Электропоезда ЭР9 (М, Е, Т, ТМ) на БЧ

Здесь обсуждаются локомотивы, вагоны, дизель- и электропоезда. В общем, всё по службе Т и В.

Модераторы: Евгений Громов, andy t

Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5767
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Электропоезда на БЧ

Сообщение Vavan »

Vavan писал(а):Сегодня рассмотрел промежуточные секции. Один вагон не подписан, а так всё секции 05-06.
Так а остальные составы работают? Если все (692, 699, 712) в работе, тогда зачем было отцеплять от одной из них и делать 8 вагонов, когда тут аж 10? Или они пока тоже на ремонте?
699 не работает. Видел вагоны 03-04-08-07-10-09.

Отправлено с моего X-pad STYLE 10.1 3G через Tapatalk
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5767
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Электропоезда на БЧ

Сообщение Vavan »

Сегодня ехал в ЭР9Е-603 и заметил там интересное ноу-хау. Некоторые поручни в вагонах (не все) и у дверей в кабины (наружные имею в виду) обтянуты чем-то чёрным типа изоленты. Удобная вещь в холодное время года, если руки не в перчатках. Намного приятнее держаться за эту резинку, чем за железяку. Жаль, что не все поручни обтянуты, и что только в одной электричке.
1979moderh1979
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 14:53

Re: Электропоезда на БЧ

Сообщение 1979moderh1979 »

Vavan писал(а):Сегодня ехал в ЭР9Е-603 и заметил там интересное ноу-хау. Некоторые поручни в вагонах (не все) и у дверей в кабины (наружные имею в виду) обтянуты чем-то чёрным типа изоленты. Удобная вещь в холодное время года, если руки не в перчатках. Намного приятнее держаться за эту резинку, чем за железяку. Жаль, что не все поручни обтянуты, и что только в одной электричке.
То ли с ремонта не оборвали ,то ли пассажиры рвут . Криво намотана
На какой-то автоматы стояли в головном вагоне , вместо предохранителей
Аватара пользователя
Николай Луцевич
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
Откуда: Полесский забулдон

Re: Электропоезда на БЧ

Сообщение Николай Луцевич »

Автомат тоже своего рода предохранитель. Только зачем в цепи, которую ненужно разъединять, ставить автомат вместо предохранителя?
Прошарок кровосiciв
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5767
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Электропоезда на БЧ

Сообщение Vavan »

Сегодня утром ехал из Рощи на вокзал, в салоне горело дежурное освещение при включённом ГВ. Как такое возможно?
Номер электрички успел уже забыть, вроде ЭР9Т-686. Вагон точно 02.
Аватара пользователя
Николай Луцевич
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
Откуда: Полесский забулдон

Re: Электропоезда на БЧ

Сообщение Николай Луцевич »

Схему вспом. цепей надо смотреть. Думаю, если так было, то этому есть элементарное объяснение. Я незнаю схемы ЭР9, но выдвину предположение по этому поводу. К примеру имеем катушку (соленоид), которая замыкает контактор на включение всей цепи освещения вагона. При включенном ГВ катушка запитана и соответствено контактор замкнут, и в вагоне горят все лампы. ГВ выключено и питание на катушку не подается - контактор разомкнут, основное освещение не горит и собрана схема дежурного освещения. Так вот, если катушка или контактор, которым она управляет, выйдут из строя, то соответственно основное освещение не включится и люди будут томиться в интимной обстановке "дежурки". Это мое мнение как может быть. С электричками не связан, поэтому рассуждаю с привычной точки зрения "тепловозника".
ЗЫ мне и самому стала интересна схема подключения освещения вагонов электрички.
ЗЫ2 кстати уже второй "электротехнический" вопрос поднимается в этой ветке за недавнее время, а ответов нет...
Прошарок кровосiciв
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Электропоезда на БЧ

Сообщение Евгений М »

Ну и я не знаю схемы ЭР9, но на ЭР2 есть возможность включить дежурное освещение на данном конкретном вагоне отдельным пакетником из шкафа. И тогда на этом вагоне дежурное освещение будет гореть, даже если выключено главное освещение по всему составу. Думаю на ЭР9 имеется аналогичная возможность.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
1979moderh1979
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 14:53

