Электропоезда ЭР9 (М, Е, Т, ТМ) на БЧ
Модератор: Евгений Громов
Re: Электропоезда на БЧ
Заводская схема отопления это печи под сиденьями плюс тэны и вентиляторы в крыше вагона, всё это управляется датчиком, который висит на стенке в каждом вагоне. Если в вагоне посмотреть на потолок, то можно увидеть много маленьких дырочек, вот из них зимой должен дуть тёплый воздух. В девяностые годы руководство депо решило, что у нас или зимы тёплые или обслуживать вентиляцию накладно, и она была отключена, а потом и демонтирована на запчасти. Сейчас остались только печи и датчики производства города Молодечно. С вентиляцией вагон прогревался минут за двадцать, а с печами за час температура поднимается примерно до плюс восьми.
p.s. А пассажиры думают, что мы их морозим специально
p.s. А пассажиры думают, что мы их морозим специально
Re: Электропоезда на БЧ
Так и есть. Иначе почему при смене бригад резко меняется температура в вагоне ?Алексей писал(а):p.s. А пассажиры думают, что мы их морозим специально
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Электропоезда на БЧ
Это что же, только на одной электричке работает заводская схема отопления?Алексей писал(а):восстановлена заводская схема отопления
Re: Электропоезда на БЧ
Извечная беда и проблема в зимний период. Все пассажиры считают, что их специально морозят, и доказать им, что это не так, невозможно.
В Латвии теперь все электропоезда топятся автоматически через специальные блоки на каждом вагоне. До 14 градусов топит калориферами, по достижении 14 градусов калориферы отключаются и включаются печи, которые греют до 18 градусов, после чего отключаются. Всё происходит автоматически, без участия машиниста, главное в начале работы включить тумблер "Отопление" и в конце работы выключить.
В Латвии теперь все электропоезда топятся автоматически через специальные блоки на каждом вагоне. До 14 градусов топит калориферами, по достижении 14 градусов калориферы отключаются и включаются печи, которые греют до 18 градусов, после чего отключаются. Всё происходит автоматически, без участия машиниста, главное в начале работы включить тумблер "Отопление" и в конце работы выключить.
Re: Электропоезда на БЧ
Отопление в поезде работает АВТОМАТИЧЕСКИ,если раньше оно включалось из кабины, теперь только выключателем в каждом вагоне, там два положения - включено и выключено.Датчики работают, как хотят. В пункте оборота меняется не только бригада, но и пассажиры, и вагоны при всех открытых дверях быстро выдуваются.Также при наличии времени осматривается на ощупь поезд, а это можно делать только при отключенных машинах (нет тока, нет тепла).Саныч писал(а):Так и есть. Иначе почему при смене бригад резко меняется температура в вагоне ?Алексей писал(а):p.s. А пассажиры думают, что мы их морозим специально
ДаWowan писал(а):Это что же, только на одной электричке работает заводская схема отопления?Алексей писал(а):восстановлена заводская схема отопления
Re: Электропоезда на БЧ
Это слишком просто и понятно. Но как объяснить, когда в вагонах при всех открытых дверях после смены бригад наоборот становится заметно теплее ?Алексей писал(а):В пункте оборота меняется не только бригада, но и пассажиры, и вагоны при всех открытых дверях быстро выдуваются.
Re: Электропоезда на БЧ
Есть такая хитрость - открыть на некоторое время форточку возле датчика, он почувствует холод, и даст команду подкинуть дровАлексей писал(а): Отопление в поезде ...Датчики работают, как хотят.
Re: Электропоезда на БЧ
Вагон остыл,сработал датчик, включилось отопление. Кстати у нас куча явок по две ходки, так что не факт что бригада меняется.Основные проблемы с работой отопления связаны с датчиками.На стенде они работают идеально, а на поезде при вибрации, скачках напряжения и т.д., как хотят. Иногда тупо запираются во включённом или отключённом положении. Датчик, который сработал на включение можно определить по горящему светодиоду. На новых датчиках, которые с небольшими экранами, можно посмотреть температуру в вагоне (если тонкой проволокой нажать на кнопку, которая в отверстии под светодиодом).Кстати, санитарные нормы в пригородном движении у нас 12-14 градусов, что тоже несильно жарко.Саныч писал(а):Это слишком просто и понятно. Но как объяснить, когда в вагонах при всех открытых дверях после смены бригад наоборот становится заметно теплее ?Алексей писал(а):В пункте оборота меняется не только бригада, но и пассажиры, и вагоны при всех открытых дверях быстро выдуваются.
p.s. Прошлой зимой выдали всем машинистам спиртовые термометры (с надписью - "для холодильных установок").Если поступает жалоба на отопление, то пом. машиниста должен был идти в тот вагон, ложить термометр на сиденье, ждать 15 минут, записывать данные свидетелей и т.п..
