Вопросы чайника про ЖД

Здесь обсуждаются локомотивы, вагоны, дизель- и электропоезда. В общем, всё по службе Т и В.

Модераторы: Евгений Громов, andy t

Аватара пользователя
Vortex83
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 14:27
Откуда: ТЧ-1
Контактная информация:

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение Vortex83 »

винт проще и дешевле
и рывков как с са-3 нет
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2956
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение SMATRON »

Vortex83 писал(а):винт проще и дешевле
и рывков как с са-3 нет
Но зато и возможные веса составов намного меньше. Для пассажирского движения это конечно мало актуально (тем более что Европа практически повсеместно переходит на дневной-сидячий МВПС), а вот для грузовых поездов вполне. Не зря же шведы с норвами на своей рудовозной линии таки используют мега-мощные электровозы IORE и сцепку СА-З.
С уважением, Евгений.
dmkov
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 13:47
Откуда: Беларусь, Минск

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение dmkov »

Вроде не новичок в ЖД, да и образование имею :)
Но вот давно интерисовал вопрос.
В ЭР9/2 идет по 6 мест в ряд, а в того же завода ДР1а идет только 5, с чем это связано? Думал может вагоны уже, но вроде смысла нет...
Аватара пользователя
Vortex83
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 14:27
Откуда: ТЧ-1
Контактная информация:

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение Vortex83 »

вагоны Уже
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2956
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение SMATRON »

dmkov писал(а):Но вот давно интересовал вопрос. В ЭР9/2 идет по 6 мест в ряд, а в того же завода ДР1а идет только 5, с чем это связано? Думал может вагоны уже, но вроде смысла нет...
Вагоны ДР1 уже чем вагоны ЭР1/ЭР2/ЭР9. Это связанно с тем что не на всех тепловозных линиях соблюдался габарит Т и поэтому вагоны пришлось делать уже вагонов эл-поездов (ширина вагона электропоезда 3480 мм против 3147 мм у ДР1), под которые специально реконструировали электрифицируемые линии. А для компенсации разницы во вместимости, вагоны ДР1 сделали длиннее чем стандартный вагон электропоезда (длина моторного вагона ДР1 по осям автосцепок 26012 мм, прицепного - 25582 мм против 19600 мм у вагонов ЭР1/ЭР2/ЭР9).
С уважением, Евгений.
dmkov
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 13:47
Откуда: Беларусь, Минск

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение dmkov »

Спасибо, не знал!
go_dzu_on
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36
Откуда: Кутно
Контактная информация:

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение go_dzu_on »

Господа, что за ништяк? Изображение (ст. Гродно)
micha1520
Сообщения: 2801
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение micha1520 »

Пожарный гидрант вроде.
Аватара пользователя
oleg-BY
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 21:08
Откуда: Оттуда

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение oleg-BY »

Первый раз увидел такие цистерны. Кто скажет что за они? Я уже подумал не узкоколейные они.
Вложения
Изображение 2173-1.jpg
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2956
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение SMATRON »

Не узкоколейные. Модель 15-157 или 15-1226. Просто они выполнены в европейском габарите 02-ВМ (производятся в Польше, ФРГ и на УралВагонЗаводе). НЯЗ, цистерны с ядовитыми химикатами не переливают, а переставляют на другие тележки. Отсюда и европейский габарит. Не раз видел фотки таких цистерн колесящих по Германии.
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
mumu
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 23:15
Откуда: Гомель
Контактная информация:

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение mumu »

Серная кислота намного тяжелее воды, поэтому такой объём цистерны.
Олег, странно, что ты впервые обратил на них внимание. Они возят продукцию химзавода и приписаны к станции Центролит
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5767
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение Vavan »

Я в Молодечно часто такие цистерны наблюдал, поэтому меня этот вопрос тоже слегка удивил (oleg-BY, без обид) :)
Аватара пользователя
oleg-BY
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 21:08
Откуда: Оттуда

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение oleg-BY »

Спасибо за ответ. Честно я впервые увидел такие маленькие цистерны. Слава я на Центролите и Химзаводе не бываю. Эти цистерны приписаны к Новополоцку
Аватара пользователя
Сашок
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 18:10
Откуда: Станция "Погодино" 158500

