Пассажирский вагонный парк

Здесь обсуждаются локомотивы, вагоны, дизель- и электропоезда. В общем, всё по службе Т и В.

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Wowan »

Прошу пардону, но хотелось бы поподробнее поднять туалетную тему. :)
Понятно, что ЭЧТК бывают разные: даже не трогая откапиталенные вагоны, среди заводских от ТВЗ есть системы самотёчные, с двумя баками (примерно до 2006 года) и вакуумные с одним баком (с 2007 года). Какие есть на вагонах БЧ?
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Евгений Громов »

Заметил наличие вагонов ЛВЧ-5 на минских маршрутах. Пока детектед Минск - Одесса и Минск - Адлер.

P.S. Список вагонов слегка пополнился и уточнился.
Vavan
Сообщения: 6811
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Vavan »

И про Минск - Рига не забывай, уже писали про сидячку :)
От меня вагон 014 11073 ЛВЧ-1. Возит работников в Богатырёво.
Mr_ask
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:21
Откуда: Заходняя сталіца Беларусі

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Mr_ask »

TRAINer писал(а):Заметил наличие вагонов ЛВЧ-5 на минских маршрутах. Пока детектед Минск - Одесса и Минск - Адлер.

P.S. Список вагонов слегка пополнился и уточнился.
официально у ЛВЧ-1 нехватка вагонов...
Изображение
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Wowan »

Сначала пораздавали, а теперь нехватка.
TRAINer писал(а):P.S. Список вагонов слегка пополнился и уточнился.
Список изменений в — студию. )
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Евгений Громов »

Увы, список изменений не ведётся, бью сразу в базу с телефона в полевых условиях, без буферизации)
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Евгений Громов »

Кстати, в Колядичах стоит какой-то полуразделанный путеизмеритель на базе вагонлабов.
ewwr
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение ewwr »

TRAINer писал(а):Кстати, в Колядичах стоит какой-то полуразделанный путеизмеритель на базе вагонлабов.
Я писал выше об этом вагоне - это тот самый списанный путемер.
Mr_ask
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:21
Откуда: Заходняя сталіца Беларусі

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Mr_ask »

Wowan писал(а):Сначала пораздавали, а теперь нехватка.
TRAINer писал(а):P.S. Список вагонов слегка пополнился и уточнился.
Список изменений в — студию. )
В 2015-16 годах ЛВЧ1 получили от вагонных участков порядка 40 вагонов. Вагоны в основном до 28 лет. На данный момент даже эти вагоны не покрывают потребности Минска. Кроме этого за эти 2 года в Минск пришли то ли 5 то ли 6 новых купейников, 4 Рица и хз сколько плацкартных
Изображение
Mr_ask
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:21
Откуда: Заходняя сталіца Беларусі

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Mr_ask »

А раздавался откровенный хлам, который на участках по году, максимум 2, отхаживал, участки вкладывались в ремонты и вагоны списывались. По Гродно из 83 полученных вагонов в 2013 году от Минска в живых осталось наверное вагонов 20
Изображение
Mr_ask
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:21
Откуда: Заходняя сталіца Беларусі

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Mr_ask »

Vavan писал(а):И про Минск - Рига не забывай, уже писали про сидячку :)
От меня вагон 014 11073 ЛВЧ-1. Возит работников в Богатырёво.
Вроде раньше плацкарик 23 серии катался
Изображение
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Wowan »

Mr_ask писал(а):В 2015-16 годах ЛВЧ1 получили от вагонных участков порядка 40 вагонов. Вагоны в основном до 28 лет. На данный момент даже эти вагоны не покрывают потребности Минска. Кроме этого за эти 2 года в Минск пришли то ли 5 то ли 6 новых купейников, 4 Рица и хз сколько плацкартных
А РИЦы-то откуда взялись? У ПМС забрали?

Коллеги, а кто может пробить по системе вагон 013 12305? Когда он выпущен и когда ремонтировался? Не бывал ли в каких авариях?
ewwr
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение ewwr »

Wowan писал(а):
Mr_ask писал(а):В 2015-16 годах ЛВЧ1 получили от вагонных участков порядка 40 вагонов. Вагоны в основном до 28 лет. На данный момент даже эти вагоны не покрывают потребности Минска. Кроме этого за эти 2 года в Минск пришли то ли 5 то ли 6 новых купейников, 4 Рица и хз сколько плацкартных
А РИЦы-то откуда взялись? У ПМС забрали?

