Страница 38 из 55

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Добавлено: 10 дек 2013, 23:52
Serg76
sciff писал(а): Блин, понять бы где этот переключатель находится, отвечающий за перевод СКВ из авторежима в ручной и обратно. На фотках что есть у меня, ни на пульте, ни на задней стенке, я этот тумблер не нахожу. Может там в служебном помещении ещё какой-то пультик имеется?
Все оборудование кондишина занимает целый шкаф в тамбуре этого вагона. Фото нет
sciff писал(а):
Дизель не тепловоз, для него не актуально выполнять манёвры одним вагоном.
Ну мало ли, вдруг надо выцепить пару вагонов из состава без помощи чмухи, или манёвры выполняются всем составом с управлением из моторного. Всё равно при этом может понадобиться свистнуть, а до панельки на стенке дотянуться легче, когда едешь назад, высунувшись из окна.
На манёврах всегда 2 человека, один за пультом, второй с рацией в тамбуре
3. ? И для чего нужен переключатель, для определения из какой кабины идёт управление, этой или противоположной, верно?
кроме этого переключателя ещё в шкафу есть ещё один, на фото

и фото пульта моторного вагона с полным комплектом ламп



p.s. дал ссылку на фото пульта, ещё подумал, что что-то знакомое. так это я фоткал, а она уже на сайте БЧ
http://www.150let.rw.by/lokomotivy/dr1b/

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Добавлено: 11 дек 2013, 00:00
Serg76
sciff писал(а):
Блин, понять бы где этот переключатель находится, отвечающий за перевод СКВ из авторежима в ручной и обратно. На фотках что есть у меня, ни на пульте, ни на задней стенке, я этот тумблер не нахожу. Может там в служебном помещении ещё какой-то пультик имеется?
Может это он? Только странно тогда, что в виде кнопки, которая не фиксируется ведь в нажатом состоянии...
Это кнопка G2. От неё должен запускаться трёхфазный вспомогательный генератор, но они отключены, кондишин повесили на СТГ. Её пользовались, если загоралась лампа G2, эту лампу в схеме завязали с кондиционером. Кондишин тогда вообще не работал
Я уже с прошлой зимы не ездил на 500-501 поэтому теперь вспоминаю как оно было.

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Добавлено: 21 дек 2013, 23:28
sciff
Сергей, а на обычных ДР1Б вы ездите?

Ответьте, пожалуйста, на ещё несколько вопросов.

1. Зачем переключение между 50 и 110 В на пульте?

2. Отопление в кабине имеется как электрокалориферное, так и водяное?

3. На задней панели, тумблер "приборы" что именно отключает? Не сами же приборы (тахометры, амперметры/вольтметры, манометры, и т.п.)

4. Если тумблер вентилятора холодильника в выключенном положении, то вентилятор не будет крутиться ни при каких обстоятельствах?

5. Как расшифровывается надпись "СНТ" на одной из сигнальных ламп, красной, расположенной над манометрами?

6. Ещё, у меня две фотки задней панели ДР1Б-512 и ДР1Б-510. На первой один из тумблеров подписан как "обдув лобовых окон" и над ним имется выбор холодного и тёплого режима ("Т" и "Х"), на второй же просто "впомогательная вентиляция кабины". В чём разница?

Кроме того, на первой фотке справа ещё один тумблер , но он не подписан, при этом на второй фотке это "электрообогрев кабины". И прямо над ним расположен тумблер "калорифер кабины". Я вот хоть убейте, не пойму, в чём разница. Калорифер это же и есть электробогрев. Или имеется в виду чисто электрическая печь, а под калорифером подразумевается водяное отопление? И для чего на первой фотке не подписанный тумблер. Типа запасной что ли?

P.S. что такое "ПА"??

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Добавлено: 22 дек 2013, 20:09
Serg76
sciff писал(а):Сергей, а на обычных ДР1Б вы ездите?
Я езжу на всех ДР1Б, какие есть в депо
sciff писал(а):Ответьте, пожалуйста, на ещё несколько вопросов.

