В каких случаях топят в вагонах углём?
Модератор: Евгений Громов
В каких случаях топят в вагонах углём?
Может быть кто-то может пояснить, в каких случаях на БЧ пассажирские вагоны зимой отапливаются углём (вместо электроотопления). У меня по этому поводу есть ряд подвопросов:
1. Установлено ли во всех пассажирских вагонах электроотопление, или существуют ещё старые вагоны, в которых иначе как углём топить не предусмотрено?
2. В каких вагонах нет печки и по каким маршрутам эти вагоны из-за отсутствия самостоятельного отопления не могут курсировать зимой? Например я на 99% уверен, что в международном РИЦе типа WLABmee (ходит по маршруту Минск - Амстердам), построенным в середине 90-х, печка отсутствует. Есть ли во всех вагонах поезда № 52 "Звезда" Минск - Санкт-Петербург печка?
3. Если поезд тянет электровоз и электроотопление исправно, то печка не нужна - это правильно или нет?
4. Если поезд тянет старый тепловоз типа ТЭП-60, то электроотопление не работает и приходится отапливать углём - это правильно или нет?
5. Если работает печка, то она одновременно и воду в титане нагревает - да или нет?
6. Как часто надо пополнять запасы угля в вагоне - перед каждым рейсом (если рассматривать рейсы с продолжительностью не больше чем 24 часа) или реже?
7. Когда проводники начинают растапливать печку - ещё в депо, или только после отправления поезда с начальной станции?
8. С помощью каких средств (например сухой или жидкий спирт) разжигают огонь, особенно при очень низких температурах, когда вагон весь промёрз?
9. Как часто приходится очищать печку от золы и подбрасывать новые угли?
Игорь
1. Установлено ли во всех пассажирских вагонах электроотопление, или существуют ещё старые вагоны, в которых иначе как углём топить не предусмотрено?
2. В каких вагонах нет печки и по каким маршрутам эти вагоны из-за отсутствия самостоятельного отопления не могут курсировать зимой? Например я на 99% уверен, что в международном РИЦе типа WLABmee (ходит по маршруту Минск - Амстердам), построенным в середине 90-х, печка отсутствует. Есть ли во всех вагонах поезда № 52 "Звезда" Минск - Санкт-Петербург печка?
3. Если поезд тянет электровоз и электроотопление исправно, то печка не нужна - это правильно или нет?
4. Если поезд тянет старый тепловоз типа ТЭП-60, то электроотопление не работает и приходится отапливать углём - это правильно или нет?
5. Если работает печка, то она одновременно и воду в титане нагревает - да или нет?
6. Как часто надо пополнять запасы угля в вагоне - перед каждым рейсом (если рассматривать рейсы с продолжительностью не больше чем 24 часа) или реже?
7. Когда проводники начинают растапливать печку - ещё в депо, или только после отправления поезда с начальной станции?
8. С помощью каких средств (например сухой или жидкий спирт) разжигают огонь, особенно при очень низких температурах, когда вагон весь промёрз?
9. Как часто приходится очищать печку от золы и подбрасывать новые угли?
Игорь
Интересная тема.
Ну насколько я знаю у ТЭП60 нету пинча электроотоления, поэтому в этом случае приходится говорить только об угле.
К тому же насколько помню использовать электроотпление можно только на электрифицированных участках, это как-то связано с электроцепямицепями СЦБ (не профи, так что не кидайте камни), коих участков на БЧ кто наплакал.
Ну насколько я знаю у ТЭП60 нету пинча электроотоления, поэтому в этом случае приходится говорить только об угле.
К тому же насколько помню использовать электроотпление можно только на электрифицированных участках, это как-то связано с электроцепямицепями СЦБ (не профи, так что не кидайте камни), коих участков на БЧ кто наплакал.
Смогу ответить, но не на все.
Правильно4. Если поезд тянет старый тепловоз типа ТЭП-60, то электроотопление не работает и приходится отапливать углём - это правильно или нет?
Думаю, титан питается от вагонного генератора. Летом то он тоже работает и разжигать печь не нужно.5. Если работает печка, то она одновременно и воду в титане нагревает - да или нет?
Зависит от температуры воздуха. С её учетом вагоны и экипируются углем. Часто бывает, что в длинном рейсе типа Гомель-Гродно-Гомель на протяжении суток холодает и топлива на нормальное отопление не хватает. Точно так же по осени - в вагонных парках как у военных видимо - существует "летняя форма одежды" и "зимняя", только это касается количество угля в рейс.6. Как часто надо пополнять запасы угля в вагоне - перед каждым рейсом (если рассматривать рейсы с продолжительностью не больше чем 24 часа) или реже?
Это видимо зависит от вагонной бригады. Хотя предположу, что по инструкциям должны до. Чаще всего, если есть чем топить - прогревают до рейса. Проводники ж люди.7. Когда проводники начинают растапливать печку - ещё в депо, или только после отправления поезда с начальной станции?
Главное - что бы в печи было сухо - температура то не влияет на горение. Видимо, разжигают тем, что есть.8. С помощью каких средств (например сухой или жидкий спирт) разжигают огонь, особенно при очень низких температурах, когда вагон весь промёрз?
Re: В каких случаях топят в вагонах углём?
Само по себе поддержание цепей электротопления в рабочем состоянии довольно хлопотное занятие. Поэтому наверняка полно вагонов (например, стоящих в Дегтярёвке), у которых оно просто неработоспособно. Ездить летом на Симферополь/Евпаторию это им не мешает.Игорь писал(а):1. Установлено ли во всех пассажирских вагонах электроотопление, или существуют ещё старые вагоны, в которых иначе как углём топить не предусмотрено?