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение Сашок »

Ребят, в прошлые выходные довелось побывать в Жлобине. Возле депо стоит куча полувагонов с обведенными рамкой восьмизначниками, надписями - Подискл. (Под исключение?), КТЦ. Замечено пару вагонов с подписью БелГУТ. Что сие "графити" означает, их что - переплавят на БМЗ?
Вперед, по лестнице ведущей вверх!
Степанович47
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 15:55

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение Степанович47 »

Под исключение - это на разделку для БМЗ. КТЦ - в колесно-тележечный цех тележки для переборки, а кузов на разделку.БелГут - это для нужд испытательного полигона, который находится на ст. Гомель четный. БелГут испытывает вновь построенные вагоны или после капитально-восстановленных вагонов и дает сертификат годности. Списанные вагоны на полигоне служат для соударения ими или об них при сцепах на различных скоростях и различных весах вагонов (груженый или порожний). Вроде так.
Аватара пользователя
Сашок
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 18:10
Откуда: Станция "Погодино" 158500

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение Сашок »

Благодарю. Очень познавательно. Вроде как безотходное производство получается.
Вперед, по лестнице ведущей вверх!
Аватара пользователя
Serg76
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 21:33
Откуда: Барановичи-Гомель
Контактная информация:

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение Serg76 »

Степанович47 писал(а):БелГут - это для нужд испытательного полигона, который находится на ст. Гомель четный. БелГут испытывает вновь построенные вагоны или после капитально-восстановленных вагонов и дает сертификат годности.
А где по Четному находится полигон?
На полигон БелГУТа с Новобелицкой идёт ветка в сторону Берёзок. Там издеваются над вагонами.
Степанович47
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 15:55

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение Степанович47 »

Serg76 писал(а):
Степанович47 писал(а):БелГут - это для нужд испытательного полигона, который находится на ст. Гомель четный. БелГут испытывает вновь построенные вагоны или после капитально-восстановленных вагонов и дает сертификат годности.
А где по Четному находится полигон?
На полигон БелГУТа с Новобелицкой идёт ветка в сторону Берёзок. Там издеваются над вагонами.
До образования испытательного центра СЕКО, который находится на Добрушской вагоны испытывали на Садовой, на старой мойке вагонов, в тупике пожарников - где было свободное место и был для этой цели выделен локомотив. Правда это было давно.
go_dzu_on
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36
Откуда: Кутно
Контактная информация:

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение go_dzu_on »

Господа, что означает сий знакъ?
Вложения
IMG_8126_c.jpg
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение Евгений М »

Устанавливается вблизи пересечения железной дороги с газо- или нефтепроводами. Во втором случае вместо надписи "газ" будет надпись "нефть".
Знак утвердили после катастрофы пассажирских поездов Адлер - Новосибирск и Новосибирск - Адлер в 1989 году, когда из-за утечки на газопроводе газом заполнилась целая низина возле железной дороги, в которой и встретились эти два поезда. От взрыва газа тогда погибло около 600 человек.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
alessss
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 10 фев 2013, 03:27

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение alessss »

Господа, может ли кто-нибудь поделиться документацией по проведению приёмочных испытаний чего-либо на железной дороге (в большей степени интересует СЦБ, линии связи и т.д.).
Владимир [Брест]
Сообщения: 1578
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
Откуда: Беларусь, г. Брест
Контактная информация:

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение Владимир [Брест] »

Евгений М, но ведь каких-либо особых действий в зоне действия этого знака, я так понимаю делать не требуется? Он просто эдакий "инфомрационно-указательный"? Или я не прав?
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение Евгений М »

Обращать внимание на возможный запах газа, доложить диспетчеру.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
micha1520
Сообщения: 2801
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение micha1520 »

Хм, насколько я помню старые ПТЭ надо помощнику обязательно открыть боковое окно и принюхаться...
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение Евгений М »

Ну, я и говорю, обращать внимание.
У нас когда то ещё как рекомендация была, если учуял запах газа, опустить токоприёмники, чтобы не искрануло.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Ответить