Re: Электропоезда на БЧ
Прикольно! А не подскажете, на каком заводе их делают? Может, Электромодуль? Или Спутник?Алексей писал(а):датчики производства города Молодечно.
Re: Электропоезда на БЧ
Не знаю.
Re: Электропоезда на БЧ
Видел неполную версию (не все вагоны) ЭР9ТМ-801 в депо, на вагоне 01 уже есть именная надпись.
Также стояла неполная ЭР9Е-612 (к вопросу о передаче в ТЧ-3).
И ещё наблюдение. Видел, как отправлялась ЭР9Е-638 с 24 пути Минск-Пасса. Выходной Н24 горел зелёным, но в кабине АЛСН горел жёлтым (так ярко, что с платформы видно). Как это объяснить?
Также стояла неполная ЭР9Е-612 (к вопросу о передаче в ТЧ-3).
И ещё наблюдение. Видел, как отправлялась ЭР9Е-638 с 24 пути Минск-Пасса. Выходной Н24 горел зелёным, но в кабине АЛСН горел жёлтым (так ярко, что с платформы видно). Как это объяснить?
Re: Электропоезда на БЧ
Они почитали форум и им стало стыдноVavan писал(а):Видел неполную версию (не все вагоны) ЭР9ТМ-801 в депо, на вагоне 01 уже есть именная надпись.
Передача в ТЧ 3, это пока военная тайна.
Жёлтым наверное горел всётаки локомотивный светофор. При отправлении с бокового пути ЛС должен быть жёлтым, это выходной не должен быть зелёным, но по ТРА станции в том месте так и должно быть. Или тебе не понравилось, что он ярко светилVavan писал(а):Видел, как отправлялась ЭР9Е-638 с 24 пути Минск-Пасса. Выходной Н24 горел зелёным, но в кабине АЛСН горел жёлтым (так ярко, что с платформы видно). Как это объяснить?
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Электропоезда на БЧ
Т.е. на БЧ будут два депо, к которым приписаны электропоезда?
Re: Электропоезда на БЧ
Если, и когда передадут, тогда и будет два.
Re: Электропоезда на БЧ
А вместо зелёного по нормальному должны быть 2 жёлтых, из них верхний мигающий? Я то не шарю
А в последнем случае локомотивный какого цвета должен соответствовать?
І яшчэ пытанне. Машыніст увогуле чуе, што гучыць у інфарматары?
Сёння падчас адыходу з Маладзечна (7-27) замест "наступны прыпынак Фестывальны" прагучала Мінск-Паўднёвы.
І далей: Лошыца, Чыгуначны. Толькі ў Крыніцы машыніст пачаў сам называць правільна, а ўжо Ўша была названая інфарматарам. Магчыма, хтосьці сказаў пра памылку. А то яшчэ да Мінска не даехалі, а тут на Асіповічы... Сам чуў, як людзі, якія ніколі туды не ездзілі, шапталіся, маўляў, што гэта за прыпынкі, куды мы едзем. Асабліва народ развесяліў прыпынак Чыгуначны: "Дзякуй, Кэп!"
А в последнем случае локомотивный какого цвета должен соответствовать?
І яшчэ пытанне. Машыніст увогуле чуе, што гучыць у інфарматары?
Сёння падчас адыходу з Маладзечна (7-27) замест "наступны прыпынак Фестывальны" прагучала Мінск-Паўднёвы.
І далей: Лошыца, Чыгуначны. Толькі ў Крыніцы машыніст пачаў сам называць правільна, а ўжо Ўша была названая інфарматарам. Магчыма, хтосьці сказаў пра памылку. А то яшчэ да Мінска не даехалі, а тут на Асіповічы... Сам чуў, як людзі, якія ніколі туды не ездзілі, шапталіся, маўляў, што гэта за прыпынкі, куды мы едзем. Асабліва народ развесяліў прыпынак Чыгуначны: "Дзякуй, Кэп!"
Re: Электропоезда на БЧ
По идее везде при отправлении с боковых путей должен гореть два жёлтых, верхний мигающий. При этом существует множество станций, где при отправлении с боковых путей горит зелёный.
На локомотивном жёлтый должен гореть при всех сигналах путевого светофора, сигнализирующего об отклонении по стрелочному переводу.
А то, что объявляет информатор, машинист в кабине слышит, и на мониторе видит что будет объявлено в следующий раз.
На локомотивном жёлтый должен гореть при всех сигналах путевого светофора, сигнализирующего об отклонении по стрелочному переводу.
А то, что объявляет информатор, машинист в кабине слышит, и на мониторе видит что будет объявлено в следующий раз.
Re: Электропоезда на БЧ
Спасибо, буду знать!
Но с информатором интересно, почему до машиниста дошло не сразу, что остановки не те. Я понимаю ещё, если бы с др. стороны началось, но Мінск-Паўднёвы посреди Молодечно должен был насторожить.