1. Зачем переключение между 50 и 110 В на пульте?
50В напряжение в цепи питания ЭРЧВ
110В питание цепей управления
переключатель стоит возле вольтметра, на нём можно проверить
sciff писал(а):2. Отопление в кабине имеется как электрокалориферное, так и водяное?
нет, работает только калорифер кабины (кабина моторного вагона), остальные тумблеры не используются
sciff писал(а):3. На задней панели, тумблер "приборы" что именно отключает? Не сами же приборы (тахометры, амперметры/вольтметры, манометры, и т.п.)
Тахометр показывает постоянно, отключаются показания температуры и давления
sciff писал(а):4. Если тумблер вентилятора холодильника в выключенном положении, то вентилятор не будет крутиться ни при каких обстоятельствах?
Будет, включается если охлаждения не достаточно, или вышел из строя датчик
sciff писал(а):5. Как расшифровывается надпись "СНТ" на одной из сигнальных ламп, красной, расположенной над манометрами?
Сигнализатон неотпуска тормозов
sciff писал(а):6. Ещё, у меня две фотки задней панели ДР1Б-512 и ДР1Б-510. На первой один из тумблеров подписан как "обдув лобовых окон" и над ним имется выбор холодного и тёплого режима ("Т" и "Х"), на второй же просто "впомогательная вентиляция кабины". В чём разница?
"Вспомогательная вентиляция кабине" не подключен, начиная с 511 произвели небольшую модернизацию. Добавили обдув в том числе. Но это барановичская машина, к нам не заходит.
sciff писал(а):Кроме того, на первой фотке справа ещё один тумблер , но он не подписан, при этом на второй фотке это "электрообогрев кабины". И прямо над ним расположен тумблер "калорифер кабины". Я вот хоть убейте, не пойму, в чём разница. Калорифер это же и есть электробогрев. Или имеется в виду чисто электрическая печь, а под калорифером подразумевается водяное отопление? И для чего на первой фотке не подписанный тумблер. Типа запасной что ли?
в моторной кабине электрообогрева нет, тумблер не подключен. В кабине ВКУ на задней стенке внизу встроены тены с обдувом
sciff писал(а):P.S. что такое "ПА"??
Из книги Михайленко "аварийный переключатель гидроаппаратов АП"

был ещё вопрос про тумблер дверей у помощника - у него 2 положения.
позже скину фотки, только сегодня сделал.
скинь в лс адрес, кину на него.

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Добавлено: 22 дек 2013, 21:21
sciff
Serg76 писал(а):Я езжу на всех ДР1Б, какие есть в депо
Супер! :)
Serg76 писал(а):50В напряжение в цепи питания ЭРЧВ
110В питание цепей управления
переключатель стоит возле вольтметра, на нём можно проверить
Так это сделано для того, чтобы не городить два вольтметра?

Кстати, а где тогда находится вольтметр питания ЭПТ? Или его нет у ДР1Б?

Для сравнения, в кабине ТЭП70БС есть не только он (с тублером для переключения между цепями управления и ЭПТ), но и амперметр, показывающий ток линии ЭПТ. Правда расположены они на пульте у помощника.
voltmetr_upr_EPT.jpg
Serg76 писал(а):
sciff писал(а):3. На задней панели, тумблер "приборы" что именно отключает? Не сами же приборы (тахометры, амперметры/вольтметры, манометры, и т.п.)
Тахометр показывает постоянно, отключаются показания температуры и давления
Манометры и вольтметры тоже работают постоянно?
Serg76 писал(а):Будет, включается если охлаждения не достаточно, или вышел из строя датчик
То есть это принудительное включение вентилятора на вращение с постоянной скоростью? А в положении "выкл" работает в автоматическом режиме, включения/регулировки в зависимости от температуры масла и воды?