Угольный котел должен быть исправен во всех вагонах (про РИЦ-ы не скажу). Т.к.: а) неисправность цепей отопления на электровозе не такой уж редкий случай; б) мощность обмотки отопления поезда ЧС4т - 17 вагонов, а поезда бывают и длиннее; в) не все пункты отстоя вагонов имеют источник питания 3000 В, или банально не со всеми из них заключены договора.Игорь писал(а):2. В каких вагонах нет печки и по каким маршрутам эти вагоны из-за отсутствия самостоятельного отопления не могут курсировать зимой?
Котел (печка) все-равно один. Просто воду в нём можно греть углём/дровами, а можно ТЭН-ами, которые в нём-же и смонтированы.Игорь писал(а):3. Если поезд тянет электровоз и электроотопление исправно, то печка не нужна - это правильно или нет?
У грамотных проводников запасов угля на пару тонн.Игорь писал(а):6. Как часто надо пополнять запасы угля в вагоне - перед каждым рейсом (если рассматривать рейсы с продолжительностью не больше чем 24 часа) или реже?

Согласно инструкции вагоны должны подаваться на посадку с температурой воздуха не ниже +18C. Всё остальное - личное дело проводника.Игорь писал(а):7. Когда проводники начинают растапливать печку - ещё в депо, или только после отправления поезда с начальной станции?
Re: В каких случаях топят в вагонах углём?
90 процентов вагонов оборудовано комбинированным отоплением - водяной котел может работать как от угля, так и от электричества.Игорь писал(а):Может быть кто-то может пояснить, в каких случаях на БЧ пассажирские вагоны зимой отапливаются углём (вместо электроотопления). У меня по этому поводу есть ряд подвопросов:
1. Установлено ли во всех пассажирских вагонах электроотопление, или существуют ещё старые вагоны, в которых иначе как углём топить не предусмотрено?
Осталось небольшое количество совсем старых вагонов, котел которых НЕ оборудован электоподогревом.
Только WLABmee.Игорь писал(а): 2. В каких вагонах нет печки и по каким маршрутам эти вагоны из-за отсутствия самостоятельного отопления не могут курсировать зимой? Например я на 99% уверен, что в международном РИЦе типа WLABmee (ходит по маршруту Минск - Амстердам), построенным в середине 90-х, печка отсутствует. Есть ли во всех вагонах поезда № 52 "Звезда" Минск - Санкт-Петербург печка?
Все остальные вагоны - пункт 1.
Котел в любом случае водяной, просто в этом случае он греется не от угля, а от электричества.Игорь писал(а): 3. Если поезд тянет электровоз и электроотопление исправно, то печка не нужна - это правильно или нет?
Правильно. Это справедливо для ЛЮБОГО тепловозы, включая ТЭП70БС - использовать в нём систему для электроотопления поезда сейчас на БЧ не возможно, т.к, выходят из строя путевые устройства СЦБ.Игорь писал(а): 4. Если поезд тянет старый тепловоз типа ТЭП-60, то электроотопление не работает и приходится отапливать углём - это правильно или нет?
Нет. Котел сам по себе, титан сам по себе.Игорь писал(а): 5. Если работает печка, то она одновременно и воду в титане нагревает - да или нет?
Титан, как и котел, может топиться топливом или нагреваться от электричества.
Но от котла может греться бойлер системы водоснабжения (если он НЕ электрический) и от него в умывальники подается тёплая водичка.
Зависит от сезона, зимой перед каждым.Игорь писал(а): 6. Как часто надо пополнять запасы угля в вагоне - перед каждым рейсом (если рассматривать рейсы с продолжительностью не больше чем 24 часа) или реже?
Если состав отапливается в парке отстоя от электричества (на БЧ это возможно только в Минске) - то не задолго до посадки. Если поезд идет на электроотоплении, то могут вообще не растапливать.Игорь писал(а): 7. Когда проводники начинают растапливать печку - ещё в депо, или только после отправления поезда с начальной станции?
Иначе - топится углем постоянно.
Дровами.Игорь писал(а): 8. С помощью каких средств (например сухой или жидкий спирт) разжигают огонь, особенно при очень низких температурах, когда вагон весь промёрз?
Зависит от температуры окружающего воздуха.Игорь писал(а): 9. Как часто приходится очищать печку от золы и подбрасывать новые угли?
Последний раз редактировалось ewwr 10 янв 2009, 20:22, всего редактировалось 2 раза.
Re: В каких случаях топят в вагонах углём?
Пару тонн угля в вагон впихнуть нереально (если, конечно, не сыпать его в сам вагон)). В среднем расчет идет 1 ведро = 11-12 кг. Т.е, пара тонн - это 180 вёдер.Zylog писал(а): У грамотных проводников запасов угля на пару тонн.Зимой, когда нормы расхода большие, излишки складируются в подкрышевое пространство.
Ни в какое подкрышевое пространство уголь не складируется - для угля предусмотрены ящики (стояки) в тамбурах.
В самых крайних случаях раньше уголь еще складывали в рундуки под полки 1 и 3. Но это уже давно не делается.
Re: В каких случаях топят в вагонах углём?
Ну пару тонн это я утрировано сказал. Но пара сотен кг туда влазит точно. И именно в подкрышевое пространство.ewwr писал(а):Пару тонн угля в вагон впихнуть нереально (если, конечно, не сыпать его в сам вагон)).

