Пассажирский вагонный парк

Здесь обсуждаются локомотивы, вагоны, дизель- и электропоезда. В общем, всё по службе Т и В.

Модераторы: Евгений Громов, andy t

ewwr
Сообщения: 941
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение ewwr »

Пара слов по списку.
72005 - уже не лаборатория автотормозов. Отдан под переоборудование в совмещенный вагон-дефектоскоп.
72200 - стеклопакеты уже полностью, в прошедшем КР-2 наконец-то заменили эти 5 остававшихся деревянных окон.
72440 - выведен из эксплуатации по окончании срока службы. Сейчас стоит в ЭЧК-22 Колядичи. Вместо него в 2016 году сделали другую лабораторию из купейника, номер сейчас не помню.
72971 постройка 2010 МВРЗ на кузове Вагонмаш, как и 72872 в 2009. Это были последние вагонмашевские кузова для наших заводов.
Графу "окончание срока службы", если она взята с трафарета, я бы назвал "эксплуатация продлена по ...". Потому что эта дата в большинстве случаев не окончательная, потом ТТОРЕПС просто даёт новое заключение на новый срок.
Mr_ask
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:21
Откуда: западная столица Беларуси

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Mr_ask »

Wowan писал(а):Мне кажется, это полезная инфа: если знаешь, в каком поезде встречался вагон, легче найти его изображение. Ну и вообще для истории хорошо: чем больше информации, тем лучше. Например, полоцкие РИЦы известны только и именно тем, что ходили в поезде 601/602.
гомельские ходили в 603/604 и 609/610
Изображение
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8416
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Евгений Громов »

Гомельские я помню ходили в 2005 году в 643/644. Это был "полуночной" Гомель - Минск. 23.58 из Гомеля, около 6 там, потом сразу назад на Гомель и в Гомеле около 13 часов. Туда битком, а обратно вёз воздух. Студенты очень "любили" отправление в пятницу в 23.58, лишавшее льготного билета на этот поезд.

Позже РИЦы были проданы в ПМСы (и сейчас в Ипути живут), а часть была порезана.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Wowan »

Осталось понять, какие РИЦы были гомельские, есть ли они у нас в базе и какие номера носят сейчас. )
ewwr писал(а):Пара слов по списку.
Спасибо, поправим.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8416
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Евгений Громов »

ewwr писал(а): Графу "окончание срока службы", если она взята с трафарета, я бы назвал "эксплуатация продлена по ...". Потому что эта дата в большинстве случаев не окончательная, потом ТТОРЕПС просто даёт новое заключение на новый срок.
Спасибо, исправил.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Wowan »

Кто подскажет, что за вагон? Снято в Берлине 27.III.2006.
Он очень характерный: «олимпиец» (1977–1983) с польскими окнами. Я вообще думал, что таких не было (все «польские» — бескондейные вагоны предыдущего поколения, 1973–1976).

ИзображениеИзображение


Вероятно, он же в Берлине 30.VII.2006:
Изображение
ewwr
Сообщения: 941
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение ewwr »

РИЦ без кондиции 54-вольтовый с двумя генераторами типа 23.07.21 после модернизации в Быдгощи.
Кроме новых окон полностью новая нутрянка и внутреннее электрооборудование включая электрощит.
Сейчас эти вагоны я иногда вижу в ПМС.
Последний раз редактировалось ewwr 02 фев 2017, 19:21, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Wowan »

Да в том-то и дело, что это РИЦ с кондицией. Поляки при КВР не меняли крышевое оборудование, не заваривали окна.
В обоих случаях мы видим коридорную сторону. Был бы вагон без кондиционера — мы бы видели на крыше над коридором 5 «кукуков», была бы большая решётка воздухозаборника над нерабочим тамбуром (а тут маленькая — признак МАБ-II), был бы сплошной ряд окон, не было бы отдельно стоящего окна напротив служебного отделения). Наконец, на какой тележке виден генератор 23/07? Его нет тут — генератор DUGG висит под вагоном, как и положено.
ewwr
Сообщения: 941
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение ewwr »

Генераторы 23.07.хх находились на одной стороне тележки, поэтому с другой не видны.
Но я не спорю - возможно, этот вагон с кондицией, видимо, делали тем и тем. Просто лично мне по работе запомнились именно без кондиции.
Ответ на вопрос тот же - вагон после модернизации в Быдгощи.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Wowan »

Это стопроцентно вагон с кондиционером. И поскольку я думаю, что он один такой (предположение, конечно, но пока не опровергнуть) — наверняка можно установить номер.
Вообще, по таблице выходит, что номера РИЦев у нас от 02025 до 0247. Если предположить, что нумеровали их подряд, то вагонов было минимум 47. Восьмикоды найдены по 21 вагону. Ещё 26–27 предстоит найти. :)
ewwr
Сообщения: 941
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение ewwr »

Я не спорю, что он с кондицией.

Просто для примера вот такой же после Быдгощи, но без кондиции, на тележке виден верх генератора 23.07.21 и кронштейн. http://www.michaeltaylor.ca/pass/Belarus-sleeper-mt.jpg
На лобовой даже виден польский трафарет выше КР-1.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Wowan »

Да, этот — 1973-76, с купейной стороны. Видел эту фотку, но толку с неё мало: номер не виден, эх.
А вот очень характерный снимок: два вагона с коридорной стороны. Слева — бескондейный 73-73. Справа (вдали) — тот самый «олимпиец».
У левого вагона все атрибуты на месте: и «кукуки», и генератор (всегда на левой тележке). Поляки только оконные рамы заменили и зачем-то поручни (кстати, та ещё загадка: чем плохи были заводские поручни?).

Кстати, Тарас Кошман мне напомнил, что есть ещё одно изображение модернизированного на «Песе» «олимпийца»: Берлин, август 2000 года. Поскольку номер и здесь не виден — продолжаем предполагать, что вагон один такой.

Резюме: PESA модернизировала минимум шесть минских «Гёрлицев» поколения 73-76 (номера всех известны) и минимум один минский «Гёрлиц» поколения 77-83.
ewwr
Сообщения: 941
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение ewwr »

Немного уточню. PESA возникла только в 2001 году. До того - ZNTK Bydgoszcz.
И в вагонах была заменена вся нутрянка, включая электрооборудование.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8416
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Евгений Громов »

Хотел с видео списать номера того, что обитает на БЗ Негорелое, немного не получилось, не хватает разрешения.
https://www.youtube.com/watch?v=I5r7xKnmw6c
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Wowan »

Кстати, насчёт РИЦев.
Расследование показало, что нет состава преступления. :) Всё давно занесено в таблицу, просто я не туда смотрел, ибо по каким-то неведомым причинам был уверен, что в Быдгощи модернизировали только бескондейные вагоны. А вот фиг. Правильная картина мира такая: за последние лет пятнадцать парк международных вагонов БЧ состоял как минимум из 20 вагонов. Из них шесть — это самые свежие WLABmee трёх разных типов, но с ними как раз всё ясно. А вот остальные — это 14 «Гёрлицев» советских времён. Все до единого прошли модернизацию: 6 вагонов — в Быдгощи (конец 90-х — начало 2000-х), ещё 6 — на заводе Цегельского в Познане (2010), по одному в Минске и Гомеле, причём оригинальный интерьер сохраняли только белорусские заводы.

WLABm без кондиционера 1973–1976 годов, условный тип Görlitz 73:
  • 013 02025 (52 21 70-38 525-9) — КВР Быдгощ;
    013 02132 (52 20 70-80 844-3) — КВР Быдгощ;
    013 02306 (52 50 70-80 168-6) — КВР Быдгощ;
    013 0???? (52 20 70-80 153-?) — КВР Быдгощ.
Все эти вагоны исчезли из поля зрения лет пять назад, судьба их неясна. Как минимум один снят в турном виде, но даже новый номер не виден.

WLABm с кондиционером 1977–1983 годов, условный тип Görlitz 77:
  • 013 02090 (62 21 70-70 207-7) — КР-2 Минск (оригинальный интерьер);
    013 02108 (52 20 70-80 521-6, 62 21 70-70 210-5) — 1981 г.в., КР-1 Познань;
    013 02157 (52 20 70-80 522-4, 62 21 70-70 215-4) — 1981 г.в., КР-1 Познань;
    013 02165 (52 20 70-80 522-7, 62 21 70-70 216-2) — 1981 г.в., КР-1 Познань;
    013 02173 (52 20 70-80 524-0, 62 20 70-70 217-0) — 1981 г.в., КР-1 Познань;
    013 02181 (62 21 70-70 218-8) — КР-1 Познань;
    013 02199 (52 20 70-80 419-3, 62 21 71-75 419-6 (2009) и 62 21 70-70 219-6 (2010)) — 1980 г.в., КР-1 Познань;
    013 02405 (62 21 70-78 527-4) — КВР Быдгощ;
    013 02413 (62 21 70-78 528-2) — КВР Быдгощ;
    013 02421 (62 21 70-70 242-8) — КР-2 Гомель (оригинальный интерьер).
Все эти вагоны после капремонта получили ЭЧТ. И почти все должны быть в строю — пока что ни один не замечен в роли турного.

Существует довольно много «внутрибелорусских» РИЦев, которые заграницей в обозримом прошлом не бывали. Но с ними пока тёмный лес. Достоверно известна пара витебско-полоцких «Гёрлицев»:
  • 013 02124 (UIC ?) — Görlitz 73;
    013 02140 (UIC ?) — Görlitz 73.
Плюс гомельские «Гёрлицы-73». Один вот тут сфоткан (жаль, номер не виден), у него наверняка должна быть пара.

Известны четыре ПМСовских вагона, но ни у одного из них вроде бы нет стеклопакетов, так что это не «международные»:
  • 013 72091 — ?
    013 72168 — ?
    015 (013) 72288 — Görlitz 77
    016 72534 — Görlitz 73
Последний раз редактировалось Wowan 13 фев 2017, 14:49, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5767
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Vavan »

Wowan писал(а): 12 фев 2017, 22:25 Один вот тут сфоткан (жаль, номер не виден), у него наверняка должна быть пара.
Ссылка нерабочая :(
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Wowan »

Точно, исправил.
Аватара пользователя
Serg76
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 21:33
Откуда: Барановичи-Гомель
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Serg76 »

ПМС-116
Вложения
IMG-20170214-WA00001.jpeg
alessss
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 10 фев 2013, 03:27

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение alessss »

Есть риц один на подъездных около белметалла в шабанах в минске. Но очень далеко от меня, номера точно не рассмотрю.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Wowan »

Serg76, спасибо! Только можно чуть покрупнее, а то даже номер едва виден? Вообще, вагон выглядит живенько.
Аватара пользователя
Serg76
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 21:33
Откуда: Барановичи-Гомель
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Serg76 »

Wowan писал(а): 15 фев 2017, 05:04 Serg76, спасибо! Только можно чуть покрупнее, а то даже номер едва виден? Вообще, вагон выглядит живенько.
это телефоном, напиши в лс, я тебе скину
Mr_ask
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:21
Откуда: западная столица Беларуси

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Mr_ask »

на ГомВСЗ 4 штуки этих рицев
Изображение
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Wowan »

А неизвестно, какие именно?
Вообще, для РИЦев как раз установить связь между новым и старым восьмикодом можно относительно легко: в отличие от купейников, на заводской табличке РИЦев выбит оригинальный UIC-номер. А мы их почти все знаем: за исключением тех, которым завод Цегельского перебил 52… на 62… У поколения 1973–1976 кондиционеров отродясь не было, поэтому у них UIC на 52… и не менялись, наверное, — должны быть такие же, как присвоил «Гёрлиц» сорок лет назад.
Mr_ask
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:21
Откуда: западная столица Беларуси

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Mr_ask »

Wowan писал(а): 15 фев 2017, 20:27 А неизвестно, какие именно?
Вообще, для РИЦев как раз установить связь между новым и старым восьмикодом можно относительно легко: в отличие от купейников, на заводской табличке РИЦев выбит оригинальный UIC-номер. А мы их почти все знаем: за исключением тех, которым завод Цегельского перебил 52… на 62… У поколения 1973–1976 кондиционеров отродясь не было, поэтому у них UIC на 52… и не менялись, наверное, — должны быть такие же, как присвоил «Гёрлиц» сорок лет назад.
блин, раньше бы чуть чуть... глянул бы...
Изображение
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Wowan »

Ну хорошая мысля приходит опосля. :wink:
Кстати, гуглотаблица перевалила за полторы тысячи вагонов — не так и много осталось отыскать и опознать. С учётом списанных, наверное, на 75–80% перечень готов.
Ответить