Дизель-поезда ДР1Б

Здесь обсуждаются локомотивы, вагоны, дизель- и электропоезда. В общем, всё по службе Т и В.

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Аватара пользователя
Serg76
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 21:33
Откуда: Барановичи-Гомель
Контактная информация:

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Сообщение Serg76 »

Valentian писал(а):
30 дек 2018, 12:39
Пишут, что ДР1Б-507/ДР1Б-508 оборудован системой видеонаблюдения и может эксплуатироваться без помощника машиниста. Над каждой автоматической дверью стоят камеры и монитор в кабине машиниста, для наблюдения посадки и высадки пассажиров.
https://www.trainpix.org/photo/236738/
Брехня. Над дверями стоят фонари для подсветки посадки

Efiop
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 05 янв 2016, 21:42

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Сообщение Efiop »

прошел слух что на др1б прорабатываетя вопрос о замене м756 на другие двигатели а др1а ждет порезка на гвозди в ближайшие лет 5. Кто владеет инфой?

Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8412
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Сообщение Евгений Громов »

ДР1А распиливают по состоянию. Я так понял из них выжимают просто всё.

Виктор М.
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 21 дек 2018, 19:13
Откуда: Лида

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Сообщение Виктор М. »

Вопрос модернизации ДР1Б прорабатывается года так с 2010.
Планировалась замена дизеля на caterpillar C32 с сохранением ГДП.
Периодически о нем вспоминают, но дальше общей идеи не сильно продвинулись.

ewwr
Сообщения: 929
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Сообщение ewwr »

А смысл?
Какой остаточный ресурс всего остального? И ставить туда новый дизель? Он даже окупиться не успеет.

Mr_ask
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:21
Откуда: западная столица Беларуси

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Сообщение Mr_ask »

Виктор М. писал(а):
07 окт 2019, 08:34
Вопрос модернизации ДР1Б прорабатывается года так с 2010.
Планировалась замена дизеля на caterpillar C32 с сохранением ГДП.
Периодически о нем вспоминают, но дальше общей идеи не сильно продвинулись.
Др1б есть смысл модернизации - они же начала 2000-х. А если говорить про др1а и иже с ними то по моему мнению уже пора на покой. Чем заменить? Вариантов хватает и у россиян и у тех же поляков с швейцарцами - были бы финансы и желание... Только опять же - менять нужно на однотипную технику
Изображение

Valentian
Сообщения: 2251
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 11:37

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Сообщение Valentian »

Efiop писал(а):
06 окт 2019, 09:45
а др1а ждет порезка на гвозди в ближайшие лет 5. Кто владеет инфой?
Ну как раз в течении пяти лет планируется закупка 20-ти дизель-поездов на пригород. Об этом Морозов в ноябре прошлого года еще говорил. Правда этим количеством полностью не заменишь все ДР1А. Хотя если учесть будущею электрификацию участков...

Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8412
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Сообщение Евгений Громов »

Возможно, стоит учесть ещё и сокращение пассажиропотоков. Пригород становится менее привлекательным даже с такими полубесплатными ценами, да и пенсионеры-дачники умирают, в деревнях население сокращается. А в ближайшее время весьма вероятно сокращение объёмов банально по техническому состоянию, когда возить нечем будет.

Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5614
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Сообщение Vavan »

Valentian писал(а):
07 окт 2019, 11:52
Хотя если учесть будущею электрификацию участков...
... тогда нужны новые электрички, потому что ЭР9 не хватит точно.

Valentian
Сообщения: 2251
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 11:37

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Сообщение Valentian »

Морозов так же говорил и о покупке электричек на пригород в течении тех же пяти лет.

Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5614
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Сообщение Vavan »

А что за они, не уточнял? Штадлер?

Valentian
Сообщения: 2251
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 11:37

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Сообщение Valentian »

тендер будет.

Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5614
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Сообщение Vavan »

Ну тендеры у нас обычно так делаются, что победитель известен заранее.
Хотя в этом случае могу ошибаться. Тогда даже интересно будет, что купят.

Аватара пользователя
sgr
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 18:54
Откуда: Минск, Беларусь

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Сообщение sgr »

А может и ЭП3Д :)
Изображение

Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2004
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Сообщение suntechnic »

А вот объясните - если делать модернизацию движков, принимая условно срок службы ДР1А 40 лет, почему нет смысла на 10 лет ставить новый движок Caterpillar, машинам 1990 года выпуска? у движка срок службы заведомо больше?

Владимир [Брест]
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
Откуда: Беларусь, г. Брест
Контактная информация:

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Сообщение Владимир [Брест] »

Тут БЧ надо определиться. Если взять целью дёшево привести ПС в порядок, то можно как минимум всем ДРкам 3** номеров подшаманить салоны, поставить новые кресла белорусского производста,, и поменять двигатель и обязательно гядящую маслом ГДП.
Ну а если надо опять главное понтануться (как со Штадлерами), то тогда да. Все ДР1А на гвозди. Закредитоваться до максимума и купить пару новомодных дизелей. Которые при первой лёгкой поломке будут несколько дней стоять под забором, и в депо не будут знать с какой стороны к ним подойти.

Денис М.
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 19:12

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Сообщение Денис М. »

Имхо, наиболее разумным будет комбинированный подход. Обычно дизель М756Б служит порядка 9 лет. Тогда ДР1А возраста 31-39 лет нужно просто поменять дизели. Более новым - модернизация с заменой дизелей и гидропередачей на европейские аналоги. 40 лет и старше - докатать и списать.
P.S. Когда-то смотрел данные по приписке ДР1А на БЧ. Если точкой отсчета взять 2020-й год, то 21 поезд до 80-го года постройки включительно докатывается, 16 - 81-89-го годов - под замену дизелей и 15 - 90-95 годов - полная модернизация. Учитывая закупку 20 новых поездов в течение 5 лет под замену дизелей останется порядка 9 поездов.

Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2004
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Сообщение suntechnic »

так вроде проблема в том, что М756 дизеля теперь недоступны, и кстати по сроку службы откуда 9 лет? я раньше слышал, что пару лет, но не буду спорить, если действительно 9, с учетом капремонта дизеля и т.д.

Денис М.
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 19:12

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Сообщение Денис М. »

Если действительно не доступны, то это связано с проблемами на самом заводе. Есть надежда, что по мере закрытия поставок по госзаказу они постепенно возобновят производство. А пока маячит перспектива использования тепловозов на постоянной основе.

Valentian
Сообщения: 2251
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 11:37

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Сообщение Valentian »

В этом году запланирована модернизация ДР1Б с заменой двигателей на CAT + в салонах добавят мест для велосипедов, светодиодное освещение и вакуумные туалеты. Ремонт будет выполнять Лида.

desire1142
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 22 май 2016, 16:58
Откуда: Гомель

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Сообщение desire1142 »

Valentian писал(а):
10 янв 2020, 06:28
В этом году запланирована модернизация ДР1Б с заменой двигателей на CAT + в салонах добавят мест для велосипедов, светодиодное освещение и вакуумные туалеты. Ремонт будет выполнять Лида.
О, надо заодно отправить электронное обращение с фотоподтверждением, чтобы заменили негерметичные стеклопакеты в ДР1Б. Как-то нехорошо купить билет с конкретным местом и смотреть всю дорогу в запотевшее наглухо окно.

Mr_ask
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:21
Откуда: западная столица Беларуси

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Сообщение Mr_ask »

При приёмке в ремонт идет опись. Если это кр то пакет меняется безоговорочно
Изображение

Владимир [Брест]
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
Откуда: Беларусь, г. Брест
Контактная информация:

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Сообщение Владимир [Брест] »

Ну почему бы не поменять и ГДП? И ещё бы лет 20 гоняли.
Ну глупость же ставить новенький движок наверняка и более мощный, на эту старую ГДП.

Efiop
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 05 янв 2016, 21:42

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Сообщение Efiop »

Есть ли у кого литература по др1б или инструкция по эксплуатации? В инете совсем ничего нет

Виктор М.
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 21 дек 2018, 19:13
Откуда: Лида

Re: Дизель-поезда ДР1Б

Сообщение Виктор М. »

В Лиду пришёл на модернизацию ДР1Б-500.

Ответить