Дизель-поезда ДР1Б
Модератор: Евгений Громов
Re: Дизель-поезда ДР1Б
Интересные результаты опроса. У создателя опроса явная негативность к новому окрасу, попытки спора и убеждении людей высказывающих своё "ЗА новый окрас" в их неправоте и общее количество голосовавших чуть больше 100 если повезёт (не считал точное количество, где более менее проявилось количество людей большинство за новый), а так же попытка у некоторых людей сравнить с общественным транспортом и исходя из этого отдавать голос. Очень объективные результаты
Re: Дизель-поезда ДР1Б
Видел я его вчера в Вильнюсе, провожал на него нашего форумчанина Шурика после нашей литовской мини-встречи.
По началу, глядя на фото, его окрас мне тоже не понравился. Вчера же, увидев живьём, пришёл к выводу, что смотрится очень даже неплохо, и уж точно гораздо лучше прежнего блёкло-голубого.
З.Ы. Провожали Шурика минут за 30 до отправления, народу на погранконтроле не было, Зашёл он туда спокойно. На выход по прибытии в Вильнюс очередь также уменьшается за счёт того, что для граждан ЕС сделан отдельный коридор и они сразу выходят на вокзал, без погранконтроля и таможенного досмотра.
По началу, глядя на фото, его окрас мне тоже не понравился. Вчера же, увидев живьём, пришёл к выводу, что смотрится очень даже неплохо, и уж точно гораздо лучше прежнего блёкло-голубого.
З.Ы. Провожали Шурика минут за 30 до отправления, народу на погранконтроле не было, Зашёл он туда спокойно. На выход по прибытии в Вильнюс очередь также уменьшается за счёт того, что для граждан ЕС сделан отдельный коридор и они сразу выходят на вокзал, без погранконтроля и таможенного досмотра.
Re: Дизель-поезда ДР1Б
Обкатал 201-й от Минска до Молодечно. ДР1Б-500.
Одна проводница на два вагона.
На туалете зачем-то написаны санитарные зоны. Но ведь его переоборудовали в био (спасибо литовцам, что наехали на наших).
Судя по http://www.poezd.rw.by головы (третий класс) размели, а вот остальные вагоны ехали полупустыми.
Одна проводница на два вагона.
На туалете зачем-то написаны санитарные зоны. Но ведь его переоборудовали в био (спасибо литовцам, что наехали на наших).
Судя по http://www.poezd.rw.by головы (третий класс) размели, а вот остальные вагоны ехали полупустыми.
Re: Дизель-поезда ДР1Б
Покрасили в международные линии IL. Классно выглядит.
Re: Дизель-поезда ДР1Б
Вчера 500 стояла в депо, точили колёса и меняли блоки. Вечером ушла обратно на Минск.
Re: Дизель-поезда ДР1Б
Ну, допустим, насчёт одного толчка на 6 вагонов она нагнала - их два на 6 вагонов. В принципе, тоже не айс, но в 201 поезде (в котором людей поменьше), когда я ехал, никаких очередей не было.
3 класс и вправду не очень, но от Минска до Молодечно терпимо. Тем более что в остальные вагоны (2 класса) до Молодечно продают меньше чем за сутки до отправления. Если хочешь купить заранее - то только третий. И это касается только 201/202. На 15/16 вообще не продают. Кстати, литовцы и на 38/37 теперь не продают на участке Молодечно - Минск, с тех пор как 630М стала ездить. Так что вовремя я успел обкатать 38-й поезд за 45 тыщ
3 класс и вправду не очень, но от Минска до Молодечно терпимо. Тем более что в остальные вагоны (2 класса) до Молодечно продают меньше чем за сутки до отправления. Если хочешь купить заранее - то только третий. И это касается только 201/202. На 15/16 вообще не продают. Кстати, литовцы и на 38/37 теперь не продают на участке Молодечно - Минск, с тех пор как 630М стала ездить. Так что вовремя я успел обкатать 38-й поезд за 45 тыщ
Re: Дизель-поезда ДР1Б
ДР1Б-501 прибыл в ТЧ-8 http://trainpix.org/photo/69327/
Re: Дизель-поезда ДР1Б
Сегодня в Молодечно был ДР1Б-506 (стоял далеко, но видно, что 6-вагонный ДР1Б).
