Видел вагон в 8 часов утра, а в 15 его уже небыло.Wowan писал(а):Лучше расскажите, в какой поезд его включат. Очень интересно прокатиться
Пассажирский вагонный парк
Модератор: Евгений Громов
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Народ, зацените, как БЧшный WLABmee в "Яне Кепуре" носится:
http://www.youtube.com/watch?v=eirIaC5Ooaw
http://www.youtube.com/watch?v=eirIaC5Ooaw
-
- Сообщения: 356
- Зарегистрирован: 05 май 2006, 18:45
- Откуда: Гомель
О поездке на новом 40 местном купейном вагоне 61-779 сборки Гомельского ВРЗ с небольшими лирическими отступлениями на тему особенности национальной....
Вчера 27 апреля чисто случайно удалось "примерить на себя" новый 40 местный крюковский купейнк made in Гомельсеий ВРЗ.
Вечером уезжал из Минска в Гомель, в районе 20.00 уже был на вокзале немного устав от минской мини-встречи. Еще днем билет был взят в купе Мариупольского, но тут подали киевский, в составе которого заметно выделяются горбами кондиционеров 2 "крюковских" вагона №11 и №7. Решил, пока есть возможность надо обкатать - бегу в кассу менять билет.
Итак, поезд 86 Минск-Киев вагон 11. (первый за тепловозом) Провожает Коля (Vladlen). Еще снаружи замечаю на вагоне 3 малозаметных буквы - ЭЧТ (экологически чистый туалет), заглядываю под вагон - действительно биотуалет есть. Говорю Коле, что такие вагоны собирают в Гомеле, табличка на вагоне подтверждает этот факт. Короче, есть, чем заняться в дороге.
О презентации гомельских вагонов http://news.tut.by/otklik/113501.html
За 5 минут до отправления залажу в вагон, начинаю осмотр. Белый пластик не создает ощущение того уюта который присутствует в коричневых Аммендорфах. Дверные замки, как и на новых ТВЗ – над дверью, думаю спорное решение. В купе - мягкие полки обтянутые толстой мягкой тканью цвета морской волны + покрывало, высокая спинка, можно опираться головой, поворотные софитки индивидуального освещения. В отличие от ТВЗ и Аммендорфов радио располагается над дверью, там же расположена розетка 220В (проводница сказала, что если надо что зарядить - то все работает) и панель с кнопками освещения (3 яркости + выключено), вызова проводника и индикацией занятости туалета.
20.50 отправление и тут начинается… короче – соседи по купе – 3е командировочных из Витебска (едут до Киева, далее летят куда-то в Европу) - собираются бухать до украинской границы
, судя по всему, начали они это дело еще в Витебске, при этом их сильно возмутил тот факт, что я не собираюсь с ними пить до выхода в Гомеле
.
По инициативе проводницы меняю купе с 3-ми нашими алкашами на соседнее …. с 2-мя поляками, захожу, а поляки .... тоже любители .... слегка выпить. Ну попал,
думаю нах… мне здалась эта “обкатка”, был же билет на штаб Мариупольского… но осматриваюсь и понимаю, что значит “культура по европейски” – на столе аккуратненько пластиковые тарелки с нормальной закуской, 2 рюмки и 2
бутылки водки. Но в отличие от наших, поляки оказались нормальными культурными людьми. Заранее извиняюсь за возможные неудобства связанные с моим выходом в 2 часа ночи в Гомеле, они поинтересовались, когда будет граница, я сказал, что сразу после Гомеля в 3 часа ночи. После чего поляки быстро заполнили миграционки и занялись “беленькой”
, а я отправился изучать туалет.
Биотуалет оказался штукой прикольной, издающей шипение и хлопки при спуске воды кнопкой как в самолетах (нога же по привычке хотела нажать несуществующую педаль
). Над зеркалом присутствовала такая же софитка как и в купе. Но больше всего поразило в туалете – наличие радио, наверное чтобы скучно не было
.
В коридоре подмечаю, что верхняя кромка окна расположена низковато, так же как и в новых купейных ТВЗ, немного неудобно стоять и смотреть в окно, в аммендорфах лучше. Тканевых шторок-занавесок на окнах нет, в купе есть 2 выдвижных сверху – полупрозрачная сетка и непрозрачная шторка, в коридоре только непрозрачная.
Неработающий кондиционер
