Пассажирский вагонный парк

Здесь обсуждаются локомотивы, вагоны, дизель- и электропоезда. В общем, всё по службе Т и В.

Модераторы: Евгений Громов, andy t

ewwr
Сообщения: 941
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение ewwr »

Vavan писал(а):
ewwr писал(а):Тогда предложение упорядочить по пятизначному (без учёта номера дороги) номеру или по приписке, а внутри приписки - по пятизначному номеру.
А по какому принципу вагонам присваивается номер дороги (013, 014, 015, 016)?
Вот есть в базе вагоны 014 16130, 013 16132, 014 16148, 013 16140, 014 16155, 013 16157. В каком порядке им присваивали номера? И правильно ли при упорядочивании не учитывать номер дороги?
Просто с группировкой по номеру дороги все оказываются вперемешку - купейные, плацкартные и т.д.

015, 016 отданы под служебно-технические.
Хотя старые с/т, изначально означенные 013, 014, так и остаются.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8416
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Евгений Громов »

К такому жизнь меня не готовила. Обошёл с обеих сторон - 013 72135.
В моём понимании восьмизнак неверный, такое даже в базу мне проблематично засунуть.
Вот как так?
Приписка ПМС-71.
Вложения
01372135.jpg
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5771
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Vavan »

ewwr писал(а):Просто с группировкой по номеру дороги все оказываются вперемешку - купейные, плацкартные и т.д.

015, 016 отданы под служебно-технические.
Хотя старые с/т, изначально означенные 013, 014, так и остаются.
Тогда нужно упорядочивать как-то так:
СВ - сначала все на 013 по порядку пятизначного номера, потом все на 014;
купе - сначала все на 013, потом на 014;
плацкарты - сначала 013, потом 014;
и т.д. (почтовые, багажные, служебно-технические).
Потому что порядок 014 16130, 013 16132 реально запутывает только. Реализовать, конечно, сложнее, но, мне кажется, логичнее.
TRAINer писал(а):К такому жизнь меня не готовила. Обошёл с обеих сторон - 013 72135.
В моём понимании восьмизнак неверный, такое даже в базу мне проблематично засунуть.
Так правильно же всё.
0 + 1 + 6 + 7 + 4 + 1 + 6 + 5 =30.
И он же уже есть в базе :)
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8416
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Евгений Громов »

Vavan писал(а):
TRAINer писал(а):К такому жизнь меня не готовила. Обошёл с обеих сторон - 013 72135.
В моём понимании восьмизнак неверный, такое даже в базу мне проблематично засунуть.
Так правильно же всё.
0 + 1 + 6 + 7 + 4 + 1 + 6 + 5 =30.
И он же уже есть в базе :)
Привнёс баг в алгоритм значит, буду править, спасибо.
ewwr
Сообщения: 941
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение ewwr »

Анализатор http://parovoz.com/spravka/cna/ тоже показывает, что номер правильный.
Эх, когда-то этот вагон возил буржуйских туристов к Великой Китайской Стене, а теперь в ПМС.

Vavan писал(а): Тогда нужно упорядочивать как-то так:
СВ - сначала все на 013 по порядку пятизначного номера, потом все на 014;
купе - сначала все на 013, потом на 014;
плацкарты - сначала 013, потом 014;
и т.д. (почтовые, багажные, служебно-технические).
Потому что порядок 014 16130, 013 16132 реально запутывает только. Реализовать, конечно, сложнее, но, мне кажется, логичнее.
Так а смысл для нас вообще в этих 13-14?
Это на РЖД или УЗ, где куча дорог, там да, получается группировка по дорогам, а у нас дорога всё равно одна, никакой полезной информации эти цифры не имеют.
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5771
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Vavan »

Так а в чём тогда смысл номеров 014 16130 и 013 16132? Зачем-то же сделали 2 купешника с как-бы одинаковым номером 613. Вот в каком порядке проумеровали вагоны в моём примере? 013 16132, 014 16130, 013 16140, 014 16148, 013 16157, 014 16155 или 013 16132, 013 16140, 013 16157, 014 16130, 014 16148, 014 16155?
Моя идея в том, чтобы упорядочить не 014 16130, 013 16132, 014 16148, 013 16140, 014 16155, 013 16157, а как во втором случае. Сначала СВ по такому принципу, потом купе (013 16132, 013 16140, 013 16157, 014 16130, 014 16148, 014 16155), потом плацкарты, общаки, почтовые, багажные, рестораны и служебные.
ewwr
Сообщения: 941
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение ewwr »

Если я правильно понимаю, то по нескольку массивов выделялись ещё в МПС СССР на случай если на большой дороге одного не будет хватать на все вагоны. Т.е. это всего лишь порядковые номера.
Если посмотреть даты рождения этих двух вагонов, подозревю, что вагон с 014 будет более новый.
Mr_ask
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:21
Откуда: западная столица Беларуси

