Railwayz.info
https://forum.railwayz.info/

Вопросы чайника про ЖД
https://forum.railwayz.info/viewtopic.php?f=7&t=356
Страница 1 из 24

Автор:  Deniz [ 26 июл 2007, 04:32 ]
Заголовок сообщения:  Вопросы чайника про ЖД

Есть несколько вопросов, которые давно меня волновали. Кто может, поделитесь инфой!

1. До куда ведет бригада дальние поезда? Например минск-мурманск. Или москва-сочи. Привязана ли она при этом к определенному локомотиву? На большой дистанции может сменятся много бригад-локомотивов? Что делает бригада в "отдыхалке"? А если следующий поезд, который надо везти - через 3 дня только?

1а. Бригада ездит всегда по одному и тому же пути или нескольким, которые обслуживаются данным депо?

2. Отвечает ли машинист за расход топлива, электроэнергии? Кто учитывает-рассчитывает-контролирует это, ведь там важен еще и вес состава?

3. Почему иногда пассажирские составы ведут ВЛ80?

4. Правда ли что мощный грузовой электровоз может сообщить большее ускорение пасс. составу чем родной пассажирский? (ВЛ80 против ЧС4т)

5. Зачем у локомотива 2 пантографа? Почему при движении включен всегда задний?

6. Что такое электро-пневматическая система торможения. Интересует ее "электро" часть.

7. Какое ускорение может развить электровоз без вагонов, если ему дать "максимальный газ"? Может ли ЧС4т например с двумя вагонами разгонятся так, чтобы вжимало в спинку кресла?

8. Что внутри багажных, почтовых и дизель-вагонов рефрижераторных секций - где увидеть эти фотки? Во всем инете не могу найти.. Хотелось бы посмотреть в каких суровых условиях живут они там. (и почему рефрижераторники всегда голые -)

9. Иногда у небольших составов в 10 вагонов - 2 локомотива. Это просто перегоняют один?

10. Что воет в электровозах при разгоне (ВЛ80, ЧС4т) - вентиляторы охлаждения резисторов, тяговых двигателей, еще что-то? Почему оно не воет первые 100-200 (дальше уже не слышу просто) метров - ведь при трогании нагрузка - и нагрев - максимальные? Вентиляторы тяговых двигателей должны работать сразу по идее.. но электровоз первоначально едет совершенно бесшумно..?

Спасибо за ответы заранее!

Автор:  ТЧ-15 [ 26 июл 2007, 10:14 ]
Заголовок сообщения: 

1.Зависит от плеч обслуживания бригад.
2.Да отвечает.В депо потом всё это проверяют.
3.В Беларуси такое очень редко практикуется.Просто бывает ЧС4Т не хватает.

Автор:  Николай Луцевич [ 26 июл 2007, 11:33 ]
Заголовок сообщения: 

По пунктам: Первых три 2РАС ответил, значит дальше:
4 Правда, но до определённого момента, у него ведь как в машине передача шестерён относительно пассажирского локомотива пониженая, поэтому начальное ускорение сильно выявлено.
5 Два пантографа на пременном токе про запас, а на постоянном дабы избежать сгорания КС (Электрофизика 9-й класс). Поднят всегда задний: это связанно с тем что при деформации или обрыве токоприёмника (а такое случается часто) он не повредил крышевое оборудование и второй токоприёмник, а тут сорвало задний, можем дальше ехать на переднем.
6 На кране машиниста усл. н. 394 стоит контроллер, набалдашнику над краном, там находится микровключатели, которые замыкают тормозние контакторы в высоковольтной камере. Принцип прост: машинист включает тумблер "ЭПТ", затем переводит ручку крана в положение 5А (это не служебное, но маленькая разрядка магистрали происходит) при этом кулачок нажимает микрик, собирается схема, и на воздухораспределителе срабатывает электроклапан, воздух непосредственно поступает в торм. цилиндр, затем когда машинист видит что давления для торможения достаточно, он ставит ручку крана в положение 4 (перекрыша) микрик отпускается, схема разбирается, и электроклапан возвращается в исходное положение. При отпуске происходит тоже самое, только открывается второй электроклапан, связаный напрямую с атмосферой, так происходит отпуск тормозов, причем ЭПТ можно тормозить ступенчато, и отпускать тоже ступенчато, поэтому электрички всегда останавливаются именно точно у таблички, да и пассажирские поезда тоже.
7 По большому счёту да, но есть вероятность что можно спалить тяговые электро джвигатели.
8 В багажных вагонах пустота, в почтовых тоже, там только полки и лежанки для персонала, а в рефрижераторных вагонах, там где теплущка стоит дизел-генератор, поэтому они и голые, там жарковато.
9 Да перегоняют.
10 Воют мотор вентиляторы, которые охлаждают тяговые электро двигатели, иначе они бы сгорели. Смотря какой электровоз, например в ВЛ80 ты не тронешься с места пока не включишь вентиляторы, поэтому тот выть начинает до трогания, а вот на ЧС4т МВ включаются с 3 позиции автоматически. Но это не 100-200 метров, при движении с пассажирским это около 3-5 метров. Когда машинист сбросил тягу, тогда их отключают, что бы на мозги не давила, и энергию не жгло.