испортил все настроение (“ой у нас еще после зимы все закрыто” , – что закрыто, где закрыто?). Это притом, что несколько дней уже более чем тепло, (а днем было +20 + 22) и поезд минского формирования отправляется из Минска.
(Так что дышали из 2х форточек в коридоре, дверь в купе не закрывали до Гомеля). Ставим 2 минуса сразу – 1) за неработающий кондиционер, 2) за отсутствие форточек в купе. Почему то в плацкарте с кондером форточки есть и все проблемы решаются с помощью 3-х гранки.
Возвращаюсь к полякам и лезу на верхнюю полку. Полка удобнее, чем в Аммендорфе – без подвесов, опирается на кронштейны со стороны окна и двери, есть складной бортик-предохранитель от падения. Кстати полочка для вещей сверху расположена хуже чем в аммендорфе, там она менее мешает движениям.
Поляки тем временем продолжали банкет
– культурненько с интервалом минут в 5 прожонглировали почти полторы бутылки водки часа за 1,5 и мирно отгрузились спать, в соседнем купе витебчане же “веселились” до часу ночи точно.
Открытый постоянно биотуалет это, несомненно, большой плюс, тем более для вагона нефирменного поезда.
Всю дорогу думал о том, как было бы хорошо собрать все лучшее от ТВЗ, крюковца и коричневого аммендорфа в одном новом вагоне, но так чтобы больше было похоже на аммендорф.
Минут за 40 до Гомеля повторно испытываю биотуалет, собираю вещи из купе и иду к проводнице. В служебке есть микроволновка, холодильник Норд, CD-автомагнитолла Pioneer. Проводница рассказывает, что этот вагон еще ничего, в работе 3 месяца и вроде как без проблем, а вот с другими косяков хватает, особенно поначалу намучались с биотуалетами, пока толком разобрались как все работает и как обслуживается. Кстати перед остановкой в Гомеле передний туалет она закрыла, скорее всего, по привычке. Еще сказала, что в замках боковых тамбурных дверей стоит какая-то хитрая автоматическая блокировка. Действительно тормозим на Гомель-Пасс, секунд через 5-10 после остановки что-то щелкнуло, и только после этого проводница стала открывать замок двери.
В общем, сам по себе вагон нормальный, но вот досада с кондиционером
…
Кстати прикольно ехать в первом вагоне от тепловоза – ах какой звук у 70-ки на разгоне
.
Вчера 27 апреля чисто случайно удалось "примерить на себя" новый 40 местный крюковский купейнк made in Гомельсеий ВРЗ.
Вечером уезжал из Минска в Гомель, в районе 20.00 уже был на вокзале немного устав от минской мини-встречи. Еще днем билет был взят в купе Мариупольского, но тут подали киевский, в составе которого заметно выделяются горбами кондиционеров 2 "крюковских" вагона №11 и №7. Решил, пока есть возможность надо обкатать - бегу в кассу менять билет.
Итак, поезд 86 Минск-Киев вагон 11. (первый за тепловозом) Провожает Коля (Vladlen). Еще снаружи замечаю на вагоне 3 малозаметных буквы - ЭЧТ (экологически чистый туалет), заглядываю под вагон - действительно биотуалет есть. Говорю Коле, что такие вагоны собирают в Гомеле, табличка на вагоне подтверждает этот факт. Короче, есть, чем заняться в дороге.
О презентации гомельских вагонов http://news.tut.by/otklik/113501.html
За 5 минут до отправления залажу в вагон, начинаю осмотр. Белый пластик не создает ощущение того уюта который присутствует в коричневых Аммендорфах. Дверные замки, как и на новых ТВЗ – над дверью, думаю спорное решение. В купе - мягкие полки обтянутые толстой мягкой тканью цвета морской волны + покрывало, высокая спинка, можно опираться головой, поворотные софитки индивидуального освещения. В отличие от ТВЗ и Аммендорфов радио располагается над дверью, там же расположена розетка 220В (проводница сказала, что если надо что зарядить - то все работает) и панель с кнопками освещения (3 яркости + выключено), вызова проводника и индикацией занятости туалета.
20.50 отправление и тут начинается… короче – соседи по купе – 3е командировочных из Витебска (едут до Киева, далее летят куда-то в Европу) - собираются бухать до украинской границы


