Пассажирский вагонный парк

Здесь обсуждаются локомотивы, вагоны, дизель- и электропоезда. В общем, всё по службе Т и В.

Модераторы: Евгений Громов, andy t

Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8416
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Евгений Громов »

В 601/602 они ходили как купе, пишу как человек, заставший сие)
ewwr
Сообщения: 941
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение ewwr »

Значит, в разных поездах по-разному.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Wowan »

РИЦ одно время (начало 2000-х примерно) был и в 25/26 Минск — Москва.
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2956
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение SMATRON »

И где-то в это-же время РИЦы были в 27/28 и 73/74 Мск - Брест.
С уважением, Евгений.
Muller
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 05:50
Откуда: Россия, СПб

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Muller »

Сейчас значит старые рицы не застать в работе?
Изображение
ewwr
Сообщения: 941
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение ewwr »

Muller писал(а):Сейчас значит старые рицы не застать в работе?
Совсем старых нет. Они, в основном, в ПМС и тп.
А WLABm и сейчас Минск-Варшава ездят.
PAShA
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 14:56

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение PAShA »

Практически не ездят и на Варшаву. Новых хватает. На подмену только и то, очень редко (лично я их уже месяца два не видел).
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Wowan »

В продолжение сказанного.
ewrr писал(а):А то, что белорусская там будет только сборка - это не важно, пассажирские вагоны тоже только сборка из готовых вагонокомплектов на двух наших ВРЗ, однако пассажирский вагонный парк более-менее обновили. Не изобретая собственный с нуля велосипед, но и не покупая готовое за бугром. И заводы загружены.
Мне на глаза попался годовой отчёт «Вагонмаша» за 2010 год (предпоследний год нормального функционирования завода). Так вот, на БЧ поставлен один кузов 61-537 за 6,376 млн рублей — примерно 210 000 $ по тогдашему среднегодовому курсу. Для сравнения: готовый вагон-ресторан 61-536.1 стоил 27,533 млн рублей (906 287 долларов), а Тверской завод в те годы уже продавал свои плоскогофровые вагоны семейства 61-444х за 800–900 тысяч долларов.

Во что превратился этот кузов 61-537, в отчёте, естественно, не сказано. Как неизвестно, какие комплектующие были закуплены отдельно от поставки кузова с «Вагонмаша». Я думаю, конечная себестоимость минского вагона всё равно сопоставима с ценой товарного вагона из Петербурга или Твери, но энная доля в ней — всё-таки белорусская продукция.
ewwr
Сообщения: 941
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение ewwr »

Wowan писал(а):Мне на глаза попался годовой отчёт «Вагонмаша» за 2010 год (предпоследний год нормального функционирования завода). Так вот, на БЧ поставлен один кузов 61-537 за 6,376 млн рублей — примерно 210 000 $ по тогдашему среднегодовому курсу. Для сравнения: готовый вагон-ресторан 61-536.1 стоил 27,533 млн рублей (906 287 долларов), а Тверской завод в те годы уже продавал свои плоскогофровые вагоны семейства 61-444х за 800–900 тысяч долларов.

Во что превратился этот кузов 61-537, в отчёте, естественно, не сказано. Как неизвестно, какие комплектующие были закуплены отдельно от поставки кузова с «Вагонмаша». Я думаю, конечная себестоимость минского вагона всё равно сопоставима с ценой товарного вагона из Петербурга или Твери, но энная доля в ней — всё-таки белорусская продукция.
Только один? Значит, к тому времени вагоны на этих кузовах были сняты с производства на нашем ВРЗ.

А этот единственный кузов почти наверняка оказался кузовом лаборатории метрологии, построенной МВРЗ с нуля на таком кузове как раз в 2010 году.
Всего МВРЗ построил два таких вагона - в 2009 вагон (без оборудования) под лабораторию связи и в 2010 году эту метрологию.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Wowan »

Да, если быть точным, то в 2010 году выпущен ровно один кузов 61-537 для Минского ВРЗ, ровно один ресторан 61-536.1 для РЖД, одиннадцать почтовых 61-531 для «Почты России» два почтовых 61-531 для ООО «Инжелтранс» — итого 15 магистральных вагонов. Плюс ещё метровагоны для Киева и Петербурга — этих 34 штуки.

А в отчёте за 2009 год написано, что кузовов 61-537 сделано 9 штук на 58,1095 млн рублей (203 229 долларов за кузов). Если один из них тоже стал лабораторией, значит, пассажирская программа Минского завода в 2009 году составила 8 вагонов?
Кстати, 2009 год — похоже, последний год поставок «егоровских» вагонов для минского метро (11 штук).
ewwr
Сообщения: 941
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение ewwr »

если быть точным, то в 2010 году выпущен ровно один кузов 61-537 для Минского ВРЗ
Ну это он и есть.