Re: Электропоезда на БЧ

Сообщение 1979moderh1979 »

Vavan писал(а):Сегодня утром ехал из Рощи на вокзал, в салоне горело дежурное освещение при включённом ГВ. Как такое возможно?
Номер электрички успел уже забыть, вроде ЭР9Т-686. Вагон точно 02.
Могу пояснить . Если горит дежурное освещение в 1-2 вагонах , то вероятнее всего не запустился Фазан (фазорасщепитель) . Для быстрого выявления неисправной секции , и включают свет .Где неисправен,там и горит дежурное освещение
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5767
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Электропоезда на БЧ

Сообщение Vavan »

Спасибо всем за ответы.
Ехал я уже не ранним утром, а прибытием в Минск в 10.01, так что необходимости на тот момент в освещении не было. Возможно, оно нужно было при отправлении, а потом забыли выключить. Насчёт фазорасщепителя, вроде гудел, но утверждать не буду.
Аватара пользователя
Николай Луцевич
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
Откуда: Полесский забулдон

Re: Электропоезда на БЧ

Сообщение Николай Луцевич »

1979moderh1979 писал(а):
Vavan писал(а):Сегодня утром ехал из Рощи на вокзал, в салоне горело дежурное освещение при включённом ГВ. Как такое возможно?
Номер электрички успел уже забыть, вроде ЭР9Т-686. Вагон точно 02.
Могу пояснить . Если горит дежурное освещение в 1-2 вагонах , то вероятнее всего не запустился Фазан (фазорасщепитель) . Для быстрого выявления неисправной секции , и включают свет .Где неисправен,там и горит дежурное освещение
Понятно. Но есть ряд вопросов:
1) Освещение на переменном токе 110в?
2) В двух словах всетаки интересует схема подключения освещения, по примеру " конт.сеть - транс - фазан - и т.д.? (рыть в интернете толковую схему с описанием бесполезно)
3) Если освещение переменное, а батарея выдает пост. ток, какие преобразователи стоят?
4) Я приводил в пример включение главного осв. через магнитную катушку, а каким образом на самом деле происходит именно переключение освещения на дежурное и обратно?
Прошарок кровосiciв
SWG
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 19 апр 2007, 11:26
Откуда: Мiнск

Re: Электропоезда на БЧ

Сообщение SWG »

Основное освещение на переменном токе 220 В.
Питается от обмотки трансформатора через предохранители. Две параллельные группы. Включаются контактором.
Дежурное освещение питается от аккумуляторной батареи. Выполнено собственными отдельными лампами. Включение выполнятся тем же контактором, что и основное, и последовательно с ним нормально замкнутым контактом реле-повторителя напряжения фазорасщепителя. Если нет высокого напряжения и включен контактор освещения - горит дежурное. Можно его также включить отдельным выключателем в шкафу на вагоне.
Аватара пользователя
Николай Луцевич
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
Откуда: Полесский забулдон

Re: Электропоезда на БЧ

Сообщение Николай Луцевич »

SWG писал(а):Основное освещение на переменном токе 220 В.
Питается от обмотки трансформатора через предохранители. Две параллельные группы. Включаются контактором.
Дежурное освещение питается от аккумуляторной батареи. Выполнено собственными отдельными лампами. Включение выполнятся тем же контактором, что и основное, и последовательно с ним нормально замкнутым контактом реле-повторителя напряжения фазорасщепителя. Если нет высокого напряжения и включен контактор освещения - горит дежурное. Можно его также включить отдельным выключателем в шкафу на вагоне.
Большое спасибо за ответ! Все ясно.
Прошарок кровосiciв
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5767
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Электропоезда на БЧ

Сообщение Vavan »

Vavan писал(а):ЭР9ТМ-801 наконец-то вышла с ремонта в Барановичах. Сегодня работает на молодечненской линии.
Интересный факт. Именная надпись изменена с "Евгений Володько" на "Имени Евгения Володько".
Фото-пруф.
Вложения
ЭР9ТМ-801
ЭР9ТМ-801
Аватара пользователя
ТЧ-15
Сообщения: 1966
Зарегистрирован: 31 дек 2005, 17:28
Откуда: Орша
Контактная информация:

Re: Электропоезда на БЧ

Сообщение ТЧ-15 »

Так первоначально было,если мне не изменяет память
ФАНАТ ПЕРЕМЕННИКОВ
Изображение
Аватара пользователя
Vortex83
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 14:27
Откуда: ТЧ-1
Контактная информация:

Re: Электропоезда на БЧ

Сообщение Vortex83 »

Был просто Евгений Володько
http://parovoz.com/gallery/BYMN/20090430_194795.jpg
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5767
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Электропоезда на БЧ

Сообщение Vavan »

На прошлой неделе видел такую вещь. На остановку следить за посадкой вышел машинист (на погонах 2 звёздочки и "уголок"), а из окна за ним следил помощник (на погонах только "уголок"), сидя за пультом машиниста. Это значит, что машинист "дал порулить" помощнику? Я правильно понимаю, что это запрещено? Поэтому и не пишу, где, когда, какой состав был.
Метрофанат
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 18:36
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Электропоезда на БЧ

Сообщение Метрофанат »

Помощники частенько за машинистов рулят, в т.ч. и на локомотивах, официально это запрещено, за исключением случаев когда помощник с правами управления и у него в формуляре есть запись от машиниста-инструктора о допуске к вождению поездов, а так ездят и ничего, учиться же надо, да и машинисту иногда отдыхать тоже..)
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5767
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Электропоезда на БЧ

Сообщение Vavan »

Ну тут про отдых вряд ли идёт речь, машинисту же пришлось же на перрон выходить :) Скорее всего, помощник учился. Так что на случай, если прав управления у помощника не было, я и не буду писать подробности :)

Отправлено с моего X-pad STYLE 10.1 3G через Tapatalk
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8416
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Электропоезда на БЧ

Сообщение Евгений Громов »

С другой стороны что плохого в том, что помощник учится под руководством машиниста?
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Электропоезда на БЧ

Сообщение Евгений М »

У нас во все времена помощники ездят на пополам с машинистами. С одной головы машинист, с другой помощник.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Николай Луцевич
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
Откуда: Полесский забулдон

Re: Электропоезда на БЧ

Сообщение Николай Луцевич »

Vavan, не удивляйтесь, это рядовая практика, когда машинист сажает за пульт помощника. В этом нет ничего удивительного. Такое делают и на скорых, и на грузовых, и на маневрах. Только на сколько мне известно, не все машинисты этим занимаются.
Прошарок кровосiciв
Аватара пользователя
Serg76
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 21:33
Откуда: Барановичи-Гомель
Контактная информация:

Re: Электропоезда на БЧ

Сообщение Serg76 »

Николай Луцевич писал(а): Только на сколько мне известно, не все машинисты этим занимаются.
И не все помощники желают сами
Muller
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 05:50
Откуда: Россия, СПб

Re: Электропоезда на БЧ

Сообщение Muller »

Это и руководство депо знает, и скрывать тут нечего) в тч-14 были участки вождения помощника, и за косяки на этом участке на расшифровку ходил помощник
Изображение
Аватара пользователя
L i z @ r d
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 10:47

Re: Электропоезда на БЧ

Сообщение L i z @ r d »

Muller писал(а):Это и руководство депо знает, и скрывать тут нечего) в тч-14 были участки вождения помощника, и за косяки на этом участке на расшифровку ходил помощник
Незнал
Vavan а ты представь что будет если не учить?
В дортехшколе курсы прошёл, пару инструкторских проехал, а дальше в самостоялку с молодым помощником... - тебе не страшно будет в поезде ехать когда два теоретика будут стоять на перегоне и толком не будут знать что делать?
Так что пусть учат. Главное что бы работа обоих делалась безукоризненно.
А обучать к стати не запрещено. Есть определенные только ограничения (Такие как предупреждения, следование по неправильному, под КЖ и.т.д., Вот при таких условиях -запрещено). По крайней мере сейчас так на БЧ .
Muller
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 05:50
Откуда: Россия, СПб

Re: Электропоезда на БЧ

Сообщение Muller »

Забыл сказать, тч-14 питерское)
Изображение
Ответить