Re: Дизель-поезда ДР1Б
А точно уверен, что 506? Это были 509+510, в Лиду на ремонт.Vavan писал(а):Сегодня в Молодечно был ДР1Б-506 (стоял далеко, но видно, что 6-вагонный ДР1Б).
Re: Дизель-поезда ДР1Б
Может быть. Стояли возле депо, а я был на платформе, т.е. далеко от них. Было видно, что 6 вагонов, но вполне возможно, что это был сцеп из двух трёхвагонников.
-
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 28 апр 2013, 19:06
- Откуда: Минск
Re: Дизель-поезда ДР1Б
Сегодня в 7:38 на вокзале было замечено два ДР1Б. ДР1Б-501 в 7:40 уехал пустым в сторону МС с 5 пути, а ДР1Б-500 стоял на 23 пути, причём к его голове был прицеплен ТЭП70БС-206.
Re: Дизель-поезда ДР1Б
206 и вчера был к нему прицеплен. Одна голова в ДР-е мертвая.
Re: Дизель-поезда ДР1Б
Доброго времени!
подскажите пожалуйста, если кто в курсе: а др1б не снялся случаем с маршрута (либо этот поезд по определенным дням?) Лида-Гродно, Гродно-Лида
12.28 Гродно-Лида
20.28 Лида-Гродно (последни рейс вечерний)
три раза довелось в Скиделе на этот поезд попасть, на последний вечерни рейс,
но вот 7 октября курсировала из Гродно в Лиду и обратно в 20.28 - ДР1-А
понравилась в душу запала просто эта ДРБ ; часто ездим\езжу в дальние велопокатушки дизелями,
и когда путь домой поездом - то это как традиция теперь, что-ли, на ДРБ обратно (там и места для велосипедов )
благодарю за ответ, если таковой будет)
подскажите пожалуйста, если кто в курсе: а др1б не снялся случаем с маршрута (либо этот поезд по определенным дням?) Лида-Гродно, Гродно-Лида
12.28 Гродно-Лида
20.28 Лида-Гродно (последни рейс вечерний)
три раза довелось в Скиделе на этот поезд попасть, на последний вечерни рейс,
но вот 7 октября курсировала из Гродно в Лиду и обратно в 20.28 - ДР1-А
понравилась в душу запала просто эта ДРБ ; часто ездим\езжу в дальние велопокатушки дизелями,
и когда путь домой поездом - то это как традиция теперь, что-ли, на ДРБ обратно (там и места для велосипедов )
благодарю за ответ, если таковой будет)
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 18:58
Re: Дизель-поезда ДР1Б
ДР1Б ходят на Гродно не всегда, не по каким-то определенным дням, просто как попадет... Очень часто они гоняют на Осиповичи и Солигорск. Заранее угадать когда он пойдёт и куда практически невозможно.
Железная дорога - это как жизнь: за стрелкой
резко уходишь влево, между двумя станциями
мост над бездонной пропастью, а после
станции - вновь длинный перегон, стук колёс,
тихое перешёптывание вошедших пассажиров
и лёгкое покачивание плацкартного вагона...
резко уходишь влево, между двумя станциями
мост над бездонной пропастью, а после
станции - вновь длинный перегон, стук колёс,
тихое перешёптывание вошедших пассажиров
и лёгкое покачивание плацкартного вагона...
Re: Дизель-поезда ДР1Б
Господа машинисты и просто знатоки. Помогите разобрать подписи переключателей на задней стенке кабины ДР1Б.
1. Контр... что? И объясните, пожалуйста, что за "сигнальные лампы" имеются в виду.