Это старая тема междуусобной войны проводников и таможенников. Первые все-таки любят туда нычковать уголь. Вторые этим крайне недовольны, т.к. для досмотра приходится сильно вымазываться.
Не думаю, что явление массовое, но периодическое ворчанье одних на других именно по этой теме приходилось слышать.
Всем спасибо за подробные ответы и пояснения!
Получается, что в ближайшем будущем международных вагонов типа WLABmee из Санкт-Петербурга в Берлин/Прагу/Загреб не видать, так как даже если у Октябрьской ж. д. будут деньги на закупку новых вагонов для международного сообщения, то остаётся нерешённый вопрос с их отоплением на участке от Санкт-Петербурга до Оршы.
Летом в связи с ремонтом на участке Брест - Минск международные поезда несколько раз шли в обход через Пинк, Лунинец и Барановичи Полесские. Поезда тянул как правило ТЭП-60. Значит зимой пускать поезда с вагонами типа WLABmee в обход ни в коем случае нельзя? Это верно, что в описаннoм случае в вагонах типа WLABmee на участке Брест - Пинск - Лунинец - Барановичи не работал кондиционер, так как ТЭП-60 не снабжал вагоны электроэнергией?
Игорь
А это купейные или плацкартные вагоны, или есть совсем старые как купейные так и плацкартные вагоны без электроподогрева?Осталось небольшое количество совсем старых вагонов, котел которых НЕ оборудован электоподогревом.
Интересно. Значит из этого надо сделать вывод, что вагоны типа WLABmee на БЧ зимой можно эксплуатировать только на линии Брест - Минск - Орша, ибо на других линиях пассажиры иначе бы просто замёрзли?Только WLABmee.
Все остальные вагоны - пункт 1.
Получается, что в ближайшем будущем международных вагонов типа WLABmee из Санкт-Петербурга в Берлин/Прагу/Загреб не видать, так как даже если у Октябрьской ж. д. будут деньги на закупку новых вагонов для международного сообщения, то остаётся нерешённый вопрос с их отоплением на участке от Санкт-Петербурга до Оршы.
Летом в связи с ремонтом на участке Брест - Минск международные поезда несколько раз шли в обход через Пинк, Лунинец и Барановичи Полесские. Поезда тянул как правило ТЭП-60. Значит зимой пускать поезда с вагонами типа WLABmee в обход ни в коем случае нельзя? Это верно, что в описаннoм случае в вагонах типа WLABmee на участке Брест - Пинск - Лунинец - Барановичи не работал кондиционер, так как ТЭП-60 не снабжал вагоны электроэнергией?
Можно, пожалуйста, объяснить по подробнее - почему при электровозе путевые устройства СЦБ из строя не выходят?Правильно. Это справедливо для ЛЮБОГО тепловозы, включая ТЭП70БС - использовать в нём систему для электроотопления поезда сейчас на БЧ не возможно, т.к, выходят из строя путевые устройства СЦБ.
А в каких случаях титан греют углём?Титан, как и котел, может топиться топливом или нагреваться от электричества.
Зачем же отапливать вагоны, когда они стоят по пол дня (или дольше) в депо?Если состав отапливается в парке отстоя от электричества (на БЧ это возможно только в Минске) - то не задолго до посадки. Если поезд идет на электроотоплении, то могут вообще не растапливать.
Иначе - топится углем постоянно.
Тогда чем проводники поджигают дрова - они ведь от одной спички тоже сразу не загорятся, особенно если промёрзли.Дровами.
Игорь
Последний раз редактировалось Игорь 11 янв 2009, 15:48, всего редактировалось 1 раз.
Re: В каких случаях топят в вагонах углём?
В поезде Херсон - Харьков как то ехали в первом купе ПЛ вагона (Места 1-4). Когда паковали рюкзаки в багажники под нижними полками обнаружили там... дрова и все было усыпано мелкими обломками угляewwr писал(а): Пару тонн угля в вагон впихнуть нереально (если, конечно, не сыпать его в сам вагон)).

Отнюдь. Подумаешь пассажиры померзнут немного.Игорь писал(а):Значит зимой пускать поезда с вагонами типа WLABmee в обход ни в коем случае нельзя?

Кроме того, как я уже писал выше - неисправность цепей отопления на электровозе или в составе поезда - не такая уж редкость.
Во времена, когда 22-ой ходил под ЭП10 от Бреста до Москвы без отцепки, частенько возникали подобные ситуации. И заменить электровоз нечем, и время пути слишком большое. Чаще всего в таких случаях Москва высылала подменный электровоз навстречу и их меняли где-нибудь в Орше или Смоленске. А пассажиры несколько часов мерзли и сидели без света.

В случае с ТЭП-ами ещё частенько неисправны (или даже отсутствуют) рукава питательной магистрали. Тогда в РИЦ-ах даже двери открыть проблема.

Есть и купейные, плацкартные и сидячие.Игорь писал(а): А это купейные или плацкартные вагоны, или есть совсем старые как купейные так и плацкартные вагоны без электроподогрева?
Ходят в летних или местных поездах.
Так же все почтовые - новых на БЧ нет, и часть багажных.
Именно так. Они и эксплуатируются на БЧ только в международных поездах на участке Минск-Брест.Игорь писал(а): Интересно. Значит из этого надо сделать вывод, что вагоны типа WLABmee на БЧ зимой можно эксплуатировать только на линии Брест - Минск - Орша, ибо на других линиях пассажиры иначе бы просто замёрзли?
Верно. Питерские прицепки - отКВРенные РИЦ с генератором и котлом отопления.Игорь писал(а): Получается, что в ближайшем будущем международных вагонов типа WLABmee из Санкт-Петербурга в Берлин/Прагу/Загреб не видать, так как даже если у Октябрьской ж. д. будут деньги на закупку новых вагонов для международного сообщения, то остаётся нерешённый вопрос с их отоплением на участке от Санкт-Петербурга до Орши.
Да, зимой по любому нельзя.Игорь писал(а): Летом в связи с ремонтом на участке Брест - Минск международные поезда несколько раз шли в обход через Пинк, Лунинец и Барановичи Полесские. Поезда тянул как правило ТЭП-60. Значит зимой пускать поезда с вагонами типа WLABmee в обход ни в коем случае нельзя? Это верно, что в описаннoм случае в вагонах типа WLABmee на участке Брест - Пинск - Лунинец - Барановичи не работал кондиционер, так как ТЭП-60 не снабжал вагоны электроэнергией?
Летом проще.В этих вагонах, хотя и нет генератора, но есть аккумуляторная батарея, на освещение хватит. Но кондиция скорее всего не работала.
Кстати, от батареи некоторое время может работать и низковольтное отопление - ТЭНы по купе. В мороз они вагон не нагреют, но некоторое время поддержать температуру в уже нагретом вагоне можно.
Такая же система есть во всех 110-вольтовых вагонах.
Потому что на эликтрифицированных участках путевые устройства СЦБ сделаны так, что могут пропускать обратный тяговый ток.Игорь писал(а): Можно, пожалуйста, объяснить по подробнее - почему при электровозе путевые устройства СЦБ из строя не выходят?
А при автономной тяге этого нет и при попадании под обратный ток они просто сгорают.
Если сгорел ТЭН или не работает генератор.Игорь писал(а): А в каких случаях титан греют углём?
Или перед посадкой в 50-вольтовых вагонах, в них титан не может работать от аккумуляторной батареи.
Вагоны стоят на УЛИЦЕ.Игорь писал(а): Зачем же отапливать вагоны, когда они стоят по пол дня (или дольше) в депо?
На БЧ пока еще нет РЭД, как в Москве, когда состав могут загнать в цех.
Любыми подручными средствами - бумага, пластиковые бутылки (хотя от них дымоход засоряется) и т.п.Игорь писал(а): Тогда чем проводники поджигают дрова - они ведь от одной спички тоже сразу не загорятся, особенно если промёрзли.