Страница 22 из 24

Re: Вопросы чайника про ЖД

Добавлено: 15 июн 2016, 23:23
Vavan
Ясно, спасибо. А то автор фото написал, что это толкач.

Re: Вопросы чайника про ЖД

Добавлено: 16 июн 2016, 06:41
Николай Луцевич
А вообще, если говорить о толкачах, то бригада сидит в первой кабине по ходу движения и смотрит на вагон. Некрасивый вид, но бригадам вообще не до видов :)

Re: Вопросы чайника про ЖД

Добавлено: 16 июн 2016, 10:02
Vavan
Вот, собственно, об этом я спрашивал :) Спасибо.

Re: Вопросы чайника про ЖД

Добавлено: 17 июн 2016, 13:43
ShS
Николай Луцевич писал(а):А вообще, если говорить о толкачах, то бригада сидит в первой кабине по ходу движения и смотрит на вагон. Некрасивый вид, но бригадам вообще не до видов :)
А как в данном случае происходит процесс подталкивания если толкачу с перегона надо возвратиться назад на станцию? Т.е. он выталкал состав (рычаг СА-3 в положении "на буфер") в определённой точке перегона остановился, бригада меняет кабину и возвращается на станцию. Я правильно понял?

Re: Вопросы чайника про ЖД

Добавлено: 17 июн 2016, 14:23
Владимир [Брест]
А разве толкач не до станции доезжает вместе с составом?

Re: Вопросы чайника про ЖД

Добавлено: 18 июн 2016, 07:11
ShS
Может, и так, и так. Зависит от местных условий.
ПОДТАЛКИВАНИЕ ПОЕЗДОВ
применение добавочного локомотива при движении поездов с постановкой его в хвосте поезда. Применяется на отдельных перегонах с особо трудным профилем, где сила тяги поездных локомотивов оказывается недостаточной для ведения тяжеловесного поезда, а также для трогания с места таких поездов при отправлении их со станции. Добавочный локомотив наз. подталкивающим или толкачом; он не прицепляется к составу поезда, а следует вплотную, примыкая к нему и нажимая на состав по сигналам машиниста ведущего локомотива. Если по окончании подталкивания толкач продолжает следовать за поездом, то он должен держаться от него на расстоянии не меньшем, чем необходимо для остановки толкача перед остановившимся поездом (ПТЭ, § 433). Подталкивание поездов на перегоне производится с проходом толкача вместе с поездом по всему перегону до следующей станции, либо с возвращением толкача с перегона обратно на станцию отправления, либо, наконец, с подходом толкача к поезду уже на самом перегоне с особого тупика и с возвращением по окончании подталкивания обратно на тот же тупик.

Re: Вопросы чайника про ЖД

Добавлено: 18 июн 2016, 07:46
Евгений Громов
Вроде бы толкачи практикуются на участке Витебск - Придвинская. Вживую не видел, но слышал.

Re: Вопросы чайника про ЖД

Добавлено: 18 июн 2016, 09:53
Николай Луцевич
ShS писал(а):
Николай Луцевич писал(а):А вообще, если говорить о толкачах, то бригада сидит в первой кабине по ходу движения и смотрит на вагон. Некрасивый вид, но бригадам вообще не до видов :)
А как в данном случае происходит процесс подталкивания если толкачу с перегона надо возвратиться назад на станцию? Т.е. он выталкал состав (рычаг СА-3 в положении "на буфер") в определённой точке перегона остановился, бригада меняет кабину и возвращается на станцию. Я правильно понял?
Сергей, теоритически да, но я остановится он не на перегоне, а на станции, там откинет рычаг расцепа, поменяет кабину и по правильному пути поедет обратно. На сколько я знаю толкач на перегоне от состава не отмыкает. Делается это на станциях.

Re: Вопросы чайника про ЖД

Добавлено: 18 июн 2016, 12:06
ShS
Николай Луцевич писал(а):...На сколько я знаю толкач на перегоне от состава не отмыкает. Делается это на станциях.
Возможно сейчас и так, но есть инструкции по возвращению толкача именно с перегона хотя на практике может такого и не быть. Один дед машинист рассказывал, что в бытность паровозов со станции Волковыск-город товарные поезда в сторону Зельвы отправлялись с толкачом. Там сразу за станцией хороший подъём с S-образными кривыми. Толкач выталкивал только на этот подъём пару км и возвращался на станцию. Просто не было смысла гнать ещё более 20-ти км лок до Зельвы, а потом назад.

Re: Вопросы чайника про ЖД

Добавлено: 18 июн 2016, 12:20
Wowan
Где-то на Приволжской (?) принято оправлять составы с толкачом (ВЛ60?), который отъезжает от станции недалеко и возвращается. Даже видео на ютубе было.

Re: Вопросы чайника про ЖД

Добавлено: 18 июн 2016, 12:55
Евгений Громов
Толкачи в дикой природе наблюдал на участке Днепропетровск - Горяиново - Диёвка - Сухачёвка.
И вот там они насколько я знаю отцепляются на перегоне Диёвка - Сухачевка и прибывают на станцию отдельно.

Re: Вопросы чайника про ЖД

Добавлено: 18 июн 2016, 18:19
Николай Луцевич
Все может быть. Значит и на перегоне они отмыкают. Полистать ПТЭ хорошо было бы :) Может есть у кого в электронке?