2. Что такое "ПЭТ"? Помогите разобрать надпись над переключателем
3. ? И для чего нужен переключатель, для определения из какой кабины идёт управление, этой или противоположной, верно?
4. Здесь есть третье положение, или только вкл и выкл?
5. Шо це таке и для чего оно нужно?
6. Управление чем? И что там скрывается, если скрывается?
И ещё вопрос, что за переключатель "зелёный свет"? Для чего, объясните дилетанту, пожалуйста. Я обвёл его зелёным, вверху.
Клик для увеличения:
Заранее благодарю
1. Контр... что? И объясните, пожалуйста, что за "сигнальные лампы" имеются в виду.
2. Что такое "ПЭТ"? Помогите разобрать надпись над переключателем
3. ? И для чего нужен переключатель, для определения из какой кабины идёт управление, этой или противоположной, верно?
4. Здесь есть третье положение, или только вкл и выкл?
5. Шо це таке и для чего оно нужно?
6. Управление чем? И что там скрывается, если скрывается?
И ещё вопрос, что за переключатель "зелёный свет"? Для чего, объясните дилетанту, пожалуйста. Я обвёл его зелёным, вверху.
Клик для увеличения:
Заранее благодарю
Re: Дизель-поезда ДР1Б
Лампы на пульте управления ("Нет воды", "Перегрев воды, масла", "1 Ст 1 ГП" и прочие)sciff писал(а):1. Контр... что? И объясните, пожалуйста, что за "сигнальные лампы" имеются в виду.
Переключатель электропневматического тормоза при смене кабины управления. Положение "Голова"sciff писал(а):2. Что такое "ПЭТ"? Помогите разобрать надпись над переключателем
Формирование состава имеет 2 положения - хвостовой или промежуточный. При сцепе нескольких составов в средних кабинах ставится положение "промежуточный"sciff писал(а):3. ? И для чего нужен переключатель, для определения из какой кабины идёт управление, этой или противоположной, верно?
3 положение маневровоеsciff писал(а):4. Здесь есть третье положение, или только вкл и выкл?
ВА. можно без АЛСН ехать, поэтому и опломбированsciff писал(а):5. Шо це таке и для чего оно нужно?
Кабина управления. Положения М, Выкл, ВКУsciff писал(а):6. Управление чем? И что там скрывается, если скрывается?
Светофильтры зелёного цвета на задней стенке кабины, над головой машиниста. В тёмное время подсвечивает кабинуsciff писал(а):И ещё вопрос, что за переключатель "зелёный свет"? Для чего, объясните дилетанту, пожалуйста. Я обвёл его зелёным, вверху.
Re: Дизель-поезда ДР1Б
Фото из кабины ВКУ
Re: Дизель-поезда ДР1Б
Про лампы-то я понял. Но как оканчивается надпись левого положения (контр...), и что означает?Лампы на пульте управления ("Нет воды", "Перегрев воды, масла", "1 Ст 1 ГП" и прочие)
Чтобы вагон или дизель-поезд можно было тягать туда-сюда чмухой по станции или депо? Или для самостоятельного передвижения в маневровом режиме?3 положение маневровое
Так а "ВА" как расшифровывается?ВА. можно без АЛСН ехать, поэтому и опломбирован
Это только в монокабинах так мало сигнальных ламп расположено над БИЛ-У? А *метров разных тоже меньше, или столько же сколько в моторной голове?
Скажите, а откуда идёт управление кондиционерами салонов 1-го класса у ДР1Б-500 и 501? А также их работой в режиме тепловых насосов, для доп. отопления зимой (вагоны ведь расположены в середине состава, туда доходит мало воздуха, нагретого охлаждающей водой дизеля).
И ещё. Часто ли вам приходится именно во время езды пользоваться переключателями питания дверей? Ведь насколько я понимаю, перед самой поездкой переключил левый переключатель на "помощник", правый на "вкл", и поехал, со всеми остановками с открытием дверей двумя тумблерами в правом углу (и одним у помощника). По окончании поездки, перед тем как покинуть кабину, оба на "выкл". Т.е. по сути нет необходимости в расположении этих переключателей прямо перед носом машиниста, я правильно рассуждаю? Кстати, сколько положений у переключателя помощника? Который отвечает за левые двери, разумеется.
