На трэйнпиксе уже видел такие обозначения у других переделок, так что, видимо уже не первый раз.Виктор М. писал(а): 10 май 2021, 22:32 Не знаю, первый ли это случай, не обращал на это внимания раньше.
Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1
Модератор: Евгений Громов
- Man_in_Train
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: 23 янв 2020, 13:29
- Откуда: Беларусь, Лида
Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1
Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1

Последний раз редактировалось oleg-BY 02 мар 2023, 00:29, всего редактировалось 2 раза.
Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1

Последний раз редактировалось oleg-BY 02 мар 2023, 00:30, всего редактировалось 1 раз.
Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1
Спасибо за фото! Значит, есть комната для проводников или вроде того, а туалетов нет. И почему понадобилось делать маленькие окна, неясно. Хотя визуально места там не очень много. Тоже неясно, как так получилось, ведь в остальных головах хватает места для большого окна, а тут создаётся впечатление, что большое бы не вместилось.
Ещё интересный момент - необычные двери из салона в тамбур. Стёкла большие, больше чем в обычных дверях. Интересно было бы посмотреть на двери в безмоторной голове МДП-010, такие же ли там. Возможно, на том ООО RRA их и делали.
Ещё интересный момент - необычные двери из салона в тамбур. Стёкла большие, больше чем в обычных дверях. Интересно было бы посмотреть на двери в безмоторной голове МДП-010, такие же ли там. Возможно, на том ООО RRA их и делали.
Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1

Последний раз редактировалось oleg-BY 02 мар 2023, 00:30, всего редактировалось 1 раз.
Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1

Последний раз редактировалось oleg-BY 02 мар 2023, 00:30, всего редактировалось 1 раз.
- Man_in_Train
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: 23 янв 2020, 13:29
- Откуда: Беларусь, Лида
Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1
Двери в тамбур во всех МДП Лидской приписки, включая и безмоторную МДП-010 такие же как и в обычных ДР1(А,П). Вообще визуально салоны всех МДП-шек идентичны друг другу и обычным ДР-кам. Различия разве что в мелочах. Например решетки потолочной вентиляции отсутствуют в МДП-002 и 004, окна во всех более нового образца с открытием форточек задвиганием вверх, а не откидными как были в оригинальных ДР1 и П. Также под потолком в отличие от обычных ДР1 скат к стенке и оконным рамам угловатый вот как здесь https://www.instagram.com/p/B0aDXVMo2sD/ это заодно и салон безмоторной МДП-010 для наглядности. Точно такой же внешний вид у МДП-003, -006, 010 моторная была такой же. У МДП-002 единственной вот эти скаты под потолком такие же как в обычных ДР1, уже с 003 они приобрели такой вид как у 010. Понятное дело в разных составах разный линолеум и поручни на сидениях. Вот еще фото салонов: https://www.instagram.com/p/BujVh1uHMdG/ (ВКУ-004), https://www.instagram.com/p/B1QIIn1Cf1Q/ (ВКУ-003). 002 могу сфотографировать когда буду в нём ехать в ближайшее время если нужно.Vavan писал(а): 11 май 2021, 13:45 Интересно было бы посмотреть на двери в безмоторной голове МДП-010, такие же ли там.
Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1
Ясно, спасибо за фото! Тогда, может, и правда безмоторную голову МДП-010 сделали в Лиде, получив из Риги кабину и документацию. А вот переделку ДРБ1 51 и 60, думаю, всё же в Риге делали.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8511
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1
Я практически уверен, что мои фотки тех времён все опубликованы. Если имелось в виду что-то другое, то конкретизируй просьбу.oleg-BY писал(а): 11 май 2021, 14:00 Окна маленькие потому, как врезали двери на кузове и место осталось на пол окна. Значит как я и предположил 51, 60, сделаны из полоцких составов и как писал Громов в 2005 году их оттуда передали. Этого наверно узнать сложно, потому как Громову и К. всё равно на то, что я обратился к ним пару страниц назад. Ничего, медленно, но верно идём к целе.
Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1
Да, дискуссия по ДРБ становится все более и более интересной!Vavan писал(а): 10 май 2021, 02:42 Я тут вот на что наткнулся: http://www.rra.lv/transp.htm
Может, там переделывали? Тогда да, всё сходится насчёт того, что первыми были 65 и 66, да и то, что 51 и 60 были сделаны из ДР1А, всё-таки маловероятно из-за различий в отоплении и вентиляции. А на том ООО RRA (встречал ещё как ООО RPM-RRA), похоже, умели переделывать вагоны из прицепных в головные.
И похоже, что и ДР1А-328 был не с завода разделён на две части, а потом. Ведь у него и вагоны 4 и 6 стали головными, а не 5 и 7. Об этом чуть позже.
Здесь то же, что и ДРБ1 51 и 60. Маленькие окна с обеих сторон, причём они на обычном расстоянии от соседних окон, но далеко от дверей. Что, как мне кажется, говорит о том, что их переделывали из прицепных по одному и тому же проекту, в одном и том же месте. Т.е. на этом
ООО RRA. Кстати, что за оно, есть ли оно сейчас? Как оно связано с RVR? И почему на сайте написано ООО RRA, а на трэйнпиксе встречается обозначение ООО RPM-RRA?
Параллельно такой вопрос возник. Получается, у более ранних голов ДРБ1 65 и 66 туалетов нет вообще? Все окна большие. И есть ли у 51 и 60 (и у переделанных прибалтийских ДР1А)? Маленькие с обеих сторон, но не факт, что там туалеты вообще естьЯ в ДРБ1 редко езжу, вот точно помню вагон 92, там туалет на привычном месте. А как у тех, не знаю.
PS И главное отличие заметилНа головах 51 и 60 нет эмблемы RVR, а на остальных ДРБ1 она есть
Смущает, правда, что на переделанных прибалтийских ДР1А эмблема тоже есть. Вот и не вполне понятно, что это за ООО такое, дочернее ли от RVR, но почему не всегда эмблему вешает.
Что касается даты переделки, то как минимум в 2005 какая-то из голов (а может, и обе) уже были:
https://www.parovoz.com/newgallery/pg_v ... RU#picture
http://train-photo.ru/details.php?image ... ode=search
Номеров на морде нет, но по всем признакам это какие-то из пары 51 и 60.
Vavan, огромное спасибо за ваше живейшее и очень полезное участие, но призываю вас немного притормозить