Автор:  Николай Луцевич [ 26 июл 2007, 11:44 ]
Заголовок сообщения: 

Да, про первый пункт: В Минском депо плечи пассажирских бригад ограничиваются Оршей, Брестом, Гомелем, Гродно, Вильнюсом - это не зависит от дальности движения поезда; грузовых: Орша, Барановичи, Молодечно Осиповичи. локомотив под поезд всегда разный, единственно что в основном с поездом Минск-Полоцк, ходит тепловоз ТЭП60-438, это аренда Минской машины Полоцким депо. Если поезд едет куда-нибудь за тысячи километро, тогда конечно же меняют и бригады, и локомотивы. А то что поезд через три дня, то такого не бывает, либо бригада возвращается пассажирами, а зачастую, ведут обрано другой поезд, им то всё равно. В доме отдыха брига спит. И если мало времени, могут в долмино поиграть, или во что-нибудь ещё.

Автор:  Deniz [ 26 июл 2007, 12:08 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо всем ответившим. Еще вопросы.

11. Количество вагонов в грузовом составе - оно кратно 10ти или как наберется? На автомате часто считаю их, получается 70.. Есть ли органичение по количеству вагонов или по массе для определенных типов локомотивов?

11а. Есть ли какие то правила, по которым легкие пустые платформы не цепляют сразу за локомотивом, при тяжелом остальном составе?

12. Электричка при разгоне сильно гудит редукторами. Почему так же не гудят локомотивы? Там ведь тоже прямозубые передачи наверно?

13. Часто у грузового состава есть вагонные тележки, издающие такой звук бух-бух-бух, согласно вращению колеса. Это испорченные колеса? Почему им разрешают ездить? от чего такое происходит и почему не бывает в пасс. поездах?

14. Если грузовой состав долго стоял без локомотива - может ли получится ситуация что весь воздух выйдет из накопителей и он перестанет тормозить?

14а. Если к такому составу подцепится локомотив, может ли получится что ему очень долго придется накачивать систему?

15. Есть ли туалет в локомотивах?

Автор:  Николай Луцевич [ 26 июл 2007, 16:53 ]
Заголовок сообщения: 

Продолжим:
11 Ограничения по вагонам практически нет, однако длина состава делается в разумных пределах, как позволяют сортировочные пути, а вот ограничения по весу есть, критический вес (его ещё называют красным) определяется на каждом участке отдельно.
11а Вопрос интересный, но от этого ничего не зависет.
12 Гудят и ещё как, просто не всегда это слышно из-за гуля вентиляторов и дизеля, например у 2М62 подвеска жёсткая, и под нагрузкой тепловоз жужжит не меньше электрички.
13 Это не испорченные колёса, это значит на колёсах ползуны, или проще говоря выбоины, такие выбоины зачастую происходят в результате наезда вагона на башмак, одно колесо на оси толкает башмак находясь на нём, тем самым относительно его находясь в покое, а второе колесо идёт юзом по рельсе, вот так и происходят ползуны. А в пассажирских пездах такого не бывает потому что их не спускают с сортировочных горок.
14 конечно и для этого нужно не очень то и много времени. порэтому по приытию на станцию грузовые составы закрепляют башмаками.
14а Систему ему придётся накачивать не очень долго, так бывает всегда на сортировочных станциях, этот пример банален.
15 Да, туалет есть в ТЭП60, ТЭП70/БС/К, ВЛ80, ЧС4т, ДМ62, 2М62У, 2ТЭ10У/М, в остальных сериях его нет, это я привожу примеры ПСа Бел. жд.