Re: Дизель-поезда ДР1Б
Возник ещё такой вопрос в связи с дверями. Предположим, что ДР1Б выпущен в таком варианте, где наружные двери салонов оборудованы кнопками в тамбуре и снаружи. Как в таком случае выглядели бы переключатели питания дверей (количество позиций и их название) и тумблера открытия/закрытия? Правильно ли я рассуждаю, что у тумблеров питания было бы у каждого ещё одно дополнительное положение, при переключении на которое и последующем включении тумблера открытия дверей, в тамбурах и снаружи загорались бы кнопки, т.е. тумблер по сути вместо собственно открытия дверей их разблокировал бы для открытия пассажирами по нажатию кнопок?
Re: Дизель-поезда ДР1Б
Контроль исправности ламп, в этом положении все лампы горят сразуsciff писал(а): Про лампы-то я понял. Но как оканчивается надпись левого положения (контр...), и что означает?
3 положение маневровое
Нет, манёвры одним моторным вагоном, второй отцеплен или гидропередача не реверсируется и т.д.Чтобы вагон или дизель-поезд можно было тягать туда-сюда чмухой по станции или депо? Или для самостоятельного передвижения в маневровом режиме?
Бил-у одинаковые, а сигнальных ламп меньше ведь двигатель одинЭто только в монокабинах так мало сигнальных ламп расположено над БИЛ-У? А *метров разных тоже меньше, или столько же сколько в моторной голове?
Управление кондиционера тумблером "обогрев салонов", воздух по потолочным каналам туда не проходит, вентиляцией отапливаются только моторный и вагоны 2 классаСкажите, а откуда идёт управление кондиционерами салонов 1-го класса у ДР1Б-500 и 501? А также их работой в режиме тепловых насосов, для доп. отопления зимой (вагоны ведь расположены в середине состава, туда доходит мало воздуха, нагретого охлаждающей водой дизеля).
На снимке пульта видно как стоят переключатели питания дверей: правый "ВКЛ", левый "Маш". Тумблером помощника не пользуемся.И ещё. Часто ли вам приходится именно во время езды пользоваться переключателями питания дверей? Ведь насколько я понимаю, перед самой поездкой переключил левый переключатель на "помощник", правый на "вкл", и поехал, со всеми остановками с открытием дверей двумя тумблерами в правом углу (и одним у помощника). По окончании поездки, перед тем как покинуть кабину, оба на "выкл". Т.е. по сути нет необходимости в расположении этих переключателей прямо перед носом машиниста, я правильно рассуждаю? Кстати, сколько положений у переключателя помощника? Который отвечает за левые двери, разумеется.
Re: Дизель-поезда ДР1Б
Сергей, поймите меня правильно, я создаю кабину похожего МВПС для симулятора, потому и задаю довольно таки странные вопросы.
Про потолочные каналы забыл, и правда ведь... И всё равно непонятно про кондиционирование. Если на дворе лето, а я включаю "обогрев салонов", так ведь и будет обогрев, воздух нагретый дизелем пойдёт по потолочным каналам в салоны моторных вагонов и ближайших прицепных, но вы утверждаете что при этом заработает кондиционирование в вагонах 1-го класса. Что-то здесь не то. Может кондиционирование включается проводниками, в кабинках проводников тех вагонов есть тумблера для этого?
Про потолочные каналы забыл, и правда ведь... И всё равно непонятно про кондиционирование. Если на дворе лето, а я включаю "обогрев салонов", так ведь и будет обогрев, воздух нагретый дизелем пойдёт по потолочным каналам в салоны моторных вагонов и ближайших прицепных, но вы утверждаете что при этом заработает кондиционирование в вагонах 1-го класса. Что-то здесь не то. Может кондиционирование включается проводниками, в кабинках проводников тех вагонов есть тумблера для этого?