Вы тут столько предположений написали и столько теорий построили, что я аж запутался. Надо как-то фактов накидать сюда, а уж потом будем строить предположения

Ваше предположение о том, что для постройки использовали безмоторные головы ДР1А точно неверно.
ДР1А-328 изначально был построен на РВЗ стандартным 6-вагонным, в конце 1995, а буквально через несколько месяцев два прицепа отправлены на RRA для переделки в монокабины:
В 1996 году на завод поступило 6 прицепных вагонов ДР1А для их переоборудования в монокабины с целью получения из шестивагонного дизель-поезда двух самостоятельных 3-х вагонных дизель-поездов для более рационального их использования в условиях изменяющегося пассажиропотока. В монокабине устроен дополнительный пассажирский салон на 18 мест. Всего в монокабине 86 мест + 3 откидных. Имеется купе для кондуктора и кронштейны для перевозки трех велосипедов. В нижней части кронштейна - три откидных сиденья. В том же году все 6 монокабин отправлены в Вильнюс. Вагоны получили индекс "М" после номера вагона.
РРА имеет к РВЗ крайне опосредованное отношение. И уж точно не являлся партнером РВЗ, а прямым конкурентом. Когда-то, в начале 90-х РРА отпочковалось от РВЗ. И по факту, РРА даже находилось на другом конце города. Никаких, даже самых минимальных работ РРА для БЧ не делал никогда, это точно.
Полное название RPM-RRA, расшифровывать и объяснять не буду, это не столь важно.
А вот ваши наблюдения по поводу окон очень интересны, большое спасибо! Я сегодня вечером подниму заводской архив РВЗ по чертежам и гляну чертежи монокабин разных моделей, будем сверять

стальные нити, связывающие человеков...
Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1

Последний раз редактировалось oleg-BY 02 мар 2023, 00:32, всего редактировалось 1 раз.
Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1
И кстати, еще одно замечание интересное. Переделку прицепа в монокабину можно отличить еще по одному способу и тоже, связанному с рамными табличками.
Дело в том, что на каждом построенном вагоне по две таблички. На прицепах справа от автосцепки и диаметрально противоположных друг другу. То есть с любого торца вагона будет табличка справа. А на изначально построенных головных вагонах торец вагона только один. Поэтому на головах обе таблички на одном торце - слева и справа от автосепцки.
То есть, что касается вагонов 00000051 и 00000060, то на них (по логике!!!) должно быть только одна табличка справа от сцепки, что свидетельствует о том, что построен был этот вагон изначально как прицепной.
Так что даже если не удастся прочитать цифы на табличке, то достаточно хотя бы посмотреть внимательно на торец вагонов.
Дело в том, что на каждом построенном вагоне по две таблички. На прицепах справа от автосцепки и диаметрально противоположных друг другу. То есть с любого торца вагона будет табличка справа. А на изначально построенных головных вагонах торец вагона только один. Поэтому на головах обе таблички на одном торце - слева и справа от автосепцки.
То есть, что касается вагонов 00000051 и 00000060, то на них (по логике!!!) должно быть только одна табличка справа от сцепки, что свидетельствует о том, что построен был этот вагон изначально как прицепной.
Так что даже если не удастся прочитать цифы на табличке, то достаточно хотя бы посмотреть внимательно на торец вагонов.
стальные нити, связывающие человеков...
Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1