И часто датчик выходит из строя? Есть ли смысл в подобном тумблере в машине, в которой предполагается коломенский движок?
Serg76 писал(а):
sciff писал(а):5. Как расшифровывается надпись "СНТ" на одной из сигнальных ламп, красной, расположенной над манометрами?
Сигнализатон неотпуска тормозов
Включается при зажатых тормозных колодках?
Serg76 писал(а):"Вспомогательная вентиляция кабине" не подключен, начиная с 511 произвели небольшую модернизацию. Добавили обдув в том числе. Но это барановичская машина, к нам не заходит.
О, как интересно, буду знать. Значит вспом. вентиляцию в топку, а обдув лобовых окон оставляем :)

Кстати, вопрос. Видел на столе у помощника переключатель между вентиляцией и рециркуляцией кабины. В чём смысл рециркуляции? И есть ли смысл перенести переключатель на заднюю стенку кабины?
Serg76 писал(а): в моторной кабине электрообогрева нет, тумблер не подключен. В кабине ВКУ на задней стенке внизу встроены тены с обдувом
Очень интересно. Приблизительную мощность ТЭНов с обдувом не назовёте? Кстати, это уже электрокалорифер получается, раз обдув есть. Верно?
Serg76 писал(а):
sciff писал(а):P.S. что такое "ПА"??
Из книги Михайленко "аварийный переключатель гидроаппаратов АП"

В машине с электропередачей, я полагаю, смысл в подобном переключателе теряется, даже при том что там вентилятор холодильника может быть на гидроприводе?

P.S. Вы уж извините меня за мою излишнюю въедливость, просто я не имею возможности проверить всё на практике, литературы у меня нет, а ошибок при разработке модели пульта управления допускать не хотелось бы.

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Добавлено: 22 дек 2013, 21:47
Serg76
sciff писал(а):
Кстати, а где тогда находится вольтметр питания ЭПТ? Или его нет у ДР1Б?
Это 50В, что идут на ВУД и на ЭПТ
sciff писал(а):Манометры и вольтметры тоже работают постоянно?
К манометрам воздух подходит на прямую, а на счёт вольтметра не помню, но вроде не отключается.
sciff писал(а):То есть это принудительное включение вентилятора на вращение с постоянной скоростью? А в положении "выкл" работает в автоматическом режиме, включения/регулировки в зависимости от температуры масла и воды?
да
sciff писал(а):И часто датчик выходит из строя? Есть ли смысл в подобном тумблере в машине, в которой предполагается коломенский движок?
Датчики ломаются, а про гидростатику на ТЭП70 спроси у тепловозников
sciff писал(а):Включается при зажатых тормозных колодках?
правильно будет, при наличии воздуха в тормозных цилиндрах
sciff писал(а):О, как интересно, буду знать. Значит вспом. вентиляцию в топку, а обдув лобовых окон оставляем :)
вспомогательной вентиляции нет вообще, а в случае отказа обогрева лобового стекла оно обмерзает, для этого установили обдув, предполагаю, как на ВЛ80с, или типа того.
sciff писал(а):Кстати, вопрос. Видел на столе у помощника переключатель между вентиляцией и рециркуляцией кабины. В чём смысл рециркуляции? И есть ли смысл перенести переключатель на заднюю стенку кабины?
Этот переключатель с помощью рычагов открывает заслонку на лобовой части дизеля, на скорости очень не плохо забирает холодный воздух. Летом в жару немного спасает когда кондишин не работает
sciff писал(а):Очень интересно. Приблизительную мощность ТЭНов с обдувом не назовёте? Кстати, это уже электрокалорифер получается, раз обдув есть. Верно?
Мощность не назову, т.к. их начали устанавливать с 502, а книгу могу почитать только по 500.
Кроме этих тенов в кабине установлен на обычном месте электрокалорифер (вместо калорифера)

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Добавлено: 22 дек 2013, 23:01
sciff
Serg76 писал(а):
sciff писал(а):
Кстати, а где тогда находится вольтметр питания ЭПТ? Или его нет у ДР1Б?
Это 50В, что идут на ВУД и на ЭПТ
Что такое ВУД?

Как вы думаете, есть смысл добавить амперметр для тока линии ЭПТ, как на ТЭП70БС?
Serg76 писал(а):
sciff писал(а):То есть это принудительное включение вентилятора на вращение с постоянной скоростью? А в положении "выкл" работает в автоматическом режиме, включения/регулировки в зависимости от температуры масла и воды?
да
Привод этого вентилятора гидравлический?

