гомельские ходили в 603/604 и 609/610Wowan писал(а):Мне кажется, это полезная инфа: если знаешь, в каком поезде встречался вагон, легче найти его изображение. Ну и вообще для истории хорошо: чем больше информации, тем лучше. Например, полоцкие РИЦы известны только и именно тем, что ходили в поезде 601/602.
Пассажирский вагонный парк
Модератор: Евгений Громов
Re: Пассажирский вагонный парк
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8510
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Пассажирский вагонный парк
Гомельские я помню ходили в 2005 году в 643/644. Это был "полуночной" Гомель - Минск. 23.58 из Гомеля, около 6 там, потом сразу назад на Гомель и в Гомеле около 13 часов. Туда битком, а обратно вёз воздух. Студенты очень "любили" отправление в пятницу в 23.58, лишавшее льготного билета на этот поезд.
Позже РИЦы были проданы в ПМСы (и сейчас в Ипути живут), а часть была порезана.
Позже РИЦы были проданы в ПМСы (и сейчас в Ипути живут), а часть была порезана.
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Пассажирский вагонный парк
Осталось понять, какие РИЦы были гомельские, есть ли они у нас в базе и какие номера носят сейчас. )
Спасибо, поправим.ewwr писал(а):Пара слов по списку.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8510
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Пассажирский вагонный парк
Спасибо, исправил.ewwr писал(а): Графу "окончание срока службы", если она взята с трафарета, я бы назвал "эксплуатация продлена по ...". Потому что эта дата в большинстве случаев не окончательная, потом ТТОРЕПС просто даёт новое заключение на новый срок.
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Пассажирский вагонный парк
Кто подскажет, что за вагон? Снято в Берлине 27.III.2006.
Он очень характерный: «олимпиец» (1977–1983) с польскими окнами. Я вообще думал, что таких не было (все «польские» — бескондейные вагоны предыдущего поколения, 1973–1976).
Вероятно, он же в Берлине 30.VII.2006:
Он очень характерный: «олимпиец» (1977–1983) с польскими окнами. Я вообще думал, что таких не было (все «польские» — бескондейные вагоны предыдущего поколения, 1973–1976).
Вероятно, он же в Берлине 30.VII.2006:
Re: Пассажирский вагонный парк
РИЦ без кондиции 54-вольтовый с двумя генераторами типа 23.07.21 после модернизации в Быдгощи.
Кроме новых окон полностью новая нутрянка и внутреннее электрооборудование включая электрощит.
Сейчас эти вагоны я иногда вижу в ПМС.
Кроме новых окон полностью новая нутрянка и внутреннее электрооборудование включая электрощит.
Сейчас эти вагоны я иногда вижу в ПМС.
Последний раз редактировалось ewwr 02 фев 2017, 19:21, всего редактировалось 1 раз.
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Пассажирский вагонный парк
Да в том-то и дело, что это РИЦ с кондицией. Поляки при КВР не меняли крышевое оборудование, не заваривали окна.
В обоих случаях мы видим коридорную сторону. Был бы вагон без кондиционера — мы бы видели на крыше над коридором 5 «кукуков», была бы большая решётка воздухозаборника над нерабочим тамбуром (а тут маленькая — признак МАБ-II), был бы сплошной ряд окон, не было бы отдельно стоящего окна напротив служебного отделения). Наконец, на какой тележке виден генератор 23/07? Его нет тут — генератор DUGG висит под вагоном, как и положено.
В обоих случаях мы видим коридорную сторону. Был бы вагон без кондиционера — мы бы видели на крыше над коридором 5 «кукуков», была бы большая решётка воздухозаборника над нерабочим тамбуром (а тут маленькая — признак МАБ-II), был бы сплошной ряд окон, не было бы отдельно стоящего окна напротив служебного отделения). Наконец, на какой тележке виден генератор 23/07? Его нет тут — генератор DUGG висит под вагоном, как и положено.