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Mr_ask »

ewwr писал(а):Если я правильно понимаю, то по нескольку массивов выделялись ещё в МПС СССР на случай если на большой дороге одного не будет хватать на все вагоны. Т.е. это всего лишь порядковые номера.
Если посмотреть даты рождения этих двух вагонов, подозревю, что вагон с 014 будет более новый.
Не всегда, то ли в Гомеле, то ли а Могилев пришли в 2010 году с 013 кодом минские плацкартный вагоны
Изображение
ewwr
Сообщения: 941
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение ewwr »

Так они ж тоже чередоваться будут.
Скажем, в верхнем массиве более новые вагоны и массив заполняется, в нижнем массиве более старые, которые постепенно идут на списание. Понятно, что следующие новые пойдут на освободившиеся номера в нижний массив.

Но я ничего не утверждаю, просто рамышления.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Wowan »

Признавайтесь, кто вписал в таблицу 1983 год выпуска для «Аммендорфа» 013 11414? Это почти наверняка ошибка. Всё возможно, конечно, наука ЦМВлогия пока ещё молода. Но не поверю, пока не увижу табличку. :wink: И про стеклопакеты аналогично — если они и есть, нужно писать в комментариях, когда стеклопакеты появились или когда замечены. На фотографии 2013 года их нет.

Ещё меня смутил 1988 год для купейника 013 15951. Если это точно ТВЗ, как кто-то добавил, то 1988 год невозможен, тверских купейников тогда в природе не существовало. К тому же до 1990 года завод — КВЗ.

Наконец, очень аккуратно нужно с вписыванием моделей польских вагонов. В таблице есть вагон 013 25919/013 25929 — тут номер неясен. Однако кто-то добавил конкретно 1969 год и модель 910A или 912A. Теперь дата конфликтует с моделями. Или — или.

Плацкарт 013 26669, если он действительно КВЗ и 1978 года, то железно не 61-181, а 61-425. Не нужно копировать соседние строки бездумно.
Плацкарты 014 24522 и 014 24571, если действительно 1989 года, то явно не 61-821.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8416
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Евгений Громов »

Я, кстати, сегодня выбрался в поля пополнил сайтовую версию https://vagon.by/pass/list/
Многого там не было. Пятница на Минск-Пассе, просто клондайк всякого, а я ещё попал на такой раритет как 284 Барановичи - Херсон и сразу же на 283-й тоже.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Wowan »

А как на сайтовой версии увидеть новинки? )
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8416
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Евгений Громов »

Они как-то особо не выделены.
Взять старую страницу из гуглокэша и сравнить:-D
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Wowan »

Ещё интересное наблюдение: похоже, есть вагоны, у которых ЭЧТК демонтируют! Например, плацкарт 014 26840 выпуска примерно 2006–2007 годов. Лет пять назад, когда вагон катался в поезде 27/28, биотолчок был, а сейчас в поезде 317/318 — уже нет.
Mr_ask
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:21
Откуда: западная столица Беларуси

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Mr_ask »

Wowan писал(а):Ещё интересное наблюдение: похоже, есть вагоны, у которых ЭЧТК демонтируют! Например, плацкарт 014 26840 выпуска примерно 2006–2007 годов. Лет пять назад, когда вагон катался в поезде 27/28, биотолчок был, а сейчас в поезде 317/318 — уже нет.
Когда-то таким образом проводили "модернизацию" - снимали всю электронику и пневматику, меняли унитаз на обычныц и оставляли бак под вагоном. Получали ЭЧТ с минимальным геморроем. Знаю что такие вагоны были у Бреста. Вроде как автором был Сан Саныч Щур на МинВРЗ
Изображение
ewwr
Сообщения: 941
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение ewwr »

Сан Саныч Щур хотя и принимает вагоны на МВРЗ, но работает в ЛВЧ-3.
Т.е. если это и было, то это инициатива Бреста.
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5771
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Vavan »

sgr писал(а):
С 1 ИЮЛЯ В СОСТАВЕ ПОЕЗДА МЕЖДУНАРОДНЫХ ЛИНИЙ № 88/87 МИНСК—РИГА БУДЕТ КУРСИРОВАТЬ ВАГОН С МЕСТАМИ ДЛЯ СИДЕНИЯ
Проехал в сидячем вагоне вчерашним рейсом из Риги (2 июля). Это был первый рейс из Риги с сидячем вагоном. Этот вагон относится к Могилёвскому вагонному участку. После прибытия в Минск, этот вагон отцепляется и цепляется к поезду Минск - Могилёв (660 кажется). Проводница сразу предупредила, если хотите купить что за Евро или Российские рубли, то нужно идти в соседний вагон, а им запрещено принимать иностранную валюту. Почему так - не знаю. За счёт сидячего вагона убрали один плацкартный. Сейчас состав такой: плацкарт, купе, СВ и сидячка (по одному вагону). До этого было два плацкарта, один купе и один СВ.
В прошлую субботу и я проехался этим вагоном от Минска до Молодечно. Ехали 12 человек, в Молодечно вышли четверо.
Позабавил интерьер вагона. Интересно, чьё это творчество?
Расстроил туалет, тем, что он обычный. Я думал, что в Латвию всё-таки биотуалет дадут. Ничего подобного. Наверное, в Могилёве сидячек с биотуалетом нет. Интересно, а вообще на БЧ есть сидячки с биотуалетом? А то столько пафоса, пустили сидячий до Риги, а там даже биотуалета нет. Мне кажется, в Латвии уже давно туалета с педалью не видели.
Вложения
DSCN1247_01.JPG
DSCN1248_01.JPG
DSCN1249_01.JPG
DSCN1250_01.JPG
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Wowan »