Serg76 писал(а):в случае отказа обогрева лобового стекла оно обмерзает, для этого установили обдув, предполагаю, как на ВЛ80с, или типа того.
Так ведь обдув стёкол был ещё на ДР1А. А электрообогрева посредством нихромовой нити там не было и в помине. Зато обдуваются также и боковые стёкла (на фото не видно) :)
obduv_stekol_DR1A.jpg
Serg76 писал(а):
sciff писал(а):Кстати, вопрос. Видел на столе у помощника переключатель между вентиляцией и рециркуляцией кабины. В чём смысл рециркуляции? И есть ли смысл перенести переключатель на заднюю стенку кабины?
Этот переключатель с помощью рычагов открывает заслонку на лобовой части дизеля, на скорости очень не плохо забирает холодный воздух. Летом в жару немного спасает когда кондишин не работает
Заслонку за этим воздухозаборником?
vozduhozabornik.jpg
У монокабины я его не вижу, т.к. на крыше «голый» кондиционер, без этого «обтекателя» над ним. В связи с этим два вопроса. Есть ли в кабине ВКУ эта заслонка, и идентичны ли установки кондиционирования у моторного вагона и у монокабины?

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Добавлено: 22 дек 2013, 23:22
Serg76
sciff писал(а):
Serg76 писал(а):
sciff писал(а):
Кстати, а где тогда находится вольтметр питания ЭПТ? Или его нет у ДР1Б?
Это 50В, что идут на ВУД и на ЭПТ
Что такое ВУД?
описался БУД, блок управления дизелем
sciff писал(а):Как вы думаете, есть смысл добавить амперметр для тока линии ЭПТ, как на ТЭП70БС?
нету, у ДР и пассажирских поездов разные схемы ЭПТ
sciff писал(а):Привод этого вентилятора гидравлический?
да
sciff писал(а):Так ведь обдув стёкол был ещё на ДР1А. А электрообогрева посредством нихромовой нити там не было и в помине. Зато обдуваются также и боковые стёкла (на фото не видно) :)
на ДР1А обдув был от калорифера кабины, тут уже сделан воздухом через ТЭН. я не видел сам эту конструкцию, поэтому всё на уровне догадок
sciff писал(а):Заслонку за этим воздухозаборником?
рычаг на столе помощника, теперь визуально проложите ему дорогу на крышу...
нет, заслонка примерно на уровне пола кабины (немного выше), рычаг ведь уходит под стол
sciff писал(а): В связи с этим два вопроса. Есть ли в кабине ВКУ эта заслонка, и идентичны ли установки кондиционирования у моторного вагона и у монокабины?
система кондиционирования идентична, включая расположение блока управлением

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Добавлено: 22 дек 2013, 23:29
sciff
Serg76 писал(а):
sciff писал(а):Очень интересно. Приблизительную мощность ТЭНов с обдувом не назовёте? Кстати, это уже электрокалорифер получается, раз обдув есть. Верно?
Мощность не назову, т.к. их начали устанавливать с 502, а книгу могу почитать только по 500.
Кроме этих тенов в кабине установлен на обычном месте электрокалорифер (вместо калорифера)
Ах вот как. Кстати, а обогрев подножек машиниста и помощника имеется? Спрашиваю потому, что отдельного тумблера включения их обогрева не нашёл.

Парочка дополнительных вопросов, если позволите :)

1. Обороты какого вентилятора регулирует тумблер "переключатель оборотов вентилятора калорифера" (положения 1, 2 и 3)? Речь о калорифере кабины и электрокалорифера в случае ВКУ?

2. К эффективности установок кондиционирования претензий нет? Кстати, чей они фирмы? Не БСК ли (Балтийские Системы Кондиционирования), как в салонах 1-го класса ДР1Б-500/501?

В кабине ТЭП70БС кондишка, говорят, слабовата. Долго охлаждает. Кстати, там она может работать и в качестве обогревателя, если включить её в холодное время (я так понимаю), загорится красная лампочка «нагрев» и пойдёт нагрев (в режиме «теплового насоса», я полагаю) до достижения установленной температуры.