В таком случае на этой панельке не помешала бы дублирующая кнопка "свисток", чтобы не надо было высунувшись из окна, дотягиваться до этой кнопки на пульте. Так сделано в тепловозе ТЭП70БС.Нет, манёвры одним моторным вагоном, второй отцеплен или гидропередача не реверсируется и т.д.
Ещё раз, вы хотите сказать что у всех ДР1Б в трёхвагонном исполнении меньше сигнальных ламп и датчиков, чем у ДР1Б-506 и 500/501, и их число в монокабине соответтсвует числу в кабине моторного? В ДР1Б-511 количество ламп и датчиков точно рассчитано на две моторные головы, т.е. на контроль по сути двух трёхвагонных составов соединённых по СМЕБил-у одинаковые, а сигнальных ламп меньше ведь двигатель один
Re: Дизель-поезда ДР1Б
Я понял что вопросы не спростаsciff писал(а):Сергей, поймите меня правильно, я создаю кабину похожего МВПС для симулятора, потому и задаю довольно таки странные вопросы.
У проводника в кабинке есть только тумблер на обогрев своей попы вроде и в 1 классе ещё DVD стоит.sciff писал(а):Про потолочные каналы забыл, и правда ведь... И всё равно непонятно про кондиционирование. Если на дворе лето, а я включаю "обогрев салонов", так ведь и будет обогрев, воздух нагретый дизелем пойдёт по потолочным каналам в салоны моторных вагонов и ближайших прицепных, но вы утверждаете что при этом заработает кондиционирование в вагонах 1-го класса. Что-то здесь не то. Может кондиционирование включается проводниками, в кабинках проводников тех вагонов есть тумблера для этого?
Из описания схемы
СКВ может работать в автоматическом и ручном (аварийном) режимах работы. При автоматическом режиме система управления осуществляет автоматическое поддержание температуры воздуха в салоне, а в ручном режиме предусмотрено управление всеми элементами СКВ с пульта ручного управления с помощью тумблеров.
В автоматическом режиме СКБ имеет дистанционное управление включением и отключением (разрешение или запрет) работы системы из кабины машиниста по поездным проводам 2 или 29 и далее сигнал управления подается через диоды V1, V2, по проводу Т20 на клемму 20 блока управления (БУ). Управление работой салонных электрокалориферов ЕК1…ЕК8 осуществляется через контакторы КВК1, КВК2, катушки которых подключены к выходным клеммам 14, 15 блока управления СКБ проводами Т14, Т15.
Сигнал о неисправности СКБ передается с выхода 79 БУ, по проводу Т79 на катушку реле Кl, которое з. контактом подает напряжение 110 В по проводу 81 в кабину машиниста, где зажигаается светодиод HL27 "G2 и кондиционер".
В автоматическом режиме работы СКБ автоматически выбирает следующие режимы:
- "вентиляцию" ;
- "охлаждение";
- "тепловой насос" - отопление за счет работы холодильной машины в режиме "теплового насоса";
- "отопление" - отопление с помощью электрокалориферов, установленных в кондиционерах и с использованием салонных электрокалориферов ЕК1 ... ЕК8 .
Работа СКБ в ручном режиме управления допускает работу кондиционеров в указанных выше режимах, кроме "теплового насоса". В режиме "тепловой насос" работа кондиционеров возможна только при автоматическом управлении.
Нет, манёвры одним моторным вагоном, второй отцеплен или гидропередача не реверсируется и т.д.
Дизель не тепловоз, для него не актуально выполнять манёвры одним вагоном.В таком случае на этой панельке не помешала бы дублирующая кнопка "свисток", чтобы не надо было высунувшись из окна, дотягиваться до этой кнопки на пульте. Так сделано в тепловозе ТЭП70БС.
