Вопросы чайника про ЖД
Модератор: Евгений Громов
Re: Вопросы чайника про ЖД
Ясно, спасибо. А то автор фото написал, что это толкач.
- Николай Луцевич
- Сообщения: 1691
- Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
- Откуда: Полесский забулдон
Re: Вопросы чайника про ЖД
А вообще, если говорить о толкачах, то бригада сидит в первой кабине по ходу движения и смотрит на вагон. Некрасивый вид, но бригадам вообще не до видов
Прошарок кровосiciв
Re: Вопросы чайника про ЖД
Вот, собственно, об этом я спрашивал Спасибо.
Re: Вопросы чайника про ЖД
А как в данном случае происходит процесс подталкивания если толкачу с перегона надо возвратиться назад на станцию? Т.е. он выталкал состав (рычаг СА-3 в положении "на буфер") в определённой точке перегона остановился, бригада меняет кабину и возвращается на станцию. Я правильно понял?Николай Луцевич писал(а):А вообще, если говорить о толкачах, то бригада сидит в первой кабине по ходу движения и смотрит на вагон. Некрасивый вид, но бригадам вообще не до видов
Не лезь в чужое ТЧ со своими ПТЭ.
-
- Сообщения: 1628
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
- Откуда: Беларусь, г. Брест
Re: Вопросы чайника про ЖД
А разве толкач не до станции доезжает вместе с составом?
Re: Вопросы чайника про ЖД
Может, и так, и так. Зависит от местных условий.
ПОДТАЛКИВАНИЕ ПОЕЗДОВ
применение добавочного локомотива при движении поездов с постановкой его в хвосте поезда. Применяется на отдельных перегонах с особо трудным профилем, где сила тяги поездных локомотивов оказывается недостаточной для ведения тяжеловесного поезда, а также для трогания с места таких поездов при отправлении их со станции. Добавочный локомотив наз. подталкивающим или толкачом; он не прицепляется к составу поезда, а следует вплотную, примыкая к нему и нажимая на состав по сигналам машиниста ведущего локомотива. Если по окончании подталкивания толкач продолжает следовать за поездом, то он должен держаться от него на расстоянии не меньшем, чем необходимо для остановки толкача перед остановившимся поездом (ПТЭ, § 433). Подталкивание поездов на перегоне производится с проходом толкача вместе с поездом по всему перегону до следующей станции, либо с возвращением толкача с перегона обратно на станцию отправления, либо, наконец, с подходом толкача к поезду уже на самом перегоне с особого тупика и с возвращением по окончании подталкивания обратно на тот же тупик.
Не лезь в чужое ТЧ со своими ПТЭ.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8510
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Вопросы чайника про ЖД
Вроде бы толкачи практикуются на участке Витебск - Придвинская. Вживую не видел, но слышал.
- Николай Луцевич
- Сообщения: 1691
- Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
- Откуда: Полесский забулдон
Re: Вопросы чайника про ЖД
Сергей, теоритически да, но я остановится он не на перегоне, а на станции, там откинет рычаг расцепа, поменяет кабину и по правильному пути поедет обратно. На сколько я знаю толкач на перегоне от состава не отмыкает. Делается это на станциях.ShS писал(а):А как в данном случае происходит процесс подталкивания если толкачу с перегона надо возвратиться назад на станцию? Т.е. он выталкал состав (рычаг СА-3 в положении "на буфер") в определённой точке перегона остановился, бригада меняет кабину и возвращается на станцию. Я правильно понял?Николай Луцевич писал(а):А вообще, если говорить о толкачах, то бригада сидит в первой кабине по ходу движения и смотрит на вагон. Некрасивый вид, но бригадам вообще не до видов
Прошарок кровосiciв
Re: Вопросы чайника про ЖД
Возможно сейчас и так, но есть инструкции по возвращению толкача именно с перегона хотя на практике может такого и не быть. Один дед машинист рассказывал, что в бытность паровозов со станции Волковыск-город товарные поезда в сторону Зельвы отправлялись с толкачом. Там сразу за станцией хороший подъём с S-образными кривыми. Толкач выталкивал только на этот подъём пару км и возвращался на станцию. Просто не было смысла гнать ещё более 20-ти км лок до Зельвы, а потом назад.Николай Луцевич писал(а):...На сколько я знаю толкач на перегоне от состава не отмыкает. Делается это на станциях.
Не лезь в чужое ТЧ со своими ПТЭ.
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Вопросы чайника про ЖД
Где-то на Приволжской (?) принято оправлять составы с толкачом (ВЛ60?), который отъезжает от станции недалеко и возвращается. Даже видео на ютубе было.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8510
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Вопросы чайника про ЖД
Толкачи в дикой природе наблюдал на участке Днепропетровск - Горяиново - Диёвка - Сухачёвка.
И вот там они насколько я знаю отцепляются на перегоне Диёвка - Сухачевка и прибывают на станцию отдельно.
И вот там они насколько я знаю отцепляются на перегоне Диёвка - Сухачевка и прибывают на станцию отдельно.
- Николай Луцевич
- Сообщения: 1691
- Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
- Откуда: Полесский забулдон
Re: Вопросы чайника про ЖД
Все может быть. Значит и на перегоне они отмыкают. Полистать ПТЭ хорошо было бы Может есть у кого в электронке?