По инициативе проводницы меняю купе с 3-ми нашими алкашами на соседнее …. с 2-мя поляками, захожу, а поляки .... тоже любители .... слегка выпить. Ну попал,



Биотуалет оказался штукой прикольной, издающей шипение и хлопки при спуске воды кнопкой как в самолетах (нога же по привычке хотела нажать несуществующую педаль


В коридоре подмечаю, что верхняя кромка окна расположена низковато, так же как и в новых купейных ТВЗ, немного неудобно стоять и смотреть в окно, в аммендорфах лучше. Тканевых шторок-занавесок на окнах нет, в купе есть 2 выдвижных сверху – полупрозрачная сетка и непрозрачная шторка, в коридоре только непрозрачная.
Неработающий кондиционер


Возвращаюсь к полякам и лезу на верхнюю полку. Полка удобнее, чем в Аммендорфе – без подвесов, опирается на кронштейны со стороны окна и двери, есть складной бортик-предохранитель от падения. Кстати полочка для вещей сверху расположена хуже чем в аммендорфе, там она менее мешает движениям.
Поляки тем временем продолжали банкет

Открытый постоянно биотуалет это, несомненно, большой плюс, тем более для вагона нефирменного поезда.
Всю дорогу думал о том, как было бы хорошо собрать все лучшее от ТВЗ, крюковца и коричневого аммендорфа в одном новом вагоне, но так чтобы больше было похоже на аммендорф.
Минут за 40 до Гомеля повторно испытываю биотуалет, собираю вещи из купе и иду к проводнице. В служебке есть микроволновка, холодильник Норд, CD-автомагнитолла Pioneer. Проводница рассказывает, что этот вагон еще ничего, в работе 3 месяца и вроде как без проблем, а вот с другими косяков хватает, особенно поначалу намучались с биотуалетами, пока толком разобрались как все работает и как обслуживается. Кстати перед остановкой в Гомеле передний туалет она закрыла, скорее всего, по привычке. Еще сказала, что в замках боковых тамбурных дверей стоит какая-то хитрая автоматическая блокировка. Действительно тормозим на Гомель-Пасс, секунд через 5-10 после остановки что-то щелкнуло, и только после этого проводница стала открывать замок двери.
В общем, сам по себе вагон нормальный, но вот досада с кондиционером

Кстати прикольно ехать в первом вагоне от тепловоза – ах какой звук у 70-ки на разгоне

У меня по крюковским вагонам пару вопросов:
1.Почему у них кондиционер прямо на крыше? Неужели его нельзя было "спрятать", как у тверских вагонов? Все-таки "горб" на крыше эстетитики им не добавляет, хотя в общем и целом дизайн у вагонов приятный.
2.Купе у них таких же размеров, как и в вагонах на 36 мест, или более узкие?
1.Почему у них кондиционер прямо на крыше? Неужели его нельзя было "спрятать", как у тверских вагонов? Все-таки "горб" на крыше эстетитики им не добавляет, хотя в общем и целом дизайн у вагонов приятный.
2.Купе у них таких же размеров, как и в вагонах на 36 мест, или более узкие?
shimoff писал:
тех.данные вагона http://www.kvsz.com/index.php?option=co ... Itemid=309
А подобное расположение кондиционера украинцами предлагалось при некоторых КВР на Днепропетровском заводе.
http://dvrb.com.ua/kup_kond.html. Правда там кондер импортный, может на крюковцах такой же, скорее всего он не помещается внутрь над рабочим тамбуром, в отличие от российского УКВ ПВ "Вагон-Систем" на вагонах ТВЗ. (кстати его устанавливют на старые плацкарты и Аммендорфы при КВР например на Гомельском ВРЗ).
P. S. Кстати заметил, что на плацкартных вагонах ТВЗ, собираемых на Минском ВРЗ (у которых окна в тамбурных дверях овальные) кондиционер стоит над нерабочим тамбуром ( а не как обычно над рабочим).
Купе по ширине (на глаз) такое же как и в Аммендорфе и в ТВЗ, за счет увеличенной на 2 м базы и соответственно на столько же длинны вагона, по сравнению с "обычными" вагонами.2.Купе у них таких же размеров, как и в вагонах на 36 мест, или более узкие?
тех.данные вагона http://www.kvsz.com/index.php?option=co ... Itemid=309
А подобное расположение кондиционера украинцами предлагалось при некоторых КВР на Днепропетровском заводе.
http://dvrb.com.ua/kup_kond.html. Правда там кондер импортный, может на крюковцах такой же, скорее всего он не помещается внутрь над рабочим тамбуром, в отличие от российского УКВ ПВ "Вагон-Систем" на вагонах ТВЗ. (кстати его устанавливют на старые плацкарты и Аммендорфы при КВР например на Гомельском ВРЗ).
P. S. Кстати заметил, что на плацкартных вагонах ТВЗ, собираемых на Минском ВРЗ (у которых окна в тамбурных дверях овальные) кондиционер стоит над нерабочим тамбуром ( а не как обычно над рабочим).
Да, такова конструкция кузовов постройки завода Егорова, на которых Минский ВРЗ собирает эти вагоны.sander писал(а): P. S. Кстати заметил, что на плацкартных вагонах ТВЗ, собираемых на Минском ВРЗ (у которых окна в тамбурных дверях овальные) кондиционер стоит над нерабочим тамбуром ( а не как обычно над рабочим).
На таких же кузовах собраны и новые российские сидячие вагоны, такой вагон ходит в поезде 13/14, тоже кондиционер над нерабочим тамбуром.
В субботу в 384/383 Минск-Мариуполь видел инвалидно-штабной вагон производства Минского ВРЗ. Вагон был оборудован ЭЧТ, но только с нерабочей стороны, видимо ради экономии.
С сайта Минского ВРЗ - http://mvrz.by/vagonostroenie/
Порылся в интернете и узнал, что 1й такой вагон вышел с завода еще в июне 2008, в течение лета еще 2 готовились "к спуску на воду".
В общем небольшой обзорчик "старых новостей"
26/06/2008
Наконец и у нас подумали, что инвалидам тоже иногда нужно куда-то ездить, в тот же санаторий например. А заодно и штабы под эту марку обновят.
Кстати, минчане, у вас на вокзале висит список поездов в составах которых есть новые инвалидные вагоны, если можно список в студию
ewwr писал(а):
Продолжаем далее
Кроме того
P. S.
Wowan писал(а):
И еще 2 "крюко-гомельских" купе было в прибывшей “сотке” Минск-Симферополь.
Из вышеперечисленного следует вывод, что началось медленное, но верное движение в сторону обновления пассажирского парка.
С сайта Минского ВРЗ - http://mvrz.by/vagonostroenie/
Порылся в интернете и узнал, что 1й такой вагон вышел с завода еще в июне 2008, в течение лета еще 2 готовились "к спуску на воду".
В общем небольшой обзорчик "старых новостей"

