Пассажирский вагонный парк

Здесь обсуждаются локомотивы, вагоны, дизель- и электропоезда. В общем, всё по службе Т и В.

Модераторы: Евгений Громов, andy t

ewwr
Сообщения: 941
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение ewwr »

STATION писал(а):https://www.youtube.com/watch?v=tWWC0wz8FX8
"Машина времени №21 Первый цельнометаллический вагон"

PS Кстати даже тут упоминается автором на счет неудачной конструкции открытия форточек окон внутрь, как следствие плохой вентиляции.
Пару таких вагонов в плацкартном исполнении я даже застал ещё в Минске в свою бытность ПЭМом в начале 90-х. Даже ездил с ними с поездом 623/624 Минск-Брест.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Wowan »

Коллеги, кто может уточнить, куда приписан этот вагон?
зав. №05, дата 06.1996 — 013 12644
ewwr
Сообщения: 941
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение ewwr »

Wowan писал(а):Коллеги, кто может уточнить, куда приписан этот вагон?
зав. №05, дата 06.1996 — 013 12644
Это часом не из последних Аммендорфов?
Если так, то часть их (с генераторами DCG4435) пошли в Барановичи, а часть (со старыми DUGG28) в Гродно.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Wowan »

Да, именно из последних. Говорят, 1996 года.
А есть способ отличить эти генераторы внешне, не залезая под вагон?
ewwr
Сообщения: 941
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение ewwr »

Wowan писал(а):Да, именно из последних. Говорят, 1996 года.
А есть способ отличить эти генераторы внешне, не залезая под вагон?
Говорят правду, 96 года.
Тогдашний начальник БЧ Рахманько был ранее барановичским НОДом, вероятно, поэтому вагоны пошли на барановичское отделение. Если память не изменяет, их было 5 штук.

Чтобы отличить генераторы, залазить под вагон не надо, но заглянуть придётся.)
DUGG28 - это генератор постоянного тока мощностью 28 кВт, их перестали ставить на вагоны в 88 году, откуда они взялись на вагонах 96 года - непонятно, наверное, немцы ставили на последние вагоны старые залежалые запасы. Визуально он более длинный, поскольку является двухмашинным агрегатом, т.е., содержит в себе ещё и двигатель на 380В для питания вагона на стоянке от внешней сети.
И привод через большую центробежную муфту сцепления.

Изображение

DCG4435 - более новый генератор переменного тока мощностью 32 кВт. Визуально короче, на нём двигателя нет, а питание вагона от внешней сети там через трансформатор.
Аналогичные генераторы сейчас ставят на все пассажирские вагоны.

Изображение
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Vavan »

Сегодня видел, как по Минску-Сортировочному в районе Института Культуры ТМЭ1 катал вагон EVR. Свежепокрашенный, синий, с белыми надписями на борту.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8416
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Евгений Громов »

А в Колядичах замечены пассажирские вагоны LDZ.
go_dzu_on
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36
Откуда: Кутно
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение go_dzu_on »

Да уж! Сам такое пережил в прошлом году! Кондиционер работает, а обдув только в трех первых блоках плацкарты! Писал и на БЧ "кляузу".
Steamer
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 29 май 2007, 13:12
Откуда: д.Вязань, Штадлерштадт

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Steamer »

На дружественном форуме возник вопрос:
Вопрос - кто-нибудь располагает номерами "буфетов" БЧ?
Может быть, кто-нибудь сможет помочь?
Gibon
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 17:41
Откуда: Київ
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Gibon »

Коллеги из Беларуси, кто видел в последнее время 605 Витебск-Брест?
Что из себя представляют купейные вагоны? Там их два: 5 и 7.
Какой из них аммендорф?
Не очень хочется попасть в калининский купейник или какую-то местную поделку.
И может кто знает почему в 7 вагоне продаются 28 мест, причем он вроде не штабной?
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8416
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Евгений Громов »

12 декабря посмотрим.
ewwr
Сообщения: 941
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение ewwr »

Если не ошибаюсь, там два состава. Даже если посмотреть один, в другом может оказаться иначе.
Grodnoman
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 07 окт 2012, 15:49

