Пассажирский вагонный парк
Модератор: Евгений Громов
Re: Пассажирский вагонный парк
Не нашёл подходящей темы.
1. О каком чехле речь?
2. Да, спасибо, это я уже понял.
1. О каком чехле речь?
2. Да, спасибо, это я уже понял.
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Пассажирский вагонный парк
В ответ на заданные здесь вопросы.
A, B, C и D - это классность (1-й, 2-й, 3-й, D - служебное/багажное отделение). Если вагон-трансформер (убираем среднюю полку - из трехместного купе получаем двухместное) или конструктивно сделан как "микст", то вагон обозначается WLAB. Если изначально 1-го или 2-го класса - будет WLA или WLB. Для СССР такие вагоны строились только в 1953-1958 и 1959-1961 гг., все последующие были WLABm.
S - это вагон-салон или люкс (VIP), R - ресторанное отделение. Таким образом, WLSRmee - VIP-вагон с баром или рестораном.
m - вагон длиной более 24,5 метров.
ee - электроотопление.
На самом деле, в системе RIC тьма обозначений, весь латинский алфавит в систему забит. И комбинаций масса. Например, вагон BD - это вагон 2-го класса (не спальный!) со служебным/багажным отделением. AR - вагон 1-го класса с отделением для ресторана. P (Post) - почтовый. DPost - почтово-багажный. Ну и так далее.
Если говорить только о вагонах WLABm и WLABmee на БЧ, то основные видные глазу различия такие:
- у старых WLABm есть гофры, длина стандартная (24,58 метра по буферам), кондея может не быть, стеклопакетов от рождения не было (ставили при КР);
- у новых WLABmee нет гофр, длина 26,4 м, кондей и стеклопакеты (снаружи рамы красились белым цветом) от рождения.
RIC - это Regolamento Internazionale delle Carrozze, т.е. Международные правила/регламент о вагонах. По-нашему - габарит 03-ВМ или 03-Т.
160 или 200 (по максимальной скорости) - довольно кривая классификация, поскольку дает всего лишь два типа вагонов, а на самом деле их в парке МПС СССР в разные годы было около 9 моделей.
Прислонно-сдвижные и распашные двери - еще более кривая классификация, это совсем уж ненаучно.
Увы, нормальной, научной классификации РИЦев СЖД не существует - лично мне неизвестны заводские названия моделей, в открытом доступе такое не встречал. Известно лишь обозначение модели польских вагонов завода Цегельского, которые БЧ закупила в Познане в 2008-2009 годах - Z1-305 Ad или Z1-305 Ad2. Что касается вагонов Гёрлицкого завода советских времен - не думаю, что в принципе были заводские обозначения моделей, ни в одном заводском буклете их не встречал, максимум, что можно встретить - банальное RIC WL (спальный вагон габарита РИЦ).
Поэтому вагоны классифицируют по 12-значному номеру UIC (Union Internationale des Chemins de fer - Международный союз железных дорог). Ну и по годам выпуска и заводам-изготовителям, конечно же.
РИЦы до 1961 года обозначались как SWPS ХХХХ (четырехзначный номер, нумерация шла по порядку в заданных диапазонах, например, 1550-1599 или 2500-2539). Заодно на вагонах писалось обозначение WL4u (спальный вагон, четырехосный, с боковым проходом вдоль стенки кузова и закрытой переходной площадкой), ныне такое обозначение несколько устарело.
Современные WLABmee на БЧ имеют такие номера UIC (спасибо пользователю tk, который поделился этой инфой на форуме МЖА):
WL - спальный вагон (waggon lits, vagone letti и т.д.).Muller писал(а):Чем различаются WLABm и WLABmee, и как расшифровывается\переводиться?
A, B, C и D - это классность (1-й, 2-й, 3-й, D - служебное/багажное отделение). Если вагон-трансформер (убираем среднюю полку - из трехместного купе получаем двухместное) или конструктивно сделан как "микст", то вагон обозначается WLAB. Если изначально 1-го или 2-го класса - будет WLA или WLB. Для СССР такие вагоны строились только в 1953-1958 и 1959-1961 гг., все последующие были WLABm.
S - это вагон-салон или люкс (VIP), R - ресторанное отделение. Таким образом, WLSRmee - VIP-вагон с баром или рестораном.
m - вагон длиной более 24,5 метров.
ee - электроотопление.
На самом деле, в системе RIC тьма обозначений, весь латинский алфавит в систему забит. И комбинаций масса. Например, вагон BD - это вагон 2-го класса (не спальный!) со служебным/багажным отделением. AR - вагон 1-го класса с отделением для ресторана. P (Post) - почтовый. DPost - почтово-багажный. Ну и так далее.
Если говорить только о вагонах WLABm и WLABmee на БЧ, то основные видные глазу различия такие:
- у старых WLABm есть гофры, длина стандартная (24,58 метра по буферам), кондея может не быть, стеклопакетов от рождения не было (ставили при КР);
- у новых WLABmee нет гофр, длина 26,4 м, кондей и стеклопакеты (снаружи рамы красились белым цветом) от рождения.