Ещё раз, вы хотите сказать что у всех ДР1Б в трёхвагонном исполнении меньше сигнальных ламп и датчиков, чем у ДР1Б-506 и 500/501, и их число в монокабине соответтсвует числу в кабине моторного? В ДР1Б-511 количество ламп и датчиков точно рассчитано на две моторные головы, т.е. на контроль по сути двух трёхвагонных составов соединённых по СМЕ[/quote]Бил-у одинаковые, а сигнальных ламп меньше ведь двигатель один
а вот пульт меньших номеров
Re: Дизель-поезда ДР1Б
Блин, понять бы где этот переключатель находится, отвечающий за перевод СКВ из авторежима в ручной и обратно. На фотках что есть у меня, ни на пульте, ни на задней стенке, я этот тумблер не нахожу. Может там в служебном помещении ещё какой-то пультик имеется?Serg76 писал(а):Из описания схемы
СКВ может работать в автоматическом и ручном (аварийном) режимах работы. При автоматическом режиме система управления осуществляет автоматическое поддержание температуры воздуха в салоне, а в ручном режиме предусмотрено управление всеми элементами СКВ с пульта ручного управления с помощью тумблеров.
В автоматическом режиме СКБ имеет дистанционное управление включением и отключением (разрешение или запрет) работы системы из кабины машиниста
Упомянутая сигнальная лампа имеет надпись "G2 не работает" на самом деле. См. фотоСигнал о неисправности СКБ передается с выхода 79 БУ, по проводу Т79 на катушку реле Кl, которое з. контактом подает напряжение 110 В по проводу 81 в кабину машиниста, где зажигаается светодиод HL27 "G2 и кондиционер".
В автоматическом режиме работы СКБ автоматически выбирает следующие режимы:
- "вентиляцию" ;
- "охлаждение";
- "тепловой насос" - отопление за счет работы холодильной машины в режиме "теплового насоса";
- "отопление" - отопление с помощью электрокалориферов, установленных в кондиционерах и с использованием салонных электрокалориферов ЕК1 ... ЕК8 .
Работа СКБ в ручном режиме управления допускает работу кондиционеров в указанных выше режимах, кроме "теплового насоса". В режиме "тепловой насос" работа кондиционеров возможна только при автоматическом управлении.
Кстати, процитирую одного человека, который меня как-то консультировал по ДР1Б-500.
У вас случайно не найдутся фотки пульта управления системами кондиционирования? Который, судя по написанному выше, расположен в одном из шкафов вагона в тамбуре.На ДР1Б-500 и -501 в вагонах первого класса установки кондиционирования воздуха размещались в чердаках тамбуров, с изменениями по крыше над ними. Над дверями салонов появились решетки воздухозаборников рециркуляционного воздуха. Входы чердачных каналов системы отопления на торцевых стенах вагонов заглушались. В одном из шкафов размещалась панель с аппаратами управления системой кондиционирования, а под вагоном - ящик с преобразователем питания кондиционера.
Установки кондиционирования воздуха предназначены для вентиляции, охлаждения воздуха, отопления в режиме теплового насоса (до -5 градусов Цельсия снаружи), а также отопления с помощью ТЭНов внутри установок в комбинации с ТЭНами внутри подоконных воздушных каналов. Изготовитель кондиционеров - Балтийские системы кондиционирования (БСК), С.-Петербург.
Ну мало ли, вдруг надо выцепить пару вагонов из состава без помощи чмухи, или манёвры выполняются всем составом с управлением из моторного. Всё равно при этом может понадобиться свистнуть, а до панельки на стенке дотянуться легче, когда едешь назад, высунувшись из окна.Дизель не тепловоз, для него не актуально выполнять манёвры одним вагоном.
Re: Дизель-поезда ДР1Б
Блин, понять бы где этот переключатель находится, отвечающий за перевод СКВ из авторежима в ручной и обратно. На фотках что есть у меня, ни на пульте, ни на задней стенке, я этот тумблер не нахожу. Может там в служебном помещении ещё какой-то пультик имеется?
Может это он? Только странно тогда, что в виде кнопки, которая не фиксируется ведь в нажатом состоянии...