26/06/2008
http://www.rw.by/index.php/.13.2850.1..0.0.0.html27 июня, впервые, Белорусской железной дорогой в состав фирменного поезда №4/3 «Минск-Москва» включается новый вагон, в котором предусмотрено одно купе для инвалидов.
Новый вагон собран на Минском вагоноремонтном заводе. За счет сокращения количества мест (обычный купейный вагон рассчитан на 36 мест, в новом – 26), специалисты позаботились о том, чтобы люди с ограниченными возможностями чувствовали себя в поездке уютно и комфортно. Вагон оборудован специальным электрическим подъемником, широким входом в купе и тамбур, чтобы удобно было передвигаться на коляске. В купе оборудована специальная полка-кровать и дополнительное мягкое кресло с откидывающейся спинкой, кнопка для вызова проводника, установлен кондиционер, табло с информацией температуры воздуха в вагоне, на улице, названием станций и др. Кроме того, табло обладает еще и акустической функцией - при нажатии на специальную кнопку можно получить необходимую звуковую информацию. А для инвалидов по зрению эта информация написана шрифтом Брайля. Комфортным и удобным для таких пассажиров сделали и вакуумный туалет, оборудованный поручнями и двумя зеркалами: одно – на уровне глаз человека, который стоит в полный рост, а другое ниже – на уровне инвалидной коляски.
Следует отметить, что до конца года Минский вагоноремонтный завод имени А. Мясникова планирует передать Белорусской железной дороге еще 9 вагонов с купе для инвалидов.
Информация подготовлена пресс-центром БЧ
Наконец и у нас подумали, что инвалидам тоже иногда нужно куда-то ездить, в тот же санаторий например. А заодно и штабы под эту марку обновят.
Кстати, минчане, у вас на вокзале висит список поездов в составах которых есть новые инвалидные вагоны, если можно список в студию

ewwr писал(а):
А вот и документальное подтверждениеДа, такова конструкция кузовов постройки завода Егорова, на которых Минский ВРЗ собирает эти вагоны.