Re: Вопросы чайника про ЖД

Добавлено: 18 июн 2016, 19:24
Mr_ask
Николай Луцевич писал(а):Все может быть. Значит и на перегоне они отмыкают. Полистать ПТЭ хорошо было бы :) Может есть у кого в электронке?
В google play есть новые птэ

Re: Вопросы чайника про ЖД

Добавлено: 18 июн 2016, 19:30
Serg76
Толкач может ехать как на весь перегон, так и на часть перегона. Возвращаться может по ключу-жезлу.
Эта хрень бывает ещё и разборная. одна часть ведущему, вторая толкачу.
А на счёт отцепиться на перегоне, так рычаг СА-3 ложиться на полочку, и формально они не сцеплены. Он просто толкает через автосцепку. а после команды по рации или звукового сигнала (такое тоже предусмотрено) отстал и поехал обратно

Re: Вопросы чайника про ЖД

Добавлено: 19 июн 2016, 02:11
GomelMashinist 981
Эта хрень бывает ещё и разборная. одна часть ведущему, вторая толкачу. Серёга,разборная это ещё при электро-жезловой системе(эжс) т.е. при царе горохе было) Или ЭЖС ещё где-нить применяется?

Re: Вопросы чайника про ЖД

Добавлено: 19 июн 2016, 03:33
Евгений Громов
GomelMashinist 981 писал(а):Или ЭЖС ещё где-нить применяется?
Поречье - Учитель, Поречье - Узбережь
Узкоколейки Украины
Но толкачей там нет

Re: Вопросы чайника про ЖД

Добавлено: 19 июн 2016, 08:55
Mr_ask
TRAINer писал(а):
GomelMashinist 981 писал(а):Или ЭЖС ещё где-нить применяется?
Поречье - Учитель, Поречье - Узбережь
Узкоколейки Украины
Но толкачей там нет
Погодьте, может я не так понял про эжс но Поречье на все направления идет автоблокировка

Re: Вопросы чайника про ЖД

Добавлено: 19 июн 2016, 10:58
oleg-BY
О каком толкаче там на фото идет речь? Где вы когда видели в Гомеле толкачей и куда собственно толкать? Один чушь написал под фото и пошло.

Re: Вопросы чайника про ЖД

Добавлено: 19 июн 2016, 12:08
oleg-BY
Что он тут тянет такого что надо толкать? Поезд скорее всего до Унечи идет и М62 перегоняют до Добруша.

Re: Вопросы чайника про ЖД

Добавлено: 19 июн 2016, 13:09
Евгений Громов
Локомотивы перегоняются в голове.
Нет никакой автоблокировки от Поречья.

Re: Вопросы чайника про ЖД

Добавлено: 19 июн 2016, 18:14
Саныч
TRAINer писал(а):
GomelMashinist 981 писал(а):Или ЭЖС ещё где-нить применяется?
Поречье - Учитель, Поречье - Узбережь
Терюха - Кравцовка, Тереховка -Куток, Горынь - Бухличи в обратную сторону когда идут, не то же самое?

Re: Вопросы чайника про ЖД

Добавлено: 19 июн 2016, 18:18
Евгений Громов
Нет, там автоблокировка и ездят они по ключ-жезлу.

Re: Вопросы чайника про ЖД

Добавлено: 19 июн 2016, 20:08
Serg76
Саныч писал(а):Тереховка - Куток
Там АБ. Куток находиться за Блок-постом, уже на следующем перегоне.
GomelMashinist 981 писал(а):Серёга,разборная это ещё при электро-жезловой системе(эжс) т.е. при царе горохе было)
Может быть. Никогда в ключи сильно не вникал.

Re: Вопросы чайника про ЖД

Добавлено: 20 июн 2016, 11:12
Mr_ask
TRAINer писал(а):Нет, там автоблокировка и ездят они по ключ-жезлу.
Да, действительно, начальник Поречье сказал что автоблокировка только в сторону Гродно

Re: Вопросы чайника про ЖД

Добавлено: 20 июн 2016, 11:59
Василий44
http://vitvesti.by/obshestvo/vpered-zov ... stral.html
Недаром машинист и его помощник даже проходят тесты на психологическую совместимость
Гмм, есть такое? Я от дяди-помощника, а затем машиниста не слышал ни разу про такое. Может, это не так давно началось? Тесно общался с ним и ездил в поездки в 90-х.
Зато слышал его рассказы о поехавшем без машиниста помощнике (машинист по-большому на станции выскочил в кусты), о машинисте, которого долго ни один помощник не мог выносить и проч. :lol:

По словам Юрия Формалева, ежегодные комиссии, которые они проходят, мало чем отличаются от подготовки космонавтов или летчиков. Во-первых, должны быть идеальное зрение и острый слух

Да ладно, идеальное зрение. Своими глазами видел, как машинисты в возрасте в кабине пользуются очками для близи. Дальнозоркие, т.е.

Отправились без замечаний. И это не может не радовать – значит все пассажиры на местах, провожающие вышли, проводники закрыли вагоны, объясняет помощник машиниста

Так и представляю, как бригада в кабине танцует от радости, что все пассажиры на месте. :D