Прошарок кровосiciв
Re: Вопросы чайника про ЖД
В google play есть новые птэНиколай Луцевич писал(а):Все может быть. Значит и на перегоне они отмыкают. Полистать ПТЭ хорошо было бы Может есть у кого в электронке?
Re: Вопросы чайника про ЖД
Толкач может ехать как на весь перегон, так и на часть перегона. Возвращаться может по ключу-жезлу.
Эта хрень бывает ещё и разборная. одна часть ведущему, вторая толкачу.
А на счёт отцепиться на перегоне, так рычаг СА-3 ложиться на полочку, и формально они не сцеплены. Он просто толкает через автосцепку. а после команды по рации или звукового сигнала (такое тоже предусмотрено) отстал и поехал обратно
Эта хрень бывает ещё и разборная. одна часть ведущему, вторая толкачу.
А на счёт отцепиться на перегоне, так рычаг СА-3 ложиться на полочку, и формально они не сцеплены. Он просто толкает через автосцепку. а после команды по рации или звукового сигнала (такое тоже предусмотрено) отстал и поехал обратно
- GomelMashinist 981
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 30 янв 2016, 14:15
- Откуда: Горад над Сожам
Re: Вопросы чайника про ЖД
Эта хрень бывает ещё и разборная. одна часть ведущему, вторая толкачу. Серёга,разборная это ещё при электро-жезловой системе(эжс) т.е. при царе горохе было) Или ЭЖС ещё где-нить применяется?
Жыве Беларусь!
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8510
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Вопросы чайника про ЖД
Поречье - Учитель, Поречье - УзбережьGomelMashinist 981 писал(а):Или ЭЖС ещё где-нить применяется?
Узкоколейки Украины
Но толкачей там нет
Re: Вопросы чайника про ЖД
Погодьте, может я не так понял про эжс но Поречье на все направления идет автоблокировкаTRAINer писал(а):Поречье - Учитель, Поречье - УзбережьGomelMashinist 981 писал(а):Или ЭЖС ещё где-нить применяется?
Узкоколейки Украины
Но толкачей там нет
Re: Вопросы чайника про ЖД
О каком толкаче там на фото идет речь? Где вы когда видели в Гомеле толкачей и куда собственно толкать? Один чушь написал под фото и пошло.
Последний раз редактировалось oleg-BY 19 июн 2016, 12:11, всего редактировалось 1 раз.
Re: Вопросы чайника про ЖД
Что он тут тянет такого что надо толкать? Поезд скорее всего до Унечи идет и М62 перегоняют до Добруша.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8510
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Вопросы чайника про ЖД
Локомотивы перегоняются в голове.
Нет никакой автоблокировки от Поречья.
Нет никакой автоблокировки от Поречья.
Re: Вопросы чайника про ЖД
Терюха - Кравцовка, Тереховка -Куток, Горынь - Бухличи в обратную сторону когда идут, не то же самое?TRAINer писал(а):Поречье - Учитель, Поречье - УзбережьGomelMashinist 981 писал(а):Или ЭЖС ещё где-нить применяется?
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8510
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Вопросы чайника про ЖД
Нет, там автоблокировка и ездят они по ключ-жезлу.
Re: Вопросы чайника про ЖД
Там АБ. Куток находиться за Блок-постом, уже на следующем перегоне.Саныч писал(а):Тереховка - Куток
Может быть. Никогда в ключи сильно не вникал.GomelMashinist 981 писал(а):Серёга,разборная это ещё при электро-жезловой системе(эжс) т.е. при царе горохе было)
Re: Вопросы чайника про ЖД
Да, действительно, начальник Поречье сказал что автоблокировка только в сторону ГродноTRAINer писал(а):Нет, там автоблокировка и ездят они по ключ-жезлу.
Re: Вопросы чайника про ЖД
http://vitvesti.by/obshestvo/vpered-zov ... stral.html
Зато слышал его рассказы о поехавшем без машиниста помощнике (машинист по-большому на станции выскочил в кусты), о машинисте, которого долго ни один помощник не мог выносить и проч.
Да ладно, идеальное зрение. Своими глазами видел, как машинисты в возрасте в кабине пользуются очками для близи. Дальнозоркие, т.е.
Так и представляю, как бригада в кабине танцует от радости, что все пассажиры на месте.
Гмм, есть такое? Я от дяди-помощника, а затем машиниста не слышал ни разу про такое. Может, это не так давно началось? Тесно общался с ним и ездил в поездки в 90-х.Недаром машинист и его помощник даже проходят тесты на психологическую совместимость
Зато слышал его рассказы о поехавшем без машиниста помощнике (машинист по-большому на станции выскочил в кусты), о машинисте, которого долго ни один помощник не мог выносить и проч.
По словам Юрия Формалева, ежегодные комиссии, которые они проходят, мало чем отличаются от подготовки космонавтов или летчиков. Во-первых, должны быть идеальное зрение и острый слух
Да ладно, идеальное зрение. Своими глазами видел, как машинисты в возрасте в кабине пользуются очками для близи. Дальнозоркие, т.е.
Отправились без замечаний. И это не может не радовать – значит все пассажиры на местах, провожающие вышли, проводники закрыли вагоны, объясняет помощник машиниста
Так и представляю, как бригада в кабине танцует от радости, что все пассажиры на месте.