ощущается абсолютно ни каких толчков и оттяжек. Само применение тормозов даже проще, чем краном машиниста и несомненно приятнее.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Ответить