ewwr писал(а):Если озаботились безопасностью движения, так нужно смотреть на все вагоны, которые по РЖД ездят, а не только на те, которые заезжают из других стран.
Не хочу отвечать за РЖД, но логику понять могу. Сразу все проблемы решить невозможно, только поэтапно. Условные этапы: свой хлам (ФПК), свой хлам (частники), хлам соседей. Запрет КВР в межгосе — это несколько топорное, но эффективное решение третьей части, ликвидация хлама соседей.
Со своим хламом ФПК, кстати, разбирается неплохо: старые вагоны ритмично списывают. Правда, выбывают вагоны быстрее, чем закупаются новые, но при сокращении перевозок это и не страшно. В любом случае, парк ФПК обновляется быстрее, чем где-либо в бывших союзных республиках. Лично мне от этого ни холодно, ни жарко, я был бы счастлив, если бы "шоколадные немцы" жили вечно, постепенно обрастая современными плюшками — пневмоподвеской, бесшумными сцепками и дверьми, розетками и мягкими диванами в купе.
ewwr писал(а):Пропустили, да...
"нет прямого запрета на эксплуатацию КВР хлама в своей стране (это было бы сованием носа не в свои дела)..."
Я так понял, вот эта фраза вас смутила? Но здесь нет прямого указания, что весь КВР — это хлам.
В любом случае, спорить не о чем. Эксплуатировать КВР-вагоны на внутренних маршрутах никто не запретит.
ewwr писал(а):Где их взять - не проблема, а проблема, что никто не хочет платить за новый вагон.
Даже крупные перевозчики типа ЖДА. Но бабло за перевозки они РЖД отстёгивают исправно, а потому РЖД делает вид, что тут всё класс.
Естественно, не хотят. А кто бы захотел? Опять же, это рынок. Если покупать новый вагон невыгодно, то почему все обязаны спонсировать заводы? В идеале новые вагоны должны быть эффективнее старых, но на деле — примерно такие же. А если нет разницы, то зачем платить? К тому же ЖД не авиация, требования по поддержанию "лётной годности" вагонов не такие строгие.
Но я всё равно уверен, что рано или поздно багажных перевозчиков тоже прижмут. Сейчас им многое прощается, потому что смешанных багажно-пассажирских поездов почти нет. Все 900-е почтово-багажные поезда — внутренние, за границу не выезжают, и ни про какие 140 км/ч тут речь не идёт. На Транссибе есть несколько поездов, в составе которых регулярно ходят багажные вагоны, но, я так понимаю, за этими как раз следят.