Но с информатором интересно, почему до машиниста дошло не сразу, что остановки не те. Я понимаю ещё, если бы с др. стороны началось, но Мінск-Паўднёвы посреди Молодечно должен был насторожить.
Re: Электропоезда на БЧ
Да бывает, что он в кабине тихо слышен, и если на ходу открыты форточки, шум, плюс ты ещё на чём то сосредоточен, то нажимаешь его машинально, не глядя и не обращая внимание, что он объявляет.
Re: Электропоезда на БЧ
Два жёлтых сигнализируют про отклонение по противошёрстному стрелочному переводу, то есть когда есть опасность не вписаться в остряки. А если впереди нет отклоняющих противошёрстных стрелок, то может гореть и зелёный. Инструкции по сигнализации дома не нашёл.Евгений М писал(а):По идее везде при отправлении с боковых путей должен гореть два жёлтых, верхний мигающий. При этом существует множество станций, где при отправлении с боковых путей горит зелёный.
Re: Электропоезда на БЧ
Если поезд при отправлении со станции следует с отклонением по стрелочному переводу (не пологому), то на выходном должно гореть - два жёлтых (желательно верхний мигающий).Без всяких
Теперь про информацию:
Тексты у нас читает система УСАВП, она же система автоведения поезда. Перед отправлением необходимо ввести номер поезда и временные ограничения скорости.Что в описанном случае и не было сделано и объявления пошли по последнему введённому поезду. В кабине стоит контрольный динамик, по которому, если он работает, всё должно быть слышно. Бывает конечно всякое, но обычно замечаешь при первом объявлении.
Раньше допускался зелёный, почему не переделали везде, не знаю. Возможно, нет технической возможности сделать это быстро или не хватает на всё это денег. Но в любом случае коды идут жёлтого огня.отклоняющих противошёрстных стрелок
Теперь про информацию:
Тексты у нас читает система УСАВП, она же система автоведения поезда. Перед отправлением необходимо ввести номер поезда и временные ограничения скорости.Что в описанном случае и не было сделано и объявления пошли по последнему введённому поезду. В кабине стоит контрольный динамик, по которому, если он работает, всё должно быть слышно. Бывает конечно всякое, но обычно замечаешь при первом объявлении.
Все четыре надписи на месте.Видел неполную версию (не все вагоны) ЭР9ТМ-801 в депо, на вагоне 01 уже есть именная надпись.
Re: Электропоезда на БЧ
Спасибо за разъяснения!
Наверное, не последний введённый, а просто не тот номер (что-то типа 6914 вместо 6114), ведь, по идее последний введённый должен был начинаться с Радиаторного.
А ЭР9ТМ-801 уже собрали? Все 10 вагонов?
ЗЫ В служебке поезда 801/802, 803/804 без вагонов 3 и 4. Что, из ЭР9Т-698 выцепили секцию 03-04?
Наверное, не последний введённый, а просто не тот номер (что-то типа 6914 вместо 6114), ведь, по идее последний введённый должен был начинаться с Радиаторного.
А ЭР9ТМ-801 уже собрали? Все 10 вагонов?
ЗЫ В служебке поезда 801/802, 803/804 без вагонов 3 и 4. Что, из ЭР9Т-698 выцепили секцию 03-04?
Re: Электропоезда на БЧ
Нет именно последний введённый, на каждую голову своя система. Этот поезд берут в депо, выгоняют на вокзал и едут в Молодечно, а номер поезда остался тот, который был введён вечером другой бригадой.
801я после деповского ремонта (ТР 2 или ТР 3). 29 июня её обкатывали, вагоны не считал.
801я после деповского ремонта (ТР 2 или ТР 3). 29 июня её обкатывали, вагоны не считал.
Re: Электропоезда на БЧ
Я вот сегодня тоже не сосчитал - она стояла на 5-м (или вроде того) пути Минска-Северного, а я сидел с другой стороны и не сразу её заметил. Но к работе, значит, уже готова.
Re: Электропоезда на БЧ
Вчера, не знаю, планово или нет, не было тока на участке Молодечно - Минск. По крайней мере, объявлений не было. Электричка прибытием в 13-10 прибыла в 14-00 под 2ТЭ10М (см. фото, ЭР9Т-724). Из-за неё отложили отправление дизеля на Сморгонь с 13-29 на 14-05 (а мне то всего надо было до Насилово доехать...). На 13-46 на Минск тоже, видимо, с тепловозом отправлялась - я видел из окна дизеля только хвост ЭР9Т-710, в вагонах 10 и 08 были опущены токоприёмники.
Когда такое было весной, то писали в объявлениях про возможные опоздания, и они не были настолько большими. Может, форс-мажор?
Когда такое было весной, то писали в объявлениях про возможные опоздания, и они не были настолько большими. Может, форс-мажор?
Re: Электропоезда на БЧ
Забавный линолеум наблюдал в ЭР9Т-70502. Светлый, с рисунками, не то что тёмный однотонный. Почувствовал себя как дома