Изображение

3. Где удобнее расположить амперметр заряда батареи? Оставить на задней стенке над стоп-краном, или поместить на пульт помощника (как в ТЭП70БС)?

4. для чего нужен тумблер стоянка/движение? Что он отключает в положении «стоянка»? Есть ли тут какое-то отдалённое сходство с двумя тумблерами в кабине БСа, управление: общее и тепловозом?
"Упрaвление общее" позвoляет сoбрать цепи для запуска дизеля, включения кoмпрессора, oхлаждения дизеля итд. А "Упрaвление тепловозом" (раньше называлось "Упрaвление машинами") пoдключает цепи вoзбуждения Главного Генерaтoра. Без включения этoй кнопки и пoстанoвки кoнтроллера на ходовые позиции дизель нaбирать обороты будет, а нaпряжение на ГГ и на ТЭД не пoявится.
Изображение

P.S. в итоге вышла не парочка [вопросов] :mrgreen:

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Добавлено: 22 дек 2013, 23:46
sciff
Serg76 писал(а):
sciff писал(а):Заслонку за этим воздухозаборником?
рычаг на столе помощника, теперь визуально проложите ему дорогу на крышу...
Посредством рычагов и тросов, впринципе возможно, нет?)) Но я вас понял ;)
Serg76 писал(а):нет, заслонка примерно на уровне пола кабины (немного выше), рычаг ведь уходит под стол
Понятно. только это уже не «лоб», а «нос» получается, а я вас понял буквально :mrgreen:
Serg76 писал(а):
sciff писал(а): В связи с этим два вопроса. Есть ли в кабине ВКУ эта заслонка, и идентичны ли установки кондиционирования у моторного вагона и у монокабины?
система кондиционирования идентична, включая расположение блока управлением
Для чего тогда у моторного в передней части обтекателя (или как правильно?) над кондиционером воздухозаборник? Ведь они же есть и по бокам, поменьше размером.

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Добавлено: 23 дек 2013, 21:59
Vale
sciff писал(а):3. Где обнее расположить амперметр заряда батареи? Оставить на задней стенке над стоп-краном, или поместить на пульт помощника (как в ТЭП70БС)?

Мне кажется, что амперметр зарядки следует установить у помощника, за ней нужно следить. Сядет, напряжения может не хватить на хороший проворот, дизель не запустится. В крайнем случае сначала запустить заднюю голову (др1а и др1б), оттуда пойдет зарядка, тогда может и будет успех.
Serg76 писал(а):книгу могу почитать только по 500.
А книги у вас этой нету в электронном варианте? Так сказать, сравнить с дра и дрп.
Serg76 писал(а):Кроме этих тенов в кабине установлен на обычном месте электрокалорифер (вместо калорифера)
Кажется странным, что калорифер заменили электрокалорифером. Чем он им не угодил? Зимой тепла хватает с запасом, гидростатику как закроешь, в можно в одной рубашке, когда за бортом мороз хороший.

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Добавлено: 23 дек 2013, 23:13
Serg76
Vale писал(а):
Serg76 писал(а):книгу могу почитать только по 500.
А книги у вас этой нету в электронном варианте? Так сказать, сравнить с дра и дрп.
нету, это заводская книга в 2 томах, шла вместе с ЗИПом
Vale писал(а):
Serg76 писал(а):Кроме этих тенов в кабине установлен на обычном месте электрокалорифер (вместо калорифера)
Кажется странным, что калорифер заменили электрокалорифером. Чем он им не угодил? Зимой тепла хватает с запасом, гидростатику как закроешь, в можно в одной рубашке, когда за бортом мороз хороший.
Почитайте внимательно диалог, речь идёт о вагоне с ВКУ (монокабине)

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Добавлено: 23 дек 2013, 23:29
Vale
Serg76 писал(а):Почитайте внимательно диалог, речь идёт о вагоне с ВКУ (монокабине)
Все, понял. Где зимой теплее в кабине вку или моторного вагона?