В 2009, значит, закончили на них собирать.
Вообще, работа МВРЗ именно с Вагонмашем в те годы - это результат какого-то недопонимания в отношениях с ТВЗ. В 2009 проблемы решились и МВРЗ перешёл на кузова ТВЗ (пока ещё старые). А Вагонмаш загнулся.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Wowan »

Ну вот с окончанием закупок кузовов в Петербурге ясность есть. А когда начали, в 2007-м?
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Wowan »

Коллеги, помогайте.
В ноябре 2013 года некто Levashov повесил на форуме МЖА вот это фото, не указав места и даты съёмки. А поскольку вагон — редчайший 32-местный «венгр» 1950-х, и в «природе» такие уже не встречаются, то жутко захотелось узнать, где сфотографировано. С понятной целью — поехать и отснять всё подробно.
Поначалу я был уверен, что где-то на украинских просторах. Но есть некая верояность, что и в Беларуси — всё-таки полосы у вагона белые, а цвет штор характерен то ли для гродненских, то ли для витебских поездов. Понятно, что вагон сто лет не эксплуатируется по прямому назначению и спрятан в каких-то кустах.
Вложения
3939711.jpg
ewwr
Сообщения: 941
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение ewwr »

Но есть некая верояность, что и в Беларуси — всё-таки полосы у вагона белые, а цвет штор характерен то ли для гродненских, то ли для витебских поездов. Понятно, что вагон сто лет не эксплуатируется по прямому назначению и спрятан в каких-то кустах.
Наличие штор как раз говорит о том, что эсплуатируется, но, конечно, не в пассажирских поездах, а в виде чего-то служебно-технического.
Отсюда и раскраска - синей с белыми полосами она могла быть где угодно и в то время, когда и в Украине, и в РБ вагоны нормально были зелёными.

Ну вот с окончанием закупок кузовов в Петербурге ясность есть. А когда начали, в 2007-м?
Точно не помню. Где-то так.
go_dzu_on
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36
Откуда: Кутно
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение go_dzu_on »

Wowan писал(а):Коллеги, помогайте.
В ноябре 2013 года некто Levashov повесил на форуме МЖА вот это фото, не указав места и даты съёмки. А поскольку вагон — редчайший 32-местный «венгр» 1950-х, и в «природе» такие уже не встречаются, то жутко захотелось узнать, где сфотографировано. С понятной целью — поехать и отснять всё подробно.
Поначалу я был уверен, что где-то на украинских просторах. Но есть некая верояность, что и в Беларуси — всё-таки полосы у вагона белые, а цвет штор характерен то ли для гродненских, то ли для витебских поездов. Понятно, что вагон сто лет не эксплуатируется по прямому назначению и спрятан в каких-то кустах.
Показал я кое-кому фото. Кое-кто видел этот вагон в составе минского ВП. Нумерацию имел обычного купейника.
ewwr
Сообщения: 941
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение ewwr »

Кое-кто видел этот вагон в составе минского ВП.
Если он там был, то это было очень давно.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Wowan »

Снимок явно современный, во всяком случае, из эпохи цифровой фотографии. )
ewwr
Сообщения: 941
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение ewwr »

По крайней мере, в минувшие минимум 10 лет, регулярно проходя/проезжая мимо ВП Минск, я ни разу не видел в нём этого вагона.
go_dzu_on
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36
Откуда: Кутно
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение go_dzu_on »

ewwr писал(а):По крайней мере, в минувшие минимум 10 лет, регулярно проходя/проезжая мимо ВП Минск, я ни разу не видел в нём этого вагона.
Кое-кто видел этот вагон на Минском ВРЗ.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Wowan »

Так вагон-то жив или нет? )
А то сплошная конспирология.
go_dzu_on
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36
Откуда: Кутно
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение go_dzu_on »

Wowan писал(а):Так вагон-то жив или нет? )
А то сплошная конспирология.
Проходил КР в 2013 году на Минском ВРЗ.
Порезан в прошлом году.
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Vavan »

Порезать через 2 года после КР - это по-нашему.
Почти как тут: viewtopic.php?p=53743#p53743
ewwr
Сообщения: 941
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение ewwr »

go_dzu_on писал(а):
Wowan писал(а):Так вагон-то жив или нет? )
А то сплошная конспирология.
Проходил КР в 2013 году на Минском ВРЗ.
Порезан в прошлом году.
Не могу утверждать наверняка, но у меня сомнения, что такое возможно.

Списать вагон могут или по максимальному сроку службы или по состоянию.

Если максимальный (НЕ нормативный) срок службы такой, что через 2 года списывать, то никто в КР его не отправит - ВРЗ делает ремонт не за "спасибо", чтобы кучу денег выбросить на ветер.
Допускаю, что мог быть ДР, который служебно-техническим делается как раз на 2 года.

По состоянию - если вагон старше 29 лет (нормативный срок службы), то перед каждым ремонтом вагон обследует ТТОРЕПС, который даёт заключение о ремонтопригодности. Без этого заключения ВРЗ вагон в ремонт не возьмёт. Т.е. если состояние такое, что через 2 года на порезку, то ТТОРЕПС заключение для КР не даст.
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Vavan »

Спасибо за интересную ссылку.
Меня там заинтересовало вот что:
Изображение Изображение
До и после модернизации. Как они это делают? Куда гофры пропадают?
Степанович47
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 15:55

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Степанович47 »

Из старого вагона остается рама и крыша, остальное все переваривается новыми панелями. На гомельском ВРЗ раньше панели заказывали в Речице на судореме. Это объем ремонта КВР.
Ответить