http://www.rw.by/index.php/.177.2777.1..0.0.0.htmlЗАО «Вагонмаш» /Санкт-Петербург, ранее – Вагоностроительный завод им. Егорова, входит в группу компаний «Дедал»/ и УП «Минский вагоноремонтный завод им.А.Ф.Мясникова» подписали контракт на изготовление и поставку в 2009-2011 гг 135-ти вагонокомплектов. Общая сумма контракта составляет более 800 млн рос руб, сообщила пресс-служба «Вагонмаша».
В частности, в 2009-2011гг «Вагонмаш» изготовит и поставит 135 вагонокомплектов пассажирских вагонов, из них 90 вагонокомплектов для плацкартных вагонов модели 61-537 и 45 вагонокомплектов для купейных вагонов модели 61-537М.
Продолжаем далее
http://www.rw.by/index.php/.13.3067.1..0.0.0.html28/01/2009
Минский вагоноремонтный завод имен А.Ф. Мясникова» Белорусской железной дороги планирует в текущем году освоить выпуск новых типов пассажирских вагонов – спальных (СВ) и купейных.
В настоящее время на предприятии проводятся работы по созданию цеха для выпуска новой продукции. Освоение ее производства позволит сократить импорт в Беларусь аналогичных вагонов зарубежных производителей. При сборке новых белорусских вагонов будут применяться в основном отечественные комплектующие.
В 2008 году Минский вагоноремонтный завод выпустил 26 пассажирских вагонов – 16 плацкартных и 10 вагонов с купе для людей с ограниченными возможностями. Вся продукция была поставлена на Белорусскую железную дорогу. В 2009-м завод планирует выпустить 28 пассажирских вагонов.
Информация подготовлена пресс-центром БЧ
http://www.trvest.by/index.php?module=a ... s&b=8&a=19А Гомельский вагоноремонтный завод осуществил сборку пассажирских вагонов совместно с ООО “Крюковский вагоностроительный завод”. Учитывая существующий средний износ парка пассажирского подвижного состава белорусской магистрали, совместная сборка на базе РУП “Гомельский вагоноремонтный завод” будет осуществляться в течение пяти лет начиная с 2008 года по 20 единиц ежегодно.
Кроме того
http://www.minsk.gov.by/news_rb/2009/4/14654/ru23.04.2009
В текущем году Белорусская железная дорога наметила приобрести 50 пассажирских вагонов производства Минского и Гомельского вагоноремонтных заводов. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщили в пресс-центре БЧ. К слову, за первый квартал 2009 года этими заводами выпущены 15 пассажирских вагонов. Из них 8 вагонов производства УП «Минский вагоноремонтный завод имени А.Ф. Мясникова»: 5 плацкартных и 3 купейных с купе для людей с ограниченными физическими возможностями.
Остальные 7 купейных вагонов - совместной сборки ПРУП «Гомельский вагоноремонтный завод имени М.И. Калинина» и ОАО «Крюковский вагоностроительный завод».
Источник: Агентство 'Минск-новости'
P. S.
Wowan писал(а):
Сегодня днем на путях Гомельского ВРЗ были замечены 2 крюковских 40 местных купе от "единички" Минск-Москва "Беларусь", с соответствующими надписями на бортах.Я заметил, что крюковских вагонов стало уже довольно много........На путях отстоя стоял какой-то М-Симферорополь еще с двумя вагонами. Несколько вагонов покрасили уже и для "Беларуси".
И еще 2 "крюко-гомельских" купе было в прибывшей “сотке” Минск-Симферополь.
Из вышеперечисленного следует вывод, что началось медленное, но верное движение в сторону обновления пассажирского парка.
Там по ссылке
http://mvrz.by/vagonostroenie/61-537М/
что такое тормозной конец вагона и нетормозной конец вагона??
http://mvrz.by/vagonostroenie/61-537М/
что такое тормозной конец вагона и нетормозной конец вагона??
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Пассажирский вагонный парк
Источник: пресс-служба КрВЗkvsz.com писал(а): Новый пассажирский вагон
12.07.2010 г.
Конец первого полугодия 2010 года был отмечен окончанием работ по созданию нового плацкартного вагона мод. 61-779П.
Белорусская железная дорога первой выразила желание приобрести несколько плацкартных вагонов. За основу конструкции была взята база купейного вагона 61-779, исполнение 2, в котором используется рабочий тамбур, котельное отделение, туалет, служебное отделение и купе отдыха проводника, косой коридор, а также малый коридор, туалет и нерабочий тамбур без изменений. Пассажирское отделение между купе отдыха проводника и противопожарной перегородкой со стороны нерабочего тамбура было перепланировано под выбранную заказчиком планировку с 58 спальными местами.
Также были применены новые светодиодные светильники, изменилась система вентиляции, использована замкнутая туалетная система. В соответствии с распределением работ при совместном производстве вагонов между ОАО «КВСЗ» и РУП «Гомельский вагоноремонтный завод», почти все внутреннее оборудование пассажирского отделения, включая перегородки и мебель, было поручено спроектировать и изготовить в Гомеле. Внутреннее оборудование остальных помещений было традиционно поставлено Харьковским научно – производственным объединением «Коммунар».
Сегодня опытный вагон изготовлен и находится на предварительных испытаниях, включая этап ходовых испытаний. В конце августа испытания, которые проводят специалисты Украинского научно - исследовательского института вагоностроения, должны быть окончены, и их материалы будут рассмотрены межведомственной комиссией. По его результатам будет принято решение о возможности серийного производства вагонов мод. 61-779П. Это главнейшая задача предприятия на данном этапе работ.
Главный конструктор транспорта социального назначения Г.С. Игнатов выражает уверенность в том, что новый плацкартный вагон, оборудованный кондиционером, экологически чистыми туалетами, диагностикой и другим современным оборудованием будет положительно оценен пассажирами.
Re: Пассажирский вагонный парк
Почему они упёрлись в это котельное отделение? Неужели нельзя сделать какую-нибудь электонагревательную систему отопления?котельное отделение,
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8511
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Пассажирский вагонный парк
И катать эти вагоны по одной электрифицированной линии, остальные закрывать на зиму?
Re: Пассажирский вагонный парк
А дизель-генератор электричество не вырабатывает? Или в наших генераторах этого электричества недостаточно? Я вот по Польше катался по каким-хочешь линиям (и с проводами и без) и почему-то в вагонах холодно не было, ТЭНы всегда работали.TRAINer писал(а):И катать эти вагоны по одной электрифицированной линии, остальные закрывать на зиму?
Re: Пассажирский вагонный парк
В вагоне нет дизель-генератора.
Есть обычный генератор мощностью 8, 28 или 32 кВт.
Для полноценного отопления этого недостаточно.
На электрифицированных участках для отопления используется напряжение 3000 В от контактной сети через электровоз.
Единственный и первый тепловоз, который тоже может выдавать 3000 В для отопления поезда - ТЭП70БС. Но реально этим сейчас пользоваться невозможно - в качестве обратного провода используются рельсы, а на неэлектрифицированных участках устройства СЦБ, не рассчитанные на такой обратный ток, просто сгорают.
В Польше давно уже даже самые старые тепловозы, используемые в пассажирском движении (которые так любят высмеивать наши патриоты) оборудованы устройствами отопления поезда. И у них всё работает.