Коллеги, а кто может пробить по системе вагон 013 12305? Когда он выпущен и когда ремонтировался? Не бывал ли в каких авариях?
РИЦы новые, наверное, всё-таки раньше были, чем за эти 2 года.
Самые свежие из них - это 305Ad2, но они, если не ошибаюсь, 2008 года.

А 01312305 - это вроде из последних наших Аммендорфов 1996 г.р.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Wowan »

А точно 1996-й? Замечен ещё 12321 — тоже с оригинальным набором внешних признаков, как будто завод собирал вагоны из остатков. Он тоже 1996 года?
И почему в Барановичах есть столь разные номера одного и того же 1996 года — 013 12240, 013 12305, 013 12644..?
ewwr
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение ewwr »

А какие оригинальные внешние признаки? Они вроде внешне по кузову все одинаковые и отличаются от более ранних закруглёнными поручнями и вроде гофра над окнами там немного другая.
Конструктивно (ну и внешне под вагоном) различаются генераторами. Но, повторюсь, имхо, это не из-за того, что собирали из остатков, а из-за того, что наши сами заказали такую комплектацию ради удешевления.
По номерам я их точно не помню. Их было 5 штук, 96 года, все пришли одновременно и отправились в ЛП-2.
Вагоны с DUGG28B отдали в Гродно, а с DCG4435 остались в Барановичах.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Wowan »

TRAINer писал(а):Заметил наличие вагонов ЛВЧ-5 на минских маршрутах. Пока детектед Минск - Одесса и Минск - Адлер.
Похоже, что этим летом в Адлер катается всё подряд: есть вагоны и ЛВЧ-4, ЛВЧ-6, и все с вывесками «Минск — Адлер».
ewwr писал(а):А какие оригинальные внешние признаки? Они вроде внешне по кузову все одинаковые...
Ах, если бы... Немцы наклепали столько вариантов, что разобраться сейчас — та ещё морока. Не могу пока претендовать на истину в последней инстанции (всё ещё очень зыбко), но вкратце — так:
  • 1978 год — водоотливный жёлоб под крышей стал короче (был на всю длину вагона, стал доходить только до двери);
    не позднее 1980 года — начало массовой установки утопленных поручней (у вагонов СВ, вероятно, с 1978-го, у некоторых моделей для международного сообщения — с 1971-го);
    примерно 1978–1979 год — два прута на тамбурных дверях вместо четырёх, но рама старая, алюминиевая;
    примерно 1982 или 1983 год, но позднее лета 1984 года — новые тамбурные двери (с резиновым уплотнителем и двумя прутьями) как минимум на вагонах с кондиционером;
    после 1984 года уже абсолютно все вагоны выпускались с утопленными поручнями, новыми тамбурными дверьми и с «кукуками» вместо дефлекторов Чеснокова, на более ранних — зависит от модели;
    конец 1985 года или начало 1986 — скошенный кожух фартука вместо ступенчатого;
    1986 год или начало 1987 — исчезла ниша под стационарный номер вагона у тамбурной двери;
    1989 год — добавлен «кукук» над некотловой стороной нерабочего тамбура;
    не позднее июня 1992 года — межоконный пояс без гофр (только «Аммендорфы», «Гёрлицы» до самого конца выпускались с гофрами);
    1993 год (где-то между 12.1992 и 07.1993) — гнутые (закруглённые по концам) поручни (опять-таки касается только «Аммендорфов»).
Это в общем случае. И не трогая более старые вагоны 60-70-х, там ещё сложнее бывает. Как водится, по большинству пунктов есть исключения, объяснить которые ЦМВлогия пока не может...
Последний раз редактировалось Wowan 19 авг 2016, 23:02, всего редактировалось 1 раз.
ewwr
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение ewwr »

Не, я сейчас только об этих последних 96 года.)
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Wowan »

Ну вот в том-то и соль, что эта «сладкая парочка» очень странная.
У 013 12305 — длинные водоотливы, как будто вагон до 1977 года, но косой фартук и гнутые утопленные поручни.
У 013 12321 — гнутые, но неутопленные поручни.

Что возвращает нас к мысли, что под занавес (1995–1996) «Аммендорф» иногда собирал вагоны с бору по сосенке, используя старые заделы и элементы кузова, присущие более ранним модификациям.

