Дизель-поезда ДР1Б

Здесь обсуждаются локомотивы, вагоны, дизель- и электропоезда. В общем, всё по службе Т и В.

Модераторы: Евгений Громов, andy t

PAShA
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 14:56

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Сообщение PAShA »

Интересные результаты опроса. У создателя опроса явная негативность к новому окрасу, попытки спора и убеждении людей высказывающих своё "ЗА новый окрас" в их неправоте и общее количество голосовавших чуть больше 100 если повезёт (не считал точное количество, где более менее проявилось количество людей большинство за новый), а так же попытка у некоторых людей сравнить с общественным транспортом и исходя из этого отдавать голос. Очень объективные результаты :)
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Сообщение Евгений М »

Видел я его вчера в Вильнюсе, провожал на него нашего форумчанина Шурика после нашей литовской мини-встречи.
По началу, глядя на фото, его окрас мне тоже не понравился. Вчера же, увидев живьём, пришёл к выводу, что смотрится очень даже неплохо, и уж точно гораздо лучше прежнего блёкло-голубого.

З.Ы. Провожали Шурика минут за 30 до отправления, народу на погранконтроле не было, Зашёл он туда спокойно. На выход по прибытии в Вильнюс очередь также уменьшается за счёт того, что для граждан ЕС сделан отдельный коридор и они сразу выходят на вокзал, без погранконтроля и таможенного досмотра.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Сообщение Vavan »

Обкатал 201-й от Минска до Молодечно. ДР1Б-500.
Одна проводница на два вагона.
На туалете зачем-то написаны санитарные зоны. Но ведь его переоборудовали в био (спасибо литовцам, что наехали на наших).
Судя по http://www.poezd.rw.by головы (третий класс) размели, а вот остальные вагоны ехали полупустыми.
Вложения
SWScan000191.jpg
P6290020.JPG
P6290026.JPG
P6290027.JPG
P6290029.JPG
Аватара пользователя
vl80
Сообщения: 2545
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Откуда: Баранавічы
Контактная информация:

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Сообщение vl80 »

Покрасили в международные линии IL. Классно выглядит.
Аватара пользователя
Serg76
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 21:33
Откуда: Барановичи-Гомель
Контактная информация:

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Сообщение Serg76 »

Вчера 500 стояла в депо, точили колёса и меняли блоки. Вечером ушла обратно на Минск.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Сообщение Wowan »

Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Сообщение Vavan »

Ну, допустим, насчёт одного толчка на 6 вагонов она нагнала - их два на 6 вагонов. В принципе, тоже не айс, но в 201 поезде (в котором людей поменьше), когда я ехал, никаких очередей не было.
3 класс и вправду не очень, но от Минска до Молодечно терпимо. Тем более что в остальные вагоны (2 класса) до Молодечно продают меньше чем за сутки до отправления. Если хочешь купить заранее - то только третий. И это касается только 201/202. На 15/16 вообще не продают. Кстати, литовцы и на 38/37 теперь не продают на участке Молодечно - Минск, с тех пор как 630М стала ездить. Так что вовремя я успел обкатать 38-й поезд за 45 тыщ :)
Аватара пользователя
oleg-BY
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 21:08
Откуда: Оттуда

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Сообщение oleg-BY »

ДР1Б-501 прибыл в ТЧ-8 http://trainpix.org/photo/69327/
Вложения
DSC07375-1.jpg
DSC07387-1.jpg
DSC07510-1.jpg
Маневры в депо
Маневры в депо
DSC07386-1.jpg
DSC07373-1.jpg
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Сообщение Vavan »

Сегодня в Молодечно был ДР1Б-506 (стоял далеко, но видно, что 6-вагонный ДР1Б).
Аватара пользователя
Serg76
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 21:33
Откуда: Барановичи-Гомель
Контактная информация:

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Сообщение Serg76 »

Vavan писал(а):Сегодня в Молодечно был ДР1Б-506 (стоял далеко, но видно, что 6-вагонный ДР1Б).
А точно уверен, что 506? Это были 509+510, в Лиду на ремонт.
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Сообщение Vavan »

Может быть. Стояли возле депо, а я был на платформе, т.е. далеко от них. Было видно, что 6 вагонов, но вполне возможно, что это был сцеп из двух трёхвагонников.
zahodnik_miensk
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 28 апр 2013, 19:06
Откуда: Минск

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Сообщение zahodnik_miensk »