Автор:  Deniz [ 27 июл 2007, 01:10 ]
Заголовок сообщения: 

Еще вопрос.
15. В электричке часто вижу человека в задней кабине. Зачем он там?

16. Электровозы-дизеля из двух или трех секций - как контролируются параметры второй секции - ведь там явно куча параметров и приборов, подлежащих постоянному контролю и всех их не продублируешь? Или помощник переодически ходит во вторую проверять? Как с дизель-поездом, там секция далеко?

17. Спуск вагонов с горки - видел что шестами устанавливают башмак. А как он потом вываливается? Башмаком я так понимаю снижается скорость, причем градация по вагонам - только легкий-тяжелый. В то время, как наши корабли бороздяд просторы космоса.. по рельсам бегают мальчики с шестами - есть какие то трудности создать автоматический замедлитель с системой управления как у стрелок?

18. Мобильник у каждого жителя, сверхлегкие рации, - а тетки как кричали в мегафоны на станции что-то непонятное, так и кричат. Что и кому они кичат? (про мальчиков с шестами уже догадался, но ведь не только они?)

Автор:  Евгений Громов [ 27 июл 2007, 02:01 ]
Заголовок сообщения: 

15. Может он ревизор, или машинист просто домой едет - к своим попросился
16. Есть приборы, но всё равно помощник ходит
17. Есть башмакосбрасыватель в виде отогнутого рельса. Иногда при неправильной укладке в нём башмак заклинивает и происходит сход.
Автоматические замедлители давно уже созданы и прекрасно работают на станциях Гомель Нечётный, Могилёв 2, Минск Сортировочный. В то же время, в Витебске и многих других узлах тормозят башмаками. Элементарно нету денег. Я лично за внедрение замедлителей на всех горках БЧ, но на БЧ заходят вагоны других государств с квадратными колёсами и ничего тут не поделаешь. Хотя были прецеденты, когда Литва возвращала нам наши вагоны с квадратными колёсам, чтобы пути не разбивались.

18. Они кричат "мальчикам с шестами", когда и какой вагон отцеплять, гружёный он или порожний.
А также не всем положено иметь радиостанции, а предупредить работников, например, о приближающемся поезде необходимо, более того, по этой связи любой желающий в экстренном случае может передать сообщение дежурному по станции или другим работникам. Называется это "парковая связь".

Автор:  Deniz [ 30 июл 2007, 01:53 ]
Заголовок сообщения: 

Все же опять по ЧС4т.

Он подъезжает к составу, останавливается за 2 метра и стоит минут 10. Почему сразу не стыкуется?

Видел один стоял минут 5 и шумел вентиляторами - зачем это делать на месте?

Это точно вентиляторы ТЭД, а не выпрямительной установки и резисторов? Шумит то вверху именно..

Если так важен перегрев двигателей.. есть ли индикаторы температуры ТЭД на приборной панели?

Почему нету просто системы автоматического включения - выключения вентиляторов ТЭД?

Поему они работают всегда в одном режиме - ведь в зависимости от кучи условий, температура и двигателей и выпрямителя всегда разная. А что зимой? Нагрелся движок, включился вентилятор на полную мощность - и погнал воздух -30 на горячий двигатель.. или тут что-то придумано?

Про светофоры - их сигналы управляются отдельно или они четко связаны с соответствующим положением стрелок?

Кто управляет движением поездов - один диспетчерский центр или на каждой станции по своему, с учетом расписания?

Машинист всегда имеет связь с диспетчером.. каким именно?

В случае поломки машинист обязан передать данные следующему за ним составу.. откуда он знает его частоту и то что он вообще есть?

