Вопросы чайника про ЖД

Здесь обсуждаются локомотивы, вагоны, дизель- и электропоезда. В общем, всё по службе Т и В.

Модератор: Евгений Громов

Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Сообщение suntechnic »

Это не был дизель-поезд Минск-Гродно?
Ходил такой как раз лет 5-10 назад.
Кстати его отменили именно по причине необходимости таскать прицепки до СПб, Адлера, Симферополя, т.к. в Гродно очень мало ходит из Минска поездов - всего 4 пары.

Насколько я понимаю по ПТЭ прицепка к дизель-поезду пассажирского вагона запрещена. И если один можно было в порядке исключения тащить, то когда этих прицепок набирается 2-3 штуки, то уже надо формировать ПДСный состав.
ewwr
Сообщения: 982
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Сообщение ewwr »

Цепляли и к вильнюсскому дизелю почтовый вагон. Теперь по ПТЭ нельзя ни одного.
go_dzu_on
Сообщения: 1121
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36

Сообщение go_dzu_on »

уж извините, что тут, но даже в афтобе не нашел такой подтемы.

На какой радиочастоте работают на ЖД? И какой вид модуляции?
Последний раз редактировалось go_dzu_on 23 сен 2007, 18:24, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Николай Луцевич
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
Откуда: Полесский забулдон

Сообщение Николай Луцевич »

Пользуются коротковолновой частоте (это что касается БЧ), существует несколько каналов, например станционная и дэповская.
Прошарок кровосiciв
Zylog
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 30 июл 2007, 10:47
Откуда: Минск

Сообщение Zylog »

go_dzu_on писал(а):На какой радиочастоте работают на ЖД? И какой вид модуляции?
Поездная радиосвязь - 2130 кГц и 2150 кГц АМ.
Все остальное - куча каналов в районе 150 МГц ЧМ (между 5 и 6 телевизионными каналами).
go_dzu_on
Сообщения: 1121
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36

Сообщение go_dzu_on »

http://www.rw.by/index.php/.62.2073.1..0.0.0.html

Новые вагоны от ВРЗ беларуского - сильно увеличился вес?
ewwr
Сообщения: 982
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Сообщение ewwr »

go_dzu_on писал(а):http://www.rw.by/index.php/.62.2073.1..0.0.0.html

Новые вагоны от ВРЗ беларуского - сильно увеличился вес?
А почему он должен увеличиться? Стандартный кузов со стандартной начинкой.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8505
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Сообщение Евгений Громов »

Zylog писал(а): Все остальное - куча каналов в районе 150 МГц ЧМ (между 5 и 6 телевизионными каналами).
Каналов действительно много, шаг каналов составляет 0.25 МГц в УКВ диапазоне.
У меня над головой в общежитии стоят антенны радиосвязи Гомельского узла. Я живу на 10 этаже, а этажей 11. Вот только слушать нечем :(
go_dzu_on
Сообщения: 1121
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36

чайнег-4

Сообщение go_dzu_on »

Какова должна быть плотность движения на станции\перегоне, чтобы было принято решение о замене полотна на жб?
Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Сообщение suntechnic »

А сейчас даже в так называемой "глуши" и то зачастую на железобетонных шпалах путь лежит. На дереве перегонов не так много и осталось, кстати, есть предложение перечислить их.
go_dzu_on
Сообщения: 1121
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36

Сообщение go_dzu_on »

Alex-SPU писал(а):А сейчас даже в так называемой "глуши" и то зачастую на железобетонных шпалах путь лежит. На дереве перегонов не так много и осталось, кстати, есть предложение перечислить их.
Госпадибатькавич! Какая же глушь Гродно, если у нас половина на дереве! :cry:
Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Сообщение suntechnic »

Я имел в виду в основном перегоны. Половина - это на Поречье? Или на Брузги пути тоже кладут деревом?
vl80
Сообщения: 2503
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Сообщение vl80 »

Воропаево-Друя на "дереве". Частично Барановичи-Лунинец, но сейчас идёт замена на ЖБ.
go_dzu_on
Сообщения: 1121
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36

Сообщение go_dzu_on »

Alex-SPU писал(а):Я имел в виду в основном перегоны. Половина - это на Поречье? Или на Брузги пути тоже кладут деревом?
На брузги выложено деревом.
На поречье не знаю точно, но как помню тоже деревом.
На Аульс жб.

Станция [Гродно] выложена жб, но все запасные пути на дереве и плюс ко всему не уплотнены щебнем. Фото я выкладывал.
go_dzu_on
Сообщения: 1121
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36

Сообщение go_dzu_on »

Есть ли список каким предприятиям в РБ принадлежат те или иные локомотивы? Есть ли среди них частные предприятия?
Zylog
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 30 июл 2007, 10:47
Откуда: Минск

Сообщение Zylog »

go_dzu_on писал(а):Есть ли список каким предприятиям в РБ принадлежат те или иные локомотивы? Есть ли среди них частные предприятия?
Достаточно много маневровых локомотивов принадлежит всевозможным предприятиям. Различных форм собственности. ОАО, ЗАО, ОДО и т.д. Уж и не разберешь, какие из них являются частными. ;-)
БЧ данные локомотивы не интересуют совершенно, их как правило даже не выпускают за пределы подъездных путей, поэтому официальная информация если где и есть, то только в Минтрансе. И то маловероятно, так как отношение к промышленному ж.д. транспорту едва ли не хуже, чем к автомобилям, те хоть на учет в военкоматы ставить нады.
На БЧ даже списание любого локомотива идет через разрешение Совмина, а там никто и никогда не знает какой тепловоз в каком состоянии находится, абы налоги платили (они висят на основных фондах).[/b]
go_dzu_on
Сообщения: 1121
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36