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Добавлено: 24 дек 2013, 06:46
Serg76
Vale писал(а):
Serg76 писал(а):Почитайте внимательно диалог, речь идёт о вагоне с ВКУ (монокабине)
Все, понял. Где зимой теплее в кабине вку или моторного вагона?
В моторной, электрообогрев работает от температурных датчиков

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Добавлено: 24 дек 2013, 16:16
sciff
Vale писал(а):Мне кажется, что амперметр зарядки следует установить у помощника, за ней нужно следить. Сядет, напряжения может не хватить на хороший проворот, дизель не запустится. В крайнем случае сначала запустить заднюю голову (др1а и др1б), оттуда пойдет зарядка, тогда может и будет успех.
Ну понятно, я сразу на всякий случай перенёс этот амперметр на мини-пульт у помощника. Который ещё имеет кнопки свисток, тифон, омыв стекла, пакетник стеклоочистителя, тумблера освещения пульта и БИЛ-В-ПОМ.
Serg76 писал(а):нету, это заводская книга в 2 томах, шла вместе с ЗИПом
Непорядок! РЭ по БСу, в трёх вариантах, выложен в интернете, а по ДР1Б — нет. Хотя начал выпускаться ещё раньше...

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Добавлено: 24 дек 2013, 18:58
Vale
Serg76, что за кнопки у машиниста в торце пульта?

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Добавлено: 24 дек 2013, 21:47
Serg76
sciff писал(а):
Serg76 писал(а):нету, это заводская книга в 2 томах, шла вместе с ЗИПом
Непорядок! РЭ по БСу, в трёх вариантах, выложен в интернете, а по ДР1Б — нет. Хотя начал выпускаться ещё раньше...
Не забывай, что БС уже перевалили за 200 номера, а ДР1Б - это мелкосерийная машина.
Vale писал(а):Serg76, что за кнопки у машиниста в торце пульта?
Связь по кабинам и салонам
sciff писал(а):Ну понятно, я сразу на всякий случай перенёс этот амперметр на мини-пульт у помощника. Который ещё имеет кнопки свисток, тифон, омыв стекла, пакетник стеклоочистителя, тумблера освещения пульта и БИЛ-В-ПОМ.
И что, в отсуствие помощника, машиниста будет по кабине бегать, чтоб стекла почистить?

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Добавлено: 24 дек 2013, 21:50
sciff
Машинист сможет включить омыв правого стекла, и соответствующего «дворника».
Но помощника лишать возможности почистить свою половину нельзя, я думаю.
В отсутствие помощника (т.е. в одно лицо) машина управляться не будет, т.к. это будет дизель-поезд межрегионального или международного сообщения, не пригородного. Как ДР1Б-500.
Хотя всё равно можно сделать очистку-омыв обеих половин машинистом, и даже реализовать отключение кнопки и пакетника помощника.

Кстати, а где лучше расположить рацию Транспорт РВ-1.1М и вторую её трубку? Рацию на столе у помощника, а трубку справа или слева от машиниста? Или подвесить рацию как в ДР1Б-500, слева снизу пульта, а трубку поместить у помощника? Или есть ещё варианты? Вариант с встраиванием рации под левой частью пульта, в стенку стола, на мой взгляд, не очень удобный (так в ДР1Б-500). А первый вариант это как в трёхвагонных ДР1Б, если предположить что во всех номерах так, как я видел на фото.
Serg76 писал(а):Не забывай, что БС уже перевалили за 200 номера, а ДР1Б - это мелкосерийная машина.
Обидно...

Сергей, там выше остались вопросы без ответа, ответьте на них, пожалуйста. Был бы очень признателен

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Добавлено: 24 дек 2013, 22:09
Vale
Serg76 писал(а): Связь по кабинам и салонам
Нажимаешь одну из кнопок и говоришь в микрофон? Вот это удобно. А кнопка звонок есть?

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Добавлено: 24 дек 2013, 22:19
Евгений Громов
sciff писал(а):
Serg76 писал(а):Не забывай, что БС уже перевалили за 200 номера, а ДР1Б - это мелкосерийная машина.
Обидно...
Чего ж тут обидного-то? То М62 не хватает под пассажирскими, то ДР1Б больше надо. А П36 нам в работе не нужен?