Сегодня в 7:38 на вокзале было замечено два ДР1Б. ДР1Б-501 в 7:40 уехал пустым в сторону МС с 5 пути, а ДР1Б-500 стоял на 23 пути, причём к его голове был прицеплен ТЭП70БС-206.
micha1520
Сообщения: 2801
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Сообщение micha1520 »

206 и вчера был к нему прицеплен. Одна голова в ДР-е мертвая.
trai
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 08 окт 2013, 00:44

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Сообщение trai »

Доброго времени!
подскажите пожалуйста, если кто в курсе: а др1б не снялся случаем с маршрута (либо этот поезд по определенным дням?) Лида-Гродно, Гродно-Лида
12.28 Гродно-Лида
20.28 Лида-Гродно (последни рейс вечерний)
три раза довелось в Скиделе на этот поезд попасть, на последний вечерни рейс,
но вот 7 октября курсировала из Гродно в Лиду и обратно в 20.28 - ДР1-А
понравилась в душу запала просто эта ДРБ :D ; часто ездим\езжу в дальние велопокатушки дизелями,
и когда путь домой поездом - то это как традиция теперь, что-ли, на ДРБ обратно (там и места для велосипедов :) ) :D
благодарю за ответ, если таковой будет)
Максим Юрьевич
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 18:58

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Сообщение Максим Юрьевич »

ДР1Б ходят на Гродно не всегда, не по каким-то определенным дням, просто как попадет... Очень часто они гоняют на Осиповичи и Солигорск. Заранее угадать когда он пойдёт и куда практически невозможно.
Железная дорога - это как жизнь: за стрелкой
резко уходишь влево, между двумя станциями
мост над бездонной пропастью, а после
станции - вновь длинный перегон, стук колёс,
тихое перешёптывание вошедших пассажиров
и лёгкое покачивание плацкартного вагона...
Аватара пользователя
sciff
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 03:43
Откуда: Дублин, Латвия

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Сообщение sciff »

Господа машинисты и просто знатоки. Помогите разобрать подписи переключателей на задней стенке кабины ДР1Б.

1. Контр... что? И объясните, пожалуйста, что за "сигнальные лампы" имеются в виду.

2. Что такое "ПЭТ"? Помогите разобрать надпись над переключателем

3. ? И для чего нужен переключатель, для определения из какой кабины идёт управление, этой или противоположной, верно?

4. Здесь есть третье положение, или только вкл и выкл?

5. Шо це таке и для чего оно нужно?

6. Управление чем? И что там скрывается, если скрывается?

И ещё вопрос, что за переключатель "зелёный свет"? Для чего, объясните дилетанту, пожалуйста. Я обвёл его зелёным, вверху.

Клик для увеличения:
Изображение

Заранее благодарю
Аватара пользователя
Serg76
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 21:33
Откуда: Барановичи-Гомель
Контактная информация:

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Сообщение Serg76 »

sciff писал(а):1. Контр... что? И объясните, пожалуйста, что за "сигнальные лампы" имеются в виду.
Лампы на пульте управления ("Нет воды", "Перегрев воды, масла", "1 Ст 1 ГП" и прочие)
sciff писал(а):2. Что такое "ПЭТ"? Помогите разобрать надпись над переключателем
Переключатель электропневматического тормоза при смене кабины управления. Положение "Голова"
sciff писал(а):3. ? И для чего нужен переключатель, для определения из какой кабины идёт управление, этой или противоположной, верно?
Формирование состава имеет 2 положения - хвостовой или промежуточный. При сцепе нескольких составов в средних кабинах ставится положение "промежуточный"
sciff писал(а):4. Здесь есть третье положение, или только вкл и выкл?
3 положение маневровое
sciff писал(а):5. Шо це таке и для чего оно нужно?
ВА. можно без АЛСН ехать, поэтому и опломбирован
sciff писал(а):6. Управление чем? И что там скрывается, если скрывается?
Кабина управления. Положения М, Выкл, ВКУ
sciff писал(а):И ещё вопрос, что за переключатель "зелёный свет"? Для чего, объясните дилетанту, пожалуйста. Я обвёл его зелёным, вверху.
Светофильтры зелёного цвета на задней стенке кабины, над головой машиниста. В тёмное время подсвечивает кабину
Аватара пользователя
Serg76
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 21:33
Откуда: Барановичи-Гомель
Контактная информация:

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Сообщение Serg76 »

Фото из кабины ВКУ
Вложения
В этой кабине переключателей меньше
В этой кабине переключателей меньше
2.jpg
5 красных ламп - сигнальные
5 красных ламп - сигнальные
Аватара пользователя
sciff
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 03:43
Откуда: Дублин, Латвия

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Сообщение sciff »

Лампы на пульте управления ("Нет воды", "Перегрев воды, масла", "1 Ст 1 ГП" и прочие)
Про лампы-то я понял. Но как оканчивается надпись левого положения (контр...), и что означает?
3 положение маневровое
Чтобы вагон или дизель-поезд можно было тягать туда-сюда чмухой по станции или депо? Или для самостоятельного передвижения в маневровом режиме?
ВА. можно без АЛСН ехать, поэтому и опломбирован
Так а "ВА" как расшифровывается?

Это только в монокабинах так мало сигнальных ламп расположено над БИЛ-У? А *метров разных тоже меньше, или столько же сколько в моторной голове?

Скажите, а откуда идёт управление кондиционерами салонов 1-го класса у ДР1Б-500 и 501? А также их работой в режиме тепловых насосов, для доп. отопления зимой (вагоны ведь расположены в середине состава, туда доходит мало воздуха, нагретого охлаждающей водой дизеля).

И ещё. Часто ли вам приходится именно во время езды пользоваться переключателями питания дверей? Ведь насколько я понимаю, перед самой поездкой переключил левый переключатель на "помощник", правый на "вкл", и поехал, со всеми остановками с открытием дверей двумя тумблерами в правом углу (и одним у помощника). По окончании поездки, перед тем как покинуть кабину, оба на "выкл". Т.е. по сути нет необходимости в расположении этих переключателей прямо перед носом машиниста, я правильно рассуждаю? Кстати, сколько положений у переключателя помощника? Который отвечает за левые двери, разумеется.
Аватара пользователя
sciff
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 03:43
Откуда: Дублин, Латвия

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Сообщение sciff »

Возник ещё такой вопрос в связи с дверями. Предположим, что ДР1Б выпущен в таком варианте, где наружные двери салонов оборудованы кнопками в тамбуре и снаружи. Как в таком случае выглядели бы переключатели питания дверей (количество позиций и их название) и тумблера открытия/закрытия? Правильно ли я рассуждаю, что у тумблеров питания было бы у каждого ещё одно дополнительное положение, при переключении на которое и последующем включении тумблера открытия дверей, в тамбурах и снаружи загорались бы кнопки, т.е. тумблер по сути вместо собственно открытия дверей их разблокировал бы для открытия пассажирами по нажатию кнопок?
Аватара пользователя
Serg76
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 21:33
Откуда: Барановичи-Гомель
Контактная информация:

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Сообщение Serg76 »

sciff писал(а): Про лампы-то я понял. Но как оканчивается надпись левого положения (контр...), и что означает?
Контроль исправности ламп, в этом положении все лампы горят сразу
3 положение маневровое
Чтобы вагон или дизель-поезд можно было тягать туда-сюда чмухой по станции или депо? Или для самостоятельного передвижения в маневровом режиме?
Нет, манёвры одним моторным вагоном, второй отцеплен или гидропередача не реверсируется и т.д.
Это только в монокабинах так мало сигнальных ламп расположено над БИЛ-У? А *метров разных тоже меньше, или столько же сколько в моторной голове?
Бил-у одинаковые, а сигнальных ламп меньше ведь двигатель один
Скажите, а откуда идёт управление кондиционерами салонов 1-го класса у ДР1Б-500 и 501? А также их работой в режиме тепловых насосов, для доп. отопления зимой (вагоны ведь расположены в середине состава, туда доходит мало воздуха, нагретого охлаждающей водой дизеля).
Управление кондиционера тумблером "обогрев салонов", воздух по потолочным каналам туда не проходит, вентиляцией отапливаются только моторный и вагоны 2 класса
И ещё. Часто ли вам приходится именно во время езды пользоваться переключателями питания дверей? Ведь насколько я понимаю, перед самой поездкой переключил левый переключатель на "помощник", правый на "вкл", и поехал, со всеми остановками с открытием дверей двумя тумблерами в правом углу (и одним у помощника). По окончании поездки, перед тем как покинуть кабину, оба на "выкл". Т.е. по сути нет необходимости в расположении этих переключателей прямо перед носом машиниста, я правильно рассуждаю? Кстати, сколько положений у переключателя помощника? Который отвечает за левые двери, разумеется.
На снимке пульта видно как стоят переключатели питания дверей: правый "ВКЛ", левый "Маш". Тумблером помощника не пользуемся.
Аватара пользователя
sciff
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 03:43
Откуда: Дублин, Латвия

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Сообщение sciff »

Сергей, поймите меня правильно, я создаю кабину похожего МВПС для симулятора, потому и задаю довольно таки странные вопросы.

Про потолочные каналы забыл, и правда ведь... И всё равно непонятно про кондиционирование. Если на дворе лето, а я включаю "обогрев салонов", так ведь и будет обогрев, воздух нагретый дизелем пойдёт по потолочным каналам в салоны моторных вагонов и ближайших прицепных, но вы утверждаете что при этом заработает кондиционирование в вагонах 1-го класса. Что-то здесь не то. Может кондиционирование включается проводниками, в кабинках проводников тех вагонов есть тумблера для этого?
Нет, манёвры одним моторным вагоном, второй отцеплен или гидропередача не реверсируется и т.д.
В таком случае на этой панельке не помешала бы дублирующая кнопка "свисток", чтобы не надо было высунувшись из окна, дотягиваться до этой кнопки на пульте. Так сделано в тепловозе ТЭП70БС.
Бил-у одинаковые, а сигнальных ламп меньше ведь двигатель один
Ещё раз, вы хотите сказать что у всех ДР1Б в трёхвагонном исполнении меньше сигнальных ламп и датчиков, чем у ДР1Б-506 и 500/501, и их число в монокабине соответтсвует числу в кабине моторного? В ДР1Б-511 количество ламп и датчиков точно рассчитано на две моторные головы, т.е. на контроль по сути двух трёхвагонных составов соединённых по СМЕ
Вложения
DSC03047.jpg
Аватара пользователя
Serg76
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 21:33
Откуда: Барановичи-Гомель
Контактная информация:

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Сообщение Serg76 »

sciff писал(а):Сергей, поймите меня правильно, я создаю кабину похожего МВПС для симулятора, потому и задаю довольно таки странные вопросы.
Я понял что вопросы не спроста :D
sciff писал(а):Про потолочные каналы забыл, и правда ведь... И всё равно непонятно про кондиционирование. Если на дворе лето, а я включаю "обогрев салонов", так ведь и будет обогрев, воздух нагретый дизелем пойдёт по потолочным каналам в салоны моторных вагонов и ближайших прицепных, но вы утверждаете что при этом заработает кондиционирование в вагонах 1-го класса. Что-то здесь не то. Может кондиционирование включается проводниками, в кабинках проводников тех вагонов есть тумблера для этого?
У проводника в кабинке есть только тумблер на обогрев своей попы вроде и в 1 классе ещё DVD стоит.
Из описания схемы
СКВ может работать в автоматическом и ручном (аварийном) режимах работы. При автоматическом режиме система управления осуществляет автоматическое поддержание температуры воздуха в салоне, а в ручном режиме предусмотрено управление всеми элементами СКВ с пульта ручного управления с помощью тумблеров.
В автоматическом режиме СКБ имеет дистанционное управление включением и отключением (разрешение или запрет) работы системы из кабины машиниста по поездным проводам 2 или 29 и далее сигнал управления подается через диоды V1, V2, по проводу Т20 на клемму 20 блока управления (БУ). Управление работой салонных электрокалориферов ЕК1…ЕК8 осуществляется через контакторы КВК1, КВК2, катушки которых подключены к выходным клеммам 14, 15 блока управления СКБ проводами Т14, Т15.
Сигнал о неисправности СКБ передается с выхода 79 БУ, по проводу Т79 на катушку реле Кl, которое з. контактом подает напряжение 110 В по проводу 81 в кабину машиниста, где зажигаается светодиод HL27 "G2 и кондиционер".
В автоматическом режиме работы СКБ автоматически выбирает следующие режимы:
- "вентиляцию" ;
- "охлаждение";
- "тепловой насос" - отопление за счет работы холодильной машины в режиме "теплового насоса";
- "отопление" - отопление с помощью электрокалориферов, установленных в кондиционерах и с использованием салонных электрокалориферов ЕК1 ... ЕК8 .
Работа СКБ в ручном режиме управления допускает работу кондиционеров в указанных выше режимах, кроме "теплового насоса". В режиме "тепловой насос" работа кондиционеров возможна только при автоматическом управлении.
Нет, манёвры одним моторным вагоном, второй отцеплен или гидропередача не реверсируется и т.д.
В таком случае на этой панельке не помешала бы дублирующая кнопка "свисток", чтобы не надо было высунувшись из окна, дотягиваться до этой кнопки на пульте. Так сделано в тепловозе ТЭП70БС.
Дизель не тепловоз, для него не актуально выполнять манёвры одним вагоном.
Бил-у одинаковые, а сигнальных ламп меньше ведь двигатель один
Ещё раз, вы хотите сказать что у всех ДР1Б в трёхвагонном исполнении меньше сигнальных ламп и датчиков, чем у ДР1Б-506 и 500/501, и их число в монокабине соответтсвует числу в кабине моторного? В ДР1Б-511 количество ламп и датчиков точно рассчитано на две моторные головы, т.е. на контроль по сути двух трёхвагонных составов соединённых по СМЕ[/quote]
а вот пульт меньших номеров Изображение
Аватара пользователя
sciff
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 03:43
Откуда: Дублин, Латвия

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Сообщение sciff »

Serg76 писал(а):Из описания схемы
СКВ может работать в автоматическом и ручном (аварийном) режимах работы. При автоматическом режиме система управления осуществляет автоматическое поддержание температуры воздуха в салоне, а в ручном режиме предусмотрено управление всеми элементами СКВ с пульта ручного управления с помощью тумблеров.
В автоматическом режиме СКБ имеет дистанционное управление включением и отключением (разрешение или запрет) работы системы из кабины машиниста
Блин, понять бы где этот переключатель находится, отвечающий за перевод СКВ из авторежима в ручной и обратно. На фотках что есть у меня, ни на пульте, ни на задней стенке, я этот тумблер не нахожу. Может там в служебном помещении ещё какой-то пультик имеется?
Сигнал о неисправности СКБ передается с выхода 79 БУ, по проводу Т79 на катушку реле Кl, которое з. контактом подает напряжение 110 В по проводу 81 в кабину машиниста, где зажигаается светодиод HL27 "G2 и кондиционер".
В автоматическом режиме работы СКБ автоматически выбирает следующие режимы:
- "вентиляцию" ;
- "охлаждение";
- "тепловой насос" - отопление за счет работы холодильной машины в режиме "теплового насоса";
- "отопление" - отопление с помощью электрокалориферов, установленных в кондиционерах и с использованием салонных электрокалориферов ЕК1 ... ЕК8 .
Работа СКБ в ручном режиме управления допускает работу кондиционеров в указанных выше режимах, кроме "теплового насоса". В режиме "тепловой насос" работа кондиционеров возможна только при автоматическом управлении.
Упомянутая сигнальная лампа имеет надпись "G2 не работает" на самом деле. См. фото

Кстати, процитирую одного человека, который меня как-то консультировал по ДР1Б-500.
На ДР1Б-500 и -501 в вагонах первого класса установки кондиционирования воздуха размещались в чердаках тамбуров, с изменениями по крыше над ними. Над дверями салонов появились решетки воздухозаборников рециркуляционного воздуха. Входы чердачных каналов системы отопления на торцевых стенах вагонов заглушались. В одном из шкафов размещалась панель с аппаратами управления системой кондиционирования, а под вагоном - ящик с преобразователем питания кондиционера.

Установки кондиционирования воздуха предназначены для вентиляции, охлаждения воздуха, отопления в режиме теплового насоса (до -5 градусов Цельсия снаружи), а также отопления с помощью ТЭНов внутри установок в комбинации с ТЭНами внутри подоконных воздушных каналов. Изготовитель кондиционеров - Балтийские системы кондиционирования (БСК), С.-Петербург.
У вас случайно не найдутся фотки пульта управления системами кондиционирования? Который, судя по написанному выше, расположен в одном из шкафов вагона в тамбуре.
Дизель не тепловоз, для него не актуально выполнять манёвры одним вагоном.
Ну мало ли, вдруг надо выцепить пару вагонов из состава без помощи чмухи, или манёвры выполняются всем составом с управлением из моторного. Всё равно при этом может понадобиться свистнуть, а до панельки на стенке дотянуться легче, когда едешь назад, высунувшись из окна.
Вложения
IMG_2966.jpg
Аватара пользователя
sciff
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 03:43
Откуда: Дублин, Латвия

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Сообщение sciff »

Блин, понять бы где этот переключатель находится, отвечающий за перевод СКВ из авторежима в ручной и обратно. На фотках что есть у меня, ни на пульте, ни на задней стенке, я этот тумблер не нахожу. Может там в служебном помещении ещё какой-то пультик имеется?
Изображение

Может это он? Только странно тогда, что в виде кнопки, которая не фиксируется ведь в нажатом состоянии...
Ответить