Автор:  Zylog [ 30 июл 2007, 11:05 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Он подъезжает к составу, останавливается за 2 метра и стоит минут 10. Почему сразу не стыкуется?
Останавливается в соответствии с действущими инструкциями. А стоит не сцепляясь - ждет разрешения вагонника.
Цитата:
Видел один стоял минут 5 и шумел вентиляторами - зачем это делать на месте?
При температуре трансформаторного масла >60 вентиляторы охлаждения масла включены всегда. Машинист их выключить не может (только если обесточить электровоз).
Цитата:
Это точно вентиляторы ТЭД, а не выпрямительной установки и резисторов? Шумит то вверху именно..
Это 2 вентилятора охлаждения трансформаторного масла. Они вступают в работу только при температуре масла >40 градусов.
Цитата:
Если так важен перегрев двигателей.. есть ли индикаторы температуры ТЭД на приборной панели?
Нет.
Цитата:
Почему нету просто системы автоматического включения - выключения вентиляторов ТЭД?
Есть, но пока ещё в стадии внедрения.

Цитата:
Поему они работают всегда в одном режиме - ведь в зависимости от кучи условий, температура и двигателей и выпрямителя всегда разная.
Просто раньше сокращением расхода электроэнергии на вспомогательные нужды не особо заботились.
Цитата:
А что зимой? Нагрелся движок, включился вентилятор на полную мощность - и погнал воздух -30 на горячий двигатель.. или тут что-то придумано?
На ЧС4Т зимой ВУ вспомогательных приводов переводится на зимний режим и вентиляторы работают при пониженном напряжении, т.е. снижается их частота вращения..

Автор:  Kostik [ 30 июл 2007, 14:32 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Спасибо всем ответившим. Еще вопросы.

11. Количество вагонов в грузовом составе - оно кратно 10ти или как наберется? На автомате часто считаю их, получается 70.. Есть ли органичение по количеству вагонов или по массе для определенных типов локомотивов?

11а. Есть ли какие то правила, по которым легкие пустые платформы не цепляют сразу за локомотивом, при тяжелом остальном составе?

12. Электричка при разгоне сильно гудит редукторами. Почему так же не гудят локомотивы? Там ведь тоже прямозубые передачи наверно?

13. Часто у грузового состава есть вагонные тележки, издающие такой звук бух-бух-бух, согласно вращению колеса. Это испорченные колеса? Почему им разрешают ездить? от чего такое происходит и почему не бывает в пасс. поездах?

14. Если грузовой состав долго стоял без локомотива - может ли получится ситуация что весь воздух выйдет из накопителей и он перестанет тормозить?

14а. Если к такому составу подцепится локомотив, может ли получится что ему очень долго придется накачивать систему?

15. Есть ли туалет в локомотивах?
11 11а, на это существуют определенные нормы, так же как и во всем остальном, например про поднятые пантографы и т.д.
15. конечно туалет в локах есть, правда не помню возле какой кабины он находится...

Автор:  Николай Луцевич [ 30 июл 2007, 19:25 ]
Заголовок сообщения: 

Костик, в основном туалет находится возле первой кабины, но исключеня составляют ВЛ80 и ТЭ3, в ВЛ80 туалет находится в ервой секции возле переходного тамбура, а ТЭ3 два туалета еред жалюзями холодильника.

Автор:  Deniz [ 30 июл 2007, 22:24 ]
Заголовок сообщения: 

А почему если едет тепловох из 2х секций, включают всегда вторую? Просто чтобы не шумело?

Автор:  Николай Луцевич [ 31 июл 2007, 10:21 ]
Заголовок сообщения: 

1-е это для того что бы не шумело, а во вторых резервом на одной секции ехавши, больше топлива сэкономишь.

Автор:  Deniz [ 13 авг 2007, 00:42 ]
Заголовок сообщения: 

Используется ли у нас отопление вагонов от трансформатора электровоза?

Почему есть отопление вагонов от вспомогательной обмотки трансформатора, но нету питания кондиционера от той же обмотки? Это было бы логичнее и экономичнее..

Автор:  Николай Луцевич [ 13 авг 2007, 22:18 ]
Заголовок сообщения: 

Да используется, зимой от ЧС4Т всегда к составу присоединяют шунт от электровоза к вагону.

Автор:  Евгений Громов [ 13 авг 2007, 22:43 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Да используется, зимой от ЧС4Т всегда к составу присоединяют шунт от электровоза к вагону.
Только не шунт, а пинч. Шунт для другого используют.