Сообщение go_dzu_on »

Zylog писал(а):
go_dzu_on писал(а):Есть ли список каким предприятиям в РБ принадлежат те или иные локомотивы? Есть ли среди них частные предприятия?
Достаточно много маневровых локомотивов принадлежит всевозможным предприятиям. Различных форм собственности. ОАО, ЗАО, ОДО и т.д. Уж и не разберешь, какие из них являются частными. ;-)
БЧ данные локомотивы не интересуют совершенно, их как правило даже не выпускают за пределы подъездных путей, поэтому официальная информация если где и есть, то только в Минтрансе. И то маловероятно, так как отношение к промышленному ж.д. транспорту едва ли не хуже, чем к автомобилям, те хоть на учет в военкоматы ставить нады.
На БЧ даже списание любого локомотива идет через разрешение Совмина, а там никто и никогда не знает какой тепловоз в каком состоянии находится, абы налоги платили (они висят на основных фондах).
То есть "частный" локомотив на просторах БЧ (вне подъездных путей) есть событие фантастическое?
vl80
Сообщения: 2503
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Сообщение vl80 »

go_dzu_on писал(а):То есть "частный" локомотив на просторах БЧ (вне подъездных путей) есть событие фантастическое?

Если под "частным" пронимать "не БЧ-шный", то нет.
Последний раз редактировалось vl80 04 мар 2022, 10:46, всего редактировалось 1 раз.
Zylog
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 30 июл 2007, 10:47
Откуда: Минск

Сообщение Zylog »

vl80 писал(а):Если под "частным" пронимать "не БЧ-шный", то нет. К примеру Городее маневровую работу на станции иногда выполняет ТЭМ18-203 сахарного комбината.
Скорее все-таки да. Так как за пределы боковых/подъездных путей станции, осуществляющей погрузку их все-таки не выпускают.
Принципиально конечно боковые пути уже можно считать территорией/просторами БЧ; и бывают всякие исключения вроде перегонки в ремонт. Но фактически, на путях БЧ эти тепловозы вне закона.
Более того, по опыту расформирования ППЖТ на минском узле знаю, что большинство машинистов на таких предприятиях даже не имеют прав управления МПС-кого образца.
go_dzu_on
Сообщения: 1121
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36

Сообщение go_dzu_on »

Zylog писал(а):
vl80 писал(а):Если под "частным" пронимать "не БЧ-шный", то нет. К примеру Городее маневровую работу на станции иногда выполняет ТЭМ18-203 сахарного комбината.
Скорее все-таки да. Так как за пределы боковых/подъездных путей станции, осуществляющей погрузку их все-таки не выпускают.
Принципиально конечно боковые пути уже можно считать территорией/просторами БЧ; и бывают всякие исключения вроде перегонки в ремонт. Но фактически, на путях БЧ эти тепловозы вне закона.
Более того, по опыту расформирования ППЖТ на минском узле знаю, что большинство машинистов на таких предприятиях даже не имеют прав управления МПС-кого образца.
То есть такая "фантастика", как в России и Украине, типа целых составов принадлежащих тем или иным частным компаниям, на БЧ принципиально невозможна?
vl80
Сообщения: 2503
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Сообщение vl80 »

go_dzu_on писал(а):То есть такая "фантастика", как в России и Украине, типа целых составов принадлежащих тем или иным частным компаниям, на БЧ принципиально невозможна?
Может и возможна, если "частник" захочет заработать на ЖД перевозках мешать ему может и не будут, только за пользование инфраструктурой будет платить.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8505
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Сообщение Евгений Громов »

По просторам БЧ часто ходят частные грузовые вагоны (с номерами на 5) - целыми составами.
Также с Гомельского химзавода вытягивают вагоны на станцию Центролит тепловозы ТЭМ18 и ТЭМ2 этого завода.
go_dzu_on
Сообщения: 1121
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36

Сообщение go_dzu_on »

TRAINer писал(а):По просторам БЧ часто ходят частные грузовые вагоны (с номерами на 5) - целыми составами.
Также с Гомельского химзавода вытягивают вагоны на станцию Центролит тепловозы ТЭМ18 и ТЭМ2 этого завода.
Вы имеете в виду вагоны принадлежащие частным беларуским предприятиям?

И: если чисто гипотетически Завод Х хочет перебросить состав продукции заказчику У на своих вагонах своим локомотивом. В РБ это возможно?
vl80
Сообщения: 2503
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Сообщение vl80 »

go_dzu_on писал(а):И: если чисто гипотетически Завод Х хочет перебросить состав продукции заказчику У на своих вагонах своим локомотивом. В РБ это возможно?
Думаю возможно, если договориться с БЧ. Но не думаю что содержание своих локомотивов и локомотивных бригад будет выгодно белорусскому предприятию.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8505
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Сообщение Евгений Громов »

go_dzu_on писал(а): И: если чисто гипотетически Завод Х хочет перебросить состав продукции заказчику У на своих вагонах своим локомотивом. В РБ это возможно?
Думаю, нет.
У промышленных предприятий маневровые тепловозы. На них, как правило, нет АЛСН, не работают скоростемеры - они не соответствуют требованиям ПТЭ БЧ.
Вы имеете в виду вагоны принадлежащие частным беларуским предприятиям?
Какая нафиг разница: частные или гос? Смысл в том, что вагоны принадлежат не БЧ и другим дорогам, а промышленным предприятиям (в т.ч. лизинговым компаниям и зарубежным компаниям).
Ответить