Вот тут густая каша.ТЧ-15 писал(а):1. WLABm - более старые вагоны с распашными дверями и гофрами.
2. WLABmee - более новые вагоны с прислонно-сдвижными дверями, гладким кузовом и 7-ю окнами со стороны коридора.
Тот тип вагона, что указали в первом пункте, имеет название (габарит) RIC160, а то, что во втором пункте - RIC200. Только вот не уверен, что именно WLABm, правильней будет для РИЦ160 вроде как WLB (WLAB). Могу ошибаться. Но суть, что указали по поводу более старых и новых вагонов правильна. Только вот насчет прислонно-сдвижных дверей в WLABmee (РИЦ200) - тут не верно. Там такие же самые распашные двери, как в старых (горбатых) РИЦ160.
RIC - это Regolamento Internazionale delle Carrozze, т.е. Международные правила/регламент о вагонах. По-нашему - габарит 03-ВМ или 03-Т.
160 или 200 (по максимальной скорости) - довольно кривая классификация, поскольку дает всего лишь два типа вагонов, а на самом деле их в парке МПС СССР в разные годы было около 9 моделей.
Прислонно-сдвижные и распашные двери - еще более кривая классификация, это совсем уж ненаучно.
Увы, нормальной, научной классификации РИЦев СЖД не существует - лично мне неизвестны заводские названия моделей, в открытом доступе такое не встречал. Известно лишь обозначение модели польских вагонов завода Цегельского, которые БЧ закупила в Познане в 2008-2009 годах - Z1-305 Ad или Z1-305 Ad2. Что касается вагонов Гёрлицкого завода советских времен - не думаю, что в принципе были заводские обозначения моделей, ни в одном заводском буклете их не встречал, максимум, что можно встретить - банальное RIC WL (спальный вагон габарита РИЦ).
Поэтому вагоны классифицируют по 12-значному номеру UIC (Union Internationale des Chemins de fer - Международный союз железных дорог). Ну и по годам выпуска и заводам-изготовителям, конечно же.
РИЦы до 1961 года обозначались как SWPS ХХХХ (четырехзначный номер, нумерация шла по порядку в заданных диапазонах, например, 1550-1599 или 2500-2539). Заодно на вагонах писалось обозначение WL4u (спальный вагон, четырехосный, с боковым проходом вдоль стенки кузова и закрытой переходной площадкой), ныне такое обозначение несколько устарело.
Современные WLABmee на БЧ имеют такие номера UIC (спасибо пользователю tk, который поделился этой инфой на форуме МЖА):
- 622171‐90236‐5 WLABmee (завод Гёрлиц, август 1995), номер БЧ 013 02363
622171‐90237‐3 WLABmee (завод Гёрлиц, август 1995), номер БЧ 013 02371
622171‐90238‐1 WLABmee (завод Гёрлиц, август 1995), номер БЧ 013 02389
622171-90239-9 WLABmee (вероятно, переделка заводом PESA (Быдгощь) сгоревшего румынского вагона Bmee), номер БЧ 013 02397
622170-90243-2 WLABmee (завод Познань, 2008 или 2009), номер БЧ 013 02449
622170-90244-0 WLABmee (завод Познань, 2008 или 2009), номер БЧ 013 02440
Re: Пассажирский вагонный парк
62 Passenger: EuroCity coach, changeable gaugeWowan писал(а):62 - что-то там о вагоне с кондиционером на колею 1435 мм и 1520 мм
90-91 : 200 km/h, 1000V~17Hz & 1500V~50Hz & 1500V= & 3000V=Wowan писал(а):9 - вагон для скоростного сообщения (у старых РИЦев тут цифра 8 - скорость более 140 км/ч), 0 - что-то там про отопление
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8501
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Пассажирский вагонный парк
До меня дошла информация, что ликвидируется Могилёвский пассажирский участок.
Формируется Резерв проводников, подчинённый Гомельскому пассажирскому участку. Насколько это правда я не знаю.
Формируется Резерв проводников, подчинённый Гомельскому пассажирскому участку. Насколько это правда я не знаю.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8501
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Пассажирский вагонный парк
Вчера ехал на 111-м Минск - Брест. Купил билеты в 15-й общак, думал сейчас увижу "деревянный" вагон.
А вагон в реале оказался купейным - белым немцем. Мы слегка охренели. В купе-то и по билетам общака Кстати, народу было как раз и немного.