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Grodnoman »

Вопрос: на бортах пассажирских вагонов пишется дата последнего ремонта. Это дата текущего или капитального ремонта? Где можно почитать определения ремонтов и модернизации вагонного парка?
ewwr
Сообщения: 941
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение ewwr »

Grodnoman писал(а):Вопрос: на бортах пассажирских вагонов пишется дата последнего ремонта. Это дата текущего или капитального ремонта?
Пишется на торцевых стенах ТО-3, последний ДР (деповской) и КР-1 (капитальный 1 объёма). По идее должен быть написан, если уже был, и КР2 или КВР, но в реале этого трафарета часто нет.
ТО-3 и ДР пишут на левой торцевой стене, КР, КВР и постройку - на правой.
Grodnoman писал(а):Где можно почитать определения ремонтов и модернизации вагонного парка?
ДР - деповской. Раньше делался раз в год, сейчас по пробегу. Если память не изменяет, 300.000 км без усиления ходовой или 450.000 км с усиленной ходовой.
КР-1 - капитальный первого объёма. Через 5 лет после предыдущего КР.
КР-2 - капитальный второго объёма. Через 20-25 лет после постройки.
КВР - капитально-востановительный. Делается вагонам, не старше скольки-то, не помню точно, лет. 16 вроде или что-то в районе того.

У служебных вагонов другие нормативы.
Grodnoman
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 07 окт 2012, 15:49

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Grodnoman »

А на боковых стенах вагона какой ремонт указывается?
Игорь Шуляк
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 24 янв 2014, 22:00

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Игорь Шуляк »

Может на торцевых?
Grodnoman
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 07 окт 2012, 15:49

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Grodnoman »

На боковых, с окнами которые :) Ближе к одному из тамбуров внизу кузова пишется месяц и год явно какого-то ремонта. Гомель пишет большим жирным шрифтом, Минск - мелкими цифрами и перед месяцем ставится непонятное 110. Например, 110.12.15. По виду вагон явно только что покрашен.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8416
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Евгений Громов »

110 - это клеймо (условный код) Минского ВРЗ
https://vagon.by/factories/view/110

Тут собран список кодов предприятий https://vagon.by/factories/
Точно так же на грузовых пишется: построен 62, построен 133 и т.д.
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Vavan »

TRAINer писал(а):Точно так же на грузовых пишется: построен 62, построен 133 и т.д.
Ё-моё, а я видел только двухзначные (6Х, 7Х) и всегда думал, что это год постройки, и думал, как это старьё ездит и не развалилось ещё :lol: Спасибо, что просветил :D
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8416
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Евгений Громов »

В Полоцке 4 РИЦа уже не в работе, стоят пока целехонькие, но не эксплуатируются, краска выцвела, видно, межремонтные пробеги уже выкатаны и в работе с пассажирскими поездами мы их уже не увидим.
Аватара пользователя
sciff
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 03:43
Откуда: Дублин, Латвия

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение sciff »

А зачем Полоцку были нужны РИЦы?
ewwr
Сообщения: 941
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение ewwr »

sciff писал(а):А зачем Полоцку были нужны РИЦы?
Ездили в виде СВ. Не только в Полоцке.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8416
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Евгений Громов »

Не, они ездили в виде купе.
С точки зрения пассажира просто офигенный транспорт, двухместные купе, широко открываются окна, полки широкие.
Вот с точки зрения эксплуатации наслышан, что геморроя с ними поимели знатно, по этой причине многие во всякие ПМСы и спихнули.

Существует поверье, что в начале 90-х они ходили Полоцк - Варшава, подтвердить или опровергнуть не могу.
ewwr
Сообщения: 941
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение ewwr »

Полоцк-Варшава поезд действительно был (как и Минск и Гомель), но все эти поезда были из обычных купейников.
РИЦ за границу тогда ездили только дальше Польши.

По крайней мере в Минске один такой РИЦ ходил в составе 52/51 как СВ. Именно потому, что 2-х местное купе.
Купейники были обычные 4-х местные.
Ответить