(Высоковольтный пинч возле буфера, возле другого буфера - розетка, её не видно.)
Есть обычный генератор мощностью 8, 28 или 32 кВт.
Для полноценного отопления этого недостаточно.
На электрифицированных участках для отопления используется напряжение 3000 В от контактной сети через электровоз.
Единственный и первый тепловоз, который тоже может выдавать 3000 В для отопления поезда - ТЭП70БС. Но реально этим сейчас пользоваться невозможно - в качестве обратного провода используются рельсы, а на неэлектрифицированных участках устройства СЦБ, не рассчитанные на такой обратный ток, просто сгорают.
В Польше давно уже даже самые старые тепловозы, используемые в пассажирском движении (которые так любят высмеивать наши патриоты) оборудованы устройствами отопления поезда. И у них всё работает.

(Высоковольтный пинч возле буфера, возле другого буфера - розетка, её не видно.)
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8511
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Пассажирский вагонный парк
От подвагонных генераторов в некоторых вагонах есть так называемое "переходное отопление" - для весны и осени, когда "прохладно", зиму такой девайс не вытянет, да и промёрзнет вагон в отстое насквозь.
Реально электроотопление от генератора локомотива есть только в ДРБ1-ДДБ1, и то из-за расхода соляры оно всегда "мегаэкономное".
Реально электроотопление от генератора локомотива есть только в ДРБ1-ДДБ1, и то из-за расхода соляры оно всегда "мегаэкономное".
Re: Пассажирский вагонный парк
Что-то я не понял какой обратный провод? Это в качестве обратки от последнего вагона к локомотиву, я правильно понял?ewwr писал(а):Единственный и первый тепловоз, который тоже может выдавать 3000 В для отопления поезда - ТЭП70БС. Но реально этим сейчас пользоваться невозможно - в качестве обратного провода используются рельсы, а на неэлектрифицированных участках устройства СЦБ, не рассчитанные на такой обратный ток, просто сгорают.
Получается чтобы пользоваться электроотоплением надо переооборудовать все вагоны.