Автор:  go_dzu_on [ 30 авг 2007, 02:16 ]
Заголовок сообщения:  чайнег

1. На территории РБ учатски жд электрофицированы только переменным током?

2. Есть ли в БЧ электровозы двойного питания?

3. Есть ли в БЧ 2тэ116?

4. Если нехвататет ДР, то не логично ли пускать м62 и 3-4 вагона? В начале века я сам на таких ездил.

5. Сколько в БЧ тэп70бс и тэп70к? Сколько теп70 отправлено в кр на сей момент?

Автор:  Воднев [ 30 авг 2007, 02:48 ]
Заголовок сообщения: 

Это не вопросы чайника, а вопросы шпиона :D

1.Да
2.Нет
3.Нет своих, заходят чужие.
4.Нелогично. ДР хватает. К тому же чем ДДБ1/ДРБ1 не машкопоезда?
5.5/6/0

Автор:  go_dzu_on [ 30 авг 2007, 03:00 ]
Заголовок сообщения:  чайнег

Цитата:
Это не вопросы чайника, а вопросы шпиона :D

1.Да
2.Нет
3.Нет своих, заходят чужие.
4.Нелогично. ДР хватает. К тому же чем ДДБ1/ДРБ1 не машкопоезда?
5.5/6/0
Краткость - родственница музы Билла Гейтса. :)

1. Используются ли вл80 на бч в качестве локов для пассажискрих поездов?

2. Есть ли вл60(к, пк) на бч?

3. Есть ли в бч м62 или 2м62 с дизелями д49?

Автор:  Steamer [ 30 авг 2007, 03:16 ]
Заголовок сообщения: 

1. Нет, потому что а) хватает ЧС-4Т
б) график на наших равнинных участках рассчитан на скоростные опять же ЧС-ы
2. Нет и никогда не было: электрификация для тяги поездов началась в середине 80-х, когда выпуск ВЛ-60 уже давно прекратился.
3. Инфы не имею, лично не видел.

Автор:  suntechnic [ 30 авг 2007, 03:55 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
1. На территории РБ учатски жд электрофицированы только переменным током?
Нет, от Гродно до госграницы и от ст. Брест-Центральный до границы электрификация постоянным током
Цитата:
2. Есть ли в БЧ электровозы двойного питания?
если считать РЖДшные ЭП10, то встречаются.
Цитата:
3. Есть ли в БЧ 2тэ116?
уже ответили
Цитата:
4. Если нехвататет ДР, то не логично ли пускать м62 и 3-4 вагона? В начале века я сам на таких ездил.
если нужно 3 вагона, логично переделывать ДР на МДП. Что и делается.
если нужно 6 вагонов, то имеются ДДБ и ДРБ1 с 1 секцией машки и 6 вагонами, один из которых - кабина управления.
Цитата:
5. Сколько в БЧ тэп70бс и тэп70к? Сколько теп70 отправлено в кр на сей момент?
ответили

Автор:  suntechnic [ 30 авг 2007, 03:59 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
1. Используются ли вл80 на бч в качестве локов для пассажискрих поездов?
крайне редко, когда нечего выдать под пассажирский поезд из-за того, что нет живого ЧС4Т в оборотном депо. Сам один раз так ехал.
Цитата:
2. Есть ли вл60(к, пк) на бч?
нет и не было

Цитата:
3. Есть ли в бч м62 или 2м62 с дизелями д49?
не знаю

Автор:  Евгений Громов [ 30 авг 2007, 05:17 ]
Заголовок сообщения: 

На БЧ есть 2М62 и 2М62У с дизелями 5Д49, в частности, в депо Брест и Волковыск. Остальные не помню.

Автор:  Николай Луцевич [ 30 авг 2007, 05:22 ]
Заголовок сообщения: 

В Беларуси есть два ВЛ80С оборудованных под пассажирские поезда, и лет семь назад был поезд который ходил именно под ВЛ80, поэтому и сделали две машины, туда и обратно. Так если мне не изменяет память, разве не Д49 ставят на 2М62 при кап. ремонте? Если так то много машин имеют такие дизеля.

Страница 1 из 24 Часовой пояс: UTC+03:00
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited
https://www.phpbb.com/