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Добавлено: 24 дек 2013, 22:33
Vavan
Тут, наверное, sciffу обидно было за то, что книги по ДР1Б нету. Хотя и за то, что ДР1Б мало, ему тоже обидно :wink:

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Добавлено: 24 дек 2013, 23:07
Денис М.
sciff писал(а): Обидно...
Так на РВЗ наверняка есть. Надо только узнать на каких условиях можно получить к ней доступ или приобрести копию. Можно сделать запрос от имени сообщества любителей железнодорожного моделизма, может быть пойдут навстречу. Если речь будет идти о деньгах, то, если сумма не заоблачная, можно и вскладчину купить.

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Добавлено: 24 дек 2013, 23:29
micha1520
А там, на РВЗ, есть еще кому ответить?)..

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Добавлено: 24 дек 2013, 23:47
Serg76
sciff писал(а):Кстати, а где лучше расположить рацию Транспорт РВ-1.1М и вторую её трубку? Рацию на столе у помощника, а трубку справа или слева от машиниста? Или подвесить рацию как в ДР1Б-500, слева снизу пульта, а трубку поместить у помощника? Или есть ещё варианты? Вариант с встраиванием рации под левой частью пульта, в стенку стола, на мой взгляд, не очень удобный (так в ДР1Б-500). А первый вариант это как в трёхвагонных ДР1Б, если предположить что во всех номерах так, как я видел на фото.
От 500 до 510 пульты моторных вагонов одинаковые (отличие в способе подключения микрофона). Да ещё включение КЛУБа перенесли поближе к машинисту. Радиостанцию перенесли уже с 511 машины.
Все недочеты и пожелания после эксплуатации 500-510 машины были переданы на РВЗ, что-то из них было исполнено на 511 и далее.
sciff писал(а):Сергей, там выше остались вопросы без ответа, ответьте на них, пожалуйста. Был бы очень признателен
Vale писал(а): А кнопка звонок есть?
есть, на пульте у машиниста и на стенке возле помощника
Ах вот как. Кстати, а обогрев подножек машиниста и помощника имеется? Спрашиваю потому, что отдельного тумблера включения их обогрева не нашёл.
при включенном калорифере у помощника не только ноги, у него в трусах потеет, зачем ему ещё грелка, а вот у машиниста под ногами находится грелка (под полом) и её включать не нужно.
Понятно. только это уже не «лоб», а «нос» получается, а я вас понял буквально :mrgreen:

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Добавлено: 24 дек 2013, 23:54
Serg76
sciff писал(а): 1. Обороты какого вентилятора регулирует тумблер "переключатель оборотов вентилятора калорифера" (положения 1, 2 и 3)? Речь о калорифере кабины и электрокалорифера в случае ВКУ?
да
sciff писал(а):2. К эффективности установок кондиционирования претензий нет? Кстати, чей они фирмы? Не БСК ли (Балтийские Системы Кондиционирования), как в салонах 1-го класса ДР1Б-500/501?
Фирма Lumikko (Финляндия) Lokomotive Aircooler SM-1
sciff писал(а):3. Где удобнее расположить амперметр заряда батареи? Оставить на задней стенке над стоп-краном, или поместить на пульт помощника (как в ТЭП70БС)?
У помощника
sciff писал(а):4. для чего нужен тумблер стоянка/движение? Что он отключает в положении «стоянка»? Есть ли тут какое-то отдалённое сходство с двумя тумблерами в кабине БСа, управление: общее и тепловозом?

"Упрaвление общее" позвoляет сoбрать цепи для запуска дизеля, включения кoмпрессора, oхлаждения дизеля итд. А "Упрaвление тепловозом" (раньше называлось "Упрaвление машинами") пoдключает цепи вoзбуждения Главного Генерaтoра. Без включения этoй кнопки и пoстанoвки кoнтроллера на ходовые позиции дизель нaбирать обороты будет, а нaпряжение на ГГ и на ТЭД не пoявится.
При "стоянке" не собирается цепь тяги, обороты развиваются