Mr_ask писал(а):Когда-то таким образом проводили "модернизацию" - снимали всю электронику и пневматику, меняли унитаз на обычныц и оставляли бак под вагоном. Получали ЭЧТ с минимальным геморроем.
А туалет «гравитационного» типа нельзя таким образом модернизировать? Просто подвесив жижесборник?
Mr_ask
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:21
Откуда: западная столица Беларуси

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Mr_ask »

ewwr писал(а):Сан Саныч Щур хотя и принимает вагоны на МВРЗ, но работает в ЛВЧ-3.
Т.е. если это и было, то это инициатива Бреста.
Сан Саныч уже года два как не работает по состоянию здоровья
Изображение
ewwr
Сообщения: 941
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение ewwr »

Mr_ask писал(а):
ewwr писал(а):Сан Саныч Щур хотя и принимает вагоны на МВРЗ, но работает в ЛВЧ-3.
Т.е. если это и было, то это инициатива Бреста.
Сан Саныч уже года два как не работает по состоянию здоровья
Не в этом суть.
А Сан Санычу - искренние пожелания благополучия.


Wowan писал(а):
Mr_ask писал(а):Когда-то таким образом проводили "модернизацию" - снимали всю электронику и пневматику, меняли унитаз на обычныц и оставляли бак под вагоном. Получали ЭЧТ с минимальным геморроем.
А туалет «гравитационного» типа нельзя таким образом модернизировать? Просто подвесив жижесборник?
Подозреваю, что атмосфера в вагоне будет не самая благоприятная.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Wowan »

Да, атмосфера наверняка так себе. ) Но ведь это то же самое и даже дешевле, чем с настоящего вакуумника снимать электронику и пневматику?
ewwr
Сообщения: 941
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение ewwr »

Wowan писал(а):Да, атмосфера наверняка так себе. ) Но ведь это то же самое и даже дешевле, чем с настоящего вакуумника снимать электронику и пневматику?
Если быть совсем честным, я не уверен, что именно так и было. На одной из наших лабораторий недавно поменяли толчок, был настоящий вакуумник, единственный на вагоне, который периодически ломался, а поставили толчок, который, как мне говорили, может работать даже при отсутствии питания, "само проваливается". Но это не самопальная переделка, что сами тупо всё открутили и оставили дырку в бак. Там всё-таки именно такая модель. К сожалению, всех нюансов не знаю.
Вагон делался на МВРЗ, там же, где и брестские. Подозреваю, что это то же самое.
Mr_ask
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:21
Откуда: западная столица Беларуси

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Mr_ask »

ewwr писал(а):
Wowan писал(а):Да, атмосфера наверняка так себе. ) Но ведь это то же самое и даже дешевле, чем с настоящего вакуумника снимать электронику и пневматику?
Если быть совсем честным, я не уверен, что именно так и было. На одной из наших лабораторий недавно поменяли толчок, был настоящий вакуумник, единственный на вагоне, который периодически ломался, а поставили толчок, который, как мне говорили, может работать даже при отсутствии питания, "само проваливается". Но это не самопальная переделка, что сами тупо всё открутили и оставили дырку в бак. Там всё-таки именно такая модель. К сожалению, всех нюансов не знаю.
Вагон делался на МВРЗ, там же, где и брестские. Подозреваю, что это то же самое.
не знаю, ехал в таком - вроде запаха не было
Изображение
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2956
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение SMATRON »

ewwr писал(а):Подозреваю, что атмосфера в вагоне будет не самая благоприятная.
Ещё какая неблагоприятная. В ЭД4М сделано что-то подобное. В головных вагонах ездить стало невозможно.
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
А. М.
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 12 янв 2016, 18:46

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение А. М. »

SMATRON писал(а):
ewwr писал(а):Подозреваю, что атмосфера в вагоне будет не самая благоприятная.
Ещё какая неблагоприятная. В ЭД4М сделано что-то подобное. В головных вагонах ездить стало невозможно.
Смотря в каких ЭД4М.
Ответить