Re: Пассажирский вагонный парк
Генераторы 23.07.хх находились на одной стороне тележки, поэтому с другой не видны.
Но я не спорю - возможно, этот вагон с кондицией, видимо, делали тем и тем. Просто лично мне по работе запомнились именно без кондиции.
Ответ на вопрос тот же - вагон после модернизации в Быдгощи.
Но я не спорю - возможно, этот вагон с кондицией, видимо, делали тем и тем. Просто лично мне по работе запомнились именно без кондиции.
Ответ на вопрос тот же - вагон после модернизации в Быдгощи.
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Пассажирский вагонный парк
Это стопроцентно вагон с кондиционером. И поскольку я думаю, что он один такой (предположение, конечно, но пока не опровергнуть) — наверняка можно установить номер.
Вообще, по таблице выходит, что номера РИЦев у нас от 02025 до 0247. Если предположить, что нумеровали их подряд, то вагонов было минимум 47. Восьмикоды найдены по 21 вагону. Ещё 26–27 предстоит найти.
Вообще, по таблице выходит, что номера РИЦев у нас от 02025 до 0247. Если предположить, что нумеровали их подряд, то вагонов было минимум 47. Восьмикоды найдены по 21 вагону. Ещё 26–27 предстоит найти.
Re: Пассажирский вагонный парк
Я не спорю, что он с кондицией.
Просто для примера вот такой же после Быдгощи, но без кондиции, на тележке виден верх генератора 23.07.21 и кронштейн. http://www.michaeltaylor.ca/pass/Belarus-sleeper-mt.jpg
На лобовой даже виден польский трафарет выше КР-1.
Просто для примера вот такой же после Быдгощи, но без кондиции, на тележке виден верх генератора 23.07.21 и кронштейн. http://www.michaeltaylor.ca/pass/Belarus-sleeper-mt.jpg
На лобовой даже виден польский трафарет выше КР-1.
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Пассажирский вагонный парк
Да, этот — 1973-76, с купейной стороны. Видел эту фотку, но толку с неё мало: номер не виден, эх.
А вот очень характерный снимок: два вагона с коридорной стороны. Слева — бескондейный 73-73. Справа (вдали) — тот самый «олимпиец».
У левого вагона все атрибуты на месте: и «кукуки», и генератор (всегда на левой тележке). Поляки только оконные рамы заменили и зачем-то поручни (кстати, та ещё загадка: чем плохи были заводские поручни?).
Кстати, Тарас Кошман мне напомнил, что есть ещё одно изображение модернизированного на «Песе» «олимпийца»: Берлин, август 2000 года. Поскольку номер и здесь не виден — продолжаем предполагать, что вагон один такой.
Резюме: PESA модернизировала минимум шесть минских «Гёрлицев» поколения 73-76 (номера всех известны) и минимум один минский «Гёрлиц» поколения 77-83.
А вот очень характерный снимок: два вагона с коридорной стороны. Слева — бескондейный 73-73. Справа (вдали) — тот самый «олимпиец».
У левого вагона все атрибуты на месте: и «кукуки», и генератор (всегда на левой тележке). Поляки только оконные рамы заменили и зачем-то поручни (кстати, та ещё загадка: чем плохи были заводские поручни?).
Кстати, Тарас Кошман мне напомнил, что есть ещё одно изображение модернизированного на «Песе» «олимпийца»: Берлин, август 2000 года. Поскольку номер и здесь не виден — продолжаем предполагать, что вагон один такой.
Резюме: PESA модернизировала минимум шесть минских «Гёрлицев» поколения 73-76 (номера всех известны) и минимум один минский «Гёрлиц» поколения 77-83.
Re: Пассажирский вагонный парк
Немного уточню. PESA возникла только в 2001 году. До того - ZNTK Bydgoszcz.
И в вагонах была заменена вся нутрянка, включая электрооборудование.