UPD. Нашёл ещё один странный вагон в Гродно:
013 12297 — снова длинные водоотливы и гнутые утопленные поручни при косом фартуке.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Wowan »

Здесь это немного не в тему, но коль скоро исторические снимки белорусских фирмачей — редкая редкость, то сойдёт. )

Бомбезный снимок опубликован в группе ВК «Советская железнодорожная коллекция»: ТГ102-157 в Ленинграде (судя по полосам, снято после 1972 года). Первый вагон — от фирменной «Белоруссии» 1/2 Минск — Москва. В служебке того поезда за 1965 год значится 18-местный СВ, но мне в голову не приходило, что это был «Гёрлиц» для международного сообщения.
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Евгений М »

Ещё больший оффтоп, но на Паровозе есть и редкая фотка ТГ102 с поездом №1 Москва - Рига на ст. Рига-пасс.
Вложения
20100316_250333.jpg
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Wowan »

Коллеги, помогайте. Это табличка плацкартника 014 27483 — видимо, одного из самых первых крюково-гомельской постройки. Вагон выпущен 28 января 2011 года, катается в 55 поезде, заводской номер 008. Что интересно — и в заводском номере, и в номере модели есть какие-то непонятные буквы (смеркалось, ага). То ли Т-Б, то ли ещё что. Поэтому модель у вагона согласно табличке не 61-779П, как положено крюковскому плацкартнику, а нечто вроде 61-779 Т-Б. Кто может прояснить этот момент?
Вложения
Вагон 014 27483
Вагон 014 27483
ewwr
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение ewwr »

Могу только предположить.
Поскольку это из самых первых, то, видимо, это был купленный вагонокомплект, возможно, без нутрянки, для купейной модели 61-779Т, собранный потом в Гомеле в плацкарт. А "Б" - обозначение этого вагонокомплекта "для Беларуси" или т.п.
Mr_ask
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:21
Откуда: Заходняя сталіца Беларусі

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Mr_ask »

Wowan писал(а):Коллеги, помогайте. Это табличка плацкартника 014 27483 — видимо, одного из самых первых крюково-гомельской постройки. Вагон выпущен 28 января 2011 года, катается в 55 поезде, заводской номер 008. Что интересно — и в заводском номере, и в номере модели есть какие-то непонятные буквы (смеркалось, ага). То ли Т-Б, то ли ещё что. Поэтому модель у вагона согласно табличке не 61-779П, как положено крюковскому плацкартнику, а нечто вроде 61-779 Т-Б. Кто может прояснить этот момент?
не обратили внимание на тормоза?
Изображение
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Wowan »

ewwr писал(а):возможно, без нутрянки, для купейной модели 61-779Т, собранный потом в Гомеле в плацкарт. А "Б" - обозначение этого вагонокомплекта "для Беларуси" или т.п.
Да, только «Б» не очень похожа на «Б» (скорее, на «Ђ»). А модификации 61-779Т даже гугл не знает.
Кроме того, на купейниках и СВ, которые приходили в Гомель вроде как такими же полуфабрикатами, названия моделей более простые — 61-779А, исп. 2 (СВ) и 61-779, исп. 2 (купе). Даже у штабных купейников всё равно 61-779, исп. 2. Пока что самая ранняя табличка, которую я увидел, относится к построенному 15.09.2008 купейнику 014 11677 с заводским номером 007.
Mr_ask писал(а):не обратили внимание на тормоза?
Нет, к сожалению, поезд у высокой платформы стоял, не догадался заглянуть. Но я почти уверен, что тележки обычные КВЗ-ЦНИИ (или как там называется её вариация под генератор с приводом от центра оси?). И в «Сожи», и в «Беларуси», насколько я знаю, вообще нет вагонов с безлюлечными тележками — всё это можно встретить только в Бресте или Гродно.
Mr_ask
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:21
Откуда: Заходняя сталіца Беларусі

Re: Пассажирский вагонный парк

Сообщение Mr_ask »

ewwr писал(а):Могу только предположить.
Поскольку это из самых первых, то, видимо, это был купленный вагонокомплект, возможно, без нутрянки, для купейной модели 61-779Т, собранный потом в Гомеле в плацкарт. А "Б" - обозначение этого вагонокомплекта "для Беларуси" или т.п.
как рассказали мне на всз Гомель 61-779п - модификация для РБ с крюковским кузовом, тверскими телегами и электроначинкой от "техноэкспресс". "Т" - отстствует как таковая, "б" - это именно гомельская сборка - такие таблички МинВРЗ на ВСЗ Гомель поставлял
Изображение
Ответить