А вагон в реале оказался купейным - белым немцем. Мы слегка охренели. В купе-то и по билетам общака Кстати, народу было как раз и немного.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8501
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Пассажирский вагонный парк
БЧ думает о комфорте пассажиров. Теперь сиденья деревянных общаков обтянут дермантином
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8501
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Пассажирский вагонный парк
Welcome to 611/612Vortex83 писал(а):в 615/616 уже давно обтянуты
-
- Сообщения: 1628
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
- Откуда: Беларусь, г. Брест
Re: Пассажирский вагонный парк
А хоть пол сантиметра поролона там есть под дерматином?TRAINer писал(а):БЧ думает о комфорте пассажиров. Теперь сиденья деревянных общаков обтянут дермантином
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8501
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Пассажирский вагонный парк
Обещают
Re: Пассажирский вагонный парк
Ездил в "обтянутом" пару лет назад. Немного легче конечно стало
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8501
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Пассажирский вагонный парк
В 87/88 Минск - Рига хотят вместо одного из купейных вагонов воткнуть СВ.
Re: Пассажирский вагонный парк
Но пока в продаже на 88/87 стандартно два купейных, два плацкарта и общак. Хотя раньше в Рига - Гомель СВ ходил.
Re: Пассажирский вагонный парк
Ехал в 118 поезде, и заметил, на новых плацкартных вагонах ГВРЗ (не знал, что они вагоны делают) написана допустимая скорость 120 км/ч, а на стареньких вагонах -140км/ч. Это правда? Что это за прикол, это мы "увеличиваем" скорости?
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Пассажирский вагонный парк
ГВРЗ - это гомельский завод, надо понимать? Кстати, он уже вагоностроительный, а не вагоноремонтный.
Насколько я слышал, у первых "крюковцев", которые к нам шли лет пять назад, были какие-то проблемы с тормозами, и по результатам испытаний БелГУТа вагонам ограничили скорость ста двадцатью километрами в час. А более свежие вагоны уже "нормальные" на 140. Хотя официально заводская конструкционная скорость - таки 160.
Насколько я слышал, у первых "крюковцев", которые к нам шли лет пять назад, были какие-то проблемы с тормозами, и по результатам испытаний БелГУТа вагонам ограничили скорость ста двадцатью километрами в час. А более свежие вагоны уже "нормальные" на 140. Хотя официально заводская конструкционная скорость - таки 160.
Re: Пассажирский вагонный парк
Гомель, конечно же.
Ну вагоны год не видел, но в составе появились недавно... Смотриться прикольно...
Ну вагоны год не видел, но в составе появились недавно... Смотриться прикольно...
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8501
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Пассажирский вагонный парк
В Гомеле в субботу в парке приёма нечётной системы видел до фига плацкартных вагонов L-Ekspesis. Вроде как из ремонта.
Re: Пассажирский вагонный парк
Значит скоро мы их в Вагонном парке увидим.
Re: Пассажирский вагонный парк
Первая партия (5 вагонов) пришла вчера с грузовым поездом в "А" парк Шкиротавы в 23.45. В конце мая и в середине июня ожидаются ещё две партии.
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Пассажирский вагонный парк
Нет ли каких новостей о РИЦах?
Вернутся таки ВБСы в Берлин или уже нет?
Вернутся таки ВБСы в Берлин или уже нет?
Re: Пассажирский вагонный парк
Точно, есть с летнего графика. Билет 67 Ls (134 доллара)TRAINer писал(а):В 87/88 Минск - Рига хотят вместо одного из купейных вагонов воткнуть СВ.
Re: Пассажирский вагонный парк
Много ли в парке БЧ вагонов полубуфетов\полукупе?
А тот тут давеча ехал в 138-ом в Минск, негодовал по поводу отсутсивя оного, а всего лишь продажа в купейном кофия и печенькав, а поставить даж не на что...
Это отсутствие вагонов? мозгов? мотивации?
А тот тут давеча ехал в 138-ом в Минск, негодовал по поводу отсутсивя оного, а всего лишь продажа в купейном кофия и печенькав, а поставить даж не на что...
Это отсутствие вагонов? мозгов? мотивации?
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Пассажирский вагонный парк
Есть разные вагоны. Настоящие купейные вагоны с буфетным отделением - как правило, выпуска около 1987 гг. (завод Гёрлиц, тип BK/ki). Таких вагонов крайне немного, думаю, по пальцам можно пересчитать. В середине 60-х аналогичные вагоны еще "Аммендорф" выпускал, но из той первой серии в живых уже ничего не осталось.
И есть всякие "бары" - местные переделки Гомельским ВРЗ/ВСЗ старых плацкартников и сидячек.
И есть всякие "бары" - местные переделки Гомельским ВРЗ/ВСЗ старых плацкартников и сидячек.
Re: Пассажирский вагонный парк
а есть ли они вообще у нас??go_dzu_on писал(а):Много ли в парке БЧ вагонов полубуфетов\полукупе?
Re: Пассажирский вагонный парк
Лично видел в поезде Гродно-Москва.Vortex83 писал(а):а есть ли они вообще у нас??go_dzu_on писал(а):Много ли в парке БЧ вагонов полубуфетов\полукупе?