Базы запаса

Здесь обсуждаются локомотивы, вагоны, дизель- и электропоезда. В общем, всё по службе Т и В.

Модераторы: Евгений Громов, andy t

Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Сообщение Кастусь Шыталь »

Сейчас остался одін паровоз Л1741 (надеюсь, на сайте Димы фотку можно будет скоро увидеть). Тендер от Л, что стоял в депо, перетащили на БЗ, но последний раз я его там не видел. Через пару дней пойду к начальнику БЗ (сейчас сотрудничаю с ним в написании истории узла Круля). Заодно узнаю, что они с Л собираются делать.
Дима
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 11:26
Контактная информация:

Сообщение Дима »

Фотографии с базы запаса выложу на сайт в течении нескольких дней. Надеюсь, что если не на выходных, то в понедельник они уже будут на сайте.
Дима
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 11:26
Контактная информация:

Сообщение Дима »

Наконец-то подготовил фотографии для выгрузки на сайт. (Как всегда нет свободного времени... )

Всего будет где-то 55 фотографий базы запаса в Крулевщине. Если все пойдет по плану, то сегодня вечером опубликую их в интернете.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8416
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Евгений Громов »

Я ехал с бригадой из ТД Крулевщизна, так они сказали, что всю б.з. уже попилили. Правда что-ли?
Дима
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 11:26
Контактная информация:

Сообщение Дима »

На это Константин может ответить.

Я же хочу сообщить что только что опубликовал обещанные фотки базы запаса в Круле. Могу охарактеризовать теперешнее состояние базы по сравнению с тем что там было во времена моих посещений английским термином "far cry"... Или белорусской фразой: "Няма того что раньш было"! :(
Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Сообщение Кастусь Шыталь »

Месяц назад на базе оставались штук пять секций ТЭ3, несколько М62 и 2М62 да Л-1741. Это мелочь по сравнению с 2004 годом, когда здесь было под сотню ТЭ3, или с 1996, когда было много паровозов.
Через пару дней сьезжу на базу, посмотрю, что там происходит.
Дима
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 11:26
Контактная информация:

Сообщение Дима »

В лучшие времена все вот это пространство (см. фотку) было заполнено паровозами, а позднее паровозами и тепловозами.

Потом все это стало резаться и сейчас можно наблюдать весьма неживописную пустоту... :cry:

Изображение
Иван
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 18 май 2006, 06:19
Откуда: Латвия/Рига

Сообщение Иван »

Кастусь Шыталь писал(а):Месяц назад на базе оставались штук пять секций ТЭ3, несколько М62 и 2М62 да Л-1741. Это мелочь по сравнению с 2004 годом, когда здесь было под сотню ТЭ3, или с 1996, когда было много паровозов.
Через пару дней сьезжу на базу, посмотрю, что там происходит.
А Вы номера этой сотни ТЭ3 в 2004 году не переписали случаем?
Дима
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 11:26
Контактная информация:

Сообщение Дима »

Кастусь Шыталь писал(а):Месяц назад на базе оставались штук пять секций ТЭ3, несколько М62 и 2М62 да Л-1741. Это мелочь по сравнению с 2004 годом, когда здесь было под сотню ТЭ3, или с 1996, когда было много паровозов.
Через пару дней сьезжу на базу, посмотрю, что там происходит.
Паровозы начали резать раньше 1996-го. На мой взгляд, своеобразным пиком базы запаса были 1991-1993 года, когда там хранились и паровозы, и тепловозы. Некоторые паровозы, кстати, время от времени расконсервировали, для того что-бы проверить - на паровозах ездили в "горячем" состоянии. Я сам смог заценить несколько "Л"-ок. А с года 1994-го уже пошла резка. Начали с "Эш", а теперь вот и до "Машек" добрались...
Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Сообщение Кастусь Шыталь »

Иван писал(а):
Кастусь Шыталь писал(а):Месяц назад на базе оставались штук пять секций ТЭ3, несколько М62 и 2М62 да Л-1741. Это мелочь по сравнению с 2004 годом, когда здесь было под сотню ТЭ3, или с 1996, когда было много паровозов.
Через пару дней сьезжу на базу, посмотрю, что там происходит.
А Вы номера этой сотни ТЭ3 в 2004 году не переписали случаем?
Не перепісывал.
Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Сообщение Кастусь Шыталь »

Дима писал(а):
Кастусь Шыталь писал(а):Месяц назад на базе оставались штук пять секций ТЭ3, несколько М62 и 2М62 да Л-1741. Это мелочь по сравнению с 2004 годом, когда здесь было под сотню ТЭ3, или с 1996, когда было много паровозов.
Через пару дней сьезжу на базу, посмотрю, что там происходит.
Паровозы начали резать раньше 1996-го. На мой взгляд, своеобразным пиком базы запаса были 1991-1993 года, когда там хранились и паровозы, и тепловозы. Некоторые паровозы, кстати, время от времени расконсервировали, для того что-бы проверить - на паровозах ездили в "горячем" состоянии. Я сам смог заценить несколько "Л"-ок. А с года 1994-го уже пошла резка. Начали с "Эш", а теперь вот и до "Машек" добрались...
Я тех времён не помню - на БЗ впервые побывал в 1995-96. Не помню і того, как паровозы гонялі в горячем состояніі. С детства мне запомнілісь времена, когда ходілі грузовые ТЭ3, прігородные Мол-Круля, Мол-Полоцк М62+ЦМВ, Полоцк - Поставы ТЭП60+ЦМВ.
Дима
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 11:26
Контактная информация:

Сообщение Дима »

Если мне не изменяет память, то раз в три года паровозы расконсервировали, цепляли к тепловозу и гоняли из Крулевщины в Глубокое и назад, после чего снова консервировали и ставили на базу запаса. А время от времени их раскочегаривали до горячего состояния, видимо, что-бы проверить "трудоспособность".
Лично видел несколько таких "горячих" случаев. Самый первый, где-то году в 1985-м или 1986-м. В начале 90-х годов я сам несколько раз поднимался "на борт" "горячих" паровозов в депо Крулевщины. Помню, в одном из случаев машинист говорил что что-то с паровозо не так. То-ли вода, то-ли пар где-то там вытекали...
Опять таки, если не ошибаюсь, то при мне разогревали только паровозы серии Л. Паровозов Эш под парами в Крулевщине, хоть убей, не помню - они все же давольно древние были.
Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Сообщение Кастусь Шыталь »

Последние новости с БЗ Круля:
Нет ни одного ТЭ3 - все уже порезаны.
Остались 3 2М62, в том числе 2М62-0266, одна секция 2М62-0206 (вторую порезали в июле-августе), одна М62, паровоз Л-1741, тендер от Л-275(?), два крана.
На задворках депо стоит кран КЖ-462. Точно не знаю, чей он - депо или ПЧ-10.
Аватара пользователя
Николай Луцевич
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
Откуда: Полесский забулдон

Сообщение Николай Луцевич »

ТЭ3 все порезали? Значит всётаки 4 машины в Беларуси осталось, и то одна переделана в ТЭ7-048
А вообще вот номера всех трояков:
ТЭ3-7735 - Б/З Янов-Полесский
ТЭ3-3156 - Брестский музей ЖДТ (переделан в ТЭ7-048)
ТЭ3-6965 - Брестский музей ЖДТ
ТЭ3-7590 - Барановический музей ЖДТ
Будем надеется хоть этих четырёх красавцов сберегут, к стати все машины с Бресткой обл. Спасибо Зайцу Ю.М. Кучу времени было потрачено что бы эти машины попали в музей, и так же он добился того что ТЭ3-7735 находится в рабочем состоянии и ещё до сих пор не порезан. Это единственный человек в РБ который не на словах бережёт старую технику, а делом, и Яновская Б/З - его бывшая обитель. По крайней мере я больше ни ро одного такого интузиаста не слышал. В принципе Громов Женя должен его знать, если он знаком с Паниным Юрием.
Прошарок кровосiciв
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8416
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Евгений Громов »

Vladlen писал(а):В принципе Громов Женя должен его знать, если он знаком с Паниным Юрием.
К сожаленію, с самим Зайцем лично не знаком, но о его делах знаю.
andy t
Сообщения: 2353
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Сообщение andy t »

Vladlen писал(а): ТЭ3-3156 - Брестский музей ЖДТ (переделан в ТЭ7-048)
Ага , новый экспонат? Вот скоро буду в Бресте- зайду, посмотрю. Жаль, там только из локов в ТЭП60 пускают, да в паравозы. Он из Янова пришел? А были ли у нас ТЭ7 вообще? Они еще ранее ТЭ3 под порезку отправились?
Аватара пользователя
Николай Луцевич
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
Откуда: Полесский забулдон

Сообщение Николай Луцевич »

В Брестском музее в ТЭП60 пускают! А что касается ТЭ7 то было их у нас навалом, они приходили вместе с ТЭ3 и заменили все паровозы Су на пассажирском движении, и ходили в односекционном варианте. Порезали их раньше чем ТЭ3, на их замену пришли ТЭП60.
Прошарок кровосiciв
Аватара пользователя
Николай Луцевич
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
Откуда: Полесский забулдон

Сообщение Николай Луцевич »

Обшибся я немножко, ещё пускают в ТЭ3, а вот этот лже - ТЭ7 и стоял в Янове ещё на parovoz.com есть моя фота этого тепловоза ещё на Б/З.
Прошарок кровосiciв
Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Сообщение Кастусь Шыталь »

Вчера разговаривал с начальником БЗ Круля. Он и сам не знает, что будет с базой. Но вполне вероятно, что что-то на резку пришлют. По его словам, Круля - единственная Бз на БЧ, расположенная на узле, поэтому здесь очень удобно резать локомотивы. Кстати, он рассказывал, что при строительстве Бз проектировалось соединение Бз с перегоном Круля - Глубокое, чтобы на всякий случай был второй выход. По его словам, в своё время за БЗ на лугу собирались строить площадку для погрущки песка. Но секретарю сельсовета. которая жила рядом, не понравилось, что рядом с её домом будут ездить самосвалы, поэтому построили ветку в Рамжино. Перегон Круля - Глубокое находится совсем рядом с погрузплощадкой, но ветвь повели кругом из-за того, что не хотели строить переезд на шоссе Кр- Глубокое, а путепровод был бы слишком дорогим.
Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Сообщение Кастусь Шыталь »

Сейчас на БЗ Круля:
2М62-0266 (уже режут)
2М62-0265
2М62-0982
М62-1586
Л-1741 (по словам начальника, в ближайшие дни будут резать).
2 крана.
Двух вагонов ДДБ1 уже нет.
Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Сообщение Кастусь Шыталь »

Л-1741 уже порезан:
http://dokshitsy.livejournal.com/
На БЗ появились 2 2М62 голубого цвета, один из них 2М62-0904.
Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Сообщение Кастусь Шыталь »

На прошлой неделе был на БЗ Круля. Пофоткал, иду с БЗ – подходит ВОХРовец. «Что ты там делал?» - «Тепловозы снимал». – «Так зачем по снегу за забором ходишь – заходи на территорию».
Короче, второй раз за всё время снимал БЗ не из-за забора. а с территории.
Сейчас на БЗ около 15 вагонов ДДБ1, в том числе головные вагоны ДДБ1 001, 004, 018. По словам ВОХРовца, их пригнали сюда с Полоцка в связи с уменьшением пассажиропотока в зимнее время. Весной их заберут.
М62-1586
4-5 2М62, в том числе 2М62-1154, 2М62-0904 и 2М62-0265, который будут резать. Остальной ПС резать не будут.
Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Сообщение suntechnic »

А вот скажите, почему просто для того, чтобы на зимний период отставить от работы часть ПС в депо, гоняют их на БЗ за 50-100 километров? Почем при проектировании депо нельзя рассчитать, чтобы были тупики для стоянки такого ПС рядом, под боком:
micha1520
Сообщения: 2801
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Сообщение micha1520 »

Еще не известно, где они целей весной окажутся. На БЗ или в депо :) Мало ли какие запчасти могут вдруг понадобиться.
Аватара пользователя
Николай Луцевич
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
Откуда: Полесский забулдон

Сообщение Николай Луцевич »

Ну не везде за 50-100 км, например в Лунинце, я так эти базы были сначала стратегическими объектами, и служили не для отстоя локомотивов, а для их стратегического значения, на случай войны, оставлять списанные локомотивы там повелось после первого списания паровозов, так и понеслась. И места выбирались на наиболее глухих станциях, и станциях находящихся примерно на равных расстояниях от крупных узлов. Стратегия однако. И плюс ко всему, посудите сами, зачам загромождать тракционные пути депо консервами, итак в Минске места мало, а тут ещё и законсервированные тловозы. И для железной дороги господя расстояние в 50 - 100 км, это не расстояние :wink:
Прошарок кровосiciв
Ответить