И в вагонах была заменена вся нутрянка, включая электрооборудование.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8510
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Пассажирский вагонный парк
Хотел с видео списать номера того, что обитает на БЗ Негорелое, немного не получилось, не хватает разрешения.
https://www.youtube.com/watch?v=I5r7xKnmw6c
https://www.youtube.com/watch?v=I5r7xKnmw6c
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Пассажирский вагонный парк
Кстати, насчёт РИЦев.
Расследование показало, что нет состава преступления. Всё давно занесено в таблицу, просто я не туда смотрел, ибо по каким-то неведомым причинам был уверен, что в Быдгощи модернизировали только бескондейные вагоны. А вот фиг. Правильная картина мира такая: за последние лет пятнадцать парк международных вагонов БЧ состоял как минимум из 20 вагонов. Из них шесть — это самые свежие WLABmee трёх разных типов, но с ними как раз всё ясно. А вот остальные — это 14 «Гёрлицев» советских времён. Все до единого прошли модернизацию: 6 вагонов — в Быдгощи (конец 90-х — начало 2000-х), ещё 6 — на заводе Цегельского в Познане (2010), по одному в Минске и Гомеле, причём оригинальный интерьер сохраняли только белорусские заводы.
WLABm без кондиционера 1973–1976 годов, условный тип Görlitz 73:
WLABm с кондиционером 1977–1983 годов, условный тип Görlitz 77:
Существует довольно много «внутрибелорусских» РИЦев, которые заграницей в обозримом прошлом не бывали. Но с ними пока тёмный лес. Достоверно известна пара витебско-полоцких «Гёрлицев»:
Известны четыре ПМСовских вагона, но ни у одного из них вроде бы нет стеклопакетов, так что это не «международные»:
Расследование показало, что нет состава преступления. Всё давно занесено в таблицу, просто я не туда смотрел, ибо по каким-то неведомым причинам был уверен, что в Быдгощи модернизировали только бескондейные вагоны. А вот фиг. Правильная картина мира такая: за последние лет пятнадцать парк международных вагонов БЧ состоял как минимум из 20 вагонов. Из них шесть — это самые свежие WLABmee трёх разных типов, но с ними как раз всё ясно. А вот остальные — это 14 «Гёрлицев» советских времён. Все до единого прошли модернизацию: 6 вагонов — в Быдгощи (конец 90-х — начало 2000-х), ещё 6 — на заводе Цегельского в Познане (2010), по одному в Минске и Гомеле, причём оригинальный интерьер сохраняли только белорусские заводы.
WLABm без кондиционера 1973–1976 годов, условный тип Görlitz 73:
- 013 02025 (52 21 70-38 525-9) — КВР Быдгощ;
013 02132 (52 20 70-80 844-3) — КВР Быдгощ;
013 02306 (52 50 70-80 168-6) — КВР Быдгощ;
013 0???? (52 20 70-80 153-?) — КВР Быдгощ.
WLABm с кондиционером 1977–1983 годов, условный тип Görlitz 77:
- 013 02090 (62 21 70-70 207-7) — КР-2 Минск (оригинальный интерьер);
013 02108 (52 20 70-80 521-6, 62 21 70-70 210-5) — 1981 г.в., КР-1 Познань;
013 02157 (52 20 70-80 522-4, 62 21 70-70 215-4) — 1981 г.в., КР-1 Познань;
013 02165 (52 20 70-80 522-7, 62 21 70-70 216-2) — 1981 г.в., КР-1 Познань;
013 02173 (52 20 70-80 524-0, 62 20 70-70 217-0) — 1981 г.в., КР-1 Познань;
013 02181 (62 21 70-70 218-8) — КР-1 Познань;
013 02199 (52 20 70-80 419-3, 62 21 71-75 419-6 (2009) и 62 21 70-70 219-6 (2010)) — 1980 г.в., КР-1 Познань;
013 02405 (62 21 70-78 527-4) — КВР Быдгощ;
013 02413 (62 21 70-78 528-2) — КВР Быдгощ;
013 02421 (62 21 70-70 242-8) — КР-2 Гомель (оригинальный интерьер).
Существует довольно много «внутрибелорусских» РИЦев, которые заграницей в обозримом прошлом не бывали. Но с ними пока тёмный лес. Достоверно известна пара витебско-полоцких «Гёрлицев»:
- 013 02124 (UIC ?) — Görlitz 73;
013 02140 (UIC ?) — Görlitz 73.
Известны четыре ПМСовских вагона, но ни у одного из них вроде бы нет стеклопакетов, так что это не «международные»:
- 013 72091 — ?
013 72168 — ?
015 (013) 72288 — Görlitz 77
016 72534 — Görlitz 73
Последний раз редактировалось Wowan 13 фев 2017, 14:49, всего редактировалось 1 раз.
Re: Пассажирский вагонный парк
Ссылка нерабочая
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Пассажирский вагонный парк
Точно, исправил.
Re: Пассажирский вагонный парк
Есть риц один на подъездных около белметалла в шабанах в минске. Но очень далеко от меня, номера точно не рассмотрю.
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Пассажирский вагонный парк
Serg76, спасибо! Только можно чуть покрупнее, а то даже номер едва виден? Вообще, вагон выглядит живенько.
Re: Пассажирский вагонный парк
это телефоном, напиши в лс, я тебе скинуWowan писал(а): 15 фев 2017, 05:04 Serg76, спасибо! Только можно чуть покрупнее, а то даже номер едва виден? Вообще, вагон выглядит живенько.
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Пассажирский вагонный парк
А неизвестно, какие именно?
Вообще, для РИЦев как раз установить связь между новым и старым восьмикодом можно относительно легко: в отличие от купейников, на заводской табличке РИЦев выбит оригинальный UIC-номер. А мы их почти все знаем: за исключением тех, которым завод Цегельского перебил 52… на 62… У поколения 1973–1976 кондиционеров отродясь не было, поэтому у них UIC на 52… и не менялись, наверное, — должны быть такие же, как присвоил «Гёрлиц» сорок лет назад.
Вообще, для РИЦев как раз установить связь между новым и старым восьмикодом можно относительно легко: в отличие от купейников, на заводской табличке РИЦев выбит оригинальный UIC-номер. А мы их почти все знаем: за исключением тех, которым завод Цегельского перебил 52… на 62… У поколения 1973–1976 кондиционеров отродясь не было, поэтому у них UIC на 52… и не менялись, наверное, — должны быть такие же, как присвоил «Гёрлиц» сорок лет назад.
Re: Пассажирский вагонный парк
блин, раньше бы чуть чуть... глянул бы...Wowan писал(а): 15 фев 2017, 20:27 А неизвестно, какие именно?
Вообще, для РИЦев как раз установить связь между новым и старым восьмикодом можно относительно легко: в отличие от купейников, на заводской табличке РИЦев выбит оригинальный UIC-номер. А мы их почти все знаем: за исключением тех, которым завод Цегельского перебил 52… на 62… У поколения 1973–1976 кондиционеров отродясь не было, поэтому у них UIC на 52… и не менялись, наверное, — должны быть такие же, как присвоил «Гёрлиц» сорок лет назад.
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Пассажирский вагонный парк
Ну хорошая мысля приходит опосля.
Кстати, гуглотаблица перевалила за полторы тысячи вагонов — не так и много осталось отыскать и опознать. С учётом списанных, наверное, на 75–80% перечень готов.
Кстати, гуглотаблица перевалила за полторы тысячи вагонов — не так и много осталось отыскать и опознать. С учётом списанных, наверное, на 75–80% перечень готов.
Re: Пассажирский вагонный парк
Возвращаясь к
Сходу не уверен, что правильно разглядел номер, но вроде как 76011.
Думаю, можно занести в базу.
Как я и писал выше, это переделанная в КВР из немецкого купейника тюрьма. Видел её сегодня в Барановичах-П.
Сходу не уверен, что правильно разглядел номер, но вроде как 76011.
Думаю, можно занести в базу.