Последний раз редактировалось oleg-BY 02 мар 2023, 00:32, всего редактировалось 3 раза.
Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1
Однако... Я очень удивлен. Никогда такого не видел!oleg-BY писал(а): 11 май 2021, 20:10 Кстати начиная с номера 00000083 появилась табличка на морде внизу с правой стороны.
На 00000051, 00000060, 00000065, 00000066, 00000082 ее нет!
стальные нити, связывающие человеков...
Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1
Спасибо за спасибоИван писал(а): 11 май 2021, 19:05
Ваше предположение о том, что для постройки использовали безмоторные головы ДР1А точно неверно.
ДР1А-328 изначально был построен на РВЗ стандартным 6-вагонным, в конце 1995, а буквально через несколько месяцев два прицепа отправлены на RRA для переделки в монокабины:
В 1996 году на завод поступило 6 прицепных вагонов ДР1А для их переоборудования в монокабины с целью получения из шестивагонного дизель-поезда двух самостоятельных 3-х вагонных дизель-поездов для более рационального их использования в условиях изменяющегося пассажиропотока. В монокабине устроен дополнительный пассажирский салон на 18 мест. Всего в монокабине 86 мест + 3 откидных. Имеется купе для кондуктора и кронштейны для перевозки трех велосипедов. В нижней части кронштейна - три откидных сиденья. В том же году все 6 монокабин отправлены в Вильнюс. Вагоны получили индекс "М" после номера вагона.
РРА имеет к РВЗ крайне опосредованное отношение. И уж точно не являлся партнером РВЗ, а прямым конкурентом. Когда-то, в начале 90-х РРА отпочковалось от РВЗ. И по факту, РРА даже находилось на другом конце города. Никаких, даже самых минимальных работ РРА для БЧ не делал никогда, это точно.
Полное название RPM-RRA, расшифровывать и объяснять не буду, это не столь важно.
А вот ваши наблюдения по поводу окон очень интересны, большое спасибо! Я сегодня вечером подниму заводской архив РВЗ по чертежам и гляну чертежи монокабин разных моделей, будем сверять![]()

Насчёт ДР1А-328, внёс правку на трэйнпикс, жду одобрения. А то ж там написано, что он изначально был разделён на два состава.
А насчёт ООО «RRA» не всё так однозначно. На их сайте (http://www.rra.lv/transp.htm) вот что написано:
Т.е. они утверждают, что заказы для Беларуси выполняли. Более того, необычные двери в ДРБ1 60 говорят о том, что переделку делали не на самой БЧ, и похоже, не на RVR, а там, на RRA. Ещё и купе для кондуктора, как в приведённом Вами описании модернизации литовских ДР1АС 1996 г. RRA выполняет заказы по модернизации и ремонту вагонов для государств Прибалтики, Украины, Грузии, Белоруссии и России.

А каким образом они отпочковались? Ушли инженеры, прихватив чертежи? Ведь если "квадратные" кабины там делали точно такие же, как на RVR, то какая-то связь с "материнским" заводом точно имелась. Да ещё ж и на переделанные из прицепов в головы литовских ДР1А значок RVR повесили.
У Вас доступ к документации только RVR? По RRA нету? Может, всё-таки выявится, что вагоны 51 и 60 туда отправляли?
Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1

Последний раз редактировалось oleg-BY 02 мар 2023, 00:33, всего редактировалось 1 раз.
- Man_in_Train
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: 23 янв 2020, 13:29
- Откуда: Беларусь, Лида
Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1
Вот кстати такой треугольник есть на МДП-010. Хотя сейчас посмотрел, такие есть на всех ДР1А с 319 по 326 из БЧ-шных, так что этот треугольник ни о чем не говорит к сожалению. Зато теперь есть теория, что проект головы МДП-010 сделан на основе именно ДР1А а не ДРБ1.oleg-BY писал(а): 11 май 2021, 20:25 А вот на фото ДР1А-333, что на фото выше ещё на морде справа внизу приварен ещё какой то прямоугольник с скошенным вверх краем. Может по нему где всплывут фото))
Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1
И опять... "Предположения - основа всех ошибок".Vavan писал(а): 11 май 2021, 20:23 А насчёт ООО «RRA» не всё так однозначно. На их сайте (http://www.rra.lv/transp.htm) вот что написано:Т.е. они утверждают, что заказы для Беларуси выполняли. Более того, необычные двери в ДРБ1 60 говорят о том, что переделку делали не на самой БЧ, и похоже, не на RVR, а там, на RRA. Ещё и купе для кондуктора, как в приведённом Вами описании модернизации литовских ДР1АС 1996 г. RRA выполняет заказы по модернизации и ремонту вагонов для государств Прибалтики, Украины, Грузии, Белоруссии и России.
А каким образом они отпочковались? Ушли инженеры, прихватив чертежи? Ведь если "квадратные" кабины там делали точно такие же, как на RVR, то какая-то связь с "материнским" заводом точно имелась. Да ещё ж и на переделанные из прицепов в головы литовских ДР1А значок RVR повесили.
У Вас доступ к документации только RVR? По RRA нету? Может, всё-таки выявится, что вагоны 51 и 60 туда отправляли?
Для БЧ на РРА ничего из вагонов не делали. Ну, может, изготавливали какие-то запчасти.
Подробности насчет развода РРА и РВЗ, в силу некоторых причин писать не буду.
Переделка литовских вагонов с прицепов на монокабины происходмила двумя партиями в разные годы, одна партия на РВЗ (и на них значок RVR), вторая партия на РРА.
Доступ у меня есть ко всему

стальные нити, связывающие человеков...
Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1

Последний раз редактировалось oleg-BY 02 мар 2023, 00:33, всего редактировалось 1 раз.
Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1
Тогда, возможно, подготовили кабины, документацию, и двери, а переделку сделали в Лиде. Но как-то очень уж гладко эти вагоны выглядят
Как справедливо заметил oleg-by, наши в Лиде швы от сварки бы оставили.
А о прямоугольной железяке за метельником.

Речь не о треугольнике, он и у голов ДРБ1 естьMan_in_Train писал(а): 11 май 2021, 20:42Вот кстати такой треугольник есть на МДП-010. Хотя сейчас посмотрел, такие есть на всех ДР1А с 319 по 326 из БЧ-шных, так что этот треугольник ни о чем не говорит к сожалению. Зато теперь есть теория, что проект головы МДП-010 сделан на основе именно ДР1А а не ДРБ1.oleg-BY писал(а): 11 май 2021, 20:25 А вот на фото ДР1А-333, что на фото выше ещё на морде справа внизу приварен ещё какой то прямоугольник с скошенным вверх краем. Может по нему где всплывут фото))

Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1

Последний раз редактировалось oleg-BY 02 мар 2023, 00:34, всего редактировалось 1 раз.
- Man_in_Train
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: 23 янв 2020, 13:29
- Откуда: Беларусь, Лида
Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1
Только я начал предполагать, что МДП-010 и есть голова от 333 как заметил одну деталь, опровергающую эту версию: На фото 333-го под боковым окном есть внизу гофры, а на 010 с обеих сторон гладкая поверхность, сбоку от окна тоже есть гофры на 333-ем и нет на 10, ну и последнее гофры сверху на крыше возле прожектора на десятке также отсутствуют.
Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1
Про версию МДП-010 как бывшего 333 вообще стоит отказаться окончательно и бесповоротно! Когда там МДП-010 пояавлся? В 2008 году?Man_in_Train писал(а): 11 май 2021, 21:59 Только я начал предполагать, что МДП-010 и есть голова от 333 как заметил одну деталь, опровергающую эту версию: На фото 333-го под боковым окном есть внизу гофры, а на 010 с обеих сторон гладкая поверхность, сбоку от окна тоже есть гофры на 333-ем и нет на 10, ну и последнее гофры сверху на крыше возле прожектора на десятке также отсутствуют.
А между тем обе головы от 333 благополучно дожили на заводе до 2012 года.
стальные нити, связывающие человеков...
Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1
А, я понял, о чём речь, что за прямоугольникoleg-BY писал(а): 11 май 2021, 21:13 Да не, ни на одном ДРБ1 нет такого прямоугольника с скошенным углом чуть ниже правого буфера (СМ. фото выше недокрашенного ДР1А-333 https://trainpix.org/photo/132197/?vid=87714 ), а на ДР1А последних номеров и МДП-10 он и есть. И да судя по крыше МДП-10 явно приварили морду на какой-то вагон ДР1 (П) https://trainpix.org/photo/02/36/36/236369.jpg


А вот на безмоторных квадратных головах действительно этой штуковины нет. Ни у ДР1А, ни у ДРБ1. Зачем она у МДП-010, непонятно.
Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1
Это кожух воздуховода к калориферу. Поэтому на изначально безмоторных головах его быть не должно.Vavan писал(а): 12 май 2021, 00:21 А вот на безмоторных квадратных головах действительно этой штуковины нет. Ни у ДР1А, ни у ДРБ1. Зачем она у МДП-010, непонятно.
Двери с широкими окнами установлены также и на ДР1